Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализм - вторая половина XIX века – начало XX века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о стиле –наиболее полно стиль проявился во второй половине XIX века и в начале XX века. Это искусство с связано с стремлением художника отразить реальные события жизни. Основоположниками реалистической школы в русской музыке являются М.И. Глинка и А.С.Даргомыжский. Традиции этих композиторов получили развитие в творчестве крупнейших композиторов XIX-н.XXвеков – М. Мусоргского, А. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С. Рахманинова. Особенности характера выражения – воплощение реальных исторических событий и лиц, постижение действительности через эмоционально- психологическое состояние человека. Особенности композиторских приемов - при всем разнообразии композиторского почерка у всех композиторов этого направления в основе творчества было народно – песенное искусство и городской бытовой романс. Стремление композиторов изобразить в музыке живую человеческую речь, чуткость к слову. Достижения – обогащение музыки новой сферой образов, связанных с повседневной жизнью народа - темы социальной несправедливости, мир «униженных и оскорбленных». Обращение к русской истории как «учительнице» жизни современной, патриотические сюжеты и герои. Новизна тем повлекло за собой и новизну жанров. Жанры Реализма: созданы новые оперные жанры: героико-патриотический (М.И.Глинка), народно – бытовой(А.С.Даргомыжский) и историческая народная драма(М.П.Мусоргский). Лирико-эпический(А.П.Бородин) и лирико-психологический(П.И.Чайковский) оперные жанры. В области вокальной лирики новыми жанрами являются монолог-портрет, монолог-рассказ, монолог-сцена, сатирический рассказ, бытовая сценка. Жанры симфонической музыки - симфоническая фантазия, симфония. Композиторы Реализма – М.И. Глинка, А.С.Даргомыжский, М.П.Мусоргский,А.П.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов. Примерные планы анализа творческого облика композиторов, произведений различных жанров.
Подробный план: 1. Значение творчества композитора в мировой и отечественной музыкальной культуре. 2. В какой исторической обстановке он жил. К какому творческому направлению принадлежал. 3. Черты личности, важнейшие факты биографии. 4. Общественная, просветительская, исполнительская деятельность. 5. Тематика и образно-эмоциональное содержание творчества. 6. Жанры. 7. Особенности авторского самовыражения. Музыкальный язык. 8. Народно-национальные черты. Отношение к фольклору. 9. Эволюция творчества. Новаторство. 10. Основные произведения.
Краткая характеристика творчества: 1.Значение творчества. Принадлежность к творческому направлению. 2. Общественная деятельность. 3. Содержание творчества. 4. Новаторство. 5. Ведущие жанры. 6. Основные произведения. План анализа оперы.
1. Вступление. · Какое значение имеет в творчестве композитора данное произведение. · Его место в ряду великих музыкальных произведений или в мировой музыкальной культуре. · Как это произведение отвечает целям и стремлениям самого композитора в реализации своих идей в музыке. · Оригинальность замысла и воплощения.
2. Основной раздел. · История создания произведения, дата премьеры, краткое содержание. · Литературная основа. Различие между литературным и музыкальным воплощением. · Жанр и идея произведения (главная мысль), композиция (место кульминации, строение по частям или действиям). · Характеристика главных героев, эволюция их образов, тембры голосов.
3. Вывод. · Чем замечательно это произведение, что нового и интересного удалось автору открыть и показать слушателям. Какие особенности приемов, композиции, замысла, оркестровых решений. · Еще раз вспомнить о мыслях вступления. Доводы композитора, его высказывания о смысле своего творчества или данного произведения. · Свое мнение о данном произведении. Чем оно близко твоему пониманию, чему учит, что значит для тебя? · Значение произведения для будущих поколений музыкантов, композиторов и слушателей.
3. План анализа симфонии.
1. Место и значение симфонического жанра в творчестве композитора. 2. Основные жанры симфонической музыки. 3. История создания симфонии. 4. Содержание – круг образов, наличие программы. Тип симфонизма (лирико-драматический, картинно-жанровый, эпический и т.д.). 5. Строение симфонического цикла. 6. Анализ музыки 1 части – сонатная форма: Экспозиция – круг образов, их соотношение, анализ музыкальных тем, тональный план. Разработка – направленность развития образов, изменение тематического материала, характерные приемы, тональный план, кульминация. Реприза и кода – их роль в становлении музыкальных образов. 7.Характеристика последующих частей (содержание, форма, музыкальный язык). Соотношение, взаимосвязь частей (образная, интонационная). 8. Оркестровое мастерство. 9. Выводы.
План анализа камерно-вокальной музыки.
1. Значение жанра в творчестве композитора. 2. Круг образов, тематическое содержание. 3. Поэзия, поэты. 4. Группировки романсов по общему признаку (сатира, лирика и т.д.). 5. Жанры вокальной музыки в творчестве (вокальные миниатюры, циклы). 6. Истоки языка (фольклорная основа, городская песня и т.д.). 7. Соотношение музыки и текста. 8. Особенности мелодического стиля. 9. Роль фортепианной партии. 10. Анализ данного произведения (содержание, жанровая основа, форма, особенности языка и т.д.).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |