Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная концепция управление качеством проекта.

Поиск

В числе ключевых функциональных областей управления проектом (наряду с управлением стоимостью и временем) выделяют управление качеством проекта.

 

В современно практике проектного управления принято выделять 4 ключевых аспекта качества:

Указанные выше принципы современной концепции менеджмента качества заложены в основу весьма распространенного и методологически сильного направления в управлении качеством — Всеобщего управления качеством Total Quality Management (далее - TQM). Базовые идеи концепции TQM могут быть представлены в следующих положениях:

 

 

 

 

 

 

 

 

Изложенные выше принципы TQM легли в основу разнообразных концепций менеджмента качества, таких как ИСО 9000, многих национальных государственных моделей управления качеством, а также явились базой для выработки системы менеджмента качества проекта. Менеджмент качества в рамках управления проектом — это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции. Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта.

 

 


Обратим внимание, что управление качеством как функциональная область управления проектами объединяет в себе вес функционал общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация указанных функций.

Планирование качества — выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения. Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.  

 


 

 

В результате планирования качества появляется план качества (план организационно-технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета. В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции. В план качества могут также входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.  

 

 


 

 

Рис. 1. Диаграмма причин-следствий (диаграмма Исикавы)

 

Говоря об управлении качеством нельзя не затронуть вопрос документации, создания соответствующей системы, которая на основе формальных данных обеспечить достижение запланированных результатов. В частности, система документации по качеству в каждой организации включает в себя комплекс документов. Данный комплекс включает в себя:

 

Ниже приведена краткая характеристика каждого из перечисленных видов документации по качеству.

 

Указанные стандарты предполагают разработку, внедрение и актуализацию в рамках системы менеджмента качества так называемых методологических инструкций по каждому из 20 вышеперечисленных элементов системы качества. Состав инструкций регламентирован вышеупомянутыми стандартами.

Рабочие инструкции включают в себя:

 

 

Контрольные инструкции включают в себя:

 

Нормативная документация и техническая литература. Данный обширный раздел документации по качеству может быть представлен несколькими подразделами, в том числе: отраслевыми/общетехническими нормами и стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный от высшего руководства по системе качества должен занимать пост не ниже заместителя руководителя всей организации (или проекта). В его обязанности входят следующие функции:

 

 

 

В его обязанности также должны входить следующие работы:

 

 

 

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:

 

 

Рис. 2. Контрольная карта реализации проекта

 

 

Рис. 3. Диаграмма Парето

 

Контроль качества может завершиться следующими решениями:

 

Организация контроля качества в управлении проектом представлена на рис. 4.

 

Рис. 4. Организация контроля качества

 

Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом представлена на рис. 5.

 

Рис. 5. Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом

 

 

 

3.8.2. Управление поставками и контрактами в проекте.

 

 

 

Виды контрактов с фиксированной ценой.

Виды контрактов с возмещением затрат.

Управление поставками проекта включает в себя процессы покупки или приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей организации. Согласно условиям контракта организация может выступать в качестве продавца или покупателя продукта, услуги или результатов. Управление поставками проекта включает в себя процессы управления контрактом и управления изменениями, необходимые для администрирования контрактов или заказов на покупку, подготовленных членами команды проекта.  


Процессы управления поставками проекта включают в себя следующие элементы:

Рисунок 1. Общая схема управления поставками проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.01 с.)