Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Трактат Канта «пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы 1. Цель трактата. 2. Кант о состоянии метафизики. 3. Кант о значении философии Юма. 4. Различие между аналитическими и синтетическими суждениями. 5. Главный трансцендентальный вопрос. 6. Кант о сущности пространства и времени и возможности чистой математики. 7. Как возможно чистое естествознание? 8. Кант об идеях разума. 9. Мир: антиномии чистого разума и их значение. 10. Кант о сущности и бессмертии души. 11. Кант о бытии Бога. 12. Как возможна метафизика в качестве науки?
Подробные вопросы к отдельным разделам Предисловие
В каком состоянии находится метафизика? Является ли метафизика наукой? Может ли метафизика исчезнуть? Почему необходимо исследовать вопрос о возможности метафизики? В чём заключается значение философии Юма? Как Юм повлиял на Канта? Как Кант решил «проблему Юма»? Какова главная задача работы? В чём состоит новизна «критики чистого разума»?
Предварительные замечания об отличительных чертах всякого метафизического познания
§1. - Чем науки отличаются друг от друга? - Каков источник метафизического познания? - Чем метафизическое познание отличается от математического? §2. - Чем различаются аналитические и синтетические суждения? - Каков принцип аналитических суждений? - Назовите три вида синтетических суждений. - Почему математические суждения – априорные? - Почему математические суждения – синтетические? - Какие примеры приводит здесь Кант? - Что Кант называет «конструированием понятий»? - Чем различаются взгляды Юма и Канта на сущность математики? - Из каких суждений состоит метафизика?
Пролегомены. Общий вопрос: как возможно познание из чистого разума?
§5. - Как формулируется «главный трансцендентальный вопрос» («истинная проблема»)? - Как называется философия, дающая ответ на этот вопрос? - На какие вопросы разделяется главный трансцендентальный вопрос? - Для чего необходимо выяснить условия возможности математики и чистого естествознания?
Как возможна чистая математика?
§6. - Что такое «аподиктическая достоверность»? - Почему эмпирическое познание не может быть аподиктическим? §7. - Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного? - Что такое «чистое созерцание»? §8. - Чем созерцание отличается от понятия? §9. - В каком случае созерцание может предшествовать предмету? §10. - Что такое пространство и время? §11. - Почему возможна чистая математика? - Что мы познаём в чистой математике? §12. - Почему пространство имеет только три измерения? - Можно ли доказать, что всякую линию в пространстве можно вести до бесконечности? - Что такое «трансцендентальная дедукция» пространства и времени? §13. - Что доказывает пример с правой и левой рукой? Примечание 1. - Почему геометрия имеет объективную значимость, т.е. описывает реально существующие предметы опыта? Примечание 2. - Какие свойства вещей принадлежат им самим, а какие – лишь их явлениям? - Можно ли считать Канта идеалистом? Примечание 3. - Чем различаются «явление» и «видимость»? - Что такое «трансцендентальная идеальность» пространства и времени?
Как возможно чистое естествознание?
§14. - Существует ли «природа» сама по себе? §15. - Есть ли всеобщие законы природы? - Что такое «чистое естествознание»? §16. - Что такое «природа» (в «материальном» смысле)? §17. - Что в природе «формально»? - В чём состоит различие между исследованием условий возможности вещей природы и исследованием условий возможности опыта относительно вещей природы? §18. - Чем отличаются суждения восприятия от суждений опыта? - Что такое «объективность» суждений? §19. - Что сообщает суждениям объективность (общезначимость)? - Примеры «суждений восприятия»? §20. - Что содержит в себе «опыт»? - Что такое «чистое априорное понятие рассудка»? - Как суждение восприятия превращается в суждение опыта (пример)? §21. - Назовите четыре группы видов суждений. - Назовите чистые рассудочные понятия (категории). - Назовите четыре группы всеобщих законов природы (основоположений естествознания). §22. - Почему без чистых рассудочных понятий опыт невозможен? §23. - Как возможно чистое естествознание? §24. - Что такое аксиомы созерцания и антиципации восприятия? §25. - Почему без понятий субстанции, причины и взаимодействия опыт невозможен? - Что Кант называет «настоящими законами природы»? §26. - Каким образом (методом) можно узнать всеобщие законы природы? - Каким условием ограничены все основоположения чистого естествознания? §27-28. - Как Кант разрешил сомнение Юма? §29. – Почему опыт невозможен без категории причинности? §30. - Какой областью ограничивается всё априорное синтетическое познание? §32. - Что такое «ноумен»? §33. - Почему в разуме возникает стремление применять категории за пределами опыта (трансцендентно)? §34,35. - Возможно ли априорное (умозрительное) познание вещей самих по себе?
Как возможна сама природа?
- Как возможна природа в материальном отношении? - Как возможна природа в формальном отношении? - Как можно познать природу в целом? - Что является основанием законов природы? - Что значит: «рассудок предписывает законы природе»? §37,38. - В чём смысл приводимых Кантом примеров (хорды в окружности, конические сечения, закон тяготения)?
Приложение к чистому естествознанию: О системе категорий.
- Чем «агрегат» отличается от системы? - Какие категории нашёл Аристотель? - Как Канту удалось найти все категории? - Каково основание систематизации категорий? - Что такое «предикабилии»? - Какова функция категорий в познании? - Возможна ли метафизика в старом значении этого слова? - Изменяется ли сам рассудок?
Как возможна метафизика вообще?
§40. - Что такое «идея разума»? §41,42. - Чем категории рассудка отличаются от идей разума? §43. - Каким образом можно найти все идеи разума? - Назовите три идеи разума. §44. - Применяются ли идеи в эмпирическом познании? - Как связаны друг с другом рассудок и разум? - Познаёт ли разум какие-либо объекты?
Предварительное замечание к диалектике чистого разума.
- Почему возникает диалектика? - Почему рассудок стремится выйти за пределы опыта? - В чём заключается «иллюзия» чистого разума?
Психологическая идея.
- Что такое «сущее» («сама вещь», «индивид»)? - Что такое «я»? - Почему «сама вещь» (само сущее) недостижима? §47. - Почему невозможно доказать «постоянство» души самой по себе как субстанции? §48. - Почему невозможно доказательство «загробной жизни»? §49. - В каком смысле «существуют» тела вне нас и в каком смысле «существую» я сам?
Космологическая идея.
- Что значит, что «мир» – это идея? §51. - Почему антиномий именно четыре? - Назовите антиномии. §52. - Почему возникает противоречие? - В каком случае два противоречащих друг другу положения оба могут быть ложными? - Как разрешаются две первые антиномии? §53. - Как разрешаются две динамические антиномии? - Чем свободная причинность отличается от природной? - Свободно ли действует Бог? - При каком условии можно совместить необходимость природы и свободу поступков? - На каком основании мы можем признать человека свободным? - В чём заключается свобода человека? - Какое значение для свободы и необходимости имеет время? §54. - Почему антиномии доказывают справедливость трансцендентального идеализма?
Теологическая идея.
- В чём заключается «диалектическая обманчивость» идеи Бога? - Можно ли доказать бытие Бога?
Общее примечание к трансцендентальным идеям.
- Почему в метафизике, в отличие от физики, всё может быть понятно? - Существуют ли предметы идей? - Какова функция идей в познании?
Заключение: Об определении границ чистого разума.
§57. - В чём состоит различие между границей и пределом? - Имеют ли математика и физика границы? - Каковы пределы научного познания? - Почему разум стремится выйти за пределы науки? - Что такое «граница чистого разума»? - В чём заключается отличие деизма от теизма? - Как следует мыслить Бога? - Что такое «символический антропоморфизм»? §58. - Что такое «познание по аналогии»? - Есть ли Бог, по Канту? - Можно ли определить Бога как «субстанцию»? - Является ли Бог «причиной» мира? - Обладает ли Бог «разумом»? - Что означает принцип «как если бы»? - Можно ли объяснить что-либо в мире действием (волей) Бога? §59. - Что такое «пограничное понятие»? - Что такое «естественная теология»? §60. - Каково практическое (нравственное) значение идей?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.01 с.) |