Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Краткие характеристики творчества русских композиторов первой половины XIX - XX вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М.И. Глинка (1804-1857) Творчество М.И. Глинки – свидетельство мощного подъема национальной культуры. «Глинка, как и народное песенное творчество - живой родник всей русской музыки». (Б.В.Асафьев) Значение творчества: М.И. Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода в русской музыке: его произведения определили будущую направленность творчества русских композиторов и мировое значение русской музыкальной культуры. Общественная деятельность: основатель вокальной школы –исполнитель и педагог, руководитель хоровой капеллы. Содержание творчества: творчество Глинки глубоко национально. Он открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса, народной сказки, впервые ярко воплотился в музыке мир востока. Новаторство: обобщил характерные черты русского народного музыкального творчества, городской русской песни, творческие достижения русской композиторской школы XVIII-XIX вв. с традициями и достижениями западноевропейской музыки; явился основоположником жанров оперы – народно-музыкальной драмы и сказочно-эпической оперы.Его программные симфонические произведения определили дальнейшее развитие русской симфонической музыки. В вокальной лирике композитор достиг полной гармонии между музыкой и поэтическим текстом. В создании образа равноправное значение приобрели как вокальная, так и фортепианная партии. Ведущие жанры: опера, программно-симфонические произведения, вокальная лирика, фортепианные миниатюры. Основные произведения: оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»; увертюры «Ночь в Мадриде», «Арагонская охота»; одночастные симфонические произведения «Камаринская», «Вальс-фантазия»; романсы «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок», «Попутная песня».
А. С. Даргомыжский (1813 - 1869) Младший современник М.Глинки. В историю музыки вошел как смелый новатор, «великий учитель правды». «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды». (А.Даргомыжский) Общественная деятельность: композитор, дирижер, педагог, музыкальный критик. Содержание творчества: стремление к реализму, достоверность изображения человеческих типов - галерея судеб и портретов «маленького» человека. Музыкальный язык: интонационной основой вокальной музыки Даргомыжского являются различные жанры русских народных песен и бытового романса; стремление к речевому интонированию сказалось в обращении к музыкальной декламации и речитативу; кантиленность песен ведет свое начало от вокальной лирики М.Глинки; жанровое разнообразие. Значение творчества и новаторство: вводит в содержание новых героев – крестьян, солдат, мелких чиновников, забитых и униженных людей, впервые воплотив темы социального неравенства и сатиры; сближает музыку с речевым интонированием; создает новые жанры вокальной музыки – монолог-портрет, сценка с диалогом; создает новый тип русской оперы – бытовую психологическую драму. Ведущие жанры: оперы, песни, романсы, пьесы для фортепиано. Основные произведения: романсы «Старый капрал», «Червяк», «Титулярный советник», «Мельник», «И скучно, и грустно». Оперы - «Русалка», «Каменный гость». Краткие характеристики творчества русских композиторов второй половины XIX века. А.П. Бородин (1833 - 1887) Последователь творчества М.И. Глинки. Творческое наследие А.П. Бородина невелико по объему, но охватывает различные жанры. «Это был подлинный богатырь в искусстве, и его имя будет жить в потомстве наряду с лучшими представителями русской музыкальной школы». (Н.Д.Кашкин) Общественная деятельность: доктор медицины, профессор, академик, член содружества «Могучая кучка». Содержание творчества: любовь к родине, готовность к подвигу. Центральное место занимают богатырские образы русской истории, героического эпоса. Рядом с русскими образами соседствуют яркие образы Востока. Музыкальный язык: интонационной основой музыки композитора явились разные жанры русской народной песни, особенно былины и русской протяжной песни, в восточной тематике – музыка народов Востока; мелодия Бородина – широкая, песенная; гармонический язык – красочный, необычен смелыми аккордовыми сочетаниями. Значение творчества и новаторство: основоположник русского эпического симфонизма; ввел образы русского богатырского эпоса; создатель жанра лирико-эпической оперы; признанный мастер монументальных полотен – мыслит масштабно, крупно, картинно. Ведущие жанры: опера, симфонии, квартеты, вокальная лирика. Основные произведения: опера «Князь Игорь», симфония №2 «Богатырская», романсы «Спящая княжна», «Для берегов отчизны дальной».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.) |