Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Онтология как философское учение о бытии. Генезис понятия «онтология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «онтология» (от греч. ontos - сущее, logos - учение) впервые было введено Р. Гоклениусом в 1613 г. в работе «Философский лексикон» в значении метафизика. Х. Вольф в труде "Первая философия, или Онтология", 1730 г. определил онтологию как науку о бытии вообще (О. как часть метафизики, которая призвана изучать сущее). Это означает, структура метафизического знания уже не ограничивалась только онтологическими проекциями, но и включала в себя и другие разделы: рациональную теологию (знание о Боге, доказательство Его бытия и бессмертия души), космологию как знание о свете или о мире вообще, учение о пространстве и времени, случайности и необходимости и др., рациональную психологию или пневматологию (изучение «метафизической природы» души). Данная структура является следствием сложившейся к ХУШ в. традиции, согласно которой философия подразделялась на две части - теоретическую и практическую. Первая была призвана заниматься «наставлением разума», вторая - «наставлением воли». В этом контексте метафизика рассматривалась в качестве центрального ядра всей «теоретической» (умозрительной или рациональной) философии, к которой относилась физика и логика, исследующая законы человеческого ума. Практическая философия, иначе «моральная» была представлена этикой, политикой и экономикой. В компетенцию онтологии входит теоретико-понятийный анализ сущностных оснований, всеобщих принципов и законов организации реальности как таковой во всех формах ее бытия – природной, духовной, социальной, человеческой и др. Соответственно, специфика онтологического знания связана с обоснованием принципов и начал действительности, позволяющих выявить ее истинную природу, не обращаясь к ней непосредственно. Подобное знание позволяет осуществить рефлексивный переход от описания естественной (физической) реальности с ее эмпирическими объектами к идеальным объектам мышления, работа с которыми позволяет ответить на ряд предельно общих вопросов: что есть реальность? в чем смысл ее бытия? и др. В различных исторических типах онтологии эти задачи решались по-разному: в античности, онтология формировалась как учение о всеобщих, неподвижных основах "истинного бытия", представляя собой логико-онтологическую картину реальности; в Новое время приоритет приобретает гносеология и предметное поле онтологиисмещается в сторону вопросов о природе научного знания, его бытийных основаниях, соотношении с объективной действительностью и т.д.; c XIX-XX вв. предметом онтологии предстает бытие человеческой субъективности, но не в сфере вечного, а становящегося бытия. Традиционно онтология понималась как философские учение о бытии. Начиная с античности категория бытия составляла основное ядро философских учений и определяла предметное поле, т.е. предметом «первой философии» полагалось бытие как то, что существует действительно, что необходимо и общезначимо, и что выступает конечными основаниями всех вещей. А конкретная расшифровка бытия зависит от той или иной целостной философской системы. Поэтому в качестве бытия могут выступать абсолютная потенция (логос) - Гераклит и его последователи, абсолютная неизменность и единство (Парменид и его школа), число (пифагорейцы), идея (Платон), форма (Аристотель), совершенное добро (античные этики) и др. «Отцами» онтологии называют Гераклита, Парменида, Платона. Несмотря на специфику интерпретации понятия бытия в разных философских школах, всегда можно выявить определенный инвариант предпосылок, которые детерминировали способ его понимания. Онтологический подход реализуется с помощью определенного набора философских категорий (бытие, субстанция, материя, сознание, движение, пространство, время и т.д.), но историческим и логическим началом онтологического анализа реальности служат такие фундаментальные понятия как «бытие» и «небытие»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.008 с.) |