Учебно-методические материалы по содержанию практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методические материалы по содержанию практики



Основнаялитература

Омфор:

1. УМК по курсу «Организация и методика физкультурно-оздоровительной работы» (электронный ресурс).- Сайт ВГУ, 2014 г.

2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений/ И.С.Барчуков И.С.; под общ. ред. Н.Н.Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. -102 с.

2. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учеб-е пособ-е для ин-тов физ. культуры /Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. –М.: Физкультура и спорт, 1985. – С. 48-138.

3. Кривцун, В.П. Теория оздоровительной физической культуры: курс лекций /В.П. Кривцун, Л.Н. Кривцун-Левшина. -Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М.Машерова, 2007. - 171 с.

4. Кривцун, В.П. Оздоровительная ходьба и бег как эффективные средства оздоровления: Учебно-метод. пособие/В.П. Кривцун, Д.Э. Шкирьянов.-Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 84 с.

5. Кривцун, В.П. Методические основы физкультурно-оздоровительных занятий: Курс лекций/В.П.Кривцун, Л.Н. Кривцун-Левшина.- Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2014.- 48 с.

6. Теоретические основы оздоровительной физической культуры: учебное пособие/авторы.-состав. Л.Н.Кривцун-Левшина, В.П.Кривцун.-Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М..Машерова, 2004.- 101 с.

7. Теория и методика физического воспитания: пособие/ А.Г.Фурманов, М.М.Круталевич, Л.И.Кузьмина; под общ.ред. А. Г. Фурманова, А.Г.Крутале-

вича.- Минск: БГПУ, 2014.- С. 1-92,254-266, 341-380.

8. Теория и методика физической культуры: учебник/Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина.-М.: Советский спорт, 2003.- С. 5-16, 295-311.

9. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учеб. для студентов вузов/А.Г.Фурманов, М.Б. Юспа. - Мн.: Тесей, 2003.- 528 с.

 

Туризм:

1. Вяткин, Л. А. Туризм и спортивное ориентирование: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Физическая культура" / Л. А. Вяткин, Е. В. Сидорчук. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2009. - 208 с.

2.Гулидин, П. К. Основы подготовки, организации и проведения спортивных и оздоровительных туристских походов / П. К. Гулидин, В. П. Виноградов, А. Н. Вавилонский; М-во спорта и туризма РБ, Гос. учреждение "Витебский обл. учеб.-метод центр физ. воспитания населения". - Витебск: ВГТУ, 2006. - 58 с.

3.Курилова, В. И. Туризм: [по спец. N 2114 "Физ. воспитание" и N 2115 "Нач. воен. обучение и физ. воспитание"] / В. И. Курилова. - Москва: Просвещение, 1988. - 224 с.

Лыжный спорт:

1. Триченков, В. А.Техника лыжных ходов. Анализ техники и методика обучения классическим лыжным ходам: методические рекомендации /В. А. Триченков, О. В. Могильникова; М-во образования РБ, УО "Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2006. - 42 с.:

2. Лыжная подготовка и методика преподавания: методические рекомендации / [сост.: В. И. Шопин, В. М. Киселев]; М-во образования РБ, УО "БГПУ им. М. Танка". - Минск: БГПУ, 2007. - 34 с.

Плавание:

1. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Д.Викулов. - М.: Изд-во «Владос-Пресс», 2003. - 268 с.

2. Организация и методика проведения занятий по плаванию в оздоровительных лагерях: Методические рекомендации/Сост.:В.Г. Шпак, Е.Н. Толочко, Т.В. Толочко. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им.П.М. Машерова», 2005.- 34 с.

3. Методика обучения технике спортивных и прикладных способов плавания: Методические рекомендации /сост. Е.Н. Толочко, Т.В. Толочко, О.Е. Толочко. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2004. – 35 с.

Легкая атлетика:

1. Легкая атлетика: учеб.для ин-тов физ. культ./Под ред. Н.Г.Озолина, В.Н.Воронкина, Ю.Н.Примакова – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с.

2. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям: уч. пособие для ин-тов физ. культ. и ф-тов физ. воспит./Под общ. ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича – Минск: Высш. школа, 1986. – 312 с.

3. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике / Сост. В.И. Ляхов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 336 с.

Атлетизм:

1. Барков В.А. Атлетизм для всех. – Минск: Полымя, 1993. - 153 с.

2. Иванова О.А. Формула красоты. М.: Советский спорт, 1984. - 199 с.

 

Дополнительная литература

Омфор:

1. Барабаш, Н.А. Оцените свое здоровье сами/ Н.А Барабаш, В.И. Шапошникова.- СПб: Питер, 2003.- 60 с.

2. Баранов, В.М. Занятия в группах здоровья/ В.М.Баранов. – Киев: «Здоровье», 1983.– 110 с.

3. Гусалов, А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа/ А.Х Гусалов.-М.: Физкультура и спорт, 1987.- 75 с.

4. Дащинский А.К. Методы оценки уровня здоровья и эффективности физкультурно-оздоровительных занятий лиц зрелого возраста: Методическое пособие /А.К. Дащинский.–Минск, 1999.- 65 с.

5. Казьмин, В.Д.Дыхательная гимнастика/ В.Д. Казьмин. Рос-тов н/Д: «Феникс», 2000.- 80 с.

6. Купер, К. Аэробика для хорошего настроения и самочувствия/К.Купер,1994.–М.:ФиС.- 105 с.

7. Медицинское обеспечение оздоровительной физической культуры: Методическое пособие/ сост. Е.А.Лисицкий, Г.А.Боник.– Минск: ИВЦ Минфина, 2007.- 105 с.

8. Пирогова, Е.А. Принципы программирования оздоровительной физической тренировки для мужчин 40-49 лет/Е.А. Пирогова, Л.Я.Иващенко, С.А. Душанин и др.–Киев,1981.- 206 с.

9. Сидельникова, В.И. Самоконтроль и здоровье /В.И. Сидельникова,В.М.Лифшиц. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2004.- 95 с.

Туризм:

1. Кодыш, Э. Н. Соревнования туристов: Пешеходный туризм / Э. Н. Кодыш. – М.: Физкультура и спорт, 1990. - 175 с.

2. Стародубцева, С. Г. Ориентирование (на занятиях по туризму): Методические рекомендации для студ. факультета физ. воспитания/С. Г. Стародубцева; М-во образования РБ, УО "Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2008. - 35 с.

Лыжный спорт:

1. Копс, К. К. Упражнения и игры лыжника/ К. К. Копс. – М.: Физкультура и спорт, 1969. - 102 с.

2. Правила соревнований по лыжному спорту – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 25 с.

3. Шестакова Т.Н. Здоровье и лыжи / Т.Н.Шестакова.- Мн.: Полымя, 1987.- 15 с.

Плавание:

1. Короп, Ю.А. Обучение детей плаванию / Ю.А.Короп, С.Ф.Цвек. – Киев: Рад. Школа, 1985. - 90 с.

2. Кубышкин, В.И. Учите школьников плавать: Книга для учителя/ В.И. Кубышкин. – М.: Просвещение, 1988. – 112 с.

3. Хазе, И. Игры в воде и под водой. Пер. с нем./ И. Хазе – Минск: Беларусь, 1981. - 63 с.

Легкая атлетика:

1. Попов, В.Б. Легкая атлетика: методические приемы совершенствования в технике соревновательных упражнений/В.Б. Попов //Физическая культура в школе. – 2002. – N3. – С. 52–56.

2. Легкая атлетика: учеб. для студ. по спец. «Физ. культура и спорт» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования/под общ. ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова; Бел. гос. ун-т физ. культуры.– Минск: Тесей, 2005. – 335 с.

Атлетизм:

1. Петров, В.К. Атлетическая гимнастика для женщин/В.К. Петров.- М.: Советский спорт, 1984. - 62 с.

2. Юровский, С.Ю. Атлетизм дома/С.Ю.Юровский. – М.: Советский спорт, 1989. - 48 с

 

3.2. Зачетные требования по производственной педагогической практике

 

Итоговая оценка за производственную практику выставляется студенту-практиканту после его отчета и защиты результатов своей деятельности в присутствии студентов бригады, методиста, руководителя практики физкультурно-оздоровительного или туристского учреждения или представителя его администрации.

Работа практиканта оценивается в зависимости от ее качества. Оценка «десять и девять баллов» выставляется студенту, который на высоком профессиональном уровне выполнил в полном объеме задания по программе практики, проявил отличные умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; эффективно решал все задачи физкультурно-оздоровительной работы; проявил высокое педагогическое мастерство, творчество, самостоятельность и дисциплинированность.

Оценка «восемь баллов» выставляется студенту, который на хорошем профессиональном уровне выполнил в полном объеме задания по программе, проявил хорошие умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; эффективно решал все задачи физкультурно-оздоровительной работы; проявил в работе хорошее педагогическое мастерство, творчество и самостоятельность, однако не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины не более 10% отведенного на нее времени.

Оценка «семь и шесть баллов» выставляется студенту за полное выполнение программы практики. Он проявил хорошие умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; успешно решал основные задачи организации физкультурно-оздоровительной работы и находил способы их решения. Он инициативен, но в проведении отдельных видов физкультурно- оздоровительной работы допустил незначительные ошибки, не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины до 20% отведенного на нее времени.

Оценка «пять баллов» выставляется студенту, который полностью выполнил программу практики. Проявил средние умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; на среднем уровне решал задачи организации физкультурно-оздоровительной работы, не всегда находил правильные способы их решения. Он инициативен, но в проведении отдельных видов работы и в оформлении документации допустил методические ошибки; не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины до 30% отведенного на нее времени.

Оценка «четыре балла» ставится студенту, который, в основном, выполнил программу практики, однако не обнаружил глубоких теоретических знаний. Он не в полной мере овладел умениями применять полученные теоретические знания на практике, допускал серьезные методические ошибки в планировании и проведении практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; отсутствовал на практике без уважительной причины до 40% отведенного на нее времени.

Оценка «три, два и один балл» выставляется студенту, который не выполнил основные задания программы, не овладел теоретическими знаниями и практическими умениями ставить и решать конкретные задачи по организации и проведению практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; пропустил 50% и более времени, отведенного на практику.

3.3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа студентов-практикантов включает в себя изучение основной и дополнительной литературы, выполнение заданий по разработке планирующей и отчетной документации, консультаций с методистом и руководителем практики по интересующим его вопросам, подготовку к защите содержания и уровня своей работы в процессе производственной практики.


 

Приложения

приложение 1

план-график



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.012 с.)