Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализм - вторая половина XIX века – начало XX века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о стиле –наиболее полно стиль проявился во второй половине XIX века и в начале XX века. Это искусство с связано с стремлением художника отразить реальные события жизни. Основоположниками реалистической школы в русской музыке являются М.И. Глинка и А.С.Даргомыжский. Традиции этих композиторов получили развитие в творчестве крупнейших композиторов XIX-н.XXвеков – М. Мусоргского, А. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С. Рахманинова. Особенности характера выражения – воплощение реальных исторических событий и лиц, постижение действительности через эмоционально- психологическое состояние человека. Особенности композиторских приемов - при всем разнообразии композиторского почерка у всех композиторов этого направления в основе творчества было народно – песенное искусство и городской бытовой романс. Стремление композиторов изобразить в музыке живую человеческую речь, чуткость к слову. Достижения – обогащение музыки новой сферой образов, связанных с повседневной жизнью народа - темы социальной несправедливости, мир «униженных и оскорбленных». Обращение к русской истории как «учительнице» жизни современной, патриотические сюжеты и герои. Новизна тем повлекло за собой и новизну жанров. Жанры Реализма: созданы новые оперные жанры: героико-патриотический (М.И.Глинка), народно – бытовой(А.С.Даргомыжский) и историческая народная драма(М.П.Мусоргский). Лирико-эпический(А.П.Бородин) и лирико-психологический(П.И.Чайковский) оперные жанры. В области вокальной лирики новыми жанрами являются монолог-портрет, монолог-рассказ, монолог-сцена, сатирический рассказ, бытовая сценка. Жанры симфонической музыки - симфоническая фантазия, симфония. Композиторы Реализма – М.И. Глинка, А.С.Даргомыжский, М.П.Мусоргский,А.П.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов. Примерные планы анализа творческого облика композиторов, произведений различных жанров.
Подробный план: 1. Значение творчества композитора в мировой и отечественной музыкальной культуре. 2. В какой исторической обстановке он жил. К какому творческому направлению принадлежал. 3. Черты личности, важнейшие факты биографии. 4. Общественная, просветительская, исполнительская деятельность. 5. Тематика и образно-эмоциональное содержание творчества. 6. Жанры. 7. Особенности авторского самовыражения. Музыкальный язык. 8. Народно-национальные черты. Отношение к фольклору. 9. Эволюция творчества. Новаторство. 10. Основные произведения.
Краткая характеристика творчества: 1.Значение творчества. Принадлежность к творческому направлению. 2. Общественная деятельность. 3. Содержание творчества. 4. Новаторство. 5. Ведущие жанры. 6. Основные произведения. План анализа оперы.
1. Вступление. · Какое значение имеет в творчестве композитора данное произведение. · Его место в ряду великих музыкальных произведений или в мировой музыкальной культуре. · Как это произведение отвечает целям и стремлениям самого композитора в реализации своих идей в музыке. · Оригинальность замысла и воплощения.
2. Основной раздел. · История создания произведения, дата премьеры, краткое содержание. · Литературная основа. Различие между литературным и музыкальным воплощением. · Жанр и идея произведения (главная мысль), композиция (место кульминации, строение по частям или действиям). · Характеристика главных героев, эволюция их образов, тембры голосов.
3. Вывод. · Чем замечательно это произведение, что нового и интересного удалось автору открыть и показать слушателям. Какие особенности приемов, композиции, замысла, оркестровых решений. · Еще раз вспомнить о мыслях вступления. Доводы композитора, его высказывания о смысле своего творчества или данного произведения. · Свое мнение о данном произведении. Чем оно близко твоему пониманию, чему учит, что значит для тебя? · Значение произведения для будущих поколений музыкантов, композиторов и слушателей.
3. План анализа симфонии.
1. Место и значение симфонического жанра в творчестве композитора. 2. Основные жанры симфонической музыки. 3. История создания симфонии. 4. Содержание – круг образов, наличие программы. Тип симфонизма (лирико-драматический, картинно-жанровый, эпический и т.д.). 5. Строение симфонического цикла. 6. Анализ музыки 1 части – сонатная форма: Экспозиция – круг образов, их соотношение, анализ музыкальных тем, тональный план. Разработка – направленность развития образов, изменение тематического материала, характерные приемы, тональный план, кульминация. Реприза и кода – их роль в становлении музыкальных образов. 7.Характеристика последующих частей (содержание, форма, музыкальный язык). Соотношение, взаимосвязь частей (образная, интонационная). 8. Оркестровое мастерство. 9. Выводы.
План анализа камерно-вокальной музыки.
1. Значение жанра в творчестве композитора. 2. Круг образов, тематическое содержание. 3. Поэзия, поэты. 4. Группировки романсов по общему признаку (сатира, лирика и т.д.). 5. Жанры вокальной музыки в творчестве (вокальные миниатюры, циклы). 6. Истоки языка (фольклорная основа, городская песня и т.д.). 7. Соотношение музыки и текста. 8. Особенности мелодического стиля. 9. Роль фортепианной партии. 10. Анализ данного произведения (содержание, жанровая основа, форма, особенности языка и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.006 с.) |