Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симфония №7 «Ленинградская» До мажор, op .60.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему любимому городу Ленинграду, я посвящаю свою седьмую симфонию». (Д.Д. Шостакович) Д.Д. Шостакович – гениальный композитор современности. Ему были подвластны все музыкальные жанры. Но основным жанром в его творчестве является симфония. Именно этот жанр мог вместить в себя грандиозность идей и глубину замыслов Шостаковича-композитора. Седьмая «Ленинградская» симфония – одно из наиболее значительных произведений Шостаковича. Содержание. Эту симфонию называют «историческим документом», «музыкальной хроникой», «героической симфонией XX века». Сам Шостакович называл её «поэмой о нашей борьбе, о нашей грядущей победе», и посвящена она трагической судьбе Родины и народа во время Великой Отечественной Войны. История создания. Сочинение первых трех частей симфонии происходило в блокадном Ленинграде в 1941 году. Вместе со студентами Ленинградской консерватории композитор выезжал за город рыть окопы, дежурил на крыше консерватории, а когда стихал грохот бомб, снова приступал к сочинению симфонии. 16 сентября 1941 года по радио Д.Шостакович объявил о замысле произведения. Четвертая часть симфонии была написана после эвакуации в Куйбышев. Здесь впервые симфония и прозвучала 5 марта 1942 года. 29 марта ее транслировали по радио из Москвы на всю страну, а 19 июля она была исполнена в Нью–Йорке. В Ленинграде премьера была назначена на 9 августа 1942 года. Именно в этот день фашисты обещали занять город. В день премьеры в течение всего дня наша артиллерия вела ожесточенный обстрел вражеских батарей. Полуголодные музыканты, исполняли ее в ледяном зале филармонии. На концерте зал был полон. Все 80 минут, пока звучала музыка симфонии, не объявляли воздушной тревоги. Идею борьбы и торжества русского человека по-разному раскрывают четыре части симфонии. Композиция. I часть написана в сонатной форме. Но главная идея симфонии подсказывает Д.Шостаковичу новое решение этой формы. Величественная и героическая главная тема, лирическая, светлая и мирная побочная тема – это две стороны одного образа – образа Родины и народа. Из-за отсутствия конфликта между главной и побочной темой отпадает надобность в разработке. Чужеродность и агрессию врага Шостакович решает передать через введение вместо разработки большого эпизода нашествия, построенного в форме тембровых вариаций с постепенным возрастанием громкости звука – от едва уловимого до оглушительного «форте». Первоначально тему «нашествия» на фоне мерной барабанной дроби исполняют струнные. По мере исполнения ее мелодия не изменяется, она только постепенно обрастает звучанием все новых и новых инструментов. Тема повторяется 11 раз. Оглушительная сила угрожающей темы «пригибает» к земле и заставляет содрогнуться. В решающий момент возникает «тема сопротивления», которая строится на интонациях главной и побочной партии. В репризе музыка передает скорбь, страдание и в то же время протест против зла. Это своеобразный реквием павшим, но не побежденным героям. I часть завершается кодой. Тема главной партии звучит тихо, певуче у скрипок, как воспоминание и мечта о мире. II часть – это лирическое скерцо, проникнутое скорбными и задумчивыми настроениями. III часть – величавое и проникновенное адажио. Глубокое размышление третьей части без перерыва переходит в финал. IV часть – композитор определил словом «Победа!». В конце части появляется главная тема из первой части симфонии как символ мира и победы. Значение. Американский дирижер С.Кусевицкий сказал о «Ленинградской» симфонии: «Мое глубокое убеждение, что со времени Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами. И, наверное, есть доля правды в том, что музыка приблизила и день освобождения Ленинграда, и День Победы. Я восхищаюсь и горжусь стойкостью и мужеством людей того военного времени и убеждаюсь в который раз, какова сила музыки и влияние её на огромные массы людей». Музыка симфонии получила всемирное признание. Только на американском континенте за сезон 1942-1943 гг. симфония была исполнена 62 раза. Шостакович вошел в историю музыки XX века как гениальный симфонист. Для его симфоний характерны огромные масштабы содержания, острота конфликтов, динамичность и строгая логика развития. Очень емко сказал о его творчестве Родион Щедрин: «Музыка Шостаковича – это мир глубоких мыслей, это гимн человеку, это протест против жестокости, это исповедь художника, это летопись нашей жизни».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.006 с.) |