Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С.С. Прокофьев. Симфония №7.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Не верю, чтобы могли быть на свете люди, равнодушные ктакойчудесной красоте». (Д.Д.Шостакович) Среди огромного наследия Прокофьева жанр симфонии занимает важное место, хотя и не является основным, как, например, у Шостаковича. Седьмую симфонию композитора отличает особый лиризм характера, ее называют певучей симфонией. Особенностью этой симфонии является и то, что это последнее произведение в творчестве С. Прокофьева. История создания и содержание. Симфония задумывалась сначала какпроизведениедля детей. Заказ детской музыкальной редакции всесоюзного радио был написать детскую симфонию, но симфония по своему содержанию близка и детям и взрослым. Ее содержание – это мир зрелого мастера, сохранившего до конца своих дней юношеское восприятие жизни. Оркестровая партитура ее была завершена в июле 1952 года, за 8 месяцев до смерти композитора. С. Прокофьеву исполнилось 60 лет, он был уже серьезно болен, но музыка симфонии проникнута внутренней душевной силой, верой в жизнь и чудо. Симфонию можно назвать «Прощальной», своеобразным завещанием потомкам. Премьера Седьмой симфонии состоялась незадолго до смерти композитора – в октябре 1952 года в Москве. Построение ее соответствует классическому – четыре части. I часть - Сонатное аллегро (хотя темп и небыстрый - модерато). II часть – Аллегретто. III часть – Анданте. IV часть – Стремительный финал с кодой, в которой вновь звучит побочная тема из первой части – тема радости, света, сознания. А заканчивает всю симфонию таинственно-сказочная тема, также впервые прозвучавшая в первой части, но теперь она замирает грустными, прощальными интонациями. Значение Симфонии № 7 - это песнь о любви к жизни, к прекрасному. Композитор достиг в своей симфонии того, к чему стремился в последние годы – простоты, доступности и певучести. Но певучесть эта была особенная – прокофьевская.
VI. Приложение Приложение 1 Знание необходимых терминов по музыкальной литературе Жанры Вальс, мазурка, марш, полонез, менуэт, гавот, симфония, соната, концерт, сюита, опера, оратория, кантата, романс, серенада, ноктюрн, этюд, прелюдия, экспромт, баллада, музыкальный момент, фантазия, токката, фуга, инвенция, месса, «Страсти», увертюра, ария, ариетта, ариозо, каватина, музыкальный антракт, квартет, реквием, хоральная прелюдия.
Музыкальные формы (строение музыкальных произведений) Период, 2-х частная форма, 3-х частная простая и сложная формы, куплетная форма, куплетно-вариационная форма, вариации, рондо, рондо-соната, сонатное allegro.
Другие термины: Кульминация, лейтмотив, кода, финал, каденция, полифония, контрапункт, канон, органный пункт, гомофония, цикл. Программная музыка. Диапазон, певческие голоса, транскрипция.
Элементы музыкальной речи, выразительные средства музыки Мелодия, ритм, размер, лад, тональность, темп, аккомпанемент, тембр, регистр, динамические оттенки, штрихи, гармония, фактура.
Приложение 2 Стилевые особенности характера звучания музыки
Приложение 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.210 (0.006 с.) |