Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Барокко – конец XVI - начало XVIII веков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о стиле - в переводе с итальянского языка это слово означает «причудливый, вычурный, странный». Это искусство отразило трагические противоречия жизни, порожденные жестокими войнами, религиозными кофронтациями в Западной Европе. Каноны укрепляющейся государственной власти диктовали пышность и величие, а это, в свою очередь, отразилось в искусстве стремлением к театральности, торжественной выразительности, к пространственному размаху, к грандиозной звучности. Особенности характера выражения – напряженность, динамизм. Тематика барочных произведений: человек и вселенная, вечное и временное, человек и Бог. Особенности композиторских приемов – масштабность композиций, импровизационность, резкость контрастов – ритмических, динамических, фактурных. Контрасты темпов и регистров. Противопоставление мажора минору. Мелодическая символика. Достижения - создаются первые оркестры. В Италии рождаются жанры оперы, оратории, кантаты, сольного концерта. Во Франции создаются балет и танцевальные сюиты для клавесина. В качестве солистов звучат скрипка, виолончель, клавесин. Больших высот достигает исполнительское искусство на органе. Это время расцвета полифонического искусства. Параллельно полифоническому складу развивается гомофонно-гармонический склад. Жанры Барокко - опера, балет, оратория, кантата, concerto grosso, сольный концерт, сюита, фуга, токкаты, прелюдии, фантазии. Композиторы эпохи Барокко: Италия: Г.Монтеверди, А.Корелли, А.Вивальди, Дж.Фрескобальди. Франция: Ж.Б. Люли. Германия: Д. Букстехуде, И.С.Бах, Г.Гендель. Англия: Г. Перселл, Г.Гендель (второй период творчества).
Классицизм – XVIII век (эпоха Просвещения). Понятие о стиле - это искусство эпохи Просвещения. Идеи эпохи сформировались под воздействием работ французских философов начала XVIII века, которые призывали к разумности, ясности, простоте, рациональности. Образцом для подражания служила античная литература и искусство. Идеалы эпохи – оптимистическая вера во всемогущество и преобразующую творческую силу человеческого разума, в воспитательную роль искусства. Особенности характера выражения - оптимизм, близость к народной песенности и танцевальности, пасторальные мотивы. Особенности композиторских приемов - ясность мелодий, простота гармоний, симметричность форм, строгость пропорций. Части симфонии и концертов сбалансированы по настроению и длине. Внутри частей происходит развитие ведущих тем. Достижения – расцвет оперного жанра (новые оперные жанры: опера-buffo, опера-seria) и симфонической музыки. Сформирован сонатно-симфонический цикл. Широкое развитие получила профессиональная концертная и музыкально-театральная жизнь (возникновение «Музыкальных академий» - больших концертов). Жанры эпохи Классицизма - опера, симфония, соната, квартет, концерт. Композиторы эпохи Классицизма – венские классики: Й. Гайдн, В.А, Моцарт, Л.В. Бетховен. К.В.Глюк.
Романтизм – XIX век.
Понятие о стиле - в центре внимания романтизма – внутренний мир человека, развитие его душевных переживаний, самовыражение художника. Чувство первенствует над разумом. Герой этого времени часто протестует против реального мира, который не соответствует его идеалам. Особенность характера выражения - поэтическая и созерцательная лирика, эмоциональная порывистость и драматизм. Тематика: внутренний мир простого человека, одинокий герой с «разбитым сердцем». Темы сумерек, ночи, грез. Фантастика. Особенность композиторских приемов - песенная мелодия, красочная гармония, богатство оркестровых тембров, импровизационность и непредсказуемость. Стремление к детализации образа – программность. Достижения – обогащение искусства ранее неизвестными темами, открытие новой сферы чувств (лирико-психологических образов). Расцвет фортепьянной музыки. Эпоха виртуозов: Ф.Шопен, Ф.Лист, Н.Паганинни. Создание национальных композиторских школ. Жанры Романтизма – вокальные миниатюры, вокальные циклы. Инструментальные миниатюры (музыкальные моменты, экспромты, ноктюрны, баллады, прелюдии, фантазии). Симфонические поэмы, симфонические сюиты. Композиторы Романтизма: Австрия – Ф. Шуберт. Германия – Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Р. Вагнер. Польша - Ф. Шопен. Франция – Г. Берлиоз. Норвегия – Э. Григ. Венгрия - Ф. Лист.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.005 с.) |