Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г.
№ 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2006 г.
№ 256-ФЗ) в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, право на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка или последующих детей у граждан Российской Федерации.

Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета в бюджет ПФР.

В целях реализации норм Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
№ 256-ФЗ в бюджете ПФР учтены расходы на предоставление материнского (семейного) капитала, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ПФР. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» размер материнского (семейного) капитала в 2019 году составил 453 026 рублей. Объем межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету ПФР на предоставление материнского (семейного) капитала составил 325,6 млрд. рублей.

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» приостановка индексации размера материнского (семейного) капитала распространена на период до 1 января 2020 года.

За время реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
№ 256-ФЗ по состоянию на 1 января 2020 года территориальными органами ПФР выдано 9 663 258 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, что составляет порядка 90% от количества рожденных с 1 января 2007 года вторых, третьих и последующих детей. В 2019 году выдано 626 509 сертификатов.

Количество обращений с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала составило 7 495 079, в том числе:

6 471 018 заявлений подано на улучшение жилищных условий (86,34% от общего количества обращений);

877 874 заявления – на оказание платных образовательных услуг (11,71% от общего количества обращений);

5 174 заявления – на формирование накопительной пенсии женщины (0,07% от общего количества обращений);

326 заявлений – на компенсацию расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (0,004% от общего количества обращений);

140 687 заявлений – на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (1,88% от общего количества обращений).

В 2019 году с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в территориальные органы ПФР обратилось 950 406 граждан, в том числе:

644 158 граждан – с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (67,78% от общего числа обращений);

206 838 граждан – с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на оказание платных образовательных услуг (21,76% от общего числа обращений);

676 граждан – с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии женщины (0,07% от общего числа обращений);

102 гражданина – с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, обеспечивающих адаптацию и социализацию
детей-инвалидов (0,01% от общего числа обращений);

98 632 гражданина – с заявлениями о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (10,38% от общего числа обращений).

Объем средств, направленных на предоставление дополнительных мер государственной поддержки за все время реализации Федерального закона
от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ по всем направлениям использования средств материнского (семейного) капитала, по состоянию на 1 января 2020 года составил 2 502,93 млрд. рублей (2019 г. – 291,63 млрд. рублей), в том числе:

на улучшение жилищных условий – 2 440,35 млрд. рублей
(2019 г. – 270,37 млрд. рублей), из них:

на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам, полученным на приобретение или строительство жилья – 1 609,42 млрд. рублей (2019 г. – 176,67 млрд. рублей);

на улучшение жилищных условий без привлечения кредитных
средств – 830,93 млрд. рублей (2019 г. – 93,7 млрд. рублей);

на получение образования детей – 50,19 млрд. рублей (2019 г. – 12,71 млрд. рублей);

на формирование накопительной пенсии женщин – 1,1 млрд. рублей (2019 г. – 0,15 млрд. рублей);

на компенсацию расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей- инвалидов, – 0,013 млрд. рублей (2019 г. – 0,004 млрд. рублей);

на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка – 11,28 млрд. рублей (2019 г. – 8,4 млрд. рублей);

на предоставление единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала – 128,33 млрд. рублей.

В 2019 году была продолжена работа по совершенствованию законодательства, регламентирующего предоставление дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Так, Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 37-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части исключения «иных» организаций (неподконтрольных Банку России) из числа организаций, предоставляющих займы, на погашение которых возможно направление средств материнского (семейного) капитала. Одновременно в число указанных организаций включены: единый институт развития в жилищной сфере
(АО «ДОМ.РФ», ранее – АО «АИЖК») и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня государственной регистрации.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. № 37-ФЗ также устанавливает в качестве одного из оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий наличие информации о признании непригодным для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского (семейного) капитала.

В соответствии с решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 70 субъектах Российской Федерации предусмотрен материнский (семейный) капитал либо приравненные к нему меры социальной поддержки семей, имеющих детей, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Размер регионального материнского (семейного) капитала колеблется от 25 тыс. до 366,4 тыс. рублей.

Направления использования средств материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В большинстве субъектов Российской Федерации основными направлениями распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала (приравненных к нему мер социальной поддержки) являются улучшение жилищных условий, в том числе ремонт жилого помещения, обеспечение инженерными коммуникациями, а также получение образования детьми или родителями.

В ряде регионов целевые направления использования средств материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами не определены (Республики Адыгея, Марий Эл, Архангельская, Владимирская, Вологодская, Волгоградская, Калужская, Кировская, Липецкая, Тюменская, Ярославская области, Чукотский автономный округ).

Нормативными актами Республик Бурятия, Калмыкия, Карелия, Коми, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Чувашская, Камчатского, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Оренбургской, Орловской, Ленинградской, Магаданской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Псковской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областей, Ненецкого,
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Еврейской автономной области, г. Санкт-Петербурга предусмотрено, что средства регионального материнского (семейного) капитала также могут быть направлены на лечение ребенка или родителей (получение платных медицинских услуг и высокотехнологической медицинской помощи), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, приобретение автотранспортного средства, в том числе для ребенка-инвалида, приобретение предметов ухода за ребенком первого года жизни, приобретение земельных участков, на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе путем приобретения сельскохозяйственной техники и продуктивных животных, на уплату налогов (транспортного, на имущество физических лиц, земельного), на страхование имущества семьи и жизни ребенка, приобретение товаров длительного пользования, а также могут быть получены в виде выплаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.01 с.)