Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метафизика и её основные черты.

Поиск

Метафизика –философское учение о предельных, сверхопытных, сущностных принципах и началах бытия, познания, человека, культуры. Основные категории метафизики являются, по мысли Хайдеггера, предельными понятиями, охватывающими в целом бытие, сущее и равным образом самого человека, вопрошающего о мире, природе, собственной конечности, уединённости и т.д. Метафизическое мысль есть мышление, охватывающее своими понятиями и целое, и мыслящего о нём и о самом себе человеке. Трактовка метафизики неразрывно связана с пониманием философии, динамики её предмета и предназначения в культуре. В истории философской мысли понятие метафизики нередко выступало в качестве синонима философии, поскольку метафизика – центральное учение всей философии, в котором ставятся фундаментальные предельные вопросы, касающиеся бытия человека в мире. Метафизические понятия направлены на то, что может быть понято только предельным вопрошанием, вопросом, обращённым к бытию, миру, человеку, сущему, вопросом о целом и одновременно захватывающим самого понимающего. Метафизика –это широкая область философии, отмеченная двумя типами исследований. Первый устремляется к наиболее общему изучению природы реальности: есть ли принципы, относящиеся ко всему реальному, что есть? Другой тип – пытается раскрыть первую и последнюю реальность, предлагая ответы, которые находятся в контрасте с нашим повседневным опытом. Метафизика –область философии, которая стремится ответить на вопрос: Что есть реальность, действительность? Она рассматривается как наиболее фундаментальная часть философии, заранее предположив всё неизменным. Метафизика – априорные высказывания о действительности, которые претендуют быть признанными в качестве необходимых. Все онтологические высказывания –высказывания метафизики. Поэтому можно говорить о метафизике эмпирических наук, о метафизике мифа. Метафизика- познание, полученное с помощью естественного трансцендентного разума (т.е. разума, пользующегося общими принципами бытия и мышления), ищущего первые и единые противоречивые факторы того, что существует и что сначала дано нам в эмпирической интуиции материального мира. Цель метафизики – уйти от понятия реальности или на самый крайний случай вывести его за пределы научного исследования. Поэтому метафизику следует реанимировать под именем протофизики, способной обобщать результаты достижений всего комплекса естественных наук и создавать единую картину мира.

У термина метафизика два значения: 1. как набор устойчивых и неизменных принципов философствования («мета» соответствует аристотелевскому «после», т.е. за физикой; 2. Смысловой акцент сделан на «физику», воображаемую и конкретную физику ландшафтного опыта, которая пронизывает собой формы и стили мысли, является соразмерной телесной практике, утверждающей себя в коммуникативной структуре философского текста.

Экспликация сущности Метафизики возможна путем: 1. реконструкции истории происхождения термина «метафизика» и выявления его смысла; 2. анализа природы и характера метафизики как философского учения; 3. определения объекта ее изучения и цели, которую она преследует в классической  и постклассической философии; 4. классификации метафизических учений.

В современной философской литературе метафизика: 1. как синоним философии в целом и онтологии по преимуществу; 2. как учение о сверхчувственных началах и принципах бытия. Специфика метафизики и в том, что здесь человек имеет возможность овладеть истинным знанием, поскольку только чистому (неэмпирическому) мышлению, не обремененному массой разных призраков, порожденных чувствами, удается достичь его. Х арактер метафизики таков, что не только знания, производимые ею, но и обладатели этих знаний претендуют на высшую ступень в общественной иерархии. Метафизика обладает следующими чертами: 1. трансцендентност ь как выход за пределы всего сущего; 2. интеллигибельность – работа мышления с идеальными объектами; 3. спекулятивная (умозрительная) природа знания как результат доминирования теоретического разума; 4. категориальность формирует строгую логическую дисциплинированность и достоверность мысли; 5. формально-априорный характер выдвигаемых посылок о реальности, т.е., она должна быть познанием не физическим, а метафизическим, т.е. лежащим за пределами опыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.008 с.)