Глава III. Макрокосмические методы и силы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III. Макрокосмические методы и силы



 

ЛЕЧЕНИЕ СИЛОЮ ОГНЯ И СВЕТА

 

Восход Солнца - есть подлинное чудо

Августин Блаженный

 

Несомненно, Огонь и Свет - наиболее мощные из целительных первозданных сил, завещанных нам Господом. Это доказывается крайне просто: во- первых, именно огонь является символом и двигателем человеческой эволюции. Божественная природа Человека на первоначальном этапе его развития (первобытное общество) проявилась именно в отсутствии страха перед огнем и в стремлении управлять сокрытыми в нем силами.

Поэтому неоспоримо утверждение, что огонь есть та сила, которая лежит в основе духовной эволюции Человека, а также всего научно-технического прогресса - с глубокой древности до сегодняшнего дня.

Эзотерическая Мудрость утверждает следующую связь Человека со стихиями Природы:

 

1. Человек живет в четырех элементах и питается ими.

2. Человек имеет в себе отражение каждого из элементов.

3. Чем тоньше (духовнее) данный элемент - тем он важнее для жизнедеятельности Человека.

 

Первое утверждение (Человек живет в четырех элементах и питается ими) доказывается так:

Стихия земли представлена физической пищей. Пища есть физическая материя, наиболее материальный, плотный элемент, необходимый Человеку для поддержания жизни тела. Магическим отражением земли и камней в человеческом теле являются плоть и кости, по структуре аналогичные почве и минералам. Поэтому земля — символ и магическая аналогия тела: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни...»[390]

Стихия воды - суть все потребляемые жидкости и главным образом вода, имеющая уже иные, более тонкие материальные свойства, нежели пища. Вода - символ и аналогия астрального тела, астральной энергии вообще и, в частности, души. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»2.

Стихия воздуха - вдыхаемый нами кислород (воздух), а также атмосфера Земли, предохраняющая от интенсивных солнечных и

космических излучений и ассимилирующая (растворяющая) выдыхаемый углекислый газ. Элемент воздуха проявляется в высших сферах души, переходящих уже в чистый Дух, и оккультно-анатомически - в процессе дыхания. Сила дыхания составляет эссенцию жизненной силы Человека, сущность его крови. Поэтому верно утверждение, что кровь без воздуха, без насыщения ее кислородом так же мертва, как душа, внезапно лишенная связи с Духом. Это - великая аналогия. Высшее качество души, связывающее ее с Духовным Миром, - любовь. Поэтому Магия утверждает, что любовь есть дыхание.

Иероглиф «ХЭ», выражающий комплекс тайн Пятого Аркана Магии, он означает Дыхание, точнее - ВЫДЫХАНИЕ, ибо любовь есть, в первую очередь, процесс отдачи, жертвы. Другой заголовок Аркана - ЖИЗНЬ, ибо жизнь есть дыхание и любовь, «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою...»[391]

Стихия огня в плане обеспечения человеческой жизнедеятельности представлена, во-первых, светом, а во-вторых, физическим огнем, который есть не что иное, как свет, сгустившийся по велению Творца, чтобы служить Человеку и освещать ему путь. Поэтому Огонь - символ Сына Божиего, спустившегося в материю, чтобы спасать, исцелять, выводить души из мрака. Огонь - самая таинственная сила из всех, физически явленных Человеку, не имеет атомно-молекулярного строения. Его, если следовать данным науки, нет вообще... Свет, рождающий огонь есть зримая мысль Господа. Огонь выходит из света, как Сын Божий из лона Отца. Не являясь светом, огонь дает свет и тепло. Не являясь Отцом - Сын трансформирует и передает душам Волю, Любовь и Слово Отца - Его Свет. Поэтому Огонь - магически - есть Слово.

Огонь - Учитель (вспомните, что мы говорили о значении огня в процессе обучения человечества), Свет - есть Божественный Дух, из лона которого выходят Учителя. В каббале это соотношение передано иероглифами Учителя (АЛЕФ) и Господа (ЙОД).

Второе утверждение (Человек имеет в себе отражение каждого из элементов):

Отражением земли в Человеке, как уже сообщалось, являются его плоть и кости. Отражением воды — кровь.

Отражением воздуха - вдыхаемый кислород, питающий кровь и распространяющийся во все части тела. Отражением огня и света - мысль и Дух.

Третье утверждение (чем тоньше - духовнее данный элемент, тем он важнее для жизнедеятельности Человека) доказывается посредством простого сравнительного анализа: без пищи Человек физически способен прожить около месяца; без воды - не более недели, без воздуха - несколько минут, без света - не может существовать вообще.

Понятно, речь идет не о наступлении «темноты», но о полном прерывании контакта с Универсальным Светом, представленным непрерывно эманируемой солнечной и звездной энергией, о неком «астральном вакууме».

Итак, это аксиома: чем тоньше данная сила, тем она нужнее, в том числе и на физическом уровне.

Поэтому мы и говорим, что огонь и свет - важнейшие из первозданных целительных сил.

Значит, содержание целительной энергии в них намного выше, нежели в любой другой силе или лекарстве, созданном Человеком, и наша задача сводится к нахождению таких тайных ключей, которые наиболее плодотворно проявляли бы внутреннюю СУЩНОСТЬ этих сил.

«Прикажете загорать?» - съязвит скептик, опирающийся на авторитет современной науки и... изъеденный многими болезнями.

«Солнцепоклонничество! Языческая ересь!» - возмутится священник, привыкший видеть дьявольские козни во всем, что не совершается в лоне церкви.

«Ах, все это так сложно... - вздохнет впавший в очередную депрессию интеллигент, - это не для меня...»

«А, пошел ты...» - лаконично отреагирует «дядя Вася».

Нежелание Человека видеть истину там, где она очевидна, - так же неново, как и... странно.

Давайте спросим себя, где же искать исцеления, если не в том, что завещано нам Господом напрямую: в глубине собственного сознания (родившего все химические лекарства и терапевтические средства) и в первозданных силах природы, без которых невозможно ни исцеление, ни даже существование?

К сожалению, мы редко задаем себе подобные вопросы.

 

СОЗНАТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Хотя все мы «ходим под Солнцем» и все как будто получаем одинаковое количество света и тепла (каждый народ и страна, сообразно своему географическому положению), далеко не все умеют пользоваться целительными ресурсами огня и света, а еще большее количество людей даже не подозревает о них.

Этот печальный факт обусловлен тем, что, во-первых, в современных школах не даются надлежащие оккультные знания, которые могли бы разрешить или предотвратить большую часть недугов данного поколения, вызванных незнанием Законов Природы и Божественной Этики. Незнание этих законов также приводит к тяжким кармическим нарушениям, которые неизменно оборачиваются жизненными несчастьями и недугами.

Если бы детям объяснили смысл и великую силу утренней молитвы, совершаемой на восходе Солнца (по крайней мере это!), у нас было бы минимум в семь раз меньше (это - точная магическая пропорция) психически и физически больных людей.

Во-вторых, ключ к извлечению СУЩНОСТИ этих сил заключается в осуществлении сознательного, а не механического контакта с ними.

Это значит, что недостаточно просто «позагорать на солнышке» в определенный час или сонно пробормотать на восходе Солнца несколько заученных фраз, чтобы освободиться от своих недугов.

Необходимо знать, что ты делаешь, зачем ты это делаешь, и делать это не на одном физическом уровне, а на трех одновременно - на уровне тела, души и ума. Это, в свою очередь, предполагает знание не только физических, но одновременно психических и ментальных действий (их смысла, соблюдения правильной последовательности и т.п.).

Итак, умение осуществить сознательную связь с данной силой означает возможность приготовить из нее Философский камень, или универсальное лекарство.

Можно дать следующие указания по сознательному проявлению СУЩНОСТИ огня и света.

 

Утренняя молитва

В рассветный час, на восходе Солнца, творческие силы Природы находятся в кульминации. Древнееврейский иероглиф, наиболее полно передающий смысл происходящего в это время в незримых мирах, - ЙОД, так как солнечная сила эссенциальна, сосредоточена в себе самой и полна.

«Сила ее полна при обращении в Землю», - говорит Гермес Трисмегист.

Это значит, что все силы Духовного, астрального и физического мира раскрываются тогда, когда Солнце восходит над Землей, «обращается к ней». Тогда же начинается активная эманация силы - энергия Солнца «обращается к Земле», а энергия Природы, повинуясь Законам Вселенского магнетизма, стремится ввысь, к соединению со Светилом.

«Вещь эта восходит от земли к небу, и снова нисходит с небес на землю, принимая силу как высших, так и низших областей мира»[392].

Поэтому Господь с особенным вниманием прислушивается к молитвам, отправляемым в этот священный утренний час: волны земного магнетизма, стремящиеся ввысь, подхватывают энергию молитвы, и она крылато возносится на небо - к престолу Отца.

Для того чтобы осуществить контакт с Духовным миром и полноценно воспользоваться теми возможностями, которые нам предоставляются на восходе Солнца, важны следующие правила:

 

Приготовления:

Сознание и эмоциональный мир оперирующего предварительно должны быть приведены в гармоническое, соответствующее сущности утреннего действия состояние. Следовательно, приготовления к встрече восхода и молитве должны начинаться вечером предыдущего дня.

Из пищи следует исключить мясо, так как оно особенно активно стимулирует физический организм и способствует фиксации деятельной пентаграммы личности на физических Сефиротах. Фруктовый завтрак и легкий рыбный обед - предпочтительны. Ужин необходимо отменить вообще: утреннее действие совершается натощак, работа желудка и кишечника (которая в данном случае является отвлекающей) должна быть сведена к минимуму.

На закате Солнца совершается омовение Солнечной или специально приготовленной ключевой водой, сопровождающееся «Молитвой закатного омовения», ибо перед тем как встретить Солнце, следует его надлежащим образом проводить.

 

2) Действие:

Поднявшись за час до восхода, постелите на пол помещения, где будет совершаться действие, квадрат чистой белой, желательно льняной ткани, со сторонами, равными 1 м.

Совершите утреннее омовение. Молитва для освящения утренних вод и вхождения в сферы Солнечного Бытия читается во время омовения:

«Отец совершающихся жизней! Блажен припадающий в рассветный час к источнику огня Твоего: да не ослепнет он, да не убоится, да будет возобновлен полнотою обращенных сил. Блаженны спящие в сени крыл Твоих и блаженны пробуждающиеся; блаженны приходящие с первым лучом, ибо чист их путь, и блаженны уходящие в нем, ибо вернутся в дом свой.

Отче! Трижды омой нас Духом Восходящей Истины, ибо мы пробуждаемся для Воли, Любви и Жертвы. АМЕН».

После омовения, вытершись насухо, облачившись в предварительно приготовленные белые одежды и встав лицом на восток, в центр белого квадрата, примите позу «ВАУ»: голова обращена к небу, руки свободно опущены вдоль тела, ладонями вперед; пальцы собраны в ключе медитативного рассуждения. Сделайте семь медленных, глубоких вдохов- выдохов — так, как это показано в разделе «Лечение силою воздуха», «Метод РОАХ АЭЛОХИМ». Во время дыхательного упражнения соблюдайте все визуализационные правила.

Выполнив процедуру «РОАХ АЭЛОХИМ», сядьте спокойно, скрестив ноги и оставив свое сознание в состоянии совершенного покоя. Ждите первого солнечного луча или, если небо затянуто тучами, - точного времени восхода.

Не думайте ни о чем. Радость и ощущение силы сами начнут подниматься из глубины вашего «Я», изнутри. Созерцайте их. Если контуры окружающего мира начнут бледнеть и придет ощущение, что некая сила словно приподнимает вас над землей, ни в коем случае не впадайте в самоэкзальтацию. Сохраняйте совершенную ясность ума. Наблюдайте то, что с вами происходит.

С появлением первого луча, или в точное время восхода, преклонив правое колено (встав на левое), соберите руки в ключ на уровне горлового центра. Окружите себя сверкающей, сотканной из золотых лучей семиконечной звездой (Септаграммой) и, находясь в ней, выполните «Метод семиконечной звезды», прочитав три раза Христову молитву и четыре раза «MASHIAH». Направьте энергию каждой молитвы на соответствующую точку звезды.

Замкнув реализационное кольцо, опоясывающее звезду, и не упуская ее из спектра своего внутреннего внимания, три раза произнесите «IGNE NATURA REVONATOUR INTEGRAT»; после чего, закончив повторение латинской формулы, - три раза «АМЕН».

 

Дышать Солнцем

После того как выполнена процедура утренней молитвы (утреннее омовение, дыхательное упражнение «РОАХ АЭЛОХИМ», медитативное пребывание в состоянии радости и обобщающее - «Метод семиконечной звезды»), можно применить так называемое «Солнечное дыхание», по сути являющееся интерпретацией «Метода INGENIUM SOLARE» (Солнечного Делания) в области самостоятельного лечения.

Сядьте спокойно в центр «белого квадрата», скрестив ноги, руки положите на колени ладонями вверх. Пальцы собраны в ключе медитативного рассуждения. Сосредоточьте обе составляющие внутреннего внимания (Созерцательную и Волевую) на двух вещах:

На восходящем Солнце. Внутренне отождествите его с Божественной Благодатью, изливающейся на вас; ибо действительно из всех вещей, существующих в физическом мире, Солнце есть наивысшее свидетельство благодатной Любви Творца ко всему живому. Благодать Господа способна исцелить все недуги, необходимо лишь одно — призвать ее.

На очаге боли. Сосредоточьтесь на пораженном болезнью внутреннем органе или участке тела. Почувствуйте его. Можно легко прикоснуться к нему кончиками пальцев Юпитера, Сатурна и Аполлона (указательного, среднего и безымянного) правой руки, предварительно согнув Меркурий (мизинец) и надавив на его ноготь подушечкой пальца Венеры (большого). Такое положение пальцев (Юпитер, Сатурн и Аполлон - прямые, Меркурий и Венера собраны вместе) называется знаком Тернера и служит для передачи деятельной воли.

При психических болезнях умственного характера (мании и навязчивые идеи), если больной сохраняет некоторую адекватность, достаточную для проведения самостоятельного лечения, следует концентрировать внимание на области левого глаза и в целом головного мозга. При болезнях умственно-эмоционального характера, в особенности при страховых неврозах, осуществляется концентрация на сердце. При Furores Amore и любых чувственных фиксациях - на нижней доле правого легкого (правая нижняя часть груди). В остальном, при самостоятельном диагностировании, рекомендуется пользоваться приведенными сефиротическими аналогиями.

Итак, вначале не совершайте никаких конкретных действий. Просто, сосредоточившись на очаге боли и одновременно - на Солнце, добейтесь ощущения связи, возникающей между ними.

Затем начинайте медленно (так медленно, как только это возможно) вдыхать воздух и умственно направлять вдыхаемый воздух на данный орган пли участок тела. Не думайте о воздухе, думайте о Благодати, которую вы вдыхаете. Вдыхая, медленно произносите, «вибрируйте» в глубине ума это слово «БЛАГОДАТЬ...» Оно расступится перед вами, и вы войдете внутрь. Заполнив легкие до предела, задержите дыхание, также медленно и раздельно произнося «про себя» формулу Огненного возобновления: «IGNE... NATURA... REVONATOUR... INTEGRAT...»; после чего следует медленный выдох. Выдыхая, произносите про себя долгое «ХЭ...» - формулу Вселенской Любви. Отождествите себя с Великим Выдыханием Творца, в котором была рождена Любовь. Визуализируйте перед собой соответствующий древнееврейский иероглиф - он свяжет вас с эгрегором и архетипом Божественной Любви.

Да растворится в Любви Господа любая ваша боль.

 

Священный час

Мы доказали, что время восхода - священно, потому что в этот час внимание Господа сосредоточивается на данном участке Земли, и Земля отвечает ему своей Любовью, посылая навстречу первым лучам свои наиболее продуктивные силы.

Поэтому любая процедура жизненной терапии на восходе наполняется особенной силой, и, если вы применяете какую-либо (или несколько) из данных в книге процедур, обязательно один раз выполните ее на восходе, после утренней молитвы.

 

Реализационная формула

Задачей следующей процедуры является соединить силу воздуха с силою огня и проявить их во глубине каждого из трех Планов оперирующего. Возьмите четырнадцать свечей из натурального пчелиного воска со средней продолжительностью горения не менее одного часа.

Предварительно следует составить формулу-ключ, выражающую в предельно сжатой, эссенциальной форме то целительное желание, реализации которого вы желаете. Желание должно быть ориентировано только на самого оперирующего и состоять из семи, девяти, одиннадцати или четырнадцати слов (последним будет священное изречение «АМЕН»), следующих за универсальной вводной формулой:

«Отныне, присно, во веки веков: с каждым днем, с каждым часом, с каждой минутой и с каждой секундой бытия...»

Далее следует краткое, ясное и предельно конкретное описание того целительного процесса, который вы желаете в себе задействовать. В качестве примера приведем одну из возможных формул работы с онкологическими образованиями:

«Отныне, присно, во веки веков: с каждым днем, с каждым часом, с каждой минутой и с каждой секундой бытия — моя опухоль растворяется, рассасывается, исчезает в Божественном Огне. АМЕН».

Вечером предыдущего дня (непосредственно предшествующего началу работы с процедурой «Реализационная формула»), перед самым сном, возьмите одну из свечей в обе руки - с двух концов одновременно, так, чтобы концы свечи прихватывались мизинцами, а большие пальцы, слегка надавливая на свечу, были выставлены навстречу друг другу. Это специально разработанный нами «ключ поляризации предмета».

Медленно, раздельно, вдумываясь в каждое слово и буквально ощущая его смысл, звучание и цель, - повторяйте составленную формулу ровно семь минут. Формула произносится с закрытыми глазами, вполголоса - тихо, властно, твердо.

Заверните свечу в кусок натурального льна, шелка или бархата и положите ее рядом с постелью, так, чтобы утром вы, не вставая, смогли до нее дотянуться. После этого сразу ложитесь спать и постарайтесь заснуть.

Если вы привыкли читать перед сном, сначала читайте, затем - работайте с формулой.

Утром, сразу же после того как вы открыли глаза, не вставая, возьмите свечу в руки, так, как это было показано ранее. Повторяйте целительную формулу ровно семь минут, согласно тем же правилам. Свеча снова заворачивается и так хранится до вечера.

Вечером этого же дня, перед самым сном, возьмите приготовленную свечу и выполните следующие действия:

 

1. Процедуру «Свеча» на протяжении семи минут, согласно правилам, данным в соответствующем разделе, сопровождающуюся комплексным расслаблением всего организма, с головы до ног. Внутреннее внимание (в своей Созерцательной составляющей) плавно скользит, переходит от темени, клеточек мозга, глаз, мускулов лица и шеи, плеч, груди, внутренних органов - к ногам, постепенно спускаясь все ниже и ниже, охватывая все новые группы клеточек, принося покой, умиротворение, легкость. Комплексное расслабление осуществляется по типу «Harmonia Mixtorum», однако без сопутствующего обращения к клеточкам. Расслабление осуществляется одним лишь плавным, спокойным перемещением внутреннего внимания от головы к кончикам пальцев ног.

2. Затем следует переход к «Благодатному дыханию»[393]. Закрыв глаза, оперирующий начинает делать предельно медленные (однако - без ощущения дискомфорта или нехватки воздуха) вдохи и выдохи, пользуясь дыхательно-визуализационным ритмом, предложенным ранее. Напомним: речь идет о чередовании формул «БЛАГОДАТЬ...» - на вдохе; «IGNE... NATURA... REVONATOUR.... INTEGRAT...» - во время задержки дыхания; и «ХЭ» с визуализацией соответствующего иероглифа - на выдохе. Выдох делается через рот, ибо так Господь сотворил Мир и оживил Человека. Короткая пауза (2-3 секунды между выдохом и новым вдохом) посвящается созерцанию иероглифа «ХЭ». Так повторяются 14 медленных, глубоких вдохов-выдохов.

3. После того как выполнено «Благодатное дыхание», свеча не гасится, но ставится к изголовью кровати и сгорает совершенно, так, что оперирующий засыпает еще во время ее горения.

4. Непосредственно перед засыпанием берется следующая свеча из общего цикла четырнадцати, и с ней проводится такая же работа, как и с той, что горит сейчас у изголовья: семь минут повторяется целительная формула, затем то же самое утром, сразу после пробуждения; и вечером следующего дня эта свеча используется так же, как была использована предыдущая.

5. Минимальный цикл такой терапевтической работы — четырнадцать дней, но в тяжелых случаях или по решению оперирующего цикл может быть продлен до тридцати шести дней (варианты: 21, 28, 33 дня) и повторен через две недели после завершения.

6. Процедура замечательно сочетается с «Методом "ZAIN"». В этом случае седьмое выполнение «Метода семиконечной звезды» (первое желательно проделать на восходе Солнца в сочетании с правилами, данными ранее) следует сразу же после того, как завершено «Благодатное дыхание». То есть седьмой по счету «ZAIN» выполняется между «Благодатным дыханием» и последующим повторением целительной формулы.

7. Данная процедура задействует как эссенциальные, так и субстанциальные целительные силы человеческой психики и потому является синтезом интенсивных методов самостоятельного лечения и методов жизненной терапии.

 

Огненная медитация

Как вы помните, основная задача «Метода медитативной концентрации» заключается в проявлении СУЩНОСТИ подвергаемого медитативной концентрации предмета в сознании оперирующего. При этом, как говорилось, оперирующий становится «пациентом» и «учеником» проявляющейся СУЩНОСТИ предмета.

Медитативная концентрация на огне - наиболее плодотворное в целительном смысле средство, ибо проявление СУЩНОСТИ огня в нашем сознании означает его совершенное очищение, механическое сгорание всех психических осадков, ганглиональных узлов, концентрированных отрицательных скоплений и вообще всякого психического мусора, повсеместно стимулирующего болезнь.

Однако, учитывая тот факт, что «Метод медитативной концентрации» является сложным ментальным методом жизненной терапии и редко кому удается овладеть им сразу, рекомендую вначале приобрести некоторый опыт в медитативной концентрации (как углубленной, так и перманентной), выбрав более простой и доступный для трехплановой идентификации предмет: вазу, хрустальный шар, дерево и т.п. Действительно: проще стать деревом или камнем, чем огнем.

Чем тоньше материя объекта, тем сложнее добиться трехплановой идентификации с ним. Не начинайте работы с огнем, предварительно не добившись успеха в отождествлении себя с более простыми (и менее опасными) вещами.

Существуют три способа «Огненной медитации», каждый из которых хорош по-своему, в зависимости от данной жизненной ситуации и личных предпочтений оперирующего.

 

1. Медитативное созерцание свечного пламени. Метод отличается от психической процедуры «Свеча» тем, что в задачу «Свечи» не входит ввести оперирующего в состояние трехплановой идентификации с пламенем, а «Огненная медитация» успешно с этой задачей справляется.

2. Магически более продуктивный метод: медитативное созерцание так называемого «жертвенного огня». Количество задействованных тайных ключей сознания здесь возрастает, потому что при создании жертвенного огня обязательно присутствует последовательное сосредоточение сознания оперирующего на каждом из двадцати двух Таинств Магии.

Жертвенный огонь делается так: берется каменный или металлический сосуд, способный вместить 22 восковые свечи среднего размера и толщины. Если высота свечей превышает высоту сосуда хотя бы на одну длину первой фаланги большого пальца правой руки оперирующего, они могут быть срезаны наполовину. В таком случае половина свечи считается одной целой свечой. На каждую свечу отточенной дубовой палочкой тщательно наносится древне-еврейский иероглиф, соответствующий определенной магической Тайне. Параллельно начертанию иероглифа на свече, тихим, заклинательным, волевым шепотом, проговариваются все заголовки Аркана на латыни, и перед внутренним зрением оперирующего встает картина соответствующего Аркана. В тот момент, когда свеча устанавливается в сосуд, необходимо прочесть «MASHIAH». Таким образом, молитва «MASHIAH» читается двадцать два раза.

Запомнив точное местонахождение свечи, помеченной знаком «АЛЕФ», зажгите жертвенный огонь от нее так, чтобы пламя от «АЛЕ- Фй» перекинулось на ближайшие свечи и постепенно охватило все фитили.

Сядьте спокойно, приведите свое сознание в состояние мистической наполненности (позвольте магическим символам, энергии огня и картинам соответствующих Таинств действовать свободно, не препятствуйте им никакими частными мыслями), созерцайте жертвенное пламя согласно правилам, сформулированным в «Методе медитативного созерцания». Стремитесь пройти через все три фазы идентификации и, если придет особое внутреннее состояние горения (жара, наполняющего каждый ваш внутренний орган, и вместе с тем - легкости, восторга), не пугайтесь и не впадайте в экзальтацию. Наблюдайте свое состояние. Продлите его.

Однако, если таких ощущений не последует, помните, что сила огня проявляется не через жар, жжение или ощущение полета (это вторичные явления, вызванные пробуждением силы), а через внутреннее очищение, освобождение от боли, тягот, страха, а также - через тот свет, который родится внутри вашего «Я» и сделается вам факелом на пути, ибо сущность огня — есть свет. Вот священная задача огненной силы.

Возможна следующая комбинация первых двух методов: на протяжении трех дней, посвященных углубленному созерцанию огня, ежедневно посвящайте первые два акта медитативного созерцания, длящиеся по тридцать минут, созерцанию свечного пламени. И лишь последний акт (его можно сделать чуть короче, в зависимости от продолжительности горения огня, но не длиннее) может быть посвящен созерцанию жертвенного огня.

Огонь необходимо приготовить сразу же, непосредственно до начала акта углубленного медитативного созерцания.

3. Третий метод заключается в соединении эффектов магического круга, целительного эффекта освященного и сгорающего в огне

дерева и медитативного созерцания самого огня.

Итак, первые два акта можно провести со свечой в домашних условиях. Третий же акт углубленного созерцания (если предоставляется такая возможность) проводится на природе, в уединении.

Оперирующий чертит на земле заостренной дубовой палочкой круг, диаметр которого в точности соответствует его росту. Внутри круга чертится равноконечный Герметический крест, ориентированный по четырем сторонам света. На восточном конце креста рисуется греческая «Альфа», на западном - «Омега».

Там, где начертана «Альфа», раскладывается костер из семи дубовых ветвей. Каждая ветвь должна быть помечена соответствующим иероглифом[394] и освящена, как это было показано в случае с освящением двадцати двух свечей.

Сам оперирующий садится лицом к огню, так, чтобы знак «Омега» был прямо за его спиной.

Совершается акт углубленного медитативного созерцания огня.

Согласно правилам, данным в «Методе медитативного созерцания», после трех дней углубленного созерцания (три раза по тридцать минут в день) следует перманентное созерцание, целью которого является проявить и закрепить в сознании оперирующего СУЩНОСТЬ созерцаемого предмета.

Можно смело сказать, что результатом правильно выполненного созерцания огня будет образование пентаграмматического кольца, или Кольца Неуязвимости, ранее названного нами «SHEMAMPHORASH». Любое зло, вступающее в контакт с пробужденной силой огня, обречено сгореть и ослепнуть.

Итак, станьте Огнем.

ЛЕЧЕНИЕ СИЛОЮ ВОЗДУХА

 

По утверждению Учителя Петра Дынова: «Воздух есть склад Божественных Мыслей».

Позволю себе внести определенное уточнение в это высказывание, исходя из конкретной оккультной формулы:

Божественное Дыхание = 5

Это значит, что Дыхание Господа, зримым, материальным выражением которого является воздух, - пятая, или квинтэссенциальная, сила Бытия.

Иероглиф, выражающий эту силу, - ХЭ, пятый иероглиф древнееврейского языка.

Раньше было доказано, что Божественная Любовь, являющаяся пятым элементом сотворения Мира, тождественная Божественному Дыханию, составляет квинтэссенцию, управляющую вращением Герметического креста.

Дыхание, жизнь, любовь - вот три величины, не существующие друг без друга. Поэтому все они являются названиями Пятого Аркана Магии.

Человеческий Сын категорично указывает на то, что все человеческие знания, и вся «мудрость», и все, что мы привыкли называть «верой», становится мертвым, пустым, лживым, лишенное своего жизненного наполнения, любви. И подобно тому, как погибает плоть, лишенная поступления воздуха, так же гниет и душа, оградившая себя от любви.

Все живое - дышит. Это фундаментальная аксиома. И дыхание - есть основная сила жизни, представляющая СУЩНОСТЬ крови.

Таким образом, воздух есть выражение Божественной Любви, вне которой невозможно существование жизни и истины. И Божественная Мысль, о которой говорит Учитель Дынов, зримо явлена нам в силах огня и света.

Интересна следующая оккультно-анатомическая аналогия: высшие нравственные качества Человека - любовь, сострадание и милосердие, являющиеся выражением положительного подподплана Сефирота HESED (заметим - Высшего Сефирота Души!), органом своего физического проявления имеют... легкие - то, чем мы дышим.

Итак, если раньше говорилось, что количество любви в крови Человека определяет уровень здоровья или нездоровья его психического и физического организма, то теперь мы видим, что для того, чтобы повысить содержание этого священного элемента в своей крови, необходимо сознательно связаться с силою Божественного Дыхания, являющейся носителем Вселенской Любви (Venus Universalis).

Вот что пишет по этому поводу современный тибетский Учитель Согнал Ринпоче, в своем труде «Тибетская книга о жизни и смерти»[395]:

«Первый метод - древнейший, и он отражен во всех школах буддизма. Он заключается в том, чтобы совсем легко и сосредоточенно зафиксировать свое внимание на процессе дыхания.

Дыхание есть жизнь[396] и одновременно наиболее яркое выражение нашего собственного бытия. В Иудаизме слово «роах» - дыхание - обозначает Дух Божий, которым пропитано Творение. В Христианстве также существует глубокая связь между Святым Духом, дающим жизнь всему сущему, и дыханием. В учениях буддизма дыхание, или "прана", на санскрите, считается "носителем ума", так как именно прана придает движение нашему уму».

Отсюда видно, что качеством дыхания определяется по меньшей мере качество нашего здоровья.

В процессе дыхания важнейшую роль играют три фактора:

1. Концентрация ума. Выбирается объективный магический символ, способствующий раскрытию силы дыхания и извлечению максимума целебных веществ из воздуха.

2. Верность магической аналогии, возникающей между символом и процессом дыхания; проще говоря, большое значение имеет то, какой именно символ мы выбираем для сосредоточения на нем сознания. Раньше мы говорили, что в чем-то магические символы подобны химическим лекарствам: их применяют в конкретных случаях и в конкретных количествах.

3. Скорость и глубина вдоха. Как правило, качество нашего дыхания оставляет желать лучшего даже на Физическом Плане; что уж говорить об Астральном и Ментальном... Обычно при дыхании мы пользуемся только верхушками легких (очень точная аналогия: столь же поверхностна наша «любовь к ближнему», наше показное «сострадание» и пресловутая «гуманность», которые, стоит нам оказаться в смертельной опасности, тут же спадают, как плохо прилаженная маска), иными словами - как мы любим, так же и дышим. Дынов говорил, что человечество освободится от болезней, лишь когда все мы научимся делать один (!) вдох-выдох в минуту...

Стремясь к созданию совершенной формы медитативного дыхания, мы приходим к «Методу Божественного дыхания», или, по-древнееврейски, «РОАХ АЭЛОХИМ».

Его задача состоит в насыщении крови элементом Вселенской Любви через слияние ума и дыхания, оперирующих с силою и ритмом Божественного дыхания.

При определении символа и конкретного метода работы с ним будем руководствоваться следующим:

1. Символ должен объективно выражать силу Божественного дыхания. Только тогда он способен будет служить магическим посредником между сознанием оперирующего и этой силой.

2. Идеальное медитативное дыхание состоит из четырех частей:

а) вдох;

б) задержка дыхания;

в) выдох;

г) задержка дыхания.

 

Эти два момента - задержка дыхания между вдохом и выдохом и между выдохом и новым вдохом (которым, как правило, не уделяется совершенно никакого внимания) - имеют решающее слово в процессе раскрытия магической силы символа. Почему?

Они представляют так называемые «медитативные паузы», когда один деятельный процесс уже завершен, а другой еще не начинался. Это - момент внутреннего безмолвия, по сути, стоящий ближе всего к совершенному освобождению ума.

Более того, в таких медитативных паузах, когда мы сознательно удлиняем время между вдохом и выдохом, выдохом и вдохом, наиболее полно раскрываются созерцательные способности ума, и поэтому визуализируемый магический символ имеет больше всего шансов раскрыться и «зазвучать».

Эта мысль хорошо иллюстрируется следующим примером.

У одного восточного Учителя был ученик, постоянно задающий ему один и тот же вопрос, а именно: «Как мне должно медитировать?» Однажды, во время большого праздника, этот Учитель, признанный авторитет во всех школах буддизма, наблюдал танец лам на площади перед дворцовым храмом Гангтока - столицы государства Сиким.

И вот, когда он искренне смеялся над представлением клоуна - атсара, развлекающего гостей в паузах между отдельными танцами, назойливый ученик снова обратился со своим вопросом: «Как должно мне медитировать?»

На этот раз Учитель непререкаемым тоном, стремясь показать, что даваемый им ответ - окончательный, изрек: «Вот что: когда одна мысль, владеющая тобою, исчезает, а новая еще не появилась, между ними образуется пустота, не так ли?»

- Конечно, - согласился ученик.

- Продли ее. Это и есть медитация.

Этот случай, рассказанный Согиалом Ринпоче, демонстрирует глубочайшее единство в построении медитативных методов герметизма и эзотерического буддизма. Необходимо заметить, однако, что восточная традиция работает в большей степени с созерцательной составляющей внутреннего внимания, а западная - с волевой. Поэтому герметизм более магичен, нежели эзотерический буддизм, воля оператора, обрастая рядом магических тайных ключей, стремится наружу, к видоизменению внешнего мира. Буддист же в первую очередь занят собственным внутренним миром. Это, конечно, правильно: здесь - начало пути. Но мудрость есть сострадательное волевое служение, не будем забывать об этом. Отталкиваясь от внутреннего, мы стремимся во внешний мир.

Итак, исходя из того факта, что процесс медитативного дыхания состоит из четырех частей, необходимо найти магический символ, состоящий из двух частей: одной, визуализируемой на вдохе и медитативно наблюдаемой в паузе между вдохом и выдохом (это - первая часть), и второй - визуализируемой на выдохе и медитативно наблюдаемой между выдохом и новым вдохом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.104 с.)