Глава VI . Теургический, или квинтэссенциальный этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VI . Теургический, или квинтэссенциальный этап



 

Пятый этап акта Священной Терапевтики является квинтэссенциальным. Роль его - в подтверждении духовного и энергетического итога всему акту лечения. Поэтому в структуру пятого этапа входят большие и малые теургические формулы, всегда сопровождающиеся яркой ментальной экспансией Мага, Эта экспансия есть движущая сила пятого этапа, ибо несет волю Мага в душу и разум пациента, а его мольбу об исцелении - Богу.

В главе «Теургическое лечение» мы говорили о Великом Теургическом Таинстве, выражаемом Девятнадцатым и Двадцатым Арканами Магии.

Таинство это - неприкосновенно.

Иначе говоря, его «технология» не может быть раскрыта, передана информативно Учителем ученику, выражена словом или земным языком. Поэтому Магические Арканы, говорящие о Теургии, представляют лишь путь внутреннего постижения Таинства, а не саму его сущность.

Но, с другой стороны, Таинство - как величина духовная - неизменно проявляется в форме. Это значит, что находящееся на «небе» имеет отражение на «земле», пусть даже такое отражение всего лишь слабое напоминание о действительном содержании «небесной» вещи.

Выражаясь магически - через отражение можно установить контакт с действительным содержанием.

Этот основной закон практической Магии действует и в Теургии.

Очевидно, наша задача заключается в том, чтобы разыскать земные отражения небесных вещей.

На это указывает и Двадцать Второе (или Великое) Таинство:

 

1. Absolutum (Абсолютное).

2. Adaptatio Operis Magni (Приготовься к созданию совершенного искусства).

3. Omnipotentia Naturalis (Всемогущество природное).

4. Corona Magica (Корона магов).

 

Что подразумевали древние маги под этими формулами?

Несомненно, что АБСОЛЮТНОЕ через ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (приспособление - буквальный перевод латинского «Adaptatio») отражается в ПРИРОДЕ и делает ее ВСЕМОГУЩЕЙ.

Гермес Трисмегист сказал об этом так:

«И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через размышление Единого, так все вещи родились от этой Единой Сущности через приспособление».

И тот, кто понял это, в полной мере владеет КОРОНОЙ МАГОВ. Но что такое эта мистическая «Корона»?

В главе «Оккультная анатомия» было определено: «Человек, сумевший подчинить Духовному центру свой принцип действия, именуется Великим Иерофантом». Как вы помните, Духовный центр, по-древнееврейски называемый KETHER, буквально значит «ВЕНЕЦ», или «КОРОНА». Физическим органом Венца является шишковидная железа.

Вот мы и нашли значение четвертого названия, но по-прежнему не приблизились к сущности Таинства.

Чтобы понять (по крайней мере - понять!), о чем говорит оно, скажем: всякое материальное отражение Божественной Воли - есть ключ к ее пониманию и к взаимодействию с ней.

Но ведь материальные вещи видны, доступны и понятны всем, значит ли это, что и Божественная Воля доступна пониманию каждого через свое отражение?

Ни в коей мере. Видеть отражение Божественной Воли недостаточно. Нужно еще уметь делать правильные выводы об увиденном. Поэтому и сказано: «Имеющий уши - да услышит, и имеющий глаза - да увидит».

Будем называть эти магические и теургические ключи, сокрытые от поверхности взгляда и распространенные в ПРИРОДЕ, «тайными ключами», или «Claviculum Secretis».

Вот еще одно обоснованное третье определение Таинства. Получаем двойное третье название Двадцать Второго Аркана: Omnipotentia Naturalis/Claviculum Secretis.

Итак, существуют ли какие-нибудь Claviculum Secretis в теургическом действии, точнее, найдены ли они?

Да, такие ключи есть, и они найдены. Иное, что далеко не всякий человек способен внутренне соответствовать им. Это и делает Великое Искусство недостижимым для незрелых, слабых и алчных душ.

В главе «Теургические лечение» было указано на некоторые из тайных ключей, приведены две формулы: «Философского камня» и «пентаграммы МАШИАХ».

Теперь скажем точнее:

Тайным ключом теургического действия является такая магическая формула (атрибут, жест, слово, изречение, текст и т. п.), составленная по Закону Аналогий, которая выражает некую объективную духовную силу или группу сил.

Ясно, что в применении к Священной Терапевтике такая формула должна быть прежде всего целительной; то есть информация, которую она несет, должна свободно усваиваться Духом, психикой и плотью Человека[272].

Здесь, в этой главе, мы классифицируем некоторые из известных магам тайных ключей, происхождение и теоретическое применение которых может быть раскрыто в общих чертах.

При классификации для удобства воспользуемся «формой применения» ключей: будь то жесты, малые или большие формулы, атрибуты или священные изображения...

Надо указать еще на тот важный факт, что в общей классификации часто одной форме соответствует другая. Например, у величайшей теургической формулы TETRAGRAMMATON есть аналогия и среди жестов, и среди священных изображений; наконец, ей присуща и словесная форма... Поэтому для начала мы запишем классификацию теургических формул в определенной последовательности: от Старших (Великих) ключей каждой формы к Младшим. И там, где дальше будет возникать аналогия с каким-то ключом из предыдущего раздела, мы укажем на это.

Однако не будем забывать, что данная классификация — эзотерическая, ей присуща внутренняя Тайна. Поэтому приводятся лишь некоторые из существующих формул. И делается это не «для практики» (ибо говорилось, что теургической практике научить нельзя), а для сравнительного анализа. С другой стороны, такая классификация может сказаться полезной и в практической работе адептов Священной Терапевтики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.005 с.)