Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация культурного досуга детей и семей, имеющих детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Российской Федерации ведется системная работа по организации и проведению социально значимых проектов и мероприятий, направленных на вовлечение детей и семей, имеющих детей, в культурную деятельность. Немаловажная роль в формировании культурно-образовательного пространства для подрастающего поколения принадлежит библиотекам, деятельность которых направлена на интеллектуальное развитие и духовно-нравственное становление детей и подростков. Способствуя повышению образовательного уровня детей, библиотеки предоставляют широкие возможности для развития творческой, социально ответственной личности. Действующая сеть специализированных детских и общедоступных библиотек позволяет организовать систему библиотечного обслуживания детей на всех уровнях: от федерального (ФГБУК «Российская государственная детская библиотека»), регионального (республиканские, краевые, областные детские и детско-юношеские библиотеки, центры детского чтения Национальных библиотек, иные структурные подразделения центральных библиотек субъектов Российской Федерации) до муниципального (центральная детская библиотека и филиалы), а также структурных подразделений (отделов, секторов) общедоступных библиотек. Специализированные детские и общедоступные библиотеки – учреждения, создающие на местах условия для приобщения юных читателей к ценностям мировой и отечественной культуры. Кооперация усилий разных типов библиотек и мобилизация имеющихся ресурсов способствуют наибольшему охвату читательской аудитории. Ежегодно библиотеки проводят для детей и подростков творческие образовательные проекты. Так, подведомственной Минкультуры России Российской государственной детской библиотекой (далее – РГДБ) с 2012 года реализуется Всероссийский проект «Вебландия», направленный на оказание помощи детям и родителям в навигации в интернет-пространстве. Регулярно проводятся просветительские мероприятия по вопросам безопасного использования сети Интернет и продвижения позитивного контента для детей и подростков, одно из которых – «Неделя безопасного Рунета среди детских библиотек страны». В феврале 2019 году в рамках Недели безопасного Рунета совместно с Центром безопасного Интернета «Не Допусти» при поддержке «Letidor.ru» (Rambler Group) проведена всероссийская видеоконференция «Вместе за лучший Интернет: библиотеки, обслуживающие детей и их партнеры», участие в которой приняли более 1 000 специалистов со всей страны. РГДБ успешно развивает проект «Национальная электронная детская библиотека» (далее – НЭДБ). В 2019 году в НЭДБ созданы 787 виртуальных читальных залов, размещено около 19 500 оцифрованных документов и зарегистрировано 29 000 пользователей, зафиксировано 1 100 000 эффективных книговыдач. Актуализирован перечень изданий, которые РГДБ оцифровала для размещения в НЭДБ. Особой популярностью у читателей пользуется коллекция диафильмов – более 3 600 наименований. В сентябре 2019 года на базе РГДБ стартовал просветительский проект «ПроДетЛит» – постоянно пополняющаяся электронная база данных Одной из инициатив РГДБ стал Всероссийский проект Другим значимым событием 2019 года стала «Неделя детской В конце ноября 2019 года в РГДБ состоялся VI Всероссийский фестиваль детской книги, посвященный научно-популярной литературе и объединивший около 10 000 увлеченных литературой людей всех возрастов. За 3 дня проведено более 100 презентаций, мастер-классов, творческих мастерских, спектаклей, мультипликационных показов, квестов, встреч, научных шоу. Лучшие книжные новинки были представлены 44 издательствами. География фестиваля охватывала города Москву, Орел, Курск и Тулу. Как и прежде, Минкультуры России осуществляется поддержка мероприятий, направленных на интеллектуальное развитие и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. Так, в целях активизации музыкальной деятельности, творческого потенциала народных хоров страны, популяризации отечественного народно-хорового искусства, сохранения, преемственности и развития отечественных традиций народного хорового искусства при поддержке Минкультуры с 2014 года некоммерческим партнерством «Всероссийское хоровое общество» проводится Всероссийский хоровой фестиваль. В 2019 году фестиваль проводился по номинации «Академические хоры» в 3 тура во всех субъектах Российской Федерации. В региональном этапе фестиваля приняло участие свыше 1 540 коллективов (40 тыс. человек), в окружном этапе – 140 коллективов (6 тыс. человек). В ноябре в г. Москве состоялся заключительный тур и гала-концерт фестиваля. В финале фестиваля приняли участие 28 хоров – победители отборочных этапов. В декабре 2019 года состоялся традиционный концерт Детского хора России – регулярно действующего коллектива детей в возрасте от 9 до 14 лет из различных регионов страны. Кроме того, в 2019 году состоялось 8 мероприятий в области духового искусства с участием детских духовых оркестров: - V Международный конкурс «Воронежские духовые ассамблеи имени - Межрегиональный фестиваль детских духовых оркестров «Соборная площадь» ( 22-24 мая, г. Ульяновск); - Фестиваль духовых оркестров «Фанфары земли Олонхо» - Фестиваль «Дух Севера» (12 июня, г. Сыктывкар, Республика Коми); - III Всероссийский фестиваль-конкурс детских духовых оркестров «Серебряные трубы Черноморья» (20 июня-10 июля, Республика Крым); - I Всероссийский фестиваль-конкурс детских духовых оркестров «Дальневосточные фанфары» ВДЦ «Океан» (4-24 сентября, г. Владивосток, Хабаровский край); - V Всероссийский фестиваль-конкурc духового инструментального исполнительства «Сибирские фанфары» (10-13 ноября, г. Иркутск); - Творческая лаборатория (Творческий вечер) Ассоциации «Духовое общество» имени Валерия Халилова в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума (14-16 ноября, г. Санкт-Петербург). В целях развития духовой музыки в России, ее популяризации среди детей и молодежи, возрождения молодежного оркестрового движения, воспитания патриотизма на основе традиционной русской музыкальной культуры в рамках программы «Спасская башня детям» международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня» 23-26 августа 2019 года в г. Москве состоялся Фестиваль детских духовых оркестров, участие в котором приняли более 1 тыс. музыкантов из 27 коллективов. 24 апреля 2019 года в Малом театре состоялся ежегодный В ноябре 2019 года на полях Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялись выставка и концерт «50 лет любимым героям «Союзмультфильма», целью проведения которых являлись демонстрации достижений современного прикладного музыкального искусства, популяризация музыкальных произведений классического советского песенного жанра, расширение возможностей культурно-просветительского семейного досуга. В программу концерта были включены музыкальные произведения из известных российских мультфильмов, составивших «золотой фонд» отечественного анимационного искусства. Традиционно к участию в творческих программах подведомственных Минкультуры России коллективов привлекаются молодые талантливые исполнители. Так, в 2019 году в программах Государственного симфонического оркестра России, Российского национального оркестра, Национального филармонического оркестра России, Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана выступили лауреаты Всероссийского музыкального конкурса. Программы пользовались популярностью не только у публики, но и привлекли внимание профессионального сообщества и СМИ. Расширению афиши мероприятий, подходящих для семейного (просмотра) досуга, пропаганде достижений отечественного театрального и музыкального искусства, кино, музыки, искусства анимации, содействию создания качественно нового уровня культурных мероприятий для детской и юношеской аудитории, сохранению и развитию культурного потенциала детей и подростков способствовало проведение в декабре 2019 года более 20 театрально-музыкальных представлений «Как мультфильмы Новый год спасали!». Необходимо отметить, что на представления была обеспечена квота бесплатных билетов для семей с детьми-инвалидами и малоимущих семей. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. № 786-р ежегодно проводится Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, направленный на выявление молодых российских артистов балета и хореографов, новых талантов, повышение профессионального исполнительского мастерства, создание новых ярких произведений современной хореографии и народно-сценического танца, поиск неординарных путей в развитии классического танца, подготовку молодых перспективных кадров для хореографических трупп российских театров и концертных организаций. Финал конкурса в 2019 году состоялся Значительное количество творческих проектов для детской и юношеской аудитории, направленных на приобщение молодого поколения к лучшим образцам академической музыки, реализуется подведомственными Минкультуры России государственными академическими филармониями. Так, программы Московской государственной академической филармонией (МГАФ) – лидера по количеству проектов, ориентированы на детей 4 возрастных групп: в возрасте от 1 года до 3 лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 9 лет, от 9 до 12 лет. На регулярной основе МГАФ проводятся литературные концерты в столичных детских садах, школах, гимназиях, лицеях, центрах образования и колледжах. В 2019 году профессиональными артистами-чтецами было подготовлено более 300 концертных программ для школьников всех возрастов, учитывающих школьные программы по литературе и внеклассному чтению. Санкт-Петербургская государственная академическая филармония В отсутствие детского репертуарного театра в регионе Северо-Кавказской государственной филармонией им. В.И. Сафонова развивается новое творческое направление – постановка детских музыкальных спектаклей. В 2019 году в репертуаре филармонии насчитывается более 10 музыкальных сказок. 2019 год был объявлен в Российской Федерации Годом театра. В целях знакомства детской и юношеской аудитории с русским театром, его богатой историей и культурным наследием, а также популяризации театрального искусства среди зрителей самых разных возрастов реализовывался масштабный проект «Театр – дети». В рамках реализации проекта обучающимися средних и старших классов общеобразовательных организаций из 72 субъектов Российской Федерации было представлено 3 174 работы на Всероссийский конкурс рисунков (для детей) и сочинений «Пишем о театре!». Победители конкурса приняли участие в специальной театральной смене в международном детском центре «Артек» в Республике Крым. Кроме того, авторы лучших работ получат дополнительные баллы при поступлении в Российский институт театрального искусства (ГИТИС). В рамках проекта также состоялся фестиваль школьных театральных коллективов г. Москвы и Московской области «Москва — театр — школа». Российская Национальная театральная Премия «Арлекин» является профессиональной премией и присуждается за творческие достижения Ежегодно в дни осенних каникул в г. Воронеже проходит « Детский театральный фестиваль МАРШАК». С 2019 года фестиваль проводит Воронежский государственный театр юного зрителя. Программа фестиваля традиционно состоит из разделов: «Театр для детей» (спектакли профессиональных театральных коллективов), «Театр, в котором играют дети» (спектакли детских театральных студий и школ) и образовательной части, включающей в себя лекции и мастер-классы театральных педагогов и режиссеров. Широкий спектр мероприятий для детей и юношества, а также методические программы по работе с молодежью реализуются филиалом Мариинского театра, Российским государственным академическим Молодежным театром (РАМТ), Государственным академическим центральным театром кукол имени С.В. Образцова и Московским государственным академическим детским музыкальным театром имени В рамках мероприятий, посвященных 100-летию со дня основания государственных цирков в России, со 2 по 8 декабря 2019 года на манеже Екатеринбургского цирка прошел «Международный детский и молодежный фестиваль циркового искусства «Цирк нашего детства», участие в котором приняли самодеятельные цирковые коллективы, школы, студии и индивидуальные исполнители в возрасте от 5 до 18 лет из России, Украины, Испании, Эфиопии, Германии, Чили и др. Большую роль в деле воспитания подрастающего поколения играют детские кинофестивали. Ежегодно проводятся Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов «В кругу семьи»; Открытый всероссийский мастер-класс фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-Птица»; Международный детский кинофестиваль «Алые паруса»; Международный фестиваль детского анимационного кино «АНИМАТИКА»; Кинофестиваль для детей и юношества «Кино – детям»; Всероссийский открытый фестиваль-форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг»; Всероссийский фестиваль визуальных искусств «Орленок»; Международный анимационный фестиваль «Большой фестиваль мультфильмов»; Открытый Российский фестиваль анимационного кино. Одним из приоритетных направлений деятельности Минкультуры России является государственная поддержка производства фильмов для детей и подростков. В 2019 году киностудиями страны при финансовой поддержке Минкультуры России было выпущены: 8 детских игровых полнометражных картин, среди которых: «Домовой» (режиссер Е. Бедарев), «Ключ времени» (режиссер А. Николаев), «Про Лёлю и Миньку» (режиссер А. Чернакова), Тематически – это экранизации сказок и литературных произведений, выполняющих образовательную функцию; воспитательно-поучительные фильмы, фильмы о духовности. Особой популярностью пользуются большие сериалы, так как именно такой формат в основном востребован телевидением, которое на сегодняшний день является практически единственным способом донести российскую анимацию до зрителей. Например, музыкальный познавательно-развлекательный анимационный сериал для детей «Малышарики-4» охватывает такие сферы жизнедеятельности ребенка, как здоровье и физическое развитие, познание, социализацию, труд и творчество. Сериал «Бобр добр» признан прививать умение оставаться добрым, справедливым и находить правильное решение в любых ситуациях. В прошлом году при государственной поддержке продолжалась успешная работа над таким ярким и своеобразным явлением кино, как детский юмористический журнал «Ералаш», который пользуется популярностью у детской аудитории. Федеральные музеи, подведомственные Минкультуры России, также ежегодно разрабатывают образовательные программы по работе с детьми и молодежью, уделяя большое внимание вопросу эстетического воспитания, рассчитанной на широкую аудиторию просветительской работе, организации познавательного досуга: проводятся различные детские интерактивные выставки, конкурсы, олимпиады, связанные с популяризацией культурного наследия, а также выставки детского творчества, литературно-музыкальные гостиные и другие мероприятия с учетом специфики каждого музея. Традиционно музеи предлагают детям возможность бесплатного посещения. В 2019 году число индивидуальных посещений музейных выставок и экспозиций лицами в возрасте до 16 лет составило Каждым музеем индивидуально устанавливаются льготы для посетителей с детьми и создаются интересные экскурсионно-развлекательные программы для детей, с которыми можно ознакомиться на сайте музея. Среди наиболее востребованных программ можно отметить следующие: при филиале Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина (Московская область, г. Зарайск) действуют 12 кружков; Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова поддерживает общественное детско-юношеское движение «Шолоховский родник», проводит туристические слеты; в Государственном музее истории российской литературы имени при Государственном музее истории космонавтики имени в Политехническом музее действует программа «Университет детей» для молодежи от 7 до 14 лет; Саратовский государственный художественный музей имени при Государственном музее изобразительных искусств имени Масштабная работа по эстетическому воспитанию и просвещению детской аудитории ведется также музеями в субъектах Российской Федерации. Так, Тульским музеем оружия проведены Фестиваль творчества «Слава тебе, победитель-солдат!» и интеллектуальный блицтурнир «Музейные баталии», музеем-усадьбой «Остафьево» – «Русский Парнас» организован С 2019 года в рамках национального проекта «Культура» реализуются культурно-просветительские программы для школьников, которые дают возможность детям познавать свою страну, посещать музеи, театры, объекты историко-культурного и природного наследия, а также памятные места и достопримечательности регионов, и в которых ежегодно принимают участие не менее 80 тыс. детей. Всего в 2019 году было реализовано 30 культурно-просветительских программ, в которых приняли участие 80 814 детей, в том числе: - в рамках проекта «Моя Россия» – 8 программ по 12 субъектам Российской Федерации (Ставропольский, Хабаровский и Приморский края, Калужская, Московская, Новгородская, Псковская, Тульская, Тюменская Ярославская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург), в которых приняли участие 16 545 человек. - в рамках проекта «Дороги Победы» – 22 программы по 22 субъектам Российской Федерации (Республики Башкортостан, Крым, Мордовия, Краснодарский, Пермский, Ставропольский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Костромская, Курская, Московская, Новгородская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Ярославская области, г. Москва), в которых приняли участие 64 269 человек. Одним из направлений деятельности Минкультуры России является координация деятельности организаций отрасли культуры по проведению творческих конкурсов, фестивалей, мероприятий с участием детей с инвалидностью и ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Образовательными организациями отрасли культуры и учреждениями культуры реализуются инклюзивные творческие мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов, включая детей-инвалидов. Согласно результатам мониторинга доступности культурных благ для инвалидов, в Российской Федерации учреждениями культуры в 2019 году проведено свыше 2 млн. творческих мероприятий, доступных для инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Наибольшее число таких мероприятий проведено образовательными организациями отрасли культуры и учреждениями культуры Республики Татарстан, Новосибирской и Свердловской областей, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. В 2019 году дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принимали участие в таких инклюзивных творческих проектах, как Международный благотворительный фестиваль «Белая трость», Всемирный парамузыкальный фестиваль, фестиваль «Открытый мир творчества» для молодых дарований с ограниченными возможностями здоровья, творческие вечера для молодых дарований с инвалидностью «Инклюзивный Дом искусств приглашает…», летняя инклюзивная художественная школа «Живопись без границ» и другие. Мероприятия, доступные для детей-инвалидов и детей-сирот, также проводятся в рамках всероссийских акций «Библионочь», «Ночь музеев», «Ночь искусств». Творческие проекты, реализуемые с целью повышения доступа инвалидов к культурным ценностям и благам, проводятся при поддержке Минкультуры России. Ежегодный объем финансирования творческих мероприятий для инвалидов составляет 12 млн. рублей. В Российской Федерации действует 17 168 инклюзивных творческих коллективов, в состав которых входят, в том числе дети-инвалиды. Информационная доступность проводимых творческих мероприятий осуществляется посредством размещения информации в автоматизированной информационной системе «Единое информационное пространство в сфере культуры», а также на портале «Культура.рф». В целях широкого информирования общества о наиболее значимых всероссийских инклюзивных мероприятиях Минкультуры России совместно с Рабочей группой по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов ежегодно утверждается календарь проведения всероссийских культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов. Большое число инклюзивных творческих проектов реализуются негосударственными организациями отрасли культуры. В частности, музеем современного искусства «Гараж», музеем русского импрессионизма, музеем «Огни Москвы» активно реализуются мероприятия, направленные на адаптацию музейного пространства для лиц с инвалидностью. При участии Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) и при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» на протяжении ряда лет реализуется проект «Инклюзивный музей». В 2019 году в рамках года Театра проведены такие инклюзивные проекты как: первый российский форум-фестиваль социального и инклюзивного театра «Особый взгляд», второй Международный фестиваль театрального искусства «Территория жестов», Межрегиональный театрализованный конкурс Всероссийского общества инвалидов «Ситцевый бал» и др. Системную работу по организации и проведению социально значимых проектов и мероприятий, направленных на вовлечение детей и семей, имеющих детей, в культурную деятельность ведет также Минпросвещения России. С 10 по 13 апреля 2019 года в Москве прошел Московский международный салон образования (далее – Салон образования), одной из целевых аудиторий которого традиционно являются семьи, имеющие детей, обучающихся в общеобразовательных организациях г. Москвы. В рамках деловой программы Салона образования состоялось более 600 мероприятий, из них около 100 панельных дискуссий, круглых столов, проектных сессий, семинаров и мастер-классов по вопросам культуры, художественного творчества и эстетического воспитания, в которых приняли участие педагоги и родители, включенные в диалог о пространстве свободного времени ребенка, культурного развития и использования социокультурных инфраструктур крупных и малых городов, поселков и сельских поселений. Для участников Салона образования были доступны экспозиции и презентации более 300 компаний, издательств, образовательных организаций, министерств и ведомств, проектов в области образования, культуры и поддержки талантов. Всего в Салоне образования за 4 дня приняли участие 15 000 детей и 3 000 родителей. За 2019 год на Едином национальном портале дополнительного образования детей (далее по тексту подраздела – портал), выполняющем функцию информирования широкого сообщества об организациях дополнительного образования детей, программах дополнительного образования, образовательных событиях и культурно-досуговых мероприятиях для детей в возрасте от 5 до 18 лет, зарегистрированы и имеют личные кабинеты 4 358 организаций (на 156 организаций больше, чем в 2018 году), реализующие образовательную деятельность по общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. В 2019 году на портале зарегистрировалось 10 438 пользователей Минпросвещения России совместно с ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий» проводит масштабные федеральные мероприятия для детей, в том числе для детей В 2019 году во всех этапах Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ОВЗ (далее по тексту подраздела – Фестиваль), приняли участие около 500 000 детей в возрасте Для детей с ОВЗ в 2019 году организованы и проведены Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце», прошедшая в феврале-марте 2019 года, объединила 868 участников из 85 субъектов Российской Федерации. C 2016 года Минкультуры России совместно с Правительством Вологодской области при поддержке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации проведен Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций». В 2019 году участниками регионального этапа стали более 2 тыс. человек из 60 субъектов Российской Федерации, участниками финального этапа – 240 человек из числа представителей детских творческих коллективов, обучающихся организаций дополнительного образования и педагогических работников. В августе 2019 года в ФГБОУ Всероссийский детский центр «Смена» 3 тыс. человек из 59 регионов России приняли участие во Всероссийском конкурсе художественного творчества школьников «Чайковский». Победителями и призерами конкурса стал 241 представитель из 48 регионов. Обладатели награды «Гран-при» Конкурса были поощрены участием в праздничных мероприятиях, посвященных XVI Международному конкурсу им. П.И. Чайковского, которые прошли в период с 24 по 26 июня 2019 года в г. Москве. С учетом региональных туров фестивалей и акций в 2019 году проведено более 2 700 мероприятий, ставших круглогодичной методической площадкой для педагогов дополнительного образования детей в сфере культуры и образования и площадкой для диалога с родителями. С начала учебного 2019-2020 года в 11 пилотных регионах (Республики Татарстан и Коми, Ставропольский и Краснодарский края, Белгородская, Новосибирская, Пензенская, Саратовская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области) началась апробация совместного проекта Минкультуры России и Минпросвещения России «Культура для школьников». Основные подходы к реализации проекта была определены на основе имеющегося регионального опыта привлечения детей в учреждения культуры, а также с учетом позиций специально созданных рабочей и экспертной групп. В рамках проекта школьники из отдаленных территорий приезжают в региональные центры, посещают театры, музеи, филармонические концерты, получают знания о культуре и искусстве через проводимые в рамках внеурочной деятельности мастер-классы, посещения репетиций, творческие встречи. В рамках классных часов в общеобразовательных организациях проходятся уроки культуры, на которых актеры, поэты, художники и певцы знакомят обучающихся с особенностями каждого направления проекта. В населенных пунктах без стационарных учреждений культуры, помимо выездов в районные центры и приездов работников учреждений культуры в школы, активно используются цифровые ресурсы о культуре: Культура.РФ, НЭБ, Артефакт. Реализация такого масштабного проекта невозможна без тесного взаимодействия органов культуры и образования всех уровней. В каждом регионе разработана дорожная карта по реализации проекта, которая определяет сроки и ответственных по формированию планов мероприятий учреждений культуры и планов работы общеобразовательных организаций В рамках проекта состоялась первая Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» – совместный проект Минкультуры России, Минпросвещения Росси и компании «Яндекс», целью которой является знакомство детей с 4 направлениями культуры и искусства (кино, театром, архитектурой и музыкой) в увлекательном формате и расширение их кругозора. Акция прошла при поддержке органов культуры и образования во всех 85 регионах страны. Культурный марафон состоял из 2 частей: проведения уроков по специально разработанным сценариям и мультимедийного онлайн-теста. В течение октября 2019 года в общей сложности работниками культуры, педагогами и родителями в рамках внеурочной деятельности или дома, а также в библиотеках, домах культуры и музеях было проведено 6,6 тыс. уроков. По итогам уроков 590 тыс. обучающихся общеобразовательных организаций прошли мультимедийный онлайн-тест и были награждены грамотами Минкультуры России, Минпросвещения России и компании «Яндекс». По своему охвату в 1 млн. обучающихся общеобразовательных организаций Культурный марафон превзошел уже ставшие популярными тотальный диктант (240 тыс. участников), географический диктант (430 тыс. участников) и этнокультурный диктант (455 тыс. участников). Таким образом, принимаемые Минкультуры России, Минпросвещения России, органами управления культурой субъектов Российской Федерации, организациями и учреждениями отрасли культуры меры, а также проводимые при государственной поддержке мероприятия способствовали приобщению подрастающего поколения к культуре и искусству, художественному и техническому творчеству, нравственным и семейным ценностям, а также формированию здорового образа жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.018 с.) |