Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ деятельности организации может вестись в различных направлениях, по различным методикам с учетом специфики конкретной ситуации. Может проводиться анализ: • персонала; • производственных технологий; • финансового состояния организации; • информационного обеспечения; • организации управления; • правового поля; • положения организации в общественных отношениях; • безопасности и риска; • экономической ситуации и тенденций рынка и др. Из всего многообразия направлений анализа необходимо выделить анализ финансово‑хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности. Финансовое состояние выявляется с помощью системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении, и формируется под воздействием множества факторов. Основные направления анализа финансового состояния организации: • анализ динамики состава и структуры имущества организации; • оценка движения источников финансирования; • анализ состояния запасов и затрат; • анализ финансовых коэффициентов. Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере тоже оцениваются целой системой индикаторов, среди которых основными являются прибыль и ее производные. Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в балансе, главной книге, договорах. В организации, находящейся в кризисном состоянии, часто происходят кражи и хищения. Возможные методы хищений и их отражение в документах (в порядке убывания значимости и предполагаемых размеров хищений) таковы: 1) регулярные хищения через «обналичку», оформляются безтоварными договорами, услуги, как правило, списываются на себестоимость – надо выявить фирмы, с которыми у предприятия большой суммарный оборот; 2) уход денег по товарным договорам (договор на поставку имеется, а товар отсутствует); фиктивные проводки через склад маловероятны ввиду осведомленности широкого круга лиц – необходима проверка прихода товара на склад (проверка накладных и других документов); 3) учреждение новых фирм и перевод им денег – требуется доскональная проверка учредителей фирм, с которыми предприятие сотрудничает, а также проверка учредителей; 4) хищения при поставках – могут быть выявлены только при хорошем знании цен на рынке; 5) завышение расходов сырья, сбыт неучтенной готовой продукции (только если продукция пользуется спросом) – может быть выявлено только усилиями хороших технологов; 6) фиктивный наем работников. Для выяснения методов хищений, а также иных нарушений надо проанализировать калькуляцию себестоимости, которая в обобщенном виде есть в главной книге. Затем следует запросить и проанализировать документы, дающие расшифровку по статьям, вызывающим сомнение. Анализ информационного обеспечения показывает достаточность и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном управлении. Для его выполнения требуется: • выяснить, как организовано поступление управленческой информации руководству организации; • какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает; • определить, устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если не устраивает, то определить информацию, которая необходима для осуществления эффективного оперативного управления; источники информации (какие подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации; • решить вопрос о своевременном предоставлении информации. В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость. Управление экономикой предприятия – это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью – значит, планировать и контролировать себестоимость, а затем предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес‑планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом, чтобы себестоимость соответствовала определенным нормативам. При управлении себестоимостью можно: 1) разделить бизнес‑процессы компании на три части: поставки – производство – сбыт (основные сферы анализа). Оценить резервы снижения себестоимости на этих трех стадиях; 2) определить, имеется ли в организации программа снижения себестоимости посредством: • улучшения системы закупок (маркетинг поставщиков и цен); • снижения издержек производства (улучшение планирования, повышение уровня организации, контроль времени исполнения операций и расхода материалов); • повышения результативности сбыта и маркетинга; 3) при расчете себестоимости и калькулировании затрат учитывать временной фактор (например, заемные деньги участвуют в калькулировании затрат, понесенных до факта реализации); 4) грамотно нормировать себестоимость; 5) проводить калькулирование, учет, контроль и регулирование маржинального дохода (объем реализации минус затраты на покупку комплектующих и полуфабрикатов) и его поглощения условно‑постоянными затратами; 6) организовать постоянный динамичный пересчет (т. е. скользящий режим планирования и учета себестоимости из‑за изменений объема выпуска продукции, динамики цен) затрат, фактически проведенного перерасхода и экономии трудовых и материальных ресурсов и других существенных факторов; 7) провести анализ сбыта до уровня продукта и сделки, учитывая, что коммерческая служба компании закупает продукты и услуги по ценам производства и перепродает по ценам покупателя, получая при этом доход, определяемый как разница цены продаж и приведенных затрат с учетом формулы «время – деньги»; 8) определить, какую площадь занимает производство основной продукции, как используется остальная площадь и насколько это рационально; 9) проанализировать, насколько часто меняется оборудование, можно ли перенести производство в другое место (мобильность), каков срок окупаемости основных фондов. Определить, что можно изменить в существующей продукции, чтобы сделать ее более покупаемой; 10) определить, как можно использовать свободную территорию и есть ли основания для свертывания производства и его переориентации; 11) определить возможность проведения среди руководства и сотрудников организации опросы, где они подводили бы итог сделанному, анализируя неудачи и их причины. Определить, какие предложения сотрудники могли бы внести и как реально использовать их в работе организации. Анализ продаж продукции и поведения организации на рынке включает: 1) Маркетинговую оценку объема продаж продукции: • проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года; выявить какие‑либо зависимости; определить, как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса; • определить необходимый объем продаж за месяц и пути распространения (прямые продажи, бартер, магазины, регионы и т. д.); • изучить, какие особенности выпускаемого товара (положительные и отрицательные) отличают его от товаров‑конкурентов; определить, существует ли торговая марка продукции, на какой стадии развития сейчас находится продукция; на какое время приходился ее расцвет; 2) оценку существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов: • описать существующую систему продаж предприятия и его конкурентов; определить достоинства и недостатки систем, которые можно использовать для данной продукции в данной организации и конкретные преграды для усовершенствования системы продаж; • определить, что из опыта конкурентов можно использовать; 3) выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта, т. е. следует определить: • основных потребителей продукции организации и объем производимого товара, который они ежемесячно потребляют; могут ли они купить больше и почему этого не делают; стабильно ли поведение потребителя; • почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т. д.); провести небольшой опрос постоянных клиентов, узнав их пожелания и предложения; возможно, завести на постоянных клиентов учетные карточки, содержащие сведения об их руководстве, привычках, положении дел на предприятии и т. д.; • где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж; что было сделано для этого, каковы результаты; • сколько предприятий могли бы стать потенциальными покупателями продукции; в каких регионах они в основном сосредоточены; • пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами, каковы тенденции, степень насыщенности рынка (потенциал/объем); • качество выпускаемой продукции, сравнивая ее с продукцией конкурентов; какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию, у кого они покупают сейчас и почему; если они традиционно покупают у одной и той же фирмы, то, скорее всего к ним лучше как не обращаться; • можно ли несколько снизить цену на продукцию, если качество продукции других фирм лучше; • ведется ли рекламная кампания и где, каковы ее результаты; 4) анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить: • что мешает продавать; • существуют ли брак продукции (производственный или от плохого хранения), кражи; • часто ли возникают неплатежи при продаже товара; • как надежно работают поставщики; 5) анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж: • определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы); • составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж; вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам; определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы, работает ли он только с несколькими постоянными клиентами или постоянно расширяет клиентуру; • провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта; • взять на работу еще два‑три сотрудника, чтобы повести сравнение производительности труда; • ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; после каждой сделки фиксировать причины её заключения; • развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги; • сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара. Например, несколько хорошо зарекомендовавших себя сотрудников будут получать оклад и некоторые льготы плюс процент с продаж, если продажи превысят средний уровень за месяц. Остальные сотрудники будут получать только процент и льготы (питание, проездные). Величина процента зависит от месячной производительности работника по сравнению со средним уровнем продаж на одного человека. При этом перевод на оклад осуществляется не по желанию начальника, а по строго оговоренной схеме (например, если на протяжении четырех месяцев человек показывает результаты выше среднего). Это возможно только при наличии множества потребителей продукции фирмы; если же работники обслуживают строго ограниченный круг потребителей, то можно улучшать условия поставки продукции. При оценке деятельности маркетинговой службы основными направлениями являются следующие: 1) реклама и связи с общественностью: • определить, как в последние пять лет проводилась реклама продукта или фирмы; в каких общественных мероприятиях (семинары, конференции и т. д.) фирма принимала участие; упоминалась ли ее деятельность в СМИ; • проанализировать, насколько помогает реклама в продвижении товара на рынке; оценить эффективность всех используемых видов рекламы (затраты на рекламу и количество откликнувшихся на нее людей); • определить, может ли данный вид товара нуждаться в рекламе и в какой (СМИ, специализированные журналы, реклама среди людей); • используя полученные данные, определить категории потребителей, на которые должна быть направлена реклама продукта; • исходя из полученных данных, разработать рекламную политику фирмы; рекламой должен заниматься один человек – возможно, совмещая ее с другой работой; • определить, достаточно ли привлекателен логотип выпускаемого товара; • спланировать примерную стратегию рекламы на год вперед; предварительно сформулировать девиз рекламной кампании, на основе которого должны строится все рекламные объявления и выступления; • после выхода каждого рекламного объявления отслеживать эффективность рекламы: сколько было звонков, в какое время, что в тексте рекламы не совсем понятно, какие возникают вопросы; • постоянно корректировать план рекламы с учетом сложившийся ситуации; • желательно выделять каждый месяц бюджет на рекламу, согласованный с сотрудником, который ею занимается; таким образом, внебюджетные затраты на рекламу могут возникать только в экстремальных случаях; • планировать PR‑мероприятия: очень полезно принимать участие в выставках продукции, научных семинарах, общественных мероприятиях, для этого нужно специально собирать информацию о проводящихся мероприятиях разного рода; информация должна быть сосредоточена у одного сотрудника, ответственного за сбор и своевременную передачу информации руководству; мероприятия по связям с общественностью позволяют также составить представление о мнении основных целевых групп (партнеры, клиенты, политики и т. д.) по поводу деятельности организации и выпуска продукции; • проводить обучение сотрудников на специализированных курсах, так как это позволяет не только получить новую информацию, но и завязать знакомства, обменяться реальным опытом работы; 2) маркетинговые опросы. Постоянное проведение маркетинговых исследований позволяет менеджеру составить более полную картину взаимоотношений и, следовательно, принимать более дальновидные и обоснованные решения. Технология антикризисного управления – решающий фактор его успеха. Она должна разрабатываться с учетом конкретных обстоятельств и в определенной мере является продуктом искусства управления.
Вопросы
1. В чем особенности технологий антикризисного управления? 2. Из каких блоков состоит технологическая схема антикризисного управления? 3. Какие факторы влияют на разработку управленческих решений в технологии антикризисного управления? 4. Какую роль играет информационное обеспечение в технологии антикризисного управления? 5. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?
Глава 11 Процедуры банкротства
Проблематика Что такое банкротство и каковы его основные признаки? Как устанавливается факт банкротства? Какие последствия для организации (предприятия) имеет банкротство? Можно ли избежать банкротства? Как относится государство и общество к фактам банкротства?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.012 с.) |