Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема вкр в соответствии с приказом
Выпускная квалификационная работа по русскому языку и методике его преподавания студентки ___ курса факультета_______________ __________________________ ФИО
Научный руководитель –
___________________________ уч. степень, звание, ФИО Таганрог 2019 Приложение 5 Образец оформления плана ВКР
Синонимы как компонент лексико-семантической системы языка (на материале речи младших школьников)
Введение …………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Теоретические проблемы, связанные с предметом исследования …………………………………………………………….8 1. Язык как система ……………………………………………….8 2. Понятие о лексике как системе ………………………………11 3. Типы системных отношений в лексике ……………………...11 4. Проблема синонимии в лексикологии ……………………….19 5. Краткий анализ лингвистической и психолингвистической литературы, посвященный изучению речи младших школьников ….26 ГЛАВА 2. Синонимические связи и отношения в лексике детей младшего школьного возраста ……………………………….30 1. Анализ синонимических рядов, обнаруженных в устной речи младших школьников ………………………………..............................32 2. Анализ синонимических рядов, функционирующих в письменной речи младших школьников ………………………………..43 3. Особенности синонимических рядов, представленных в речи младших школьников …………………………………………………..51 ГЛАВА 3. Лингвометодический анализ проблемы синонимии............................................................................................................59 1. Анализ словников учебников «Русский язык» с точки зрения представленности в них материала по синонимике ……………….....59 2. Диагностический эксперимент по определению степени понимания учащимися начальных классов синонимических средств языка ……………………………………………………………………..62 Заключение....................................................................................67
Библиография ………………………………………………….....69 Приложение 1. Расшифрованные магнитофонные записи спонтанной устной речи младших школьников …………………………...70 Приложение 2. Ксерокопии письменных работ младших школьников……………………………………………………………………115 Приложение 6 Образец оформления перечня принятых сокращений
БЭС – Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. // Под ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия. М., 1991. БЭСЯ – Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. СОШ – Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1993. ССА – Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов. М.: Дидакт, 1994.
КЛ - Когнитивная лингвистика КН - Когнитивная наука
ЛСВ – лексико-семантический вариант
РО - развивающее обучение ТО - традиционное обучение
Высокое - высок. Грубо-просторечное - груб.-прост. Грубо-фамильярное - груб.-фам. Иронически - ирон. Книжное - книжн. Ласкательно - ласк. Народно-поэтическое - нар.-поэт. Неодобрительное - неодобр. Обиходно-бытовое - обих.-быт. Обиходно-разговорное - обих.-разг. Официальное - офиц. Употребляется – употр. Усилительно – усилит. Шутливо – шутл. Приложение 7 Образец оформления библиографии
Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М: Просвещение, 1964. – 304 с. Андреева А.А. Прономинация как источник синонимии в современном русском языке: Дис.... канд. филол. наук. – Волгоград, 2015. Апресян Ю.Д. Проблема синонима // Вопросы языкознания – 2001. № 6. – С. 85-86. Будагов Р.А. Очерки по языкознанию. – М.: АН СССР, 1953. – С. 70-75. Воробьева Е.В. Детское словотворчество и языковая игра // Начальная школа – 2001. № 9. – С. 44-50. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. – М.: Эдиториал, 2000. – 350 с. Кодухов В.И. Общее языкознание. – М.: Высшая школа, 1975. – С. 117-281. Никитина С.Е. О многозначности, диффузии значений и синонимии в тезаурусе языка фольклора // Облик слова. – М.: Русские словари, 1997. – С. 360-373.
Рахилина Е.В. Когнитивный анализ предметных имен: семантика и сочетаемость. – М: Русские словари, 2000. – 416 с.
Приложение 8 Образец оформления таблиц Таблица 1 Функционирование синонимов всех типов в письменной речи младших школьников
Приложение 9 Образец оформления рецензии РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студентки V курса ОЗО факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования Н.В. Дикарёвой «Речевой портрет младшего школьника высокого уровня развития (на материале речи ученика 3-го класса)»
Одним из актуальных направлений современной науки является антропоцентрический подход к объекту изучения. В методике преподавания русского языка в качестве приема реализации этого направления может быть создание речевого портрета школьника. Совершенно очевидно, что конкретные сведения о речи слабого ученика для учителя очень существенны, чтобы он имел возможность организовать работу по ликвидации речевых ошибок ребенка целенаправленно. Но не менее важно иметь эти сведения и о речи учеников высокого уровня речевого развития, чтобы в процессе обучения можно было совершенствовать его речь с учетом сведений о ее реальном состоянии. Выпускная квалификационная работа Н.В. Дикаревой представляет собой фрагменты речевого портрета ученика 3 класса, имеющего весьма высокий уровень общего, в том числе и речевого, развития. Следовательно, актуальность вынесенного на защиту исследования совершенно очевидна. Оценивая работу, следует отметить, что ее автор хорошо изучил литературу по проблеме своего исследования, и это позволило представить результаты исследования компактно, емко и содержательно. Автор работы обращает внимание не только на достоинства речи ученика, но и на те ее особенности, которые требуют совершенствования (это, например, тот факт, что в речи этого ученика мало прилагательных, т.е. слов, которые обозначают признаки предметов и явлений). Считаем, что выпускная квалификационная работа Н.В. Дикаревой заслуживает самой высокой оценки. Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 6 Т.Ф. Авдеева Приложение 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.011 с.) |