Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Краткие характеристики творчества западноевропейских композиторов в соответствии с историческими эпохами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Эпоха Барроко И.С.Бах (1685 – 1750) Значение творчества: Гениальный немецкий композитор, философ и мыслитель в музыке. Последний представитель эпохи барокко. Педагог, органист, клавесинист. «Бах такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени». (Борис Асафьев) «Музыка Баха, даже самая драматическая, устремлена к свету, добру, она созвучна стремлению человека к идеалу». (Гарри Гродберг). Центральное место в инструментальном творчестве занимает орган и органные произведения. И.С.Бах – исполнитель-виртуоз, мастер игры на клавишных инструментах и знаток темперированного строя. В огромном баховском наследии все значительно и прекрасно. Содержание творчества: во всех его произведениях отражено все многообразие жизни. Главной темой по роду его деятельности и внутренней потребности становится тема веры. Известно его высказывание:»Музыка должна очищать душу и чтить Бога». Образный строй сдержанно уравновешен, гармоничен, ясен. Музыкальный язык: интонационной основой музыки И.С.Баха является синтез протестантского хорала, хоровой полифонии эпохи Возрождения, итальянской оперы, итальянской скрипичной оркестровой школы, музыки французских клавесинистов. Ритм: организующая роль ритмического импульса, ритмические контрасты. Гармония: хроматические гармонии, тонкое чувство гармонического колорита; опора на мощные тональные устои; в основе подвижной, динамичной гармонии лежат септаккорды. Новаторство: величайший композитор-новатор. Своим искусством И.С.Бах подводит итог развитию полифонии, драматизирует ее образное содержание. Его фуга – вершина развития полифонии. Как метод музыкального мышления фуга проникла во все жанры музыки Баха, он придал ей типические черты и выработал методы, сохраняющие значение нормы музыкально-прекрасного и технически совершенного по сей день. Завершает вековое искание в теории темперации. Вводит в клавирные произведения приемы из органной, оркестровой и вокальной музыки. Ведущие жанры: цикл из прелюдий и фуг ХТК, инвенции, хоральные прелюдии, кантаты, мессы, сюиты, концерты и т.д.
Классицизм (эпоха Просвещения). Венские классики. Й. Гайдн (1732- 1809) Значение творчества: Великий австрийский композитор XVIII века. Яркий представитель эпохи классицизма, первый представитель Венской школы. «Музыка не должна напоминать о горе, невзгодах и страданиях, которых и так достаточно в повседневной жизни. Ее долг – приносить людям хорошее настроение, делать их веселыми и жизнерадостными». (Й.Гайдн) Особенности стиля: присущ оптимизм, тонкая и благородная простота, жизнерадостность и изобретательность, танцевальность. Интонационная основа музыки: австрийские, немецкие, венгерские, хорватские народные песни и танцы. Новаторство: основоположник сонатно-симфонического цикла. Утвердил форму классического сонатного аллегро, узаконил состав симфонического оркестра, обогатил его новыми инструментами. Ведущие жанры: сонаты, симфонии, квартеты, оратории.
В.А. Моцарт (1756 – 1791) Значение творчества: Моцарт величайший гений мировой музыкальной культуры. Ярчайший представитель Венской классической школы. «Моцарт – это молодость души, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперед музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы – вот сила Моцарта, вот величие его искусства, неувядаемого в веках!» (Д.Д.Шостакович) «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе!» (А.Г.Рубинштейн) Уникальный австрийский композитор с феноменальной памятью и слухом. Клавесинист-виртуоз, скрипач, импровизатор, органист, дирижер. Творчество Моцарта необычайно многогранно и обширно. Важнейшая сфера его творчества – опера. Автор 17 опер. Композитор всех известных в то время оперных жанров. Примером могут служить самые исполняемые его оперы - трагикомедия «Дон Жуан», музыкальная комедия нравов (опера – буфф) – «Свадьба Фигаро», опера-сказка – «Волшебная флейта». Особенности стиля: гениальный мелодист. Природа его мелодий вокальная, что нашло свое отражение не только в опере, но и в инструментальных произведениях. Характерные черты музыки композитора: изысканность, изящество и утонченность, простота и прозрачность фактуры, простота музыкальной формы, классическое совершенство гармонического языка. Новаторство: реформатор оперы, создает новые оперные жанры на основе синтеза традиционных; создатель классического концерта; лирико-драматической, лирико-жанровой сонаты; продолжает развитие жанра симфонии, создает новый симфонический жанр: лирико-драматическую симфонию. В отличие от Гайдна, циклы симфонии и сонаты представлены как единая драматургия, в которой каждая часть – есть продолжение предыдущей, а финал является развязкой действия. Ведущие жанры: оперы, симфонии, сонаты, концерты. Л.В. Бетховен (1770-1827) Значение творчества: Бетховен намного опередил свое время. Творчество его открывает новый, XIX век, в музыке. Последний представитель Венского классицизма. «Через борьбу – к победе». (Л.В.Бетховен) Немецкий композитор, пианист, дирижер, органист. В отличие от Гайдна и Моцарта, музыка Бетховена наполнена бурным драматизмом. Это объясняется горячим откликом композитора на события французской революции, провозгласившей свободу, равенство и братство; событиями его жизни и личностью композитора, обладавшей огромной силой воли, пылкостью, независимостью, верой в свои силы, в справедливость. Главные темы творчества: героика, преодоления ударов судьбы с оптимистическим разрешением, философская и пасторальная лирика. Особенности стиля: пафос высказывания. Совершенное владение классической формой сонаты и симфонии и в то же время смелое экспериментирование в области этих жанров; в позднем периоде творчества – интерес к вокальной и фортепианной миниатюре, программности, что является веянием романтизма. Новаторство: опираясь на традициипредшественников, композитор значительно расширяет горизонтымузыки как искусства, наполняет ее невиданными доселеконтрастами,напряженным развитием, отразившим дух сопротивления и стойкости. Для такого содержания требовались и новые формы воплощения. Это отразилось на строении сонатно-симфонического цикла (в резких контрастах между главной и побочной темами, драматургической значимости связующей и заключительной партий, масштабности разработок). Музыкальный язык обогащается четкой пунктирной ритмикой, полифонической фактурой. Усиливается состав оркестра медными инструментами. Бетховен поднимает жанр симфонии на новую ступень. Является создателем героико-драматической симфонии. Л.В. Бетховен усовершенствовал фортепиано с целью приближения его звука к оркестровому звучанию. Его фортепианные сонаты можно назвать маленькими симфониями. Ведущие жанры: симфонии, сонаты, увертюры, концерты, квартеты, произведения для фортепиано.
Романтизм. Ф.Шуберт (1797–1828) Значение творчества: Первый представитель эпохи романтизма. Новатор в области вокальной и инструментальной музыки. «Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения было в этом безвременно окончившим свою карьеру композиторе? Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность!» (П.И.Чайковский) Особенности стиля: лирические миниатюры, картинки быта, во многом напоминающие записанную импровизацию. Искренность и непосредственность высказывания. Композитор – песенник. Тема творчества: необъятный и глубокий мир человека, мечтательный, страдающий, протестующий; сокровенные мысли и чувства. Новаторство: жанр песни поднял на уровень большого искусства, сделав его равноправным в ряду других жанров музыки. Родоначальник вокального цикла. Создатель новых жанров: песня-сцена, песня-монолог. Приравнял значение фортепьянных партий к вокальным. Автор первой романтической (лирико-драматической) симфонии. Создатель инструментальной миниатюры (музыкального момента, экспромта). Фортепианные и симфонические произведения обрели в творчестве Ф.Шуберта певучесть, лиричность, свойственные его песням. Ведущие жанры: песни для голоса с фортепиано, вокальные циклы, симфонии, фортепианные миниатюры. Ф.Шопен (1810-1849) Значение творчества. Основоположник польской музыкальной классики, выдающийся пианист. «Там сердце мое, где моя Родина». (Ф.Шопен) «Шопен является гением в полном смысле этого слова. Он не просто виртуоз, он поэт». (Г.Гейне) Главная тема творчества: тема Родины и ее различное преломление - героическое, трагедийное, траурное, глубоко-лирическое, народно-жанровое (мазурки), торжественное (полонезы). Особенность характера музыки: глубина и искренность чувств сочетается с техническим совершенством. Тонкость в передаче настроений, поэтичность, созерцательность – в лирических пьесах. В виртуозных произведениях – порыв, страстность, эмоциональный подъем. Новаторство: создатель новой романтической музыки для фортепиано. Шопен применил к этому инструменту все технические новшества в области инструментальной музыки начала XIX века, уделив внимание расширению звукового диапазона фортепиано. Этим достигается особая утонченность композиции и исполнительского мастерства, что ранее было невозможно. Именно этому инструменту доверена большая часть его произведений. Шопен возродил жанр прелюдий, но в отличие от прелюдий И.С. Баха, сделал прелюдию самостоятельной пьесой; создал образец художественного этюда. Совершенными в его творчестве стали жанры ноктюрна и экспромта. Опоэтизировал жанры мазурки, полонеза и вальса. Ведущие жанры: фортепианные миниатюры, баллады, концерты для фортепиано.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |