Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление неопределенного артикляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неопределенный артикль употребляется в ситуации неопределенности, когда говорящий (пишущий) предполагает, что слушающий (читающий) не знает, о каком именно предмете (группе предметов) идет речь. Ниже приведены наиболее типичные ситуации, в которых употребляется неопределенный артикль. 1. Для выражения единичности (со значением «один»). В таком значении неопределенный артикль часто употребляется со словами, обозначающими меру времени, расстояния, массы и объема.
При образовании множественного числа от предложений такого типа значение единичности, естественно, пропадает, но значение количества остается. Следовательно, неопределенный артикль необходимо заменить либо числительным, либо словом some в значении «несколько».
2. При первом упоминании предмета (со значением «какой-то», «неважно какой», «не знаю какой», «некий»). С тем же значением во множественном числе артикль не употребляется, но употребляется слово some.
При втором упоминании предмета употребляется либо существительное с артиклем the, либо местоимение (it, he, she, him, her).
3. Для классификации предмета со значением «один из предметов, относящихся к данному классу». Во множественном числе артикль отсутствует.
4. Для обобщения. В данном случае мы имеем в виду не конкретный предмет, а «предмет вообще». С существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными в аналогичной ситуации артикль не употребляется.
5. После слов what, such, quite, rather с существительными в единственном числе. С существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными – без артикля.
6. При наличии описательного определения (с существительными, обычно употребляющимися с the или без артикля).
7. В ряде устойчивых словосочетаний, которые необходимо запомнить. to be a success быть успешным to have a rest отдыхать to have a good time хорошо проводить время to make a mistake совершить ошибку to take a seat сесть to give smb a lift подвезти кого -либо на машине to go for a walk пойти на прогулку to catch a cold простудиться
Вопросы для самопроверки (отвечая, приводите примеры)
1. От какого слова произошел неопределенный артикль? С какими существительными он употребляется? 2. Как формулируется общее правило употребления неопределенного артикля? 3. Сколько правил употребления неопределенного артикля вам известно? Перечислите их. 4. С какими словами часто употребляется неопределенный артикль в значении единичности? 5. С каким артиклем употребляется существительное при первом и втором упоминании? 6. С каким значением неопределенный артикль используется для классификации? 7. Как называется употребление артикля со значением «предмет вообще»? 8. После каких слов употребляется неопределенный артикль в восклицательных предложениях? 9. Каким образом описательное определение может влиять на употребление неопределенного артикля? 10. Какие значения имеет слово some перед существительными во множественном числе?
Задания
I. Поставьте a или an перед существительными. elephant, university, umbrella, ticket, VIP, honest man, half-hour lesson, one-hour lesson, useful book, SOS, X-ray, European, hand, underpass, unit, CD, exam, school, MP II. Напишите предложения во множественном числе, производя необходимые изменения. 1. She’s a farmer. 2. Don’t use the plate as an ashtray. 3. A spider has four legs. 4. A CD costs more than a cassette. 5. I’d like a cup of coffee. 6. A pen is a thing used for writing. 7. A man called while you were out. 8. James married a doctor. 9. There’s a hole in my pocket. 10. If you see a black cat, you’ll have bad luck. 11. I recently bought an umbrella. 12. I’ve got a beautiful handbag.
III. Ответьте на вопросы, выбирая слова из рамки. Используйте неопределенный артикль в нужной форме.
artist cartoon character composer explorer film star philosopher playwright woman novelist scientist writer
1. Who was Shakespeare? He was … 2. Who was Benjamin Britton? He was … 3. Who was Einstein? He was … 4. Who is Meryl Strip? She is … 5. Who is Mickey Mouse? He’s … 6. Who was Marco Polo? He was … 7. Who was Leonardo da Vinci? He was … 8. Who was Confucius? He was … 9. Who was John Galsworthy? He was … 10. Who was Jane Austin? She was …
IV. Вставьте неопределенный или определенный артикль.
Once upon a time, there was (1)_____ cat and (2) _____ dog who lived in (3) _____ small house. One day (4) _____ cat said to (5) _____, “This place is too small for us – we need (6) _____ bigger house.” (7) _____ dog agreed. “We could even have (8) _____ garden where I could bury my bones.” “Well I’m not sure (9) _____ garden is a good idea”, said (10) _____ cat. “Who would cut the grass?” “We could employ (11) _____ cat to do it,” said (12) _____ dog. “Why not (13) _____ dog?” said (14) _____ cat. And so they never left (15) _____ small house because they couldn’t agree.
V. Вставьте в предложения a, some или «-». 1. He’s got _____ long nose. 2. There are _____ books on the table. 3. There was _____ vase on _____ little table. 4. She’s got _____ dark hair. 5. _____ woman wants to see you. 6. _____ gold is _____ soft metal. 7. _____ women want to ask you _____ question. 8. I study English two hours _____ day. 9. They are such _____ extraordinary people! 10. We had _____ delicious dinner yesterday. 11. What _____ wonderful woman! 12. _____ honesty is the best _____ policy. 13. I’ll have _____ beer and _____ salad. 14. I’ve never taught _____ class where _____ students are so lazy. VI. Заполните пропуски в предложениях словами из рамки с соответствующим артиклем.
thief kitchen market nest bomb bridge umbrella dictionary university church
1. _____ is a room that is used for cooking. 2. _____ is a structure that is built over the river. 3. _____ is a device which you carry to protect yourself from the rain. 4. _____ is a building in which Christians worship. 5. _____ is a rounded object produced by birds. 6. _____ is an institution where students study for degrees. 7. _____ is a book in which the words of a language are listed alphabetically. 8. _____ is a place where goods are bought and sold. 9. _____ is a person who steals from another person. 10. _____ is a weapon that explodes.
VII. Перепишите предложения, добавляя определение, данное в скобках, к подчеркнутому слову. Употребите соответствующий артикль, если необходимо. 1. The sun was going down. (orange) 2. Put it on the table. (round) 3. We met for business lunch. (very important) 4. I read about it in the newspaper. (yesterday’s) 5. The vase was standing on the windowsill. (crystal) 6. We had dinner. (delicious) 7. People greeted the Prime Minister. (their)
VIII. Вставьте в предложения слова, требуемые по смыслу. 1. I’m tired. Let’s have a …. 2. My husband’s car has broken down. Could you give me a … to the station? 3. Please come in and take a …. 4. I didn’t get a five for my test. I made such a silly …! 5. She’s coughing. She must have caught a …. 6. I’m tired of sitting before a computer. I think it’s time to go for a …. 7. I’m jealous with my friend. He’s having a good … in Sochi while I’m working in a stuffy office. 8. Our exhibition stand was a …. We had a lot of visitors.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |