Тема № 7. Вывихи и переломы зуба. Переломы альвеолярного отростка. Статистика, классификация, клиника, диагностика, методы лечения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 7. Вывихи и переломы зуба. Переломы альвеолярного отростка. Статистика, классификация, клиника, диагностика, методы лечения.



1.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Повреждения зубов, альвеолярного отростку в практической деятельности хирурга-стоматолога наблюдаются достаточно часто. Дифференциальная диагностика этих состояний между собой и другими травматическими повреждениями иногда являет собой знание клинической и рентгенологической картины таких повреждений.

2.КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: 2.1. Анализировать результаты клинических обследований больных с вывихами и переломами зубов, переломами альвеолярного отростка. 2.2. Предложить план лечения больных с вывихами и переломами зубов, переломами альвеолярного отростку. 2.3. Классифицировать разные виды вывихов и переломов зубов, переломов альвеолярного отростка. 2.4. Уметь выделять основные клинические проявления при вывихах и переломах зубов, переломах альвеолярного отростка.

2.5.Овладеть навыками диагностики при вывихах и переломах зубов, переломах альвеолярного отростка.

2.6.Овладеть навыками лечения вывихов и переломов зубов, переломов альвеолярного отростку.

2.7.Уметь организовать лечение раненых с вывихами и переломами зубов, переломами альвеолярного отростка на этапах медицинской эвакуации.

3.БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (междисциплинарная интеграция).

Названия предыдущих дисциплин Приобретённые навыки
1.Топографическая анатомия. Определить участок повреждения челюстно-лицевой локализации.
2.Пропедевтика терапевтической стоматологии. Дифференцировать зубы временного и постоянного прикуса. Владеть методиками пломбирования корневых каналов и уметь возобновить дефект коронки зуба.
3.Пропедевтика хирургической стоматологии. Овладеть методами общего и местного обезболивания.
4.Ортопедическая стоматология. Изготовить гладкую проволочную шину и наложить ее.
5.Общая хирургия. Провести асептическую обработку рук хирурга и операционного поля.
6.Пропедевтика внутренних болезней. Применять схему обследования больного, описывать историю болезни.
7.Внутренние болезни. Оказать неотложную помощь
8.Рентгенология. Читать и толковать рентгенограммы.
9.Специальная военная подготовка. Оформлять первичную медицинскую карточку раненого.
10.Медицина катастроф.   Организовать оказание первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи раненым на этапах медицинской эвакуации.
11.Военно-полевая хирургия. Определить характер травмы, осмотреть и обследовать пострадавшего, определить очередность оказания медицинской помощи раненому, порядок и очередь эвакуации раненого.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Во ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ.

4.1.Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
7. Вывих зуба. Это насильственное смещение зуба с повреждением периодонта.
8. Перелом зуба. Это нарушение целостности твердых тканей зуба.
9. Перелом альвеолярного отростка. Это нарушение целостности твердых тканей альвеолярного отростка челюстей.

4.2.Теоретические вопросы к занятию: 1. Дать определение понятия «вывих зуба». 2.Классифицировать вывихи зубов. 3. Описать клиническую картину вывихов зубов. 4. Назвать методы лечения вывихов зубов. 5. Классифицировать переломы зубов. 6. Описать клиническую картину переломов зубов. 7. Назвать методы лечения переломов зубов. 8. Описать клиническую картину переломов альвеолярного отростка. 9. Перечислить методы диагностики переломов альвеолярного отростка. 10. Перечислить методы лечения переломов альвеолярного отростка.

4.3.Практические задания, которые выполняются на занятии: 1. Найти необходимый инструментарий для обследования больного с вывихом или переломом зуба, переломом альвеолярного отростка. 2. Найти необходимый инструментарий для репозиции зуба. 3. Изготовить гладкую шину-скобу. 4. Заполнить медицинскую документацию больного с вывихом или переломом зуба, переломом альвеолярного отростка.

5. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

В последнее десятилетие повсеместно отмечается рост численности бытового, транспортного травматизма, а также травматизма связанного с применением разного рода огнестрельного боевого и самодельного оружия. При этом процент повреждений челюстно-лицевой области увеличился с 10-15 до 30-40%. Все это обусловливает актуальность темы занятия и мотивированное изучение студентами вопросов клиники, диагностики и лечения потерпевших с челюстно-лицевой травмой.

Повреждение зубов - наиболее частый вид повреждений челюстно-лицевой области относительно других видов повреждений данной локализации. Травме в большей степени подвержены фронтальные зубы верхней и реже нижней челюсти. Клыки и моляры при ушибах, падениях, ударах повреждаются крайне редко. Обычно эти зубы повреждаются при насильственном открывании рта в момент наркоза или при упоре на эти зубы во время удаления соседних зубов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.006 с.)