Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы собственно методическиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Формирование языковой компетенции учащихся начальных классов при изучении имени существительного. Цель: выявить актуальный уровень развития языковойкомпетенции в процессе изучения имени существительного. Содержание. 1. Теоретические основы изучения уровня развития языковой компетенции. 1.1. Состояние проблемы и актуальность. 1.2. Лингвометодические основы формирования компетенции. 1.3. Психолого-педагогические основания развития компетенции. 2. Исследование актуального уровня развития языковой компетенции в процессе изучения имени существительного. 2.1. Общие вопросы методики изучения имени существительного. 2.2. Система работы по теме «Имя существительное» (по различным действующим программам). 2.3. Уровень развития языковой компетенции в процессе изучения имени существительного. 2.4. Комплекс упражнений по формированию грамматических умений при изучении имени существительного. Тема 2. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка. Цель: определить педагогические условия организации проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках русского языка. Содержание. 1. Проектная деятельность в начальной школе в контексте ФГОС НОО. 1.1. Сущность понятия «проектная деятельность». 1.2. Типы и формы проектной деятельности. 2. Особенности организации проектной деятельности на уроках русского языка. 2.1. Специфика проектной деятельности. 2.2. Этапы осуществления проектной деятельности. 2.3. Типы проектов на уроках русского языка. 2.4. Создание проектов (программа «Начальная школа ХХI века»). 2.5. Урок-проект по русскому языку по теме «Лексика». 2.6. Методические рекомендации по составлению проектов на уроках русского языка. Тема 3. Формирование фонетических и графических умений в период обучения грамоте. Цель: выяснить специфику работы по развитию учащихся средствами фонетики и графики. Содержание. 1.Общетеоретические и лингвометодические основы обучения учащихся фонетике и графике. 1.1. Первоначальное ознакомление со звуками речи и буквами. 1.2. Формирование способов звукового анализа. 1.3. Применение схем и моделей в работе со звучащим словом. 1.4. Содержание и порядок проведения звукового разбора. 2. Методика обучения младших школьников основам фонетики и графики. 2.1. Общие требования к организации работы по фонетике и графике. 2.2. Анализ программ и учебников по русскому языку. 2.3. Система упражнений по развитию фонетических и графических умений. Тема 4. Формирование языкового чутья у учащихся начальных классов (на материале фонетики и графики). Цель: определить уровень развития языкового чутья у младших школьников в области фонетики и графики и предложить основные направления методики развития чувства языка. Содержание. 1. Теоретические основы исследования. 1.1. Сущность понятия «языковое чутье». 1.2. Условия формирования природной грамотности. 1.3. Физиологические механизмы практического овладения грамматическим строем языка у дошкольника и младшего школьника. 1.4. Содержание и методические требования к организации обучения младших школьников основам фонетики и графики. 2. Методика формирования языкового чутья. 2.1. Определение уровня сформированности языкового чутья у учащихся начальных классов (на материале фонетики и графики). 2.2. Развитие языкового чутья на основе субъективизации. 2.3. Приемы обращения к зрительному образу слова. 2.4. Прием списывания как средство формирования орфографической интуиции. Тема 5. Формирование обобщенных морфологических представлений у младших школьников. Цель: выявить специфику формирования обобщенных морфологических представлений у младших школьников. Содержание. 1. Формирование обобщенных морфологических представлений у младших школьников. 1.1. Формирование понятия о слове. 1.2. Формирование начальных понятий «предмет», «признак», «действие». 1.3. Формирование понятий о частях речи. 2. Теоретические основы раздела «Морфология» в учебниках «Русский язык» (программа Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). 2.1. Методика изучения частей речи. 2.2. Последовательность работы по классам. 2.3. Объективные трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления. Тема 6. Особенности работы над предлогом и приставкой по программе «Школа России» в начальной школе. Цель: определить особенности работы над приставкой и предлогомпо программе «Школа России». Содержание. 1. Лингвистические основы работы над приставкой и предлогом в начальной школе. 1.1. Предлог как часть речи. 1.2. Понятие о приставке. 2. Психолого-педагогические основы изучения приставки и предлога. 2.1. Роль анализа и сравнения в процессе обучения младших школьников. 2.2. Принцип наглядности как один из важнейших дидактических принципов. 3. Приемы работы над приставкой и предлогом в начальной школе по программе «Школа России». 3.1. Формирование у младших школьников представлений о предлоге. 3.2. Особенности работы над приставкой. 3.3. Сравнительное изучение предлога и приставки. 3.4. Объективные трудности изучения предлога и приставки в начальных классах и пути их преодоления.Тема 7. Анализ раздела «Синтаксис» в учебниках «Русский язык» (программа «Школа России») для 3-х и 4-х классов с точки зрения развития речи младших школьников. Цель: установить степень соответствия анализируемых учебников требованиям, предъявляемым к речевому развитию учащихся 3-х и 4-х классов в области синтаксиса. Содержание. 1. Основы изучения синтаксиса в начальной школе. 1.1. Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе. 1.2. Основные требования традиционной программы по разделу «Синтаксис». 2. Характеристика раздела «Синтаксис» в учебнике «Русский язык» (программа «Школа России») для 3-х и 4-х классов с точки зрения развития речи младших школьников. 2.1. Анализ упражнений по теме «Словосочетание». 2.2. Анализ упражнений по теме «Предложение». 2.3. Возможные виды работы со словосочетанием и предложением на уроках русского языка в начальной школе. Тема 8. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Цель: определить типичные графические и каллиграфические ошибки младших школьников и на этом основании предложить комплекс специальных упражнений по выработке у учащихся каллиграфически правильного письма. Содержание. 1. Характеристика процесса формирования каллиграфических навыков у учащихся начальных классов. 1.1. Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма. 1.2. Цели, задачи и принципы обучения чистописанию. 1.3. Этапы формирования навыка письма. 2. Методика формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте. 2.1. Типичные графические и каллиграфические ошибки учащихся начальных классов, их причины. 2.2. Различные методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма. 2.3. Рекомендации и упражнения по выработке каллиграфически правильного письма у младших школьников. Тема 9. Использование методики В.А. Илюхиной «Письмо с секретом» для совершенствования каллиграфического почерка учащихся 2-го класса. Цель: апробировать эффективность использования методики В.А. Илюхиной по совершенствованию почерка учащихся. Содержание. 1. Традиционные и нетрадиционные пути совершенствования навыка письма. 1.1. История методики обучения письму. 1.2. Психофизиологические особенности формирования и совершенствования каллиграфического почерка у детей младшего школьного возраста. 1.3. Традиционная методика формирования и совершенствования каллиграфических навыков. 2. Использование методики В.А. Илюхиной при совершенствовании каллиграфического почерка. 2.1. Цель, задачи исследования. 2.2.Описание этапа практического использования упражнений по методике В.А. Илюхиной «Письмо с секретом». Тема 10. Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Цель: определить содержание и основные приемы работы по формированию орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста. Содержание: 1. Психолого-дидактические основы формирования орфографического навыка. 1.1. Природа орфографического навыка. 1.2. Понятие «орфограмма» в начальном курсе обучения правописанию. 1.3. Опознавательные признаки орфограмм. 1.4. Этапы решения грамматико-орфографических задач. 1.5. Факторы и условия, способствующие усвоению грамотного письма. 1.6. Мотивация орфографической работы. 2. Приемы и формы работы по формированию у младших школьников орфографической зоркости. 2.1. Работа над ошибками как средство усовершенствования орфографического навыка. 2.2. Интеллектуально-лингвистические упражнения на уроках русского языка. 2.3. Прием списывания как средство формирования орфографического навыка. 2.4. Словарная работа как средство повышения орфографической грамотности учащихся. 2.5. Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка. 2.6. Определение уровня усвоения словарных слов в начальных классах. 2.7. Рекомендации и упражнения, направленные на формирование у учащихся начальных классов орфографической зоркости. Тема 11. Решение грамматико-орфографических задач как средство развития орфографической зоркости у учащихся 3-го класса (на материале правописания падежных окончаний имен существительных). Цель: создать дидактические условия развития орфографической зоркости при правописании падежных окончаний имен существительных через решение грамматико-орфографических задач. Содержание. 1. Теоретические основы формирования орфографической зоркости у младших школьников. 1.1. Лингвистическая природа орфографической зоркости. 1.2. Психолого-педагогические особенности формирования орфографической зоркости у младших школьников. 1.3. Анализ методических подходов формирования орфографической зоркости. 2. Формирование и развитие орфографической зоркости при правописании падежных окончаний имен существительных. 2.1. Диагностика уровня сформированности орфографической зоркости при правописании падежных окончаний имен существительных у учащихся 3-го класса. 2.2. Организация работы по развитию правописания падежных окончаний имен существительных через решение грамматико-орфографических задач. Тема 12. Алгоритмизация на уроках русского языка как средство формирования орфографических действий (на материале правописания безударных личных окончаний глагола). Цель: выделить и обосновать условия использования алгоритмических предписаний в процессе формирования у младших школьников орфографического действия. Содержание. 1. Теоретические основы формирования орфографического действия у младших школьников. 1.1. Лингвистическая природа орфографического действия. 1.2. Психолого-педагогические особенности организации формирования орфографического действия в начальной школе. 1.3. Алгоритмизация орфографического действия как основное условие эффективности его формирования у младших школьников. 2. Формирование правописания безударных личных окончаний глаголов. 2.1. Понятие правописания безударных личных окончаний глагола. 2.2. Диагностика уровня сформированности правописания безударных личных окончаний глаголов у учащихся 4 класса. 2.3. Результаты экспериментальной работы по формированию орфографического действия с использованием алгоритмизации. 2.4. Формирование правописания безударных личных окончаний глаголов на основе алгоритмических предписаний. Тема 13. Нетрадиционные приемы работы с непроверяемыми словами как эффективное средство формирования орфографической грамотности младших школьников. Цель: найти эффективные приемы обучения написанию непроверяемых слов. Содержание. 1. Процесс формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в начальных классах. 1.1. Словарная работа, направленная на формирование орфографической грамотности. 1.2. Работа со словарями как средство эффективной работы с непроверяемыми словами. 2. Методика работы над словарными словами при формировании орфографической грамотности. 2.1. Мнемотехнические приемы как наиболее эффективное средство повышения орфографической грамотности младших школьников. 2.2. Этимологический анализ как методический прием в работе со словарными словами при формировании орфографической грамотности. Тема 14. Подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний. Цель: предложить подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний, основанный на принципе двусторонней дифференциации, который предполагает учет как специфики орфограммы, так и особенностей учащихся. Содержание. 1.Содержание и методические требования к организации обучения младших школьников непроверяемым и труднопроверяемым написаниям.1.1.Приемы и формы работы над непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями на уроках русского языка. 1.2. Этапы изучения непроверяемых и труднопроверяемых написаний. 1.3. Работа над значением слов с непроверяемыми написаниями. 2. Учет индивидуальных и типических особенностей учащихся начальных классов в процессе усвоения конкретных орфограмм. 2.1. Причины трудностей при усвоении учащимися непроверяемых и труднопроверяемых орфограмм. 2.2. Представленность слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями в учебниках «Русский язык» (программа «Школа России»).2.3. Определение объема кратковременной памяти и преобладающего типа запоминания как одно из необходимых условий формирования орфографического навыка.2.4.Рекомендации и упражнения, направленные на усвоение написания слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Тема 15. Коллективные формы организации начального развивающего обучения на уроках русского языка. Цель: предложить приемы коллективной формы работы на уроках русского языка. Содержание. 1. Теория организации учебно-воспитательного процесса в обучении. 1.1. Развивающее обучение в начальной школе. 1.2. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом обучении. 2. Организация коллективной формы обучения на уроках русского языка в начальных классах. 2.1. Групповая форма организации учебного процесса. 2.2. Постановка и решение познавательных задач проблемного характера. 2.3. Фрагменты уроков с применением коллективных форм организации учебного процесса и их краткий анализ. 2.4. Экспериментальная работа по выявление эффективности развития учащихся при коллективной форме организации учебно-воспитательного процесса при развивающем обучении на уроках русского языка. 2.5. Методические рекомендации по использованию коллективной формы организации учебного процесса на уроках русского языка.Тема 16. Организация индивидуальной работы над ошибками на уроках русского языка. Цель: разработать эффективные приемы индивидуальной работы над ошибками в начальных классах, которые позволили бы вооружить учеников прочными и осознанными навыками правописания и, кроме того, способствовали бы освоению ими способов и форм самостоятельной учебной деятельности. Содержание. 1. Методика обучения орфографии. 1.1. Принципы методики обучения орфографии. 1.2. Пути овладения навыками правописания. 2. Содержание и методические требования к организации индивидуальной работы над ошибками на уроках русского языка. 2.1. Понятие «самостоятельная работа», его анализ в педагогической и психологической литературе. 2.2. Основные дидактические требования и принципы организации индивидуальной работы над ошибками. 2.3. Виды самостоятельных работ над ошибками по дидактической цели работы. 3. Приемы и формы самостоятельной работы над ошибками в начальных классах. 3.1. Приемы работы над ошибками на основе использования различных видов памяток. 3.2. Виды упражнений на закрепление изученного материала. 3.3. Словарно-орфографическая работа. Тема 17. Обогащение словарного запаса учащихся 3-го класса в процессе работы по учебнику «Русский язык» (программа «Начальная инновационная школа»). Цель: произвести количественный и качественный анализ словарного состава упражнений учебника «Русский язык» (программа «Начальная инновационная школа») с точки зрения его возможностей для обогащения речи учащихся. Содержание. 1. Проблема обогащения словарного запаса младших школьников. 1.1. Общая характеристика словаря детей младшего школьного возраста. 1.2. Пути обогащения словарного запаса учащихся. 1.3. Словарная работа как основной способ обогащения словаря учащихся. 2. Характеристика словарного состава упражнений учебника с точки зрения их возможностей для обогащения речи учащихся. 2.1. Количественная характеристика словарного состава упражнений учебника. 2.2. Качественная характеристика словарного состава упражнений учебника. 2.3. Рекомендации и упражнения, направленные на обогащение словарного запаса учащихся. Тема 18. Методика работы над изложением в начальных классах. Цель: определить содержательные методы работы по написанию изложений разных видов на уроках русского языка. Содержание. 1. Изложение как вид письменных творческих работ. 1.1. Методические требования к работе над изложением. 1.2. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении. 1.3. Виды изложений. 2. Методика работы над изложением в начальных классах. 2.1. Изложения по готовому плану. 2.2. Изложения по коллективно составленному плану. 2.3. Изложение текста по плану, составленному самостоятельно. 2.4. Контрольные изложения. Тема 19. Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка. Цель: наметить пути формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. Содержание. 1. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников. 1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса. 1.2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса. 1.3. Общая характеристика воспроизводящей и творческой деятельности, их соотношение в учебной деятельности младших школьников. 2. Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 2.1. Воспроизводящие и творческие работы учащихся на отдельных этапах учебного процесса на уроках русского языка. 2.2. Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку. Тема 20. Занимательный материал как средство повышения активности и дисциплинированности на уроках русского языка. Цель: предложить разнообразныйзанимательный материал, способствующий повышению активности и дисциплинированности младших школьников на уроках русского языка. Содержание. 1. Занимательный материал по русскому языку. 1.1. Принцип занимательности в обучении русскому языку. 1.2. Элементы занимательности в обучении русскому языку. 1.3. Сюжетные уроки русского языка как средство повышения активности и дисциплинированности школьников. 2. Разработка заданий, классных уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку с использованием занимательного материала. 2.1. Элементы занимательности на уроках обучения грамоте. 2.2. Занимательные упражнения по русскому языку в 1-м классе. 2.3. Нетрадиционные уроки русского языка. 2.4. Занимательный материал на внеклассных мероприятиях по русскому языку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.008 с.) |