Лист. Симфоническое творчество. Прелюды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист. Симфоническое творчество. Прелюды.



2-я наряду с фортепианным творчеством по значению часть композитора. В основе большинства Листовских произведений лежит программность. Симфоническое. творчество включает 2 симфонии: «Фауст»,»Данте»,13 симфонических поэм. В историю музыки Лист вошёл как создатель нового романтического жанра – программность симфонической поэмы. Почти все они были написаны в зрелый период творчества (3-й).9 из них окончены в 1854 г. Композитор вошел в историю музыки как создатель нового романтического жанра - «симфонической поэмы», одночастного симфонического произведения свободной формы. Симфоническая поэма- это крупное программное сочинение в свободной одночастной форме, в которой нередко сочитаются различные принципы формообразования: сонатной, вариационной, рондо. Сам жанр поэма пришёл из литературы. Возникновение данного жанра было подготовлено всем ходом развития симфонической музыки. С одной стороны: в эпоху романтизма всё более проявляется единство, слияние частей. С другой стороны: непосредственное предшествование симфонической поэмы явилось программная одночастная увертюра. Источником программы является литература различных времён и народов: античный миф (Орфей), английские и немецкие трагедии 17 – 18 (Тассо).,венгерские и французские поэмы: «Мазепа» Гюго, «что слышно на горе». Среди пёстрого разнообразия сюжетов отчётливо проступает героическая тематика. И главенство центрального образа порождает принцип монотематизма. Самая известная среди симфонических поэм— «Прелюды». В основе ее стихотворение французского поэта-романтика Ламартина «Прелюды» (точнее «Прелюдии»), в котором вся жизнь человеческая рассматривается как ряд эпизодов -- «прелюдий», ведущих к смерти. В творчестве Листа сложилась и форма, наиболее характерная для симфонической поэмы: свободная, но с явными чертами сонатно-симфонического цикла (см. рассказ о симфонии), если его исполнять без перерыва между частями. В разнохарактерных эпизодах симфонической поэмы есть сходство с основными разделами сонатной формы: главной и побочной партиями экспозиции, разработкой и репризой. А в то же время отдельные эпизоды поэмы могут восприниматься как части симфонии. После Листа многие композиторы обращались к созданному им жанру. В основе симфонической поэмы лежит сонатная форма со вступлением и зеркальной репризой, но в ней явно проступают черты симфонического цикла как бы сжатого в одночастность. Это проявляется в наличии разнохарактерных, в разных темпах больших разделов в разработке: “Буря”, 2-й эпизод (пасторальный). В основе всех тем лежит первая тема вступления в C-dur. Играют струнные и деревянные духовые инструменты. Задумчивая, как бы с интонаций вопроса. В хоральном изложении она звучит задумчиво. Проходит 2 раза. Второй раз в d-moll. Очень большая красочность гармоний. Как правило, терцовое сопоставление тональностей. Сонатное аллегро. Г.П. Героическая. Основана на первой теме (теме вопроса). C-dur. Звучит у медных духовых инструментов и струнных. Броская, эффектная. C-dur – F-dur – B-dur – G-dur. С.П. Основана на той же теме. Нежная, лирическая. Тема у виолончелей. Здесь явно проступает жанр ноктюрна. Вопросительная интонация звучит в начале темы и вплетается при развитии в басы. C-dur – E-dur – f-moll – Ges-dur. П.П. E-dur. Это – соло трёх засурдиненых валторн. Песенная, лирическая тема. На грани экспозиции и разработки возникает успокоение, это как бы затишье перед бурей. Разработка. 1-й раздел (“Буря”). Очень много изобразительных моментов – тремоло, хроматизмы. Allegro ma non troppo. Много уменьшенных кварт. Всё кипит. Кульминация этого раздела – героическое соло трубы. Это – преобразованная тема вступления. 2-й раздел разработки ярко контрастирует первому. E-dur. Пасторальный эпизод, соло деревянных духовых инструментов. E-dur – cis-mol – A-dur. Возникает соло кларнета – A-dur. Развивается вариационно. Появляется П.П., которая соединяется с темой пасторального эпизода. Развитие вариационное. Реприза. Зеркальная. C-dur. Начинается со С.П. – маршеобразная, у медных духовых инструментов. Преобразована и П.П. – это торжественный марш. C-dur – Es-dur и т.д. Опять звучит С.П. Далее апофеоз, кульминация всей поэмы – Г.П. Она звучит в перезвоне колоколов. Tutti.

 

Берлиоз «Фантастическая симфония»

Написана в 1830 г.Лист сделал переложение. Источником программы явилась история любви к Гариет Смитсон. Симфония автобиографичная. 5 частей. Каждая имеет название, театральность! Вся симфония и отдельный части имеют литеральный текст программы. Все части объединены одной темой – это лейтмотив возлюбленной, который звучит в 5 частях и звучит по-новому. Берлиоз расширил цикл, вводит новый инструменты: рожок, арфа, кларнет – пикало. В качестве соло звучат английский рожок и литавры. Кроме того использует приём игра обратной стороной смычка.

1 ч. «Мечтания. Страсти».

Написано в сонатной форме с обширным вступлением. С-MOLL largo., рождается лейтмотив. ГП – С – dur. Лейтмотив возлюбленной. ПП – на лейтмотиве ГП G – dur однотемная сонатная форма. Раработка волнообразна. Проявляются драматические элементы. Реприза сокращена.

2 ч. «Бал» В жанре вальса A – Dur. 3 х частная сонатная форма. Крайние разделы вальс, струнные и арфа, а середина звучит лейтмотив возлюбленной. Кода – звучит мотив возлюбленной.

3 ч. «Сцена в полях» F – dur. 3-х частная репризная форма полная гармония природы с героем. Полное спокойствие. Начинается с переклички 2-х пастухов. Звучит основная тема у скрипок. В средней части появляется тема возлюбленной. Приобретает драматический характер. Чувства героя, гроза. В конце один пастух играет, второй молчит. Звучит соло литавр. Наступает перелом в отношениях.

4 ч. «Шествие на казнь» Снится, что убивают возлюбленную и его ведут на казнь. Форма: вариации на 2-е темы.

1 тема – марш – мрачный, зловещий. Тема проводится в унисон у виолончелей, контрабаса нисходящая g-moll.

2 тема – марш – блестящий, торжественный. Проводится у духовых инструментов на f аккорды и героическая. тональность B-dur. Вариации на обе темы. Мотив возлюбленной появляется в самом конце, в момент казни, он прорывается ударом.

5 ч. «Сон в ночь шабаша» Отказывается от традиционного и пишет финал в контрастно-составной форме, основанной на чередовании контрастных эпизодов. Открывается вступлением. Появление возлюбленной. Звучит лейтмотив возлюбленной у кларнета – пикало, и звучат непрестанно форшлаги, трели. Тему обрывает крик толпы. Пляска возлюбленной. Впервые после первой части тема проводится щипком, полярна первому. В тональности Es-dur. Погребальные колокола и Dies ire. Эту тему потверждает издательство. Пишет шутовскую породию на Dies ire. Звучат колокола, а сама тема излагается фаготом и тубой с-moll. Тема варируется темброво и ритмически.

5 ч. «Хоровод шабаша» В форме фугато. Первое проведение у виолончелей и контрабас в унисон 6/8. Стр. 178 – 179 Dies ire и хоровод шабаша. В контрапункте сливаются воедино. Всё обрывает оргия. Поскольку вся симфония – это смена эпизодов из жизни артиста, относительно несоверш. Лейтмотив становится средством объединения всех частей. Он развивается, что придает сквозное развитие.

 

Дж.Верди Риголетто

История создания. Опера была задумана по мотивам драмы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832). Пьеса была запрещена цензурой как подрывающая авторитет королевского двора. Итальянское либретто было написано Франческо Мария Пиаве, сотрудничавшим с Джузеппе Верди много лет. По требованию цензуры, исторический король был заменён неким герцогом, а безобразный шут ТрибулеРиголетто. Поначалу шута предполагалось сделать традиционным оперным красавцем.Премьера оперы состоялась 11 марта 1851 года в Фениче, Венеция. Увертюра. C-moll. Трагическая тема вступления. Повторение на одной ноте характерно для партии Монтероне. 2-я тема с секундовой стонущей интонацией. Тема страдания Риголетто. Завершается репризой. 1-е действие.1-я картина. Бал в доме герцога. Легкомысленная атмосфера. В центре картины — баллада герцога. Это как бы его кредо: «Та, иль эта, я не разбираю…». As-dur. Законченный номер. Куплетная форма. Опора на народные итальянские танцы. Менуэт и Ригодон. Гости танцуют. Простые (менуэт и ригодон). Ригодон в G-dur. Вдруг появляется сцена Монтероне. Он появляется, все поражены. Вокальная партия основана на одной ноте (на лейтмотиве проклятья). Риголетто издевается над ним. В оркестре — кривлянья шута. Он говорит: «Доверие вы наше не оправдали…» Велика роль оркестра. Разные ритмические фигуры. В ответ Монтероне говорит: «Вновь оскорбление! Обиды страшной я не забуду…». Монтероне проклял герцога и Риголетто. Далее хор придворных: «Старик полоумный, как смел ты явиться?» Постепенно атмосфера бала проясняется, и люди забывают об этом происшествии. 2-я картина. Глухая улица в предместье, где живет дочь Риголетто Джильда. Поздний вечер. Риголетто, закутанный в плащ, вспоминает ужасное проклятье старца. В оркестре звучит мрачная гармония проклятья. К Риголетто подходит бандит Спарфучилле. Дуэт Риголетто и Спарафучиле. Мрачное вступление — лейтмотив проклятья. Атмосфера ночи выражена в оркестре. Ум7 аккорды. Риголетто один. Важен его монолог. Он вспоминает проклятье: «Навек тем старцем проклят я». Звучит лейтмотив проклятья. Далее разговор c Спарафучиле. Весь этот разговор — речитатив. Разговор звучит на фоне оркестровой темы. Далее сцена и дуэт. Дуэт с Джильдой имеет 4 раздела: 1 (C-dur) — радостный, 2 (As-dur) — поет Риголетто, распевная тема, 3 (as-moll) — взволнованный, 4 (Es-dur) — Риголетто просит служанку беречь Джильду. Очень важно, что темы Риголетто лишаются угловатости. Музыка благородная, распевная. Далее дуэт Джильды и Герцога — основная тема в B-dur. Это — любовный дуэт. Далее ария Джильды, которая характеризует её как бесхитростную, наивную, очаровательную девушку. Слышны чьи-то шаги…пора расстаться. Оставшись одна, переполненная любовью, поет Джильда свою знаменитую арию. «Гвальтер Мальде»- называет она в речитативе дорогое имя возлюбленного. Ярким контрастом к предыдущему эпизоду является сцена похищения Джильды, сопровождающаяся выразительным мужским хором «Тише, тише» E-dur. Финал I-го действия. Переговоры придворных и Риголетто. Мрачноватый. Завершает 1-е действие лейтмотив проклятья. 2-е действие. Открывается тревожным вступлением. Далее ария Герцог а в Ges-dur. Появляются придворные (хор), которые сообщают о похищении Джильды.- Сцена и ария Риголетто (с придворными) открывается песенкой Риголетто(«Ла ра»), внешне остается характеристика Риголетто — шутка, изломанная мелодия.В арии Риголетто несколько разделов: 1-й раздел. c-moll. Обвиняет герцога и его окружение. Большую роль играет оркестр. «Куртизаны, исчадье порока.» 2-й раздел. F-moll. Униженно просит герцога. 3-й раздел. Des-dur. Широкая распевная тема. - Сцена и дуэт Джильды и Риголетто. Рассказ Джильды. Печальная музыка, окончания фраз как вздохи. Дуэт Джильды и Риголетто. Есть раздел (Des-dur), который напоминает 3-й раздел арии Риголетто. Последний раздел — высокий пафос, быстрый. 3-е действие. Вся сцена полна романтических преувеличений. Для сгущения атмосферы мрака Верди вводит хор, который изображает завывание ветра. Яркий контраст этой атмосфере — весёлая песенка герцога, который приходит в дом Спарафучиле к Маддалене. Риголетто приводит Джильду, чтобы она увидела измену герцога. Герцог пьет вино и поет песенку «Сердце красавицы». Спарафучилле приводит к Герцогу свою сестру Маддалену. Образуется квартет: Герцог, Маддалена, Джильда и Риголетто. Яркий пример контрастного ансамбля, где каждый музыкальный герой получает свою музыкальную характеристику, контрастную другим.- Квартет. Des-dur. Начинает герцог. Обращается к Маддалене. Он её обольщает. Ему отвечает Маддалена. Она кокетничает. У Джильды стонущие интонации со вздохами. У Риголетто фразы полны мрачной злобы. Риголетто отсылает дочь домой, откуда, переодевшись в мужской костюм, Джильда должна уехать в Верону. Сам же Риголетто подзывает Спарафучиле и просит последнего убить Герцога, вручая ему задаток. Начинается гроза. Герцог остаётся в таверне Спарафучиле, который готовится его убить. Но Маддалене понравился красивый юноша и она просит брата пощадить герцога «Наш гость, и красивый, и ласковый». Спарафучиле колеблется, ведь он получил деньги и должен выполнить обещание. Но появляется Джильда в мужском костюме. Она слышит разговор Спарафучиле и Маддалены, как Спарафучиле в конце концов решается убить вместо герцога первого, кто постучится к ним до полуночи, и решается пожертвовать собой ради Герцога. Гроза стихает. Приходит Риголетто. Спарафучиле отдаёт ему мешок, якобы с убитым герцогом. Риголетто торжествует, но в отдалении снова слышит «Сердце красавиц...». Открыв мешок, Риголетто увидел в нём умирающую Джильду. Из последних чувств Джильда просит отца про-стить Герцога и её. Убитый горем Риголетто восклицает: «Ах! Вот где старца проклятье!» (Монтероне).

 

Дж.Верди Травиата

Вторая опера. Премьера сост. в 1853 г. В целом провалилась. Традиционный зритель не принял новаторства Верди. Новаторство: опера напис. на совр. тему/ осуждение соц. конфликта/ героиня-«падшая женщина». Оперу поддержал Чайковский. Либр.- Пиаве по драме А.Дюма-сына «Дама с камелиями».Драма Дюма автобиографична.В оп. 3 действия 4 картины. Несмотря на различ.сюжетов «Риголетто и «Травиаты», оперы объединяют соц.конфликты и пожертвования ради любимого. Оперу открыв. орк.вступл-е, постр. на 2х контр. темах. 1)тема смерти В.,2)тема любви-лейттема оперы. в 1м действ. господствуют танцев. ритмы и,прежде всего, вальс, кот.явл. жанровой осн. всей оперы. После небольшой вступит.речитативной сцены звуч.застольная песня Альфреда(тенор). В.-сопрано. Песня в куплетной форме.Гости танцуют вальс. В это вр. происходит объяснение В. и А. Звуч.тема любви. Заканчивается арией В. 2 действие 1карт. загородный дом. Ария Альфреда, сост.из 2х контр. разделов. Возвращ. В., появл. Жермон. Сцена-диалог. Сцена-диалог. Построена на чедовании ариозо. Возвращ. Альфред. Короткая тема-объяснение. Тема любви в партии В. Заканч. сценой А.и Ж., ария Ж. «Ты забыл край милый свой». 2 картина Бал. Атмосфера веселья, небольш. балетная сцена, сост. из 2х номеров: хор цыганок, хор испанских матадоров. Явл. контрастным фоном для последующей драматич. сцены: игра в карты, сцена В. с А. Кульминацией явл. сцена оскорбления.Финал классический-уч-вуют все действ.лица. Ариозо Альфреда, ариозо и хор. 3действие. Спальня умирающей Виолетты. В орк. вступл-и звуч. тема смерти. Во время чтения письма от Жермона в орк-ре звуч. тема любви. Предсмертная ария В. «простите вы навеки». Её оттеняет вакханалия за окном. Появл. А.,звучит дуэт «Париж мы покинем». Большая заключ. сцена- сквозное развитие. Ариозо В. «Как страшно, горько смерти ждать!» передаёт желание жить. Другое ариозо траурного хар-ра «Этот портрет». Речитатив. В конце на короткий миг возвращ. тема любви. Виолетта падает замертво.

 

Дж.Верди «Аида»

Создание «Аиды» (Каир, 1871 г.) связано с предложением со стороны египетского правительства написать оперу для нового оперного театра в Каире в ознаменование открытия Суэцкого канала. Сюжет был разработан известным французским ученым-египтологом Огюстом Мариеттом по старинной египетской легенде. В опере раскрывается идея борьбы между добром и злом, любовью и ненавистью. Человеческие страсти, надежды сталкиваются с неумолимостью рока, судьбы. Впервые этот конфликт дан в оркестровом вступлении к опере, где сопоставляются, а затем и полифонически совмещаются два ведущих лейтмотива – тема Аиды (олицетворение образа любви) и тема жрецов (обобщенный образ зла, рока). По своему стилю «Аида» во многом близка «большой французской опере»: большими масштабами (4 действия, 7 картин); декоративной пышностью, блеском, «зрелищностью»; обилием массовых хоровых сцен и больших ансамблей; большой ролью балета, торжественных шествий. Вместе с тем, элементы «большой» оперы сочетаются с чертами лирико-психологической драмы, поскольку основная гуманистическая идея усилена психологическим конфликтом: все главные герои оперы, составляющие любовный «треугольник», испытывают острейшие внутренние противоречия. Так, Аида считает свою любовь к Радамесу предательством перед отцом, братьями, родиной; в душе Радамеса борется воинский долг и любовь к Аиде; между страстью и ревностью мечется Амнерис. «Аида» – поистине опера драматических столкновений и напряженной борьбы не только между врагами, но и между любящими. 1 картина I действия содержит экспозицию всех основных персонажей оперы, кроме Амонасро, отца Аиды, и завязку любовной линии, которая отнесена буквально в самое начало оперы. Это трио ревности, где раскрываются сложные взаимоотношения участников «любовного треугольника» – первая ансамблевая сцена оперы. В его порывистой музыке слышна и тревога, волнение Аиды и Радамеса, и едва сдерживаемый гнев Амнерис. Оркестровая партия трио основана на лейтмотиве ревности. Кульминация I действия – монолог Аиды, характеризующий борьбу самых противоречивых чувств в ее душе. Он построен в виде большой свободной сцены, состоящей из 5 самостоятельных контрастных разделов: а) вступительный речитатив, фиксирующий душевное смятение героини; б) «безумное слово, о боги простите!» – ариозно-декламационного склада, он передает переживания Аиды, связанные с ее отцом; в) «любовь забыла» – строится на лейтмотиве любви Аиды, которая вспоминает о Радамесе; г) «и я не смею открыто, свободно...» – проникновенный и печальный; д) «боги мои» – мольба о смерти. Монолог окружен двумя развернутыми массовыми сценами – сценой «прославления Египта» с торжественным гимном «К берегам священным Нила» и «сценой посвящения Радамеса» (это 2-я картина I д.), которые по контрасту подчеркивают его центральное положение. «Сцена посвящения» обогащает музыку оперы новым – ориентальным (восточным) колоритом, который подчеркивает экзотичность сюжета, рисует место действия. Во 2 действии контрастность усиливается. В первой его картине более крупным планом дано противопоставление двух соперниц (в их дуэте), а во второй картине (это финал 2-го действия) значительно обостряется основной конфликт оперы благодаря включению в него Амонасро, эфиопских пленников с одной стороны, и египетского фараона, Амнерис, египтян с другой. В 3 действии драматургическое развитие всецело переключается в психологическую плоскость – в область человеческих взаимоотношений. Один за другим следуют два дуэта: Аида-Амонасро и Аида-Радамес. Они очень различны в выразительном и композиционном решении, но в то же время создают единую линию постепенно возрастающего драматического напряжения. В самом конце действия происходит сюжетный «взрыв» – невольное предательство Радамеса и внезапное появление Амнерис, Рамфиса, жрецов. 4 действие – абсолютная вершина оперы. Налицо его репризность по отношению к I действию: а) оба открываются дуэтом Амнерис и Радамеса;

б) в финале повторяются темы из «сцены посвящения», в частности, молитва великой жрицы (однако если раньше эта музыка сопровождала торжественное величание Радамеса, то здесь – его ритуальное отпевание). В 4 действии – две кульминации: трагическая в сцене суда и «тихая», лирическая в финале, в прощальном дуэте Аиды и Радамеса. Сцена суда – это трагическая развязка оперы, где действие развивается в двух параллельных планах. Из подземелья доносится музыка жрецов, обвиняющих Радамеса, а на переднем плане с отчаянием взывает к богам рыдающая Амнерис. Образ Амнерис наделен в сцене суда трагическими чертами. То, что она, в сущности, сама оказывается жертвой жрецов, приобщает Амнерис к положительному лагерю: она как бы занимает место Аиды в основном конфликте оперы.Наличие второй, «тихой» кульминации – чрезвычайно важная особенность драматургии «Аиды». После грандиозных шествий, процессий, триумфальных маршей, балетных сцен, напряженных столкновений, подобная тихая, лирическая концовка утверждает прекрасную идею любви и подвига во имя нее.

Ж.Бизе «Кармен»

«Кармен» Бизе закончена в 1874г. Музыкальная драма повеств. об истории любви и гибели простых людей из народа. Автор либретто- Мельяк, Гавелли. Источник- одноименная новелла Проспера Меримэ. Есть расхождения: 1)изм. образы главных героев 2)введён новый образ- Микаэла

3) усилено значение образа Эскамильо 4) усилена роль народных сцен. Действие происх. в Севилье(Испания). В опере всего 3 подлинно народные мелодии, которые подвержены обработке: 1)Хабанера2)Песенка о грозном муже 3)Вступление к 4 д., мелодия испанского танца «Поло». Жанр оперы- реалистическая муз. драма. Это новый жанр который возник на основе переплетения 3-х характерных жанров франц. оперы того времени:

1)лирическая, 2)большая французская, 3) комическая. Структура оперы удачно сочетает законченные муз. номера со сквозным действием. Лейтмотивы: 1)тема роковой страсти Кармен (впервые тема появл. в увертюре, в 1 д. при выходе кармен, дуэт Хосэ и Микаэлы в 1 д.. в сцене с цветком в 1 д., в сцене гадания 3 д., 4 д. – сцена смерти.) 2)тема любви Хосэ (впервые звучит в сцене с цветком 1 д.) 3)тема Эскамильо (первое появление –увертюра «марш», 2 д. куплеты эскамильо). Существует опера в 2-х редакциях – авторская, в которой муз. номера чередуются с разговорными куплетами и вторая- принадлежит Гиро, который заменил заменил разговорные речитативы и ввёл балетную сцену в 4д. Это балетная сюита, сост. из 3-х номеров: 1) «фарандола» 2) «цыганский танец» 3) «оле». все 3 темы принадлежат Бизе. Первые 2 взаимств. из «Арлезианки» и 3 из оперы «пертская красавица». В опере 4 д.Увертюра тематически связана с оперой, т.е. основана на темах оперы. Форма- сложная 3-х ч. без репризы. В первом разделе звучит 2 темы: 1) тема народа из 4 д. a dur, 2) тема Эскамильо 4 д. F dur. Во втором разделе – это тема роковой страсти Кармен, далее без репризы увертюра переходит в действие.

 

Ж. Бизе «Арлезианка»

Это музыка к драме Альфонса Доде «Арлезианка». Вся партитура включает 26 номеров, Бизе отбирает4 и сост. оркестровую сюиту. Эти номера не выстроеныв хронологическом порядке. После смерти Бизе, Гиро сост. 2-ю сюиту, куда входит 3 номера из «Арлезианки»+ 1 номер из оперы «Пертская красавица». Для целостности в 4-том номере повторяет тему 1-го номера 1-й сюиты- «фарандола»(танец). Сюжет «Арлезианки» близок сюжету «Кармен»- трагическая любовь. Действие происх. в Провансе. Фридери любит девушку из Арля, но их свадьба не может состояться, т. к. девушку

видели с другим мужчиной. Ф. женился на другой, в день свадьбы выбрасывается из окна. Сюита №1 (4 номера): 1)прелюдия- играет роль вступления, подобна увертюре к опере. Сост. из 3-х разделов 1)в форме вариаций «марш» в c moll. В основе лежит подлинная народная мелодия, «марш 2-х королей» 2)Анданте, лирич. эпизод который рисует образ брата Фридери Жака. Контрастная пара. 3) Образ Фридери- страстная, взволнованная мелодия. 2)Менуэт- обрисовка быта Прованса. 3-х ч. репризная форма, в крайних разделах- основная тема- сельский менуэт. Середина более плавная. 3)Adaqietto- второстепенные персонажи- чета стариков в F dur. 4)Перезвон- картина народного праздника. 3-х ч. репризная

форма, крайние разделы- E dut- радостный перезвон колоколов. Остинато в басу ритмическое. Середина- anolatino, cis moll. Контраст ладотональный, темповый, жанровый. Плавная мелодия размер- 6/8, в ритме сициллианы. Сюита №2(4 номера) 1)Пастораль- зарисовка картины природы. 3-х ч. репризная форма. Наряду со струнными звучит медь- укрепляет основной образ. Andantino- середина. Новая тема fis moll. Танцевальный характер. В пьесе номер звучит с оркестром без слов. 2)Интермеццо- музыка звучит во вступлении к 3-му д. Характеризует грубые нравы фермеров. 3-х ч репризная форма, крайние разделы- грозные унисоны. Одна группа инструментов. Напевная мелодия. 3)Менуэт- из оперы «Пертская красавица». Аристократический. Оркестровка- флейта + арфа. 3-х ч. репризная форма, середина более объективного характера. оттеняет собой основную тему. 4)Фарандола- финал 2-х сюит. В основе лежит 2 темы. Обе народного происхождения. 1 тема- марш трёх королей d mol, 2 тема- танец резвых лошадей D dur. Форма финала- двойные вариации. Вариации на 2 темы. В результате обе темы сближаются и объединяются в контрапункт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.026 с.)