Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любовь не бывает неразделенной, ибо является результатом сознательного взаимодействия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обобщая сказанное, примем за аксиому, что прелюбодеяние есть действие, направленное против уже существующей триединой любви. Подобное «действие» является реакцией на чувственное искушение, оно - мера слабости Человека. В первую очередь, это чувственно-физический акт. «Прелюбодеяние, совершаемое в душе», о котором говорил Христос, - это нереализованная вспышка животного инстинкта, оно остается в душе как бы поневоле лишь потому, что Хомо Сапиенс не в силах воплотить свое желание в форму. Прелюбодеянием, хотя и в ином контексте, является также несотворение любви и растление любви. Что это такое? Всякий Человек, если он стремится исполнять Божественный Закон и чувствует внутреннюю потребность в этом, должен любить и принести плоды; ибо, как сказано, «неплодоносящее дерево срубают и бросают в огонь». И отказ от этого священного долга, в какой бы форме он ни выражался, является прелюбодеянием. Таким образом, Человек, заявляющий, что вследствие своих чувственных разочарований «он никого и никогда не полюбит», стремящийся следовать этому принципу, нарушает заповедь и совершает прелюбодеяние. Прелюбодеянием поэтому являются монашество и обет безбрачия — это воистину тяжкие преступления против любви. Все это мы называем несотворением любви. Растление любви есть действие, выражающееся в ее параллельном построении и разрушении. Как это понять? Часто партнеры, соединяясь, не понимают того, что подлинная любовь предвидит образование некой третьей личности, эссенциального «существа», являющегося незримым плодом их сотворчества. Заметьте, речь идет не о слиянии двух душ в одну, но об образовании третьей души. Это - сама сущность любви; два дыхания, единовременно исходящие из двух соединяющихся душ и сливающиеся в духовное облако, подобно тому как Душа Мира выходит из уст Великого Отца и клубится вокруг небесных тел, пронизывая их... Мы же, как правило, путаем духовное единство или сотворчество с необходимостью мыслить, как мыслит наш партнер, чувствовать, как он чувствует, делать то же самое, что делает он. Такое искаженное представление о любви ведет либо к потере индивидуальности обоими партнерами, либо к доминированию психически сильнейшего над более слабым. Между тем мы забываем, что Господь не случайно разделил мужчину и женщину, и это варварская теологическая ошибка - считать, что «там, на небе» люди будут либо бесполыми, либо мужья и жены сольются во что-то одно... Дух - един, и человеческое начало - выше полярного, но Закон Аналогий категоричен: «Находящееся вверху аналогично находящемуся внизу». И к тому же мужчина и женщина были разделены Отцом не после грехопадения какого-то абстрактного, андрогинного Человека и, очевидно, не во время самого грехопадения (ибо для того чтобы пасть, уже необходимо иметь душу и заключенную в ней свободу), а еще в Эдеме, на Небе. И это полностью согласуется с позицией Закона Аналогий. Но мы остановились на сотворчестве двух душ и на образовании третьей, являющейся плодом этого сотворчества. О чем говорит этот факт? Во-первых, о том, что третья душа понесет в себе лучшие качества душ, ее порождающих, ибо она создана силою любви и для любви. Во-вторых, что через эту третью душу призваны измениться и очиститься души партнеров. Измениться - в чем? От чего очиститься? В первую очередь от всех проявлений субъективизма. Субъективизм и индивидуальность - в корне противоположные понятия. Первое качество строится на эгоизме и гордыне, когда субъективное мнение ставится выше объективной реальности и возносится над мнениями и личностями других людей. Индивидуальность есть уважение к окружающим людям, готовность понять их и, что самое сложное, - предоставить им приоритет, признать, что они имеют перед нами моральное преимущество. Почему? Да потому, что сказано: на сучок в чужом глазу не смотри, посмотри на бревно в собственном. В Священной Магии такая позиция называется Божественной интуицией. Мы не привыкли отдавать приоритет своим партнерам, мы хотим поступать так, «как нам хочется», и думать, что мы поступаем правильно. Возникновение «души любви» говорит о необходимости взаимного духовного изменения. Изменения по тому образцу, который мы видим существующим в третьей душе. Но для этого нужно присмотреться... Присматриваться же к тому, какой должна быть подлинная любовь, отраженная в третьей душе, неудобно потому, что обнаружение сущности подлинной любви требует от нас решительных внутренних изменений. Мы же привыкли (или хотим) менять окружающий мир, оставаясь неизменными в своей собственной «сущности»[332]. Своему партнеру мы приносим бремя совершенно чуждых ему грехов, личных амбиций и претензий. Наиболее полно это передает разрушительная фраза-формула: «я такой, какой я есть, и ты должен (должна) безоговорочно принимать все...» За такими монументальными, бронированными тезисами скрывается неосознанное желание эксплуатировать нравственные и физические ресурсы партнера, ничего не давая взамен. Такое нежелание измениться и вместе созидать единую душу любви препятствует всяким, даже самым искренним, чувствам. Поэтому торжество эгоизма над сотворчеством названо нами растлением любви. Сюда также входит нежелание замечать и преодолевать наработанные в процессе реинкарнаций и грехопадения внутренние комплексы, нежелание нравственно развиваться, наконец. Поэтому «Не прелюбодействуй» - значит: «Сотвори подлинную триединую любовь; пойми, что такая любовь есть святыня, не растлевай ее; принеси достойные плоды».
ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ «Не укради!» Заповедь предельно ясна, она распространяется на все три Плана Бытия, подразумевая право Человека на духовную, эмоциональную и физическую собственность. В этом смысле ее эзотерическое содержание сливается с экзотерическим так же, как соединены между собой Истинное «Я» и настоящая личность ADAM KADMONa. Заметим, что под духовной собственностью подразумеваются плоды творческого Духа. Эмоциональная собственность представляет тончайшие аспекты психической, интимной деятельности Человека, ту сферу его внутренней жизни, в которую он волен не впускать никого, кроме самого Господа. В этом смысле всякая попытка насильственного проникновения в эти сферы психики является актом сатанизма и... психическим воровством. Ибо зачем одному человеку стремиться проникнуть в душевную Святая Святых другого Человека, кроме как для того, чтобы воспользоваться сокрытыми там сокровищами, его психическими ресурсами? «Не укради» - помни о Законе Трехплановой собственности (Jus Proprietatis): не желай насильственного обладания чужой душою; не становись ни психическим, ни физическим насильником и собственником; давай, но не требуй.
ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». «Ложное свидетельство» есть искажение объективной истины. Понимание истины и сама истина как свойство человеческого ума - дарованы Богом и принадлежат Ему. Потому грех лжесвидетельства наливается двойной тяжестью: это, во-первых, грех, совершаемый против Бога; во-вторых, причинение психического и физического вреда ближнему. Второе верно даже в том случае, если ближний не ведает, что на него клевещут, ибо клевета всегда сопровождается эманацией направленной негативной психической энергии. Ложное свидетельство, произносимое на ближнего, всегда является актом сознательного или несознательного оккультного воздействия. Но что есть «произнесение ложного свидетельства»? Показания, даваемые следователю? «Свидетельствование» на официальном суде? Очевидно. Но это лишь малая часть подлинной сущности заповеди. Искажение фактов, свидетельствующих о личности нашего ближнего, своевольная их интерпретация перед кем угодно (не только на суде), наконец, самое обыкновенное злословие - все это есть «произнесение ложного свидетельства» и тяжкое нарушение духовного завета. Более того, даже высказывание своего негативного мнения или впечатления, сформировавшегося о ком-либо на основании беглого или поверхностного знакомства, есть лжесвидетельство, ибо противоречит Божественной интуиции. Такой Человек (лжесвидетельствующий) охвачен еще и безмерной гордыней, ибо забывает о том, что всякое субъективное впечатление может быть ошибочным; не факты, а свое мнение ставит он во главу угла. Страшный грех - клевета. Как оправдать того, кто мыслью, словом или делом осудил невиновного?
ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ «Не пожелай жены ближнего твоего и не пожелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни всякого скота его, ничего, что есть у ближнего твоего». Это Закон Души. Он утверждает, что греховность поступка определяется не физической реализацией дурного желания, но самим Заповедь подчеркивает первостепенное значение эмоционального акта, и отсюда выводится само определение греха. Вспомним первую его часть: «Грех есть чувственно-физическое проявление человеческой жизнедеятельности...» И это - механика. Для возникновения физического действия необходима энергия, движущая им. Потому энергия как бы «повинна» в совершении действия, она является его жизненной силой. Вдумаемся: само по себе, оторванное от своей энергетической сущности, любое наше действие - мертво. Человеческое тело, начисто лишенное душевной силы, есть только труп. Поэтому, согласно Законам Эзотерического Духовного Права, мы в первую очередь несем ответственность за желание и только потом за его физический результат. Понятие «жена ближнего», которое, на первый взгляд, вносит неопределенность в Десятую Заповедь, представляет одного из двух интимных партнеров, связанных подлинной триединой любовью, на которого распространяется вожделение какого-либо третьего лица. Да, «жена ближнего» - суть и мужчина и женщина одновременно, в зависимости от ситуации. Почему? Ясно же сказано: «жена»... Формулу эту (а мы настаиваем на том, что слово «жена» представляет законченную мистическую формулу, и сейчас докажем это) следует толковать символически. Обратимся к каббале - науке о Боге, Человеке и Вселенной. Вернемся еще раз, уже с позиций изученного, к написанию слов «муж» и «жена» (по древнееврейски АЙШ и АЙШЕ):где первое изречение - «муж», а второе - «жена». Что поражает при сопоставлении этих формул? Несомненно - их идентичность, разницу в звучании и написании создает лишь один иероглиф в слове АЙШЕ - иероглиф ХЭ, составляющий окончание слова. И это - иероглиф Пятого Аркана, разобранный нами в пояснении к Седьмой Заповеди. Символические его значения, согласно каббале, - дыхание, жизнь и любовь. Значит, слово АЙШЕ, лишенное своего ХЭ, становится мужской формулой. С другой стороны, именно второе ХЭ ставит знак равенства между такими библейскими понятиями, как ЖЕНА и ЛЮБОВЬ. Но давайте каббализируем обе формулы. Что означают они эйдетически, в полном своем объеме? Мужская формула: Человек - АЛЕФ (X), сотворенный по образу и подобию Божию - ИОД и воплощенный на Земле - ШИН. Женская: АЛЕФ, созданный по образу и подобию ИОДа, воплощается как ШИН и выражает универсальный Закон Любви - ХЭ. «Не пожелай жены ближнего твоего» - значит не пожелай его любви, не испытывай и не искушай эту любовь; помни, что ответственность за грех кощунства увеличивается соразмерно величине оскверненной святыни. Какая же из всех земных святынь сравнится с подлинной человеческой любовью?.. Здесь завершается наше странствие по Десяти Заповедям Моисея. Напоминаю, что «Пояснения к Декалогу» относятся к процедуре самостоятельной инициации «Кольцо Завета». Поэтому, выполняя ее, ученик ориентируется на эти пояснения и, закрепляя власть Кольца формулами, подразумевает это понимание Декалога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.168 (0.01 с.) |