![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Трактат Канта «пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы 1. Цель трактата. 2. Кант о состоянии метафизики. 3. Кант о значении философии Юма. 4. Различие между аналитическими и синтетическими суждениями. 5. Главный трансцендентальный вопрос. 6. Кант о сущности пространства и времени и возможности чистой математики. 7. Как возможно чистое естествознание? 8. Кант об идеях разума. 9. Мир: антиномии чистого разума и их значение. 10. Кант о сущности и бессмертии души. 11. Кант о бытии Бога. 12. Как возможна метафизика в качестве науки?
Подробные вопросы к отдельным разделам Предисловие
В каком состоянии находится метафизика? Является ли метафизика наукой? Может ли метафизика исчезнуть? Почему необходимо исследовать вопрос о возможности метафизики? В чём заключается значение философии Юма? Как Юм повлиял на Канта? Как Кант решил «проблему Юма»? Какова главная задача работы? В чём состоит новизна «критики чистого разума»?
Предварительные замечания об отличительных чертах всякого метафизического познания
§1. - Чем науки отличаются друг от друга? - Каков источник метафизического познания? - Чем метафизическое познание отличается от математического? §2. - Чем различаются аналитические и синтетические суждения? - Каков принцип аналитических суждений? - Назовите три вида синтетических суждений. - Почему математические суждения – априорные? - Почему математические суждения – синтетические? - Какие примеры приводит здесь Кант? - Что Кант называет «конструированием понятий»? - Чем различаются взгляды Юма и Канта на сущность математики? - Из каких суждений состоит метафизика?
Пролегомены. Общий вопрос: как возможно познание из чистого разума?
§5. - Как формулируется «главный трансцендентальный вопрос» («истинная проблема»)? - Как называется философия, дающая ответ на этот вопрос? - На какие вопросы разделяется главный трансцендентальный вопрос? - Для чего необходимо выяснить условия возможности математики и чистого естествознания?
Как возможна чистая математика?
§6. - Что такое «аподиктическая достоверность»? - Почему эмпирическое познание не может быть аподиктическим? §7. - Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного?
- Что такое «чистое созерцание»? §8. - Чем созерцание отличается от понятия? §9. - В каком случае созерцание может предшествовать предмету? §10. - Что такое пространство и время? §11. - Почему возможна чистая математика? - Что мы познаём в чистой математике? §12. - Почему пространство имеет только три измерения? - Можно ли доказать, что всякую линию в пространстве можно вести до бесконечности? - Что такое «трансцендентальная дедукция» пространства и времени? §13. - Что доказывает пример с правой и левой рукой? Примечание 1. - Почему геометрия имеет объективную значимость, т.е. описывает реально существующие предметы опыта? Примечание 2. - Какие свойства вещей принадлежат им самим, а какие – лишь их явлениям? - Можно ли считать Канта идеалистом? Примечание 3. - Чем различаются «явление» и «видимость»? - Что такое «трансцендентальная идеальность» пространства и времени?
Как возможно чистое естествознание?
§14. - Существует ли «природа» сама по себе? §15. - Есть ли всеобщие законы природы? - Что такое «чистое естествознание»? §16. - Что такое «природа» (в «материальном» смысле)? §17. - Что в природе «формально»? - В чём состоит различие между исследованием условий возможности вещей природы и исследованием условий возможности опыта относительно вещей природы? §18. - Чем отличаются суждения восприятия от суждений опыта? - Что такое «объективность» суждений? §19. - Что сообщает суждениям объективность (общезначимость)? - Примеры «суждений восприятия»? §20. - Что содержит в себе «опыт»? - Что такое «чистое априорное понятие рассудка»? - Как суждение восприятия превращается в суждение опыта (пример)? §21. - Назовите четыре группы видов суждений. - Назовите чистые рассудочные понятия (категории). - Назовите четыре группы всеобщих законов природы (основоположений естествознания). §22. - Почему без чистых рассудочных понятий опыт невозможен? §23. - Как возможно чистое естествознание? §24. - Что такое аксиомы созерцания и антиципации восприятия? §25. - Почему без понятий субстанции, причины и взаимодействия опыт невозможен? - Что Кант называет «настоящими законами природы»? §26. - Каким образом (методом) можно узнать всеобщие законы природы?
- Каким условием ограничены все основоположения чистого естествознания? §27-28. - Как Кант разрешил сомнение Юма? §29. – Почему опыт невозможен без категории причинности? §30. - Какой областью ограничивается всё априорное синтетическое познание? §32. - Что такое «ноумен»? §33. - Почему в разуме возникает стремление применять категории за пределами опыта (трансцендентно)? §34,35. - Возможно ли априорное (умозрительное) познание вещей самих по себе?
Как возможна сама природа?
- Как возможна природа в материальном отношении? - Как возможна природа в формальном отношении? - Как можно познать природу в целом? - Что является основанием законов природы? - Что значит: «рассудок предписывает законы природе»? §37,38. - В чём смысл приводимых Кантом примеров (хорды в окружности, конические сечения, закон тяготения)?
Приложение к чистому естествознанию: О системе категорий.
- Чем «агрегат» отличается от системы? - Какие категории нашёл Аристотель? - Как Канту удалось найти все категории? - Каково основание систематизации категорий? - Что такое «предикабилии»? - Какова функция категорий в познании? - Возможна ли метафизика в старом значении этого слова? - Изменяется ли сам рассудок?
Как возможна метафизика вообще?
§40. - Что такое «идея разума»? §41,42. - Чем категории рассудка отличаются от идей разума? §43. - Каким образом можно найти все идеи разума? - Назовите три идеи разума. §44. - Применяются ли идеи в эмпирическом познании? - Как связаны друг с другом рассудок и разум? - Познаёт ли разум какие-либо объекты?
Предварительное замечание к диалектике чистого разума.
- Почему возникает диалектика? - Почему рассудок стремится выйти за пределы опыта? - В чём заключается «иллюзия» чистого разума?
Психологическая идея.
- Что такое «сущее» («сама вещь», «индивид»)? - Что такое «я»? - Почему «сама вещь» (само сущее) недостижима? §47. - Почему невозможно доказать «постоянство» души самой по себе как субстанции? §48. - Почему невозможно доказательство «загробной жизни»? §49. - В каком смысле «существуют» тела вне нас и в каком смысле «существую» я сам?
Космологическая идея.
- Что значит, что «мир» – это идея? §51. - Почему антиномий именно четыре? - Назовите антиномии. §52. - Почему возникает противоречие? - В каком случае два противоречащих друг другу положения оба могут быть ложными? - Как разрешаются две первые антиномии? §53. - Как разрешаются две динамические антиномии? - Чем свободная причинность отличается от природной? - Свободно ли действует Бог? - При каком условии можно совместить необходимость природы и свободу поступков? - На каком основании мы можем признать человека свободным? - В чём заключается свобода человека? - Какое значение для свободы и необходимости имеет время? §54. - Почему антиномии доказывают справедливость трансцендентального идеализма?
Теологическая идея.
- В чём заключается «диалектическая обманчивость» идеи Бога? - Можно ли доказать бытие Бога?
Общее примечание к трансцендентальным идеям.
- Почему в метафизике, в отличие от физики, всё может быть понятно? - Существуют ли предметы идей? - Какова функция идей в познании?
Заключение: Об определении границ чистого разума.
§57. - В чём состоит различие между границей и пределом? - Имеют ли математика и физика границы? - Каковы пределы научного познания? - Почему разум стремится выйти за пределы науки? - Что такое «граница чистого разума»? - В чём заключается отличие деизма от теизма? - Как следует мыслить Бога? - Что такое «символический антропоморфизм»? §58. - Что такое «познание по аналогии»? - Есть ли Бог, по Канту? - Можно ли определить Бога как «субстанцию»? - Является ли Бог «причиной» мира? - Обладает ли Бог «разумом»? - Что означает принцип «как если бы»? - Можно ли объяснить что-либо в мире действием (волей) Бога? §59. - Что такое «пограничное понятие»? - Что такое «естественная теология»? §60. - Каково практическое (нравственное) значение идей?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.96.249 (0.006 с.) |