Притяжательный падеж уществительных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притяжательный падеж уществительных



 

Имя существительное в английском языке имеет два падежа: общий (Common Case) и притяжательный (Possessive Case). Общий падеж соответствует любому из падежей русского языка. Притяжательный падеж обозначает принадлежность.

Образование притяжательного падежа при помощи комбинации «апостроф (+ s)»

 

Таким способом образуются притяжательные формы от существительных, обозначающих:

а) одушевленные предметы (людей, животных): a student ’ s book (книга студента), a dog ’ s collar (ошейник собаки), John and Mary ’ s wedding (свадьба Джона и Мэри);

б) города, страны: Moscow ’ s government (правительство Москвы), Russia ’ s citizen (гражданин России);

в) организации: the government ’ s policy (политика правительства);

г) газеты: the Guardian ’ s editor (редактор газеты Гардиан);

д) меры времени и дистанции: an hour ’ s delay (часовая задержка), yesterday ’ s telephone call (вчерашний телефонный звонок), a mile ’ s distance (расстояние в милю);

е) места (cоборы, дворцы, магазины, рестораны, аптеки, кабинеты врачей, жилье): St Paul ’ s Cathedral (собор Святого Павла), St James ’ s Palace (дворец Святого Джеймса), the butcher ’ s (мясной магазин), McDonald ’ s (Макдональдс), the chemist ’ s (аптека), the doctor ’ s (кабинет доктора), my grandmother ’ s (дом моей бабушки) my father ’ s parents ’ house (дом родителей моего отца).

 

«Апостроф + s» прибавляется к существительным:

а) в единственном числе: a child ’ s toy (игрушка ребенка), Mary ’ s brother (брат Мэри), my boss ’ s order (приказ моего начальника);

б) во множественном числе, если множественное число образовано без прибавления - s: children ’ s toys (игрушки детей), people ’ s homes (дома людей).

 

«Апостроф без s» прибавляется к существительным во множественном числе, оканчивающимся на - s: girls ’ dolls (куклы девочек), brothers ’ room (комната братьев), my father ’ s parents ’ house (дом родителей моего отца).

 

«Man’s shoes» или «man shoes»?

 

В словосочетании типа the man ’ s shoes (туфли того мужчины) присутствует идея принадлежности. Иначе эту же мысль можно выразить предложениями The man has shoes. / The shoes belong to the man. (У мужчины есть туфли./Туфли принадлежат мужчине.). Однако, если идея принадлежности отсутствует, в структуре «существительное + существительное» притяжательный падеж не используется: man shoes = мужские туфли/туфли для мужчин.

 

Образование притяжательного падежа при помощи предлога of

 

Данным способом образуется притяжательный падеж от всех неодушевленных предметов: the top of the page (верхняя часть страницы), the foot of the mountain (подножье горы).

Иногда два способа образования притяжательного падежа сочетаются в одном выражении: a friend of my father ’ s (один из друзей отца), the cousin of my friend ’ s (двоюродный брат моего друга).

 

Вопросы для самопроверки

(Отвечая, приводите примеры)

 

1. Сколько способов образования притяжательного падежа существительных вам известно? Назовите их.

2. Что такое апостроф?

3. Какие группы существительных образуют притяжательный падеж при помощи комбинации «апостроф (+ s)»? Сколько их?

4. Почему в заголовке запись «апостроф (+ s)» содержит скобки?

5. В каком случае для образования притяжательного падежа достаточно прибавить только апостроф?

6. В чем состоит разница между словосочетаниями a dog ’ s toy и a dog toy?

7. Для какой группы существительных характерно образование притяжательного падежа при помощи предлога of?

8. Возможна ли комбинация двух способов образования притяжательного падежа?

 

Задания

 

I. Выберите лучший вариант из двух предложенных.

1. my parents’ house/the house of my parents

2. the mountain’s foot/the foot of the mountain

3. the city’s centre/the centre of the city

4. at the barber’s/at the place of a barber

5. Tom and Sarah’s flat/the flat of Tom and Sarah

6. a student’s bag/the bag of a student

7. children’s playground/the playground of children

8. yesterday’s telephone call/the telephone call which was received yesterday

 

II. Выберите правильное словосочетание. Словосочетания переведите.

1. a bus’s station/a bus station

2. Tom’s plan/Tom plan

3. a toy’s shop/a toy shop

4. a computer’s desk/a computer desk

5. my mother’s chair/ my mother chair

6. a telephone’s box/a telephone box

7. a horse’s race/a horse race

8. China’s history/China history

9. vegetable’s soup/vegetable soup

10. that cat’s tail/that cat tail

 

 

III. Составьте притяжательные конструкции.

Образец:

the club + its monthly meeting = the club ’s monthly meeting

the world + its end = the end of the world

 

1. Angela + her leg

2. your dog + its leg

3. the table + its leg

4. my family + its name

5. my cat + its name

6. the building + its name

7. the trees + their highest branches

8. the bank + its branch in Paris

9. my suitcase + its lock

10. your office + its floor

11. the town + its atmosphere

12. our company + its best sales manager

13. next week +its timetable

14. last night + its party

15. today + its news

 

IV. Образуйте две группы словосочетаний по образцу:

File: your secretary, legal documents = your secretary ’s file; the file of legal documents

1. story: Helen; the French revolution

2. houses: Nick; Parliament

3. style: last century; a famous actress

4. ideas: modern physics; my son

5. head: the cat; the queue

6. view: committee; the lake

7. arm: the chair; John

8. rules: the club; football

9. president: Russia; the company

 

 

АРТИКЛИ (ARTICLES)

 

Артикль – это определитель имени существительного. В английском языке имеются два артикля: определенный the и неопределенный a/ an. Артикль располагается перед существительным или словом, его определяющим (a book, a good book).

Артикль никогда не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное местоимение или существительное (my book, student’ s book), неопределенное местоимение (some books, any book), отрицательное местоимение (no books), вопросительное местоимение (what book? which book?), указательное местоимение (this/ that book, these/ those books), наречия much, many, a lot of (much time, many books, a lot of time/ books).

 

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ И ЛИМИТИРУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Применительно к употреблению артиклей необходимо различать два вида определений:

1) описательные;

2) лимитирующие (ограничивающие).

Первый тип определений лишь сокращает количество объектов и объем понятия, при этом не указывая на что-то определенное. Ситуация неопределенности сохраняется: a book – a good book/a very good book/a very good book by Tolstoy. Из примеров все еще неясно, о какой именно книге идет речь, так как писатель Толстой написал много очень хороших книг.

В ряде случаев наличие описательного определения требует употребления неопределенного артикля. Подробнее об этом – в разделе «Употребление неопределенного артикля».

Второй тип определений ограничивает все множество объектов или объем понятия до вполне определенной его части (мы точно знаем, о чем идет речь). Наличие лимитирующего определения создает ситуацию определенности, которая требует употребления определенного артикля: a book – the same book/ the book that I bought yesterday / the first book by Tolstoy. Из всех этих примеров совершенно ясно, о какой книге идет речь.

Лимитирующие определения могут быть представлены следующими языковыми средствами:

а) порядковым числительным

 

The secondmarriage was a happy one.   Второй брак был счастливым.

 

Примечание. В значении «еще один» порядковое числительное не является лимитирующим определением и употребляется с неопределенным артиклем.

 

He gave me a secondcup of tea.   Он дал мне вторую (=еще одну) чашку чаю.

 

б) прилагательным в превосходной степени

 

It’s the happiest day in my life.   Это самый счастливый день в моей жизни.

 

Форма превосходной степени most может пониматься двояко. В значении «самый» она требует употребления определенного артикля, а в значении «крайне» - неопределенного.

 

It’s the most expensivehouse on the market. It was a most excitingmoment.   Это самый дорогой дом на рынке. Это был крайне волнующий момент.

 

в) прилагательным с лимитирующим значением: the following/ the previous chapter (следующая/предыдущая глава), the right/ left wing (правое/левое крыло), the right/ wrong answer (правильный/неправильный ответ), the last/ next flight (последний/следующий полет), the very man (именно тот человек), the same task (то же задание), the only child (единственный ребенок), the opposite seat (место напротив) и т.п.

 

We heard the noise in the roomabove. He is the onlychild in the family.   Мы слышали шум в комнате над нами. Он единственный ребенок в семье.

 

г) словосочетанием с предлогом

 

We put up our tents at the footof the mountain.   Мы установили свои палатки у подножья горы.

 

д) причастным оборотом

 

He was watching the children, playing in the yard.   Он наблюдал за детьми, играющими во дворе.

 

е) придаточным предложением

 

This is the manI told you about.   Это тот человек, о котором я тебе говорил.

 

Некоторые определения являются лимитирующими всегда (за редким исключением), другие могут быть либо описательными, либо лимитирующими, в зависимости от ситуации.

 

He took the busgoing to the city centre. He took a busgoing to the city centre.   Он сел в автобус, идущий в центр города. (Перевод одинаков для обоих предложений.)

 

В первом примере отражается ситуация, когда есть только один автобус, идущий в центр города – определение лимитирующее. Во втором примере имеется в виду, что есть несколько автобусов, идущих в центр города – определение описательное.

 

Вопросы для самопроверки

(отвечая, приводите примеры)

 

1. Что такое артикль?

2. Какие артикли есть в английском языке?

3. В каких случаях артикли никогда не употребляются?

4. Какие виды определений вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

5. Чем могут быть выражены лимитирующие определения?

6. Всегда ли порядковое числительное требует употребления определенного артикля?

7. В каком случае «most + прилагательное» служит описательным определением, а в каком – лимитирующим?

8. Как влияет ситуация на установление типа определения и, в конечном итоге, на употребление артикля?

 

Задания

 

I. Определите, к какому существительному относится подчеркнутое определение, и чем оно выражено. Установите его тип.

1. The family of the doctor was not large.

2. It’s the fourth time I have come to Paris.

3. He was an old gentleman of great charm.

4. The letter that I have here is not important.

5. It’s the most exciting moment in my life.

6. We were watching the boys, playing football.

7. It was the city her friend came from.

8. He asked for a third helping of the salad.

9. I had a most tiring day.

10. In the back of her mind there was a memory of her childhood spent here.

11. The girl standing in the corner looks very shy.

12. We met the following day.

 

II. Вставьте в предложения слова, подходящие по смыслу, с соответствующим артиклем.

 

highest closest least largest most longest oldest best hardest

 

1. Elephants are _____ land animals.

2. Diamond is _____ substance known to man.

3. Kilimanjaro is _____ mountain in Africa.

4. The Volga is _____ river in Europe.

5. _____ woman in Britain was 114 recently.

6. Mercury is _____ planet to the sun.

7. Dolphins are _____ friendly sea animals.

8. Aivazovsky is _____ known seascape painter.

9. Helping him with money is _____ I can do.

 

III. Вставьте в предложения слова, подходящие по смыслу с соответствующим артиклем.

 

left first last next opposite only right same wrong

 

1. Neil Armstrong was _____ man on the moon.

2. “I’m sorry I’m late. I caught _____ bus.” – “Well in future try to catch _____ one.

3. What a coincidence! We live in _____ street.

4. _____ time you see Mary tell her I miss her.

5. He was _____ person present. Everyone else has left.

6. He waited until _____ possible moment, then jumped.

7. Joanne hasn’t changed; she’s _____ as ever.

8. What a surprise! You’re _____ person I expected to see.

9. She took _____ seat so we could see each other.

10. Communists belong to _____ wing parties.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.049 с.)