Раздел II . Темы вкр по русскому языку и методике его пре- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II . Темы вкр по русскому языку и методике его пре-



подавания ……………………………………………………........27

1. Принципы подбора тем для ВКР ……………………………..27

2. Образцы тем для ВКР …………………………………….…...27

2.1.Темы лингвометодические ………..……………………...27

2.2. Темы собственно методические …………………………33

3. Рекомендательный список тем ВКР ………………………….41

Приложение 1. Образец оформления заявления на написание

ВКР ………………………………………………………………..49

Приложение 2.Образец оформления задания по ВКР........... ….50

Приложение 3. Образец оформления библиографической кар-

точки……………………………………………………………….52

Приложение 4. Образец оформления титульного листа ВКР …53

Приложение 5. Образец оформления плана ВКР.................. ….54

Приложение 6. Образец оформления перечня принятых сокра-

щений ……………………………………………………………...55

Приложение 7. Образец оформления библиографии........... ….56

Приложение 8. Образец оформления таблиц …………………..57

Приложение 9. Образец оформления рецензии ………………..58

Приложение 10. Критерии и показатели выполнения ВКР …...59

Приложение 11. Образец выступления автора ВКР на защите.64

Список использованной литературы ……………………………73

Предисловие

 

С 2011 года все вузы в России перешли на реализацию федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, требующего существенной корректировки системы подготовки специалистов. Это предопределило важность изменения подходов к учебно-методическому и организационно-техническому обеспечению учебного процесса в высшей школе.

Новые условия диктуют необходимость модернизации методики обучения и переход на инновационные технологии в образовании, значительно повышающие качество преподавания, вырабатывающие у студентов умение быстро ориентироваться в нетрадиционных, нестандартных условиях, грамотно анализировать реальность, принимать наиболее благоприятные решения, работать с большим потоком информации и хорошо в ней разбираться, эффективно решать возникающие проблемы [Семенова 2018, 51].

Задача инновационного развития в области высшего образования – подготовка высококвалифицированных, инновационно мыслящих специалистов, у которых должны быть сформированы следующие компетенции инновационной деятельности:

- образование на протяжении всей жизни;

- способность к критическому и творческому мышлению;

- готовность работать в команде в высококонкурентной среде и др.

Формы и методы обучения в высших учебных заведениях проводятся с ориентацией на компетентностный подход, заключающийся в способности использовать знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения обязывают, чтобы "каждая учебная дисциплина, любой учебный план независимо от направления подготовки был насыщен ценностным содержанием, отражающим социальные ожидания и требования к личности индивида. Акцент делается на воспитание свободной личности, формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей" [Кузнецова].

Так, Федеральный государственный образовательный стандарт для направления 44.03.01«Педагогическое образование», профиль 44.03.01.08 «Начальное образование» включает следующий перечень компетенций: ОК – 4: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; ОПК – 5: владение основами профессиональной этики и речевой культуры; ПК – 7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; СК – 2: способность применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов; СК – 3: способность применять знание теоретических основ начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности. Студент должен знать:основы владения современным русским литературным языком (ОК – 4); основы публичного выступления, ораторского искусства (ОПК – 5); основы коммуникативно-речевой деятельности (ПК – 7); теоретические основы и технологии начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов; содержание речевой работы в разных возрастных группах и моделях дошкольного образования (СК – 2); единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер (СК – 3).
Студент должен уметь: использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности (ОК – 4); вести полемику, дискуссию (ОПК – 5); применять знания о нормах, стилях и жанрах в своей речевой практике (ПК – 7); составлять характеристики речевого развития ребенка и применять их в разных моделях дошкольного образования (СК – 2); применять знание теоретических основ начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности; организовать работу по преемственности между дошкольным и начальным образованием (СК – 3).
Студент должен владеть: нормами русского литературного языка (ОК – 4); навыками грамотного письма; навыками аргументации, публичного выступления,  ведения дискуссии и различного рода рассуждений (ОПК – 5); различными способами вербальной и невербальной коммуникации (ПК – 7); умением привлекать внимание детей, устанавливать эмоциональный контакт с ними (СК – 2); владеть общими принципами преемственности между ступенями образования (СК – 3).
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческого мышле­ния обучаемых. Успешное развитие и модернизация образования, как никогда, зависят от творчески работающих педагогов. Одной из форм развития самообразова­тельной и педагогической деятельности, своеобразной проверкой готовности студентов к работе в качестве учителя является подготовка выпускной квали­фикационной работы [Семенова 2005, 22]. Тема выпускной квалификационной работы должна формулироваться в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которых лежит компетентностный подход, предполагающий необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с творческой деятельностью, связанной с развитием индивидуальных способностей студентов, их познавательной активностью, с развитием творческого мышления, возможностью самостоятельно решать нестандартные задачи, в том числе и коммуникативные. Кроме того, темы ВКР должны отражать современные направления педагогики, лингвистики и лингвометодики и должны касаться новых тенденций в преподавании русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС: формирование универсальных учебных действий, урок на основе системно-деятельностного подхода, технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения, формирование и развитие учебной самостоятельности младших школьников, развитие творческих способностей младших школьников, духовно-нравственное развитие на уроках русского языка и литературного чтения, компетентностный подход, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, организация проектно-исследовательской деятельности и пр.

Назначение данного учебно-методического пособия состоит в том, чтобы помочь студенту факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования, обучающемуся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и магистратуры), выпол­нить ВКР по русскому языку и методике его преподавания. Практические советы помогут правильно выбрать тему предстоящей работы, подобрать и изучить литературу, составить план и организовать ком­позицию изложения, написать, оформить и успешно защитить свою работу. Учебно-методическое пособие поможет также преподавателям в органи­зации руководства работой студентов над ВКР.

Пособие состоит из двух разделов. В первом из них раскрываются об­щие требования к содержанию, структуре и оформлению работы, характери­зуются основные этапы ее подготовки. Во втором разделе пособия приводят­ся темы ВКР с формулировкой цели работы и дается их краткое содержание. Работы на темы, пере­численные в этом разделе пособия, были успешно защищены на фа­культете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования Таганрогского института имени А.П. Чехова  (филиала) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)» в течение последних пяти лет. Более подробно ознакомиться с этими работами можно на кафедре русского языка, культуры и коррекции речи. В приложении приводятся образцы оформления титульного листа, плана ВКР, библиографического списка и др. Материалы приложения должны помочь выпускникам оформить работу в соответствии с установленными требованиями к ВКР и критериями оценки результатов исследования.


Раздел I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.007 с.)