Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению ВКР
Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех. Джон Рескин
Выпускная квалификационная работа (ВКР) по русскому языку и методике его преподавания – это работа, выполняемая студентом на заключительном этапе обучения в вузе и имеющая цель систематизировать и расширить знания и практические навыки в решении сложных, комплексных лингвистических и лингвометодических задач. ВКР представляет собой одну из важных форм самостоятельной творческой учебной деятельности студентов, которая вызывает у них определенные затруднения. В процессе выполнения ВКР студент, во-первых, расширяет и углубляет знания по избранной для освещения в ВКР теме; во-вторых, показывает умение работать с литературой по проблеме исследования, критически подходить к анализу лингвистической, психолингвистической и методической литературы; в-третьих, учится анализировать отдельные методы и приемы учебно-воспитательного процесса начальной школы, вскрывать причины, вызвавшие тот или иной результат, проводить оценку действий учащихся и учителя, излагать свою точку зрения по данному вопросу; в-четвертых, приобретает некоторые умения и навыки научного исследования. Таким образом, основное значение ВКР состоит в том, чтобы углублять и расширять знания студентов, помогать им в приобретении и совершенствовании педагогического мастерства, а также давать возможность определять уровень их подготовленности к практической работе в школе [Семенова 2005, 9]. Руководитель работы разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления работы, дает примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы, отвечает на вопросы студента по содержанию работы и в процессе подготовки ВКР, осуществляет контроль за ходом выполнения исследования. Количество консультаций и затрачиваемое на них время зависят от темы исследования, условий ее выполнения, индивидуальных возможностей студентов. Этапы выполнения ВКР
Весь процесс подготовки, выполнения и защиты ВКР состоит из ряда последовательных этапов.
Выбор темы Тему нужно выбирать так, чтобы она позволила максимально раскрыться именно Вашим способностям, знаниям, интересам. Основы методологии науки
Студент имеет право выбрать тему ВКР или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Каждый студент выбирает тему ВКР в соответствии со своим профессиональным интересом к той или иной проблеме, накопленным теоретическим и фактическим материалом, наличием определенного практического опыта в данном вопросе. При выборе темы следует обращать особое внимание на ее актуальность, стремиться к тому, чтобы учебное исследование удовлетворяло критерию научной новизны и всегда помнить, что заглавие "является, образно говоря, квинтэссенцией всего произведения, «сгущенным квантом мысли», в сжатом, концентрированном виде отражающим его основное смысловое содержание" [цит. по: Колесникова, 83]. Окончательная формулировка темы должна быть четкой и достаточно краткой. В ней не должно быть сложных синтаксических конструкций с придаточными предложениями, причастных и деепричастных оборотов, тавтологии и смысловых повторов. Темы, затрагивающие круг трудных методических вопросов, недостаточно освоенных в практике работы, предпочтительны для тех студентов, которые успешно овладевают научной и методической теорией, поскольку проблемные вопросы потребуют максимальной самостоятельности в освещении темы. Выбор темы закрепляется написанием заявления (образец см. в приложении 1). Далее составляется перечень необходимых организационных документов. Обычно при написании ВКР оформляется задание по ВКР (образец см. в приложении 2). Предлагаемая в пособии тематика ВКР носит рекомендательный характер, а формулировка той или иной темы может видоизменяться (см. с. 41-48).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.006 с.) |