Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание глагольных форм
Следует иметь в виду некоторые правила правописания глаголов с окончаниями - s, - ed и - ing. 1) Окончание - es прибавляется к глаголам, оканчивающимся на - y, - ss, - ch, - sh, - x (stud y – studi es, pa ss – pass es, tea ch – teach es, pu sh – push es, fi x – fix es). 2) Конечная - e отбрасывается перед - ed и - ing (love – loved, loving). Двойная - ee сохраняется (agreed, agreeing). 3) Перед - s и - ed конечная - y меняется на i после согласных, но сохраняется после гласных (co p y – co p i es, co p i ed, pl a y – pl a y s, pl a y ed). 4) Любая одиночная согласная в конце слова удваивается перед - ed и - ing после краткой ударной гласной (ʹ stop – ʹ sto pp ed, ʹ sto pp ing). 5) - r удваивается перед - ed и - ing после ударной гласной (oc ʹ cur – oc ʹ cu rr ed, occu rri ng). 6) - l удваивается перед - ed и - ing после краткой гласной (ʹ travel – ʹ trave ll ed, trave ll ing). В американском варианте английского языка удвоение не происходит. Краткой является гласная в последовательности «согласная + гласная + согласная» (pin, nod, thin, com mit). Если нет уверенности в оценке краткости и ударности, следует смотреть транскрипцию в словаре. Ударность обозначается штрихом сверху перед ударным слогом ([prı´fɜ:]). Все краткие звуки представлены одиночными символами и не имеют показателя долготы «:» ([e], [æ], [ə], [ɒ], [ı]). Долгие звуки имеют знак «:» или состоят из двух или трех элементов ([ɑ:], [ɔ:], [ɜ:], [aı], [aıə]).
Произношение окончаний - s - ed
Окончание - s произносится как [s] после глухих согласных (puts), как [z] после звонких согласных и гласных (bombs, comes, plays). Окончание - es произносится как [ız] (studies, pushes). Окончание - ed произносится как [t] после глухих согласных (asks), как [d] после звонких согласных и гласных (bombed, played) и как [ıd] после букв d и t (wanted, needed).
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. Почему основные формы английского глагола являются базовыми? 2. Сколько основных форм глагола существует в английском языке? Назовите их. 3. Что обозначают символы V 1, V 2, V 3 и Ving? Какие еще названия есть у этих форм? 4. У какого глагола не совпадают формы инфинитива и Present Simple? 5. Как образуются вторая и третья формы у правильных глаголов? 6. Почему необходимо заучивать вторую и третью формы неправильных глаголов? 7. Какую форму следует искать в словаре, чтобы узнать значение глагола? 8. В каком случае - y меняется на i перед - ed и - es?
9. Какие условия необходимы для удвоения большинства конечных согласных перед - ed и - ing? 10. В какой позиции удваивается конечная - l перед - ed и - ing? 11. Что происходит, если гласная перед конечной - r ударная? 12. Как понять, является ли гласная долгой/краткой/ударной/ безударной? 13. Как произносятся окончания - (e) s и - ed?
Задания
I. Изучите неправильные глаголы с 1 по 12 в Приложении 1. II. Заполните таблицу недостающими глагольными формами. Как эти формы называются? Объясните особенности написания ing -форм.
III. Образуйте формы с окончаниями - (e) s, - ed и - ing от следующих глаголов. Объясните особенности правописания. stop, beep, prefer, offer, try, obey, agree, open, plan, level
ГЛАГОЛЫ DO, BE,HAVE
Глаголы do, be и have – неправильные. Ниже приведены их основные формы. be – was/were – been – being do – did – done – doing have – had – had – having Таблица содержит формы глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени.
Таблица 8. Формы глаголов be,do и have
Данные глаголы занимают в английском языке особое место, так как являются основными вспомогательными глаголами и имеют ряд других функций.
Функции глагола be
1. Вспомогательный глагол
Глагол be в этой функции используется для построения форм Continuous (Progressive) и Passive. Обычно не переводится.
2. Смысловой глагол
Основные значения глагола be – «быть», «находиться», «являться». Однако возможны и другие варианты перевода в зависимости от смысла предложения.
3. Глагол-связка в составном именном сказуемом
В настоящем времени глагол-связка be переводится редко. В прошедшем и будущем переводится словами «был», «будет» и их вариантами.
4. Модальный глагол
Глагол be в модальном значении употребляется только в настоящем и прошедшем времени. В предложении после него всегда следует частица to. Глагол выражает долженствование в соответствии с указаниями, обязанностями и договоренностями. Переводится словом «должен» в соответствующем времени.
Оборот there + be
Оборот служит для обозначения того, чтó где-либо имеется или находится.
Форма глагола be зависит от последующего существительного. Если за оборотом следует существительное во множественном числе, употребляется форма множественного числа are, were, если в единственном – is, was. Предложения с конструкцией there + be, как правило, переводятся с конца предложения. Существует несколько моделей образования отрицательных форм в предложениях с оборотом there + be, которые имеют различные оттенки значения.
Функции глагола do
1. Вспомогательный глагол
Do, does используются в вопросительных и отрицательных предложениях с Present Indefinite, did – с Past Indefinite. В этой функции глагол do не переводится.
2. Смысловой глагол
Смысловой глагол do переводится глаголом «делать» или иным глаголом, соответствующим смыслу предложения.
3. Усилитель
Вспомогательный глагол do (does, did) обычно употребляется в вопросительных и отрицательных предложениях. Если вспомогательный do (does, did) встречается в утвердительном предложении, он служит целям усиления. При переводе усиление передается любым доступным способом.
Функции глагола have
1. Вспомогательный глагол
В роли вспомогательного глагола have употребляется для образования форм Perfect (имеют состав have + PII) и Perfect Continuous (have been + PII). Не переводится.
2. Смысловой глагол
В качестве смыслового глагола have переводится словами «(не)иметь», «(не)владеть», «есть», «нет». Вопросительные и отрицательные формы с глаголом have образуются при помощи вспомогательного глагола do (does, did). В разговорной речи для передачи значения обладания также используется структура have got / has got (употребляется только в настоящем времени). В данной конструкции have (has) формально является вспомогательным глаголом и служит для образования вопросительных и отрицательных предложений.
3. Модальный глагол
Модальный глагол have выражает долженствование в силу обстоятельств (вынужденное действие). Переводится словами «приходится», «вынужден», «должен» в соответствующем времени. В предложении после него всегда следует частица to.
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. В своей рабочей тетради заполните сводную таблицу функций глаголов do, be, have. Если глагол имеет функцию, приведенную в первом столбце, поставьте «+» в соответствующей ячейке и приведите пример (можно без перевода). На основании таблицы ответьте на вопросы.
2. Почему глаголы do, be, have так важны? 3. Каковы основные значения глаголов do, be, have? 4. Какие формы образуются с помощью глаголов do, be, have? 5. Какие функции присутствуют у всех глаголов? 6. Какие функции имеются только у одного глагола? 7. В каких случаях данные глаголы не переводятся? 8. Какие глаголы могут выступать в качестве модальных? Каковы их значения? 9. Какой формальный признак имеется у глаголов в модальной функции? 10. Какое значение имеет конструкция there + be? 11. От чего зависит выбор формы единственного или множественного числа глагола be в обороте there + be?
12. Как, чаще всего, переводятся конструкции с оборотом there + be? 13. Какими способами можно выразить отрицательные значения в предложениях с there + be? 14. Являются ли предложения I have a friend и I’ve got a friend синонимичными? 15. Нужен ли вспомогательный глагол для образования отрицательных и вопросительных форм от сказуемых have / have got?
Задания
I. Изучите неправильные глаголы с 13 по 25 в Приложении 1. II. Заполните таблицу недостающими глагольными формами. Как эти формы называются? Объясните особенности написания ing -форм.
III. Образуйте формы с окончаниями - (e) s, - ed и - ing от следующих глаголов. Объясните особенности правописания. refer, cater, deny, play, open, plan, label, live
IV. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную форму. Для построения отрицательной формы пользуйтесь подсказкой в скобках. 1. There is a dean’s office on the first floor. (is no) 2. There are two canteens at our university. (aren’t any) 3. There will be a new hostel in Rabfakovskaya Street. (won’t be any) 4. There were two police officers on each corner. (weren’t any) 5. There was a TV in that corner. (was no) 6. There are ten new words in this lesson. (aren’t any) 7. There is a message for you on the hall table. (is no) 8. There will be plenty of good seats available. (won’t be) 9. There is a good restaurant near here. (isn’t any) 10. There will be telephones in every room. (will be no) 11. There were three mistakes in the test. (were no)
V. Вставьте в предложения there is или there are. Предложения переведите. 1. _____ no girls in this class. 2. _____ someone in the lobby. 3. _____ a lot of students absent today. 4. _____ a post office on the corner. 5. _____ ten computers in the classroom. 6. _____ two filing cabinets in the office. 7. _____ only one door in the closet. 8. _____ nobody in the laboratory now. 9. _____ a letter on the table for you. 10. _____ several cinemas in the city. 11. _____ nine faculties at our university. 12. _____ only one photocopier in the office. 13. _____ no one at home. 14. _____ day-time and correspondence departments at the university. 15. _____ no hostels in this street.
VI. Вставьте в предложения have, has, did или got. 1. I’ve _____ a new friend. Have you _____ a new friend? 2. _____ your sister got a car? Does your sister _____ a car? 3. I haven’t _____ your keys. I don’t _____ your keys. 4. The school doesn’t _____ sports facilities. The school hasn’t _____ sports facilities. 5. _____ you _____ good teachers when you were at school? 6. She didn’t _____ children. 7. – _____ you _____ any free time tonight? – I _____ an hour or two. Why? 8. – _____ you enjoy your trip? _____ you bring any souvenirs? VII. Вставьте do, don’t, does, doesn’t, have, has, haven’t. 1. “_____ you got an aspirin? I _____ got a terrible headache.” – “I’ll just look. I think I _____ one in my bag. Oh, no, sorry, I _____ got any.” 2. “How many brothers and sisters _____ you have?” – “Just one brother.” 3. “We _____ a new car.” – “Really?” – “Yes. It _____ four-wheel drive, power steering and anti-lock braking.” – “Fascinating.” 4. “I’m afraid I _____ got some bad news for you.” – “Oh, no. What is it this time?” 5. “Why _____ you have dark glasses on? The bright sun can hurt your eyes.” 6. She _____ have dirt on her face. But she _____ something funny in her hair. 7. Sally _____ got a boyfriend. They split a week ago.
VIII. Прочитайте предложения. Определите функцию глаголов be, do и have. Предложения переведите.
1. The queen is to arrive at the Parliament. 2. I have a chance to learn English. 3. Do learn something about the country you’ re going to visit. 4. I have lived in Ivanovo all my life. 5. We had to get up early to catch the 5:30 train. 6. We are waiting for the train. 7. Do something! 8. Do you know his name? 9. They were to finish the experiment by the end of the week. 10. We will have to meet again. 11. I was alone at home last night. 12. I am happy. 13. We didn’t meet yesterday. 14. We have to do a lot of homework. 15. He did something really funny. 16. What shall we do now? 17. She thinks I don’t love her. But I do love her.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.102 с.) |