Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неопределенные и указательные местоимения

Поиск

 

Неопределенные местоимения some, any, no

 

Some означает «какой-то», «какое-то количество», «несколько» и употребляется в утвердительных предложениях (1) с исчисляемыми существительными во множественном числе или (2) с неисчисляемыми существительными.

 

She ate some cherries. Give me some bread.   Она съела несколько вишен. Дай мне хлеба. (сколько-нибудь)

 

Any имеет те же значения, что и some, но употребляется в отрицательных и вопросительных предложениях, а также после if. Отрицательное значение предложению придает не только частица not, но и другие слова с отрицательным значением: never, seldom, hardly, refuse, doubt, without. В утвердительных предложениях any употребляется в значении «любой».

 

Do you have any bread? I do not have any bread. If you need anything, tell me. He left her without any money. Take any book you like.   У тебя есть хлеб? (какое-то количество) У меня нет хлеба. Если тебе что-то нужно, скажи мне. Он оставил ее без денег. Возьми любую книгу, которая тебе нравится.

 

Следует иметь в виду, что в вежливых фразах, имеющих форму вопроса, some на any не меняется, так как эти вопросы выражают просьбы и предложения.

 

Can I have some tea, please? Would you like some tea?   Можно мне чаю, пожалуйста? Не хотите ли чаю?

No имеет отрицательное значение, синонимичное сочетанию not any.

 

I have no bread. I do n’t have any bread.   У меня нет хлеба. У меня нет (никакого) хлеба.

 

Все три местоимения образуют производные. С элементами - one и - body эти производные обозначают людей, с элементом - thing – неодушевленные предметы, - where – место, - time – время.

 

I need somewhere to live. Someone is waiting for you. Let us meet sometime next week. I am not waiting for anybody. I have nothing to do today. No one/Nobody came.   Мне нужно где-то жить. Кто-то ждет вас. Давайте встретимся как-нибудь на следующей неделе. Я никого не жду. Мне сегодня нечего делать. Никто не пришел.

 

Неопределенные местоимения many, much, a lot of, (a) few, (a) little

 

Many, much, a lot of имеют значение «много». Many употребляется с исчисляемыми существительными, much – с неисчисляемыми, a lot of – и с теми, и с другими. Much и many употребляются в вопросительных и отрицательных предложениях, а также в утвердительных после so, as, too, very.

 

I have a lot of work. I don’t have much work. Do you have many classes today? I have so many things to do today!   У меня много работы. У меня не много работы. У тебя сегодня много уроков? Мне так много нужно сделать сегодня!

 

Местоимения few и little имеют значение «мало». Few употребляется с исчисляемыми существительными, little – с неисчисляемыми.

 

I have little money. I made few mistakes in the test.   У меня мало денег. Я сделал мало ошибок в тесте.

 

Те же местоимения, употребленные с неопределенным артиклем, имеют значение «несколько», «не много, но достаточно».

 

I have а little money. I made а few mistakes in the test.   У меня есть немного денег. Я сделал несколько ошибок в тесте.

 

Неопределенное местоимение one

 

Данное местоимение употребляется только в отношении исчисляемых существительных. Оно имеет форму единственного числа – one, множественного – ones и притяжательного падежа – one ’ s и является словом-заместителем. На русский язык не переводится.

 

One who wins takes the prize. This dress is better than that one. Sometimes one has to risk one’s life. I prefer red roses to white ones.   Тот, кто победит, получит приз. (заменяет слово «человек» Это платье лучше, чем то. (заменяет слово «платье») Иногда приходится рисковать жизнью. (заменяет слово «человек») Я предпочитаю красные розы белым. (заменяет слово «розы»)

 

Следует обратить внимание на перевод сочетаний one с модальными глаголами.

 

one can one could one may one must one had to one should   можно можно было (бы) можно нужно, необходимо нужно /необходимо было следует

 

Указательные местоимения this / these, that / those

 

Местоимения this (этот, эта, это) и these (эти) употребляются в отношении предметов, находящихся близко к говорящему, а местоимения that (тот, та, то) и those (те) – на расстоянии.

 

This train is faster than that one. These are the people we met on the ship. Look at those roses. Aren’t they beautiful?   Этот поезд быстрее, чем тот. Это те люди, которых мы встретили на корабле. Посмотри на те розы. Красивые, правда?

 

Вопросы для самопроверки

(Отвечая, приводите примеры)

 

1. Каковы основные значения местоимений some и any? В каких предложениях они употребляются?

2. Какие слова придают предложению отрицательное значение? Как их наличие влияет на выбор some или any?

3. Меняется ли some на any в вежливых вопросах?

4. Какое местоимение употребляется в отношении неодушевленных предметов: anybody, someone или nothing?

5. Как переводятся на английский язык слова «кто-то», «где-то», «когда-то»?

6. Чем отличаются местоимения much, many, a lot of с одной стороны, и little, few – с другой?

7. В чем особенность употребления местоимений much / little и many / few?

8. Как изменяется значение местоимений little и few, если перед ними встает неопределенный артикль?

9. Какие формы имеет местоимение one? Какие слова они заменяют?

10. Как переводятся сочетания one с модальными глаголами?

11. Какие значения имеют местоимения this / that и these / those? Чем они отличаются друг от друга?

 

Задания

 

I. Выберите правильный вариант. Предложения переведите.

1. I can’t find (some/any) butter, but we’ve got (some/any) margarine.

2. Emma has got (some/any) old pictures to show us.

3. There’s (somebody/anybody) waiting for you at reception.

4. You never get (some/any) answer from her.

5. Have you got (some/any) free time on Wednesday afternoon?

6. You seldom hear (some/any) birds here.

7. I haven’t got (something/anything) to wear to the party.

8. Is there (something/anything) we should bring to the meeting?

9. I had three sets of house keys, and I can’t find (some/any) of them now.

10. I left the house without (some/any) money.

11. She refuses to have (something/anything) to do with her family now.

12. There was hardly (somebody/anybody) in the town.

13. If there’s (some/any) soup left, could you put it in the fridge, please?

14. I doubt that there’s (something/anything) we can do now.

15. Never trust (somebody/anybody) who has a perfectly tidy desk.

16. Has Eve got (some/any) brothers or sisters, do you know?

 

II. Вставьте some / any и их производные в вопросительные предложения.

1. Did you meet _____ interesting at the party?

2. Can I offer you _____ wine?

3. Shall we listen to _____ music?

4. Have you got _____ children?

5. Is there _____ I can do?

6. Would you like _____ to help you?

7. Do you know _____ German?

8. Does _____ understand this?

9. Could I have _____ coffee?

10. Would you like _____ biscuits?

11. Do you know _____ good jokes?

12. Are there _____ buses on Sundays?

 

III. Переведите предложения, обращая внимание на значение слова any.

1. Any doctor will tell you that smoking is bad for you.

2. He gets angry with any man who looks at his wife.

3. Come any time you like.

4. I don’t do just any work: I choose jobs that interest me.

5. Anybody can sing if they really want to.

6. That’s easy: anybody can do it.

7. I’m really hungry – I’ll eat anything.

8. Which dress should I wear? – Any dress will do.

 

IV. Вставьте в предложения no, nobody, nothing.

1. “Why can’t I have toast for breakfast?” – “Because there’s _____ bread.”

2. “My students expect me to know everything.” – “_____ knows everything.”

3. _____ newspaper tells the whole truth.

4.  “Do you think he’s honest?” – “_____ politician is completely honest.”

5. _____ there remembered seeing anything unusual.

6. I’ve got _____ patience with people like her.

7. There’s _____ I can talk to here.

8. _____ cares what I think.

9. He had _____ money, _____ job, _____ place to live.

 

V. Вставьте в предложения little/a little или few/a few.

1. Cactuses need _____ water.

2. Give roses _____ water every day.

3. His ideas are very difficult, and _____ people understand them.

4. His ideas are very difficult, but _____ people understand them.

5. Men of _____ words are the best men.

6. I’d like to have _____ words with you.

7. I have too _____ time to waste.

8. I can spare _____ time to help you with figures.

 

VI. Вставьте в предложения much/many/a lot of.

1. How _____ time have you got?

2. How _____ tickets do we need?

3. I don’t have _____ trouble speaking, but I have _____ difficulty writing.

4. There are too _____ people here.

5. Thank you so _____ for your help.

6. Are there as _____ chairs as people?

7. I like your hair very _____.

8. She’s got _____ relatives!

9. He’s got so _____ good friends!

10. Not _____ people understand his ideas.

11. Nina drinks so _____ coffee!

12. Take as _____ paper clips as you like.

 

VII. Вставьте one, ones или one’s.

1. “What sort of cake would you like?” – “A big _____ with cream.”

2. I’d like some shoes like the _____ in the window.

3. She doesn’t sell used cars, only new _____.

4. One should express _____ wishes openly.

5. I need a watch, _____ with an alarm.

6. I haven’t got a train timetable, but ask Adrian – he may have _____.

7. “Which plates do I use?” – “The _____ on the top shelf.”

8. _____ never knows what may happen.

9. In the mountains, _____ is on _____ own.

10. _____ has to do _____ best to find sheltered places to spend the night.

 

VIII. Вставьте this/that, these/those.

1. Hello? _____ is Laura speaking. Who’s _____, please?

2. Jake, _____ is my friend Rita.

3. _____ party isn’t much fun. Shall we go home?

4. I’m pretty busy _____ days.

5. I’m working as a tourist guide _____ summer.

6. Do you remember _____ summer we all went to Spain?

7. I don’t like to say _____, but I’m not happy with the service here.

8. _____ are nice boots. Are they new?

9. Where are _____ happy days?

10. Jessica’s on a diet. _____’s why she doesn’t want to eat out with us.

 

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (NOUNS)

 

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Существительные могут образовываться при помощи приставок, суффиксов, словосложения, субстантивации и по конверсии.

Таблица 2. Образование существительных при помощи приставок

При- ставка Исходное существительное Существительное с приставкой
in- dis- mis- non- anti- counter- re- co- inter- under- over- sub- ex- vice- ability – способность belief – вера understanding – понимание interference - вмешательство fascist - фашист attack - атака construction - строительство existence - существование action - действие production – производство   division - деление champion – чемпион president - президент inability – неспособность disbelief – неверие misunderstanding – непонимание non-interference - невмешательство anti-fascist - антифашист counterattack - контратака reconstruction - реконструкция co-existence - сосуществование interaction - взаимодействие underproduction – недопроизводство overproduction - перепроизводство subdivision - подразделение ex-champion - экс - чемпион vice-president – вице-президент

 

Таблица 3. Суффиксальное образование существительных

Суффикс Пример                                                                            

Обозначение людей

- ist - ian - er /- or communist - коммунист Russian - русский, historian - историк teacher - учитель, director - директор

Абстрактные понятия

-ment -ism -hood -ship -age -al achievement – достижение communism - коммунизм brotherhood - братство friendship - дружба shortage - нехватка approval - одобрение

Окончание табл. 3

-ing -ence/-ance -ion/-tion/-sion -dom -ness -ty/-ry -ure hunting – охота silence – молчание, importance - важность collection – коллекция, dictation – диктант, decision - решение freedom – свобода coldness - холодность activity - деятельность, poetry – поэзия seizure - приступ

 

Словосложение это объединение полнозначных слов или их основ в сложное слово: air (воздух) + field (поле) = airfield (аэродром).

Субстантивация это переход любой части речи или морфемы в имя существительное в неизменном виде.

 

I give you a five. I met my «ex».   Числительное → существительное Я ставлю вам пятерку. Приставка → существительное Я встретила своего «бывшего» (мужа).

Конверсия это переход одной части речи в другую без видимых изменений или с незначительными изменениями в правописании и произнесении.

 

Глагол → существительное

to work - работать to jump - прыгать to increase [ınʹkri:z] - увеличивать work - работа jump - прыжок increase [ʹınkrıs] – увеличение (изменение произношения)

 

Вопросы для самопроверки

(Отвечая, приводите примеры)

 

1. Сколько способов образования имен существительных вам известно? Перечислите их.

2. Изучите примеры, данные в таблице. Какие приставки имеют значения «бывший»? «повторный»? «заместитель»?» «совместный»?

3. Какие суффиксы образуют существительные, обозначающие людей? абстрактные существительные?

4. Дайте определение словосложения.

5. Что такое конверсия? От каких частей речи образуются существительные по конверсии?

6. Что такое субстантивация? Из каких частей речи можно образовать существительные по этому методу?

 

Задания

 

I. Переведите слова на русский язык.

ex-wife, disappearance, co-author, anti-globalist, cooperation, co-existence, interchange, superman, discovery, kindness, disarmament, deformation, overpay, subcommittee, vice-president, achievement, resistance, celebration, difference, container, education

 

II. Образуйте существительные при помощи суффиксов - er/- or, - ian. Слова переведите.

to lead, to write, technic, to read, to visit, to speak, to act, India, to direct, to conduct, electricity, to drive, mathematics, to fight, to mine, to receive, to report, to sing, America, to skate, politics, music, to teach, to travel, statistics, to sail, to invent, to found, to compose

 

III. Образуйте существительные при помощи суффиксов - ist/- ism, - ion/- tion/- sion. Слова переведите.

special, react, science, social, art, capital, economy, international, piano, industrial, attentive, tense, revise, constitute, solve, intrude, pollute, monopoly, Mao, present, cycle, construct, modern

IV. Переведите однокоренные слова.

assist - assistant – assistance, measure – measurement, develop – development – developer, discover – discoverer – discovery, graduate – graduation – post-graduate – undergraduate, act – action – activity, govern – governor – government

 

V. Образуйте пары «глагол – существительное». Слова переведите.

to smoke, to stay, air, cause, to watch, place, to cross, cover, turn, to rain, to study, talk, handle, to address, brush, crowd, to wave, dress

ИСЧИСЛЯЕМЫЕ И НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

Все существительные можно поделить на исчисляемые (a table, a pen, an animal, a road, a brother, a newspaper, a minute, a day, a year, an idea, a discussion, a job, a family, a committee, и др.) и неисчисляемые (knowledge, money, advice, information, unemployment, work, steel, meat, soup, cement, paper, furniture, luggage).

 

Исчисляемые существительные

а) имеют формы единственного и множественного числа (one book – two books),

б) сочетаются со сказуемыми в единственном или во множественном числе (one book is – two books are),

в) сочетаются с определенным (the), неопределенным (a/ an) и нулевым артиклями (the book, a book, the books, books),

г) могут употребляться со словами: many, few, a few, several, a couple of, some, any, a lot of, lots of, plenty of, none, no.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.012 с.)