Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придаточные определительные ( relative clauses )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Придаточные определительные – это придаточные предложения, отвечающие на вопросы какой? который? чей? Они вводятся относительными местоимениями (relative pronouns) и бывают двух типов: ограничивающие (defining) и неограничивающие (non- defining). Ограничивающие придаточные сообщают существенную информацию об объекте. Ниже приведена таблица, демонстрирующая употребление относительных местоимений с таким типом придаточных.
Таблица 39. Употребление относительных местоимений с ограничивающими придаточными определительными
Местоимения who, that, which можно опустить, если они не являются подлежащими. В таблице эти слова взяты в скобки. Сравните примеры:
Местоимение является подлежащим – опустить нельзя. Местоимение whom всегда служит дополнением. Оно отмечено в таблице звездочкой, так как употребляется в формальном письменном английском и практически не употребляется в разговорной речи. Следует также обратить внимание на то, что предлог перед who не ставится. Его необходимо поставить после глагола.
Неограничивающие придаточные сообщают дополнительную, несущественную информацию об объекте. С этим типом придаточных относительное местоимение that не употребляется.
Таблица 40. Употребление относительных местоимений с неограничивающими придаточными определительными
Неограничивающие придаточные можно довольно легко выделить в отдельное предложение. По причине некоторой смысловой автономности они обычно выделяются запятыми.
В придаточных данного типа относительные местоимения никогда не опускаются.
Для передачи значений принадлежности, места, причины и времени употребляются другие местоимения:
1. Whose. Обозначает принадлежность. Употребляется как с одушевленными, так и с неодушевленными предметами.
2. Where. Обозначает место.
3. Why. Обозначает причину.
4. When. Обозначает время.
Вопросы для самопроверки (Отвечая, приводите примеры)
1. На какие вопросы отвечают придаточные определительные? 2. Сколько типов придаточных определительных известно? Назовите их. 3. Какими местоимениями вводятся ограничивающие придаточные в отношении людей? В отношении предметов? 4. В каком случае местоимение можно опустить? 5. Куда следует ставить предлог, относящийся к who? 6. Какое местоимение НЕ употребляется с не ограничивающими придаточными? 7. Можно ли опускать местоимения в не ограничивающих придаточных? 8. Какие значения имеют местоимения whose, when, where?
Задания
I. Вставьте в предложения who/ whom, which, that. В каких предложениях местоимения можно опустить? Дайте все возможные варианты. Предложения переведите. 1. Was this Jenifer _____ said that? 2. This is the report _____ the president wanted. 3. The girls _____ are in my group are all good students. 4. Our teacher, _____ is an American, speaks English perfectly. 5. The car _____ Fernando uses belongs to his uncle. 6. The young teacher with _____ I study English married last week. 7. Is this the program _____ you always watch on TV? 8. The movies _____ we saw this summer were all good. 9. This man, _____ is our neighbour, is a very successful writer. 10. These are the kinds of exercises _____ help us learn English. 11. The lamp _____ you broke is my brother’s. 12. That watch, _____ is very unique, is worth a fortune. 13. She is one of the workers _____ went on strike. 14. She was the pilot _____ flew our 747. 15. It is the little things in life _____ count.
II. Вставьте относительные местоимения, подходящее по смыслу. Используйте все возможные варианты. Предложения переведите. 1. Here is the book _____ I read every day.
2. The bedroom is the room _____ we sleep. 3. This is Uncle Tom _____ car I often use. 4. The man _____ you met here yesterday is my brother. 5. Summer is the time _____ lots of people go on holiday. 6. I never regret the four years _____ I spent at the university. 7. Linda, _____ house is in front of ours, is my best friend. 8. In winter, _____ days are short, people get depressed. 9. All the items _____ are on display are for sale. 10. Our guests, _____ wishes we respect, are enjoying their game of cards at the moment. 11. Do you remember the time _____ we lived in a small town on the Volga? 12. He played the violin _____ a sharp sound reached our ears. 13. Russia is the country _____ I belong.
III. Уберите из предложений относительные местоимения, если это возможно. 1. This is the house that Jack built. 2. A noun is a word which denotes a person or a thing. 3. He speaks with his friends who live with him. 4. They visited the friends who they met in Africa last summer. 5. Have you still got the journal which you showed me some days ago? 6. The house which is being built in this street is very fine. 7. Everything that we have bought abroad should be declared at the customs. 8. You can return the tax on all things which have been bought abroad. 9. Everything that you may want is in the wardrobe. 10. The towel, which you may want, is in the chest of drawers.
IV. Выберите лучший вариант из двух предложенных. Объясните свой выбор.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.166 (0.008 с.) |