Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Краткие характеристики творчества западноевропейских композиторов в соответствии с историческими эпохами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эпоха Барроко И.С.Бах (1685 – 1750) Значение творчества: Гениальный немецкий композитор, философ и мыслитель в музыке. Последний представитель эпохи барокко. Педагог, органист, клавесинист. «Бах такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени». (Борис Асафьев) «Музыка Баха, даже самая драматическая, устремлена к свету, добру, она созвучна стремлению человека к идеалу». (Гарри Гродберг). Центральное место в инструментальном творчестве занимает орган и органные произведения. И.С.Бах – исполнитель-виртуоз, мастер игры на клавишных инструментах и знаток темперированного строя. В огромном баховском наследии все значительно и прекрасно. Содержание творчества: во всех его произведениях отражено все многообразие жизни. Главной темой по роду его деятельности и внутренней потребности становится тема веры. Известно его высказывание:»Музыка должна очищать душу и чтить Бога». Образный строй сдержанно уравновешен, гармоничен, ясен. Музыкальный язык: интонационной основой музыки И.С.Баха является синтез протестантского хорала, хоровой полифонии эпохи Возрождения, итальянской оперы, итальянской скрипичной оркестровой школы, музыки французских клавесинистов. Ритм: организующая роль ритмического импульса, ритмические контрасты. Гармония: хроматические гармонии, тонкое чувство гармонического колорита; опора на мощные тональные устои; в основе подвижной, динамичной гармонии лежат септаккорды. Новаторство: величайший композитор-новатор. Своим искусством И.С.Бах подводит итог развитию полифонии, драматизирует ее образное содержание. Его фуга – вершина развития полифонии. Как метод музыкального мышления фуга проникла во все жанры музыки Баха, он придал ей типические черты и выработал методы, сохраняющие значение нормы музыкально-прекрасного и технически совершенного по сей день. Завершает вековое искание в теории темперации. Вводит в клавирные произведения приемы из органной, оркестровой и вокальной музыки. Ведущие жанры: цикл из прелюдий и фуг ХТК, инвенции, хоральные прелюдии, кантаты, мессы, сюиты, концерты и т.д.
Классицизм (эпоха Просвещения). Венские классики. Й. Гайдн (1732- 1809) Значение творчества: Великий австрийский композитор XVIII века. Яркий представитель эпохи классицизма, первый представитель Венской школы. «Музыка не должна напоминать о горе, невзгодах и страданиях, которых и так достаточно в повседневной жизни. Ее долг – приносить людям хорошее настроение, делать их веселыми и жизнерадостными». (Й.Гайдн) Особенности стиля: присущ оптимизм, тонкая и благородная простота, жизнерадостность и изобретательность, танцевальность. Интонационная основа музыки: австрийские, немецкие, венгерские, хорватские народные песни и танцы. Новаторство: основоположник сонатно-симфонического цикла. Утвердил форму классического сонатного аллегро, узаконил состав симфонического оркестра, обогатил его новыми инструментами. Ведущие жанры: сонаты, симфонии, квартеты, оратории.
В.А. Моцарт (1756 – 1791) Значение творчества: Моцарт величайший гений мировой музыкальной культуры. Ярчайший представитель Венской классической школы. «Моцарт – это молодость души, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперед музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы – вот сила Моцарта, вот величие его искусства, неувядаемого в веках!» (Д.Д.Шостакович) «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе!» (А.Г.Рубинштейн) Уникальный австрийский композитор с феноменальной памятью и слухом. Клавесинист-виртуоз, скрипач, импровизатор, органист, дирижер. Творчество Моцарта необычайно многогранно и обширно. Важнейшая сфера его творчества – опера. Автор 17 опер. Композитор всех известных в то время оперных жанров. Примером могут служить самые исполняемые его оперы - трагикомедия «Дон Жуан», музыкальная комедия нравов (опера – буфф) – «Свадьба Фигаро», опера-сказка – «Волшебная флейта». Особенности стиля: гениальный мелодист. Природа его мелодий вокальная, что нашло свое отражение не только в опере, но и в инструментальных произведениях. Характерные черты музыки композитора: изысканность, изящество и утонченность, простота и прозрачность фактуры, простота музыкальной формы, классическое совершенство гармонического языка. Новаторство: реформатор оперы, создает новые оперные жанры на основе синтеза традиционных; создатель классического концерта; лирико-драматической, лирико-жанровой сонаты; продолжает развитие жанра симфонии, создает новый симфонический жанр: лирико-драматическую симфонию. В отличие от Гайдна, циклы симфонии и сонаты представлены как единая драматургия, в которой каждая часть – есть продолжение предыдущей, а финал является развязкой действия. Ведущие жанры: оперы, симфонии, сонаты, концерты. Л.В. Бетховен (1770-1827) Значение творчества: Бетховен намного опередил свое время. Творчество его открывает новый, XIX век, в музыке. Последний представитель Венского классицизма. «Через борьбу – к победе». (Л.В.Бетховен) Немецкий композитор, пианист, дирижер, органист. В отличие от Гайдна и Моцарта, музыка Бетховена наполнена бурным драматизмом. Это объясняется горячим откликом композитора на события французской революции, провозгласившей свободу, равенство и братство; событиями его жизни и личностью композитора, обладавшей огромной силой воли, пылкостью, независимостью, верой в свои силы, в справедливость. Главные темы творчества: героика, преодоления ударов судьбы с оптимистическим разрешением, философская и пасторальная лирика. Особенности стиля: пафос высказывания. Совершенное владение классической формой сонаты и симфонии и в то же время смелое экспериментирование в области этих жанров; в позднем периоде творчества – интерес к вокальной и фортепианной миниатюре, программности, что является веянием романтизма. Новаторство: опираясь на традициипредшественников, композитор значительно расширяет горизонтымузыки как искусства, наполняет ее невиданными доселеконтрастами,напряженным развитием, отразившим дух сопротивления и стойкости. Для такого содержания требовались и новые формы воплощения. Это отразилось на строении сонатно-симфонического цикла (в резких контрастах между главной и побочной темами, драматургической значимости связующей и заключительной партий, масштабности разработок). Музыкальный язык обогащается четкой пунктирной ритмикой, полифонической фактурой. Усиливается состав оркестра медными инструментами. Бетховен поднимает жанр симфонии на новую ступень. Является создателем героико-драматической симфонии. Л.В. Бетховен усовершенствовал фортепиано с целью приближения его звука к оркестровому звучанию. Его фортепианные сонаты можно назвать маленькими симфониями. Ведущие жанры: симфонии, сонаты, увертюры, концерты, квартеты, произведения для фортепиано.
Романтизм. Ф.Шуберт (1797–1828) Значение творчества: Первый представитель эпохи романтизма. Новатор в области вокальной и инструментальной музыки. «Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения было в этом безвременно окончившим свою карьеру композиторе? Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность!» (П.И.Чайковский) Особенности стиля: лирические миниатюры, картинки быта, во многом напоминающие записанную импровизацию. Искренность и непосредственность высказывания. Композитор – песенник. Тема творчества: необъятный и глубокий мир человека, мечтательный, страдающий, протестующий; сокровенные мысли и чувства. Новаторство: жанр песни поднял на уровень большого искусства, сделав его равноправным в ряду других жанров музыки. Родоначальник вокального цикла. Создатель новых жанров: песня-сцена, песня-монолог. Приравнял значение фортепьянных партий к вокальным. Автор первой романтической (лирико-драматической) симфонии. Создатель инструментальной миниатюры (музыкального момента, экспромта). Фортепианные и симфонические произведения обрели в творчестве Ф.Шуберта певучесть, лиричность, свойственные его песням. Ведущие жанры: песни для голоса с фортепиано, вокальные циклы, симфонии, фортепианные миниатюры. Ф.Шопен (1810-1849) Значение творчества. Основоположник польской музыкальной классики, выдающийся пианист. «Там сердце мое, где моя Родина». (Ф.Шопен) «Шопен является гением в полном смысле этого слова. Он не просто виртуоз, он поэт». (Г.Гейне) Главная тема творчества: тема Родины и ее различное преломление - героическое, трагедийное, траурное, глубоко-лирическое, народно-жанровое (мазурки), торжественное (полонезы). Особенность характера музыки: глубина и искренность чувств сочетается с техническим совершенством. Тонкость в передаче настроений, поэтичность, созерцательность – в лирических пьесах. В виртуозных произведениях – порыв, страстность, эмоциональный подъем. Новаторство: создатель новой романтической музыки для фортепиано. Шопен применил к этому инструменту все технические новшества в области инструментальной музыки начала XIX века, уделив внимание расширению звукового диапазона фортепиано. Этим достигается особая утонченность композиции и исполнительского мастерства, что ранее было невозможно. Именно этому инструменту доверена большая часть его произведений. Шопен возродил жанр прелюдий, но в отличие от прелюдий И.С. Баха, сделал прелюдию самостоятельной пьесой; создал образец художественного этюда. Совершенными в его творчестве стали жанры ноктюрна и экспромта. Опоэтизировал жанры мазурки, полонеза и вальса. Ведущие жанры: фортепианные миниатюры, баллады, концерты для фортепиано.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.009 с.) |