Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симфония №7 «Ленинградская» До мажор, op .60.Содержание книги
Поиск на нашем сайте «Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему любимому городу Ленинграду, я посвящаю свою седьмую симфонию». (Д.Д. Шостакович) Д.Д. Шостакович – гениальный композитор современности. Ему были подвластны все музыкальные жанры. Но основным жанром в его творчестве является симфония. Именно этот жанр мог вместить в себя грандиозность идей и глубину замыслов Шостаковича-композитора. Седьмая «Ленинградская» симфония – одно из наиболее значительных произведений Шостаковича. Содержание. Эту симфонию называют «историческим документом», «музыкальной хроникой», «героической симфонией XX века». Сам Шостакович называл её «поэмой о нашей борьбе, о нашей грядущей победе», и посвящена она трагической судьбе Родины и народа во время Великой Отечественной Войны. История создания. Сочинение первых трех частей симфонии происходило в блокадном Ленинграде в 1941 году. Вместе со студентами Ленинградской консерватории композитор выезжал за город рыть окопы, дежурил на крыше консерватории, а когда стихал грохот бомб, снова приступал к сочинению симфонии. 16 сентября 1941 года по радио Д.Шостакович объявил о замысле произведения. Четвертая часть симфонии была написана после эвакуации в Куйбышев. Здесь впервые симфония и прозвучала 5 марта 1942 года. 29 марта ее транслировали по радио из Москвы на всю страну, а 19 июля она была исполнена в Нью–Йорке. В Ленинграде премьера была назначена на 9 августа 1942 года. Именно в этот день фашисты обещали занять город. В день премьеры в течение всего дня наша артиллерия вела ожесточенный обстрел вражеских батарей. Полуголодные музыканты, исполняли ее в ледяном зале филармонии. На концерте зал был полон. Все 80 минут, пока звучала музыка симфонии, не объявляли воздушной тревоги. Идею борьбы и торжества русского человека по-разному раскрывают четыре части симфонии. Композиция. I часть написана в сонатной форме. Но главная идея симфонии подсказывает Д.Шостаковичу новое решение этой формы. Величественная и героическая главная тема, лирическая, светлая и мирная побочная тема – это две стороны одного образа – образа Родины и народа. Из-за отсутствия конфликта между главной и побочной темой отпадает надобность в разработке. Чужеродность и агрессию врага Шостакович решает передать через введение вместо разработки большого эпизода нашествия, построенного в форме тембровых вариаций с постепенным возрастанием громкости звука – от едва уловимого до оглушительного «форте». Первоначально тему «нашествия» на фоне мерной барабанной дроби исполняют струнные. По мере исполнения ее мелодия не изменяется, она только постепенно обрастает звучанием все новых и новых инструментов. Тема повторяется 11 раз. Оглушительная сила угрожающей темы «пригибает» к земле и заставляет содрогнуться. В решающий момент возникает «тема сопротивления», которая строится на интонациях главной и побочной партии. В репризе музыка передает скорбь, страдание и в то же время протест против зла. Это своеобразный реквием павшим, но не побежденным героям. I часть завершается кодой. Тема главной партии звучит тихо, певуче у скрипок, как воспоминание и мечта о мире. II часть – это лирическое скерцо, проникнутое скорбными и задумчивыми настроениями. III часть – величавое и проникновенное адажио. Глубокое размышление третьей части без перерыва переходит в финал. IV часть – композитор определил словом «Победа!». В конце части появляется главная тема из первой части симфонии как символ мира и победы. Значение. Американский дирижер С.Кусевицкий сказал о «Ленинградской» симфонии: «Мое глубокое убеждение, что со времени Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами. И, наверное, есть доля правды в том, что музыка приблизила и день освобождения Ленинграда, и День Победы. Я восхищаюсь и горжусь стойкостью и мужеством людей того военного времени и убеждаюсь в который раз, какова сила музыки и влияние её на огромные массы людей». Музыка симфонии получила всемирное признание. Только на американском континенте за сезон 1942-1943 гг. симфония была исполнена 62 раза. Шостакович вошел в историю музыки XX века как гениальный симфонист. Для его симфоний характерны огромные масштабы содержания, острота конфликтов, динамичность и строгая логика развития. Очень емко сказал о его творчестве Родион Щедрин: «Музыка Шостаковича – это мир глубоких мыслей, это гимн человеку, это протест против жестокости, это исповедь художника, это летопись нашей жизни».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |