Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории бытие, сущее, сущность: проблема определений и характер взаимоотношений.
У греков понятие «сущее» и «сущность» (субстанция) произведено от понятия «бытие». Все свойства сущности, ее предикаты определяются самой сущностью, или, по Ар., сущность первее свойств – и по определению, и по познанию, и по времени, т.к. сущность существует через себя. Сущность – основа отношений. У Ар. сущность – это 1 категория, т.к. Она представитель бытия среди других категорий: «бытие же само по себе приписывается всему тому, что обозначается через формы категориального высказывания: ибо сколькими способами делаются эти высказывания, в стольких же обозначается бытие». Т.о., сущность есть в большей степени сущее (существенного различия между бытием и сущим нет), чем любой ее предикат (акциденция). Сущность, т.о., есть то, что существует в первую очередь и дано не как некоторое специальное бытие, но как бытие в непосредственности своей. Сущность отвечает на вопрос, что есть вещь, поэтому только у нее имеется суть бытия, которое есть словесное обозначение сути бытия, а суть бытия имеется для одних только сущностей. Поскольку сущность как суть бытия обеспечивает всякому сущему быть тем, что оно есть, то сущность – это начало и причина: «сущность явл. началом всего, ибо суть вещи служит началом и для умозаключения, процессов возникновения». Первичная сущность определяет «вот это», т.е. отд. индивидуумы. Однако «вот это» не может стать предметом истинного знания как всеобщего и необходимого. Вторая сущность явл. «неделимым видом» ( восходит к платоновской идее). Неделимый вид – это наименее общий вид и ближайший к первичным сущностям. Он неделим в силу невозможности дальнейшего распадения на виды. Такое последнее видовое различие у Ар. Является 1 формой, дающей ответ на вопрос; «что есть эта сущность?». Резюме: Именно сущность как неделимый вид есть «суть бытия», «чтойность» вещи, выражающаяся в ее определении. Высшей сущностью, свободной от материи явл. Ум – вечный двигатель или бог, в котором осуществлена вся полнота бытия. У Ар. «о сущем говорится в различных значениях, но по отношению к одному началу; одно называется сущим потому, что оно сущность; другое – потому, что оно состояние сущности; третье – потому, что оно путь к сущности (т.е. становление сущности, или уничтожение и лишенность ее, или свойство ее)
Двойственность учения Ар. о сущности задает и двойственность в понимании бытия как такового (предмета 1 философии). Поэтому сущее как таковое рассматривается: 1. Как общий предикат всех вещей и это самое широкое и абстрактное понятие (в средние века его называли ens commune). Оно определяется посредством аксиом, истинность которых устанавливается общей метафизикиой. Частные науки, исследующие определенные сферы бытия, принимают эти аксиомы как нечто данное и не подлежащее обсуждению; 2.Оно может быть понято как «первая сущность», т.е. как высшее из индивидуальных сущих и отделенное от материи. В этой роли выступает 1 двигатель, ибо «все другие сущие получают свое бытие от божественного дления». Аристотель: «Сущим называется, с одной стороны, то, что существует как привходящее, с другой – то, что существует само по себе». У греков определяющим является понятие бытия (сущего). Со времен Парменида бытие мыслится не как предикат какого-либо субъекта (ибо «быть» и «быть чем-то» - не одно и то же, а как то, что есть просто, есть всегда, пребывает как безусловное и самотождественное Т олько бытие есть, устойчиво пребывает и только благодаря ему можно что-то точно знать. Точное знание направлено на вечное бытие, не на возникающее. Поэтому истина не может произвольно выбираться, конструироваться, она открывается, она абсолютная данность. Б ытие есть, просто, абсолютно «есть», т.е. Бытие - это некая неразложимая данность, которая не выводится из ее понятия, ибо существует прежде всех своих возможных разделений, т.о., бытие цельно. Бытие едино, ибо противостоит текучей множественности; Бытие познаваемо (в принципе только оно и познаваемо), т.е. мыслимо – есть само по себе разум и причастно истине. Бытие – совершенство или прекрасная чистая форма, способная определять неоформленное; Бытие неизменно, значит не возникает, т.к. всегда уже есть; Бытие трансцендентно, запредельно миру становления (но не разуму); Бытие самосуще, не имеет никакого иного бытия как своего начала; Бытие необходимо, или аподиктично в смысле, что не может не быть; Бытие вечно, т.е. оно есть ставшее, а не становящееся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.) |