![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок слов в вопросительном предложенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие вопросы задаются ко всему предложению и начинаются со вспомогательного глагола.
Общие вопросы часто называют Yes / No questions, то есть вопросы, на которые можно ответить да и нет. Подобный ответ строится следующим образом: «Да»: Yes +подлежащее-местоимение+вспомогательный глагол Yes, I do/Yes, she can/Yes, they will/Yes, they did «Нет»: No +подлежащее-местоимение+вспомогательный глагол+ not No, I don’t/No, she can’t/No, they won’t/No, they didn ’ t
Альтернативные вопросы похожи на общие, однако в них присутствует альтернатива к одному из членов предложения, которая вводится союзом or. Ответ может быть полным и кратким.
Специальные вопросы также имеют обратный порядок слов, но начинаются с вопросительного слова или группы слов: What? (Что?), Who? (Кто?), How? (Как?), When? (Когда?), Where? (Где?), Why? (Почему?), How many? (Сколько?), What kind of? (Какой?). Они задаются к отдельному члену предложения, который исключается из вопроса.
Если сказуемое представлено сочетанием глагола и предлога типа listen to, believe in, speak to и т. п., предлог ставится в конец предложения.
Предлог можно не сохранять, если без него смысл предложения не страдает.
Вопросы к подлежащему или к слову, его определяющему являются разновидностью специальных, однако в них сохраняется прямой порядок слов. Чтобы построить такой вопрос, необходимо подлежащее заменить вопросительным словом. Все прочие члены предложения остаются на своих местах.
Разделительные вопросы задаются для уточнения или подтверждения информации. Чтобы построить разделительный вопрос, необходимо к повествовательному предложению добавить вопросительную часть (tag), которая состоит из вспомогательного глагола и подлежащего, выраженного местоимением. Если предложение утвердительное, то вопросительная часть отрицательная, и наоборот. Структура tag ’ a: вспомогательный глагол + (not) + местоимение, соответствующее подлежащему в данном предложении.
Следующие разделительные вопросы имеют свою специфику, поэтому их необходимо запомнить:
В таблице ниже обобщена структура пяти типов вопросительных предложений.
Таблица 38. Порядок слов в пяти типах вопросов
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. Сколько типов вопросов вам известно? 2. Что необходимо знать, чтобы правильно построить вопрос? 3. Какие вспомогательные глаголы употребляются в Present и Past Simple? 4. Как выбрать вспомогательный глагол для сказуемого, состоящего из нескольких слов? 5. Правильно ли утверждение: «Модальные глаголы являются вспомогательными глаголами.»? 6. Какое сказуемое не нуждается во вспомогательном глаголе? 7. Какие вопросы начинаются с вспомогательного глагола?/вопросительного слова? 8. В каких вопросах сохраняется прямой порядок слов? 9. От чего зависит выбор утвердительного или отрицательного tag ’а в разделительном вопросе? 10. Как строится утвердительный и отрицательный tag?
Задания
I. Поставьте общие вопросы к предложениям. 1. He’s late. 2. This is the London train. 3. Your photos are ready. 4. John is working in the garden. 5. The children are studying. 6. Jane gives piano lessons. 7. They lived in the south. 8. She should be here. 9. She could ask a question. 10. It will be fine tomorrow. 11. My friend will be staying at the hotel. 12. They have got an invitation. 13. They would like an invitation. 14. Sheila went to the lecture. II. Дайте краткие (положительные и отрицательные) ответы на вопросы. 1. Was James late? 2. Can he play chess? 3. Are you angry with me? 4. Did Marsha go out last night? 5. Do you like dancing? 6. Is she still at college? 7. Were they living there then? 8. Should I go with them? 9. Will you be at the meeting? 10. Would you do that if you were me? 11. Has he finished yet? 12. Have you ever eaten swordfish? 13. Has she been working here long? 14. Does she still write to you?
III. Составьте вопросы, подбирая альтернативу к выделенным словам. 1. They missed the last train. 2. He’s working in London now. 3. They play tennis once a week. 4. She was waiting for Tom. 5. He can speak Japanese. 6. She’s always been good at sport. 7. They missed the last lesson. 8. It looks like rain. 9. Jack and Jill run a mile every morning. 10. They arrived late.
IV. Поставьте по два вопроса к каждому предложению: сначала – вопрос к подлежащему, затем – вопрос к дополнению. 1. Tom opened the window. (Who/What) 2. The police are attacking the crowd. (Who/What) 3. The snow covers the ground. (What/What) 4. He has already eaten his supper. (Who/What) 5. My mother believes me. (Who/Who) 6. We do the cooking together. (Who/What) 7. The president has a big family. (Who/What) 8. The roof needs repairing. (What/What) 9. The bank gave me a loan. (What/What) 10. We divide the work. (Who/What)
V. Поставьте вопросы к предложениям, используя слова в скобках. 1. She’s arriving today. (When) 2. He’s still working because he needs more money. (Why) 3. They play chess in the park. (Where) 4. The friends go to the cinema once a month. (How often) 5. Students take exams two times a year. (How many times a year) 6. Tom paid $300 for his mobile phone. (How much) 7. It was the first of April. (What date) 8. A delicious meal was offered to visitors. (What kind of meal) 9. The company is called “Transgas”. (What … called?) 10. Her eyes were blue. (What colour) 11. She wears the M size. (What size) 12. On her birthday she got a bunch of beautiful flowers. (What kind of flowers)
VI. Поставьте вопросы к предложениям, обращая внимание на предлог. 1. He comes from Canada. (Where) 2. She complained about the delay. (What) 3. He has written a letter to his sister. (Who) 4. Students are handing in the papers. (What) 5. They sent for the doctor. (Who) 6. I want to speak to the manager. (Who) 7. Mary gave the money to her sister. (Who) 8. I believe in wonders. (What) 9. The car belongs to my brother. (Who) 10. I depend on my parents. (Who)
VII. Добавьте tags к следующим предложениям. 1. You painted it yourself. 2. You couldn’t give me a hand. 3. Someone broke that vase. 4. Come in. 5. There is a bank on the corner. 6. Let’s go shopping. 7. You didn’t leave the garage open. 8. She’ll be in a meeting tomorrow.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.81.187 (0.006 с.) |