Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава VI . Теургический, или квинтэссенциальный этапСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пятый этап акта Священной Терапевтики является квинтэссенциальным. Роль его - в подтверждении духовного и энергетического итога всему акту лечения. Поэтому в структуру пятого этапа входят большие и малые теургические формулы, всегда сопровождающиеся яркой ментальной экспансией Мага, Эта экспансия есть движущая сила пятого этапа, ибо несет волю Мага в душу и разум пациента, а его мольбу об исцелении - Богу. В главе «Теургическое лечение» мы говорили о Великом Теургическом Таинстве, выражаемом Девятнадцатым и Двадцатым Арканами Магии. Таинство это - неприкосновенно. Иначе говоря, его «технология» не может быть раскрыта, передана информативно Учителем ученику, выражена словом или земным языком. Поэтому Магические Арканы, говорящие о Теургии, представляют лишь путь внутреннего постижения Таинства, а не саму его сущность. Но, с другой стороны, Таинство - как величина духовная - неизменно проявляется в форме. Это значит, что находящееся на «небе» имеет отражение на «земле», пусть даже такое отражение всего лишь слабое напоминание о действительном содержании «небесной» вещи. Выражаясь магически - через отражение можно установить контакт с действительным содержанием. Этот основной закон практической Магии действует и в Теургии. Очевидно, наша задача заключается в том, чтобы разыскать земные отражения небесных вещей. На это указывает и Двадцать Второе (или Великое) Таинство:
1. Absolutum (Абсолютное). 2. Adaptatio Operis Magni (Приготовься к созданию совершенного искусства). 3. Omnipotentia Naturalis (Всемогущество природное). 4. Corona Magica (Корона магов).
Что подразумевали древние маги под этими формулами? Несомненно, что АБСОЛЮТНОЕ через ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (приспособление - буквальный перевод латинского «Adaptatio») отражается в ПРИРОДЕ и делает ее ВСЕМОГУЩЕЙ. Гермес Трисмегист сказал об этом так: «И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через размышление Единого, так все вещи родились от этой Единой Сущности через приспособление». И тот, кто понял это, в полной мере владеет КОРОНОЙ МАГОВ. Но что такое эта мистическая «Корона»? В главе «Оккультная анатомия» было определено: «Человек, сумевший подчинить Духовному центру свой принцип действия, именуется Великим Иерофантом». Как вы помните, Духовный центр, по-древнееврейски называемый KETHER, буквально значит «ВЕНЕЦ», или «КОРОНА». Физическим органом Венца является шишковидная железа. Вот мы и нашли значение четвертого названия, но по-прежнему не приблизились к сущности Таинства. Чтобы понять (по крайней мере - понять!), о чем говорит оно, скажем: всякое материальное отражение Божественной Воли - есть ключ к ее пониманию и к взаимодействию с ней. Но ведь материальные вещи видны, доступны и понятны всем, значит ли это, что и Божественная Воля доступна пониманию каждого через свое отражение? Ни в коей мере. Видеть отражение Божественной Воли недостаточно. Нужно еще уметь делать правильные выводы об увиденном. Поэтому и сказано: «Имеющий уши - да услышит, и имеющий глаза - да увидит». Будем называть эти магические и теургические ключи, сокрытые от поверхности взгляда и распространенные в ПРИРОДЕ, «тайными ключами», или «Claviculum Secretis». Вот еще одно обоснованное третье определение Таинства. Получаем двойное третье название Двадцать Второго Аркана: Omnipotentia Naturalis/Claviculum Secretis. Итак, существуют ли какие-нибудь Claviculum Secretis в теургическом действии, точнее, найдены ли они? Да, такие ключи есть, и они найдены. Иное, что далеко не всякий человек способен внутренне соответствовать им. Это и делает Великое Искусство недостижимым для незрелых, слабых и алчных душ. В главе «Теургические лечение» было указано на некоторые из тайных ключей, приведены две формулы: «Философского камня» и «пентаграммы МАШИАХ». Теперь скажем точнее: Тайным ключом теургического действия является такая магическая формула (атрибут, жест, слово, изречение, текст и т. п.), составленная по Закону Аналогий, которая выражает некую объективную духовную силу или группу сил. Ясно, что в применении к Священной Терапевтике такая формула должна быть прежде всего целительной; то есть информация, которую она несет, должна свободно усваиваться Духом, психикой и плотью Человека[272]. Здесь, в этой главе, мы классифицируем некоторые из известных магам тайных ключей, происхождение и теоретическое применение которых может быть раскрыто в общих чертах. При классификации для удобства воспользуемся «формой применения» ключей: будь то жесты, малые или большие формулы, атрибуты или священные изображения... Надо указать еще на тот важный факт, что в общей классификации часто одной форме соответствует другая. Например, у величайшей теургической формулы TETRAGRAMMATON есть аналогия и среди жестов, и среди священных изображений; наконец, ей присуща и словесная форма... Поэтому для начала мы запишем классификацию теургических формул в определенной последовательности: от Старших (Великих) ключей каждой формы к Младшим. И там, где дальше будет возникать аналогия с каким-то ключом из предыдущего раздела, мы укажем на это. Однако не будем забывать, что данная классификация — эзотерическая, ей присуща внутренняя Тайна. Поэтому приводятся лишь некоторые из существующих формул. И делается это не «для практики» (ибо говорилось, что теургической практике научить нельзя), а для сравнительного анализа. С другой стороны, такая классификация может сказаться полезной и в практической работе адептов Священной Терапевтики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.007 с.) |