Ментальное лечение есть врачевание недугов силою освобожденной и направленной мысли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ментальное лечение есть врачевание недугов силою освобожденной и направленной мысли.



Вне ментального метода не существует Священной Терапевтики и Церемониальной Магии, потому что герметический принцип ментализма утверждает умственность и сознательный корень всех производимых Магом превращений.

Главное условие для обладания умственной силой - это ее освобождение и развитие, что дает возможность практически концентрировать мысль и управлять ею согласно воле Мага.

Когда воля Мага вступает в противоречие с Волей Божией, сила удаляется и оставляет его на искупительный период.

Колдуны и черные маги не обладают умственной силой; следовательно, их «превращения» ложны и неподлинны.

Всякий, кто практикует целительство, должен стремиться стяжать эту силу, Силу всех сил, ибо вне ее возможно лишь излечивание, но не исцеление.

Стяжание умственной силы и дара исцеления сопровождают друг друга.

Принцип ментализма был открыт и дан людям Гермесом Трисмегистом. Этот принцип - первый среди семи основ (принципов) герметической мудрости и, очевидно, древнейший из них:

Божественное присутствует во всем, кроме дьявольского, и все создано Им. Но и дьявольское, согласно правилу иерархичности, повинуется Божественному и исполняет Его Волю.

Поясним эту мысль. При сотворении мира важную роль играет умственный акт Первопричины: мощная эманация ума, формирующая миры. Но миры также исходят из Ума Бога, потому что изначально не было ничего, кроме Ума.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»[231].

Вода в эзотерическом египетском понимании есть символ астрального мира, энергия; в кватернере Сфинкса - качество возобновляющей жажды, или само СЛОВО Господа. Жаждущий напиться есть стремящийся.

Таким образом, и мир сотворен через Мысль, посредством энергии. Следовательно, Мысль и Слово Божие - во всем; и они проявляются через свободу, собирательное определение многих сил, действующих совместно.

Когда умственное начало, отвергнутое Человеком, удаляется из какой-то части его тела, она заболевает, потому что душа более не имеет пищи.

Наша цель - добиться, чтобы это начало вернулось и простило грешнику его заблуждения, потому что Господь велел прощать. Наша цель - убедить грешника принять это начало и осознать его, чтобы вернуться к Богу.

При такой работе мы пользуемся нашим собственным освобожденным умственным началом, ибо если оно не свободно, то и не может действовать вне тела.

В целом лечение силою мысли есть предельная концентрация целительно построенной мысли на объекте лечения. Умение рассуждать медитативно (сосредоточивать сознание) играет здесь важнейшую роль после освобождения нашего умственного начала.

Медитативное рассуждение есть концентрация мысли на заданном объекте, определение всех его вероятных качеств, зримых и незримых, констатация их и - как следствие - пространственный перенос (трансфер) энергии мысли на объект.

 

О МЕДИТАТИВНОМ АСПЕКТЕ УМА

Есть целая система самостоятельного воспитания (включающая практические упражнения по медитативному рассуждению, тренировки, соблюдение особых режимов и т. п.), помогающая выработать в себе уже постоянное медитативное мышление, что, собственно, и отличает адепта от новичка. Многое из этого будет изучено нами в VIII и IX частях книги.

Воспитание в себе такого мышления - одна из важнейших задач в формировании оккультного ученика.

Конечно, только этой самостоятельной работы недостаточно для Великого Делания - перевоплощения личности; ибо Знание, сообщаемое Господом через Учителя, есть тот фундамент, на котором вырастают любовь, воля, вера. Однако тот, кто не размышляет над познаваемым и не познает, чтобы размышлять, закрывает себе доступ в собственное, глубинное «Я», где сокрыты Истина и ключи всех сил.

Ученик, выработавший в себе качества медитативного рассуждения и мышления, вступает в контакт с великими Законами духовного мира, становится господином своей души, ума и тела. Эти Законы выводят его невредимым из критических жизненных ситуаций, дают власть над собственной болью и над болью других, дают силу увлекать за собой души. Адепт приближается к учительской категории. Однако пройдет несколько лет или десятки лет, прежде чем эти дары станут для него зримой реальностью. А между ними - искушения неверием, страданием, властью и деньгами...

Новое, или, может быть, самое древнее мышление, которое эзотерическая мудрость несет Человечеству, зримо выражается в работе, братстве и жертве - простых, ежедневных истинах человеческого бытия, в самом искусстве жизни; а незримые качества живут в силах любви, воли и веры. К этим категориям и должно привести искателя сознательно развитое медитативное мышление.

Самостоятельная работа с медитативным аспектом ума (а именно упражнения в медитативном рассуждении, приводящие к постепенному закреплению в сознании оперирующего качества, называемого нами постоянным медитативным мышлением) будет освещена нами в VIII и IX частях книги, отведенных самостоятельному лечению и жизненной терапии. Стремящемуся следует обратить особенное внимание на такие психические процедуры:

 

1. «Метод умственного тернера», или упражнение по освобождению сокрытых сил ума через акт медитативной концентрации на том Божественном Имени, под контролем которого находится данная сила.

2. Психическая процедура «Самостоятельный духовный анализ».

3. «Метод медитативного созерцания».

4. «Метод визуализации».

 

Тема сознательного развития медитативных и реализационных сил человеческого духа - огромна, и только этому посвящены многие древние и современные эзотерические труды. Однако древние источники широкому читателю малодоступны, а информация о самостоятельной оккультной работе, которую можно найти в современных трудах, за редкими исключениями, распылена, противоречива и часто - откровенно вредна. Исходя из этого, а также с целью удовлетворить давно назревающую в обществе потребность в практической, достоверной и вместе с тем эффективной духовной работе, в этой книге разработан комплекс практических методов, позволяющих организовать работу человеческого ума так, чтобы ритм его работы совпал с Божественным ритмом. Такое гармоническое совибрирование, устанавливающееся между нашим сознанием и Сознанием Господа, делает невозможным существование болезни или какого-либо хаотического процесса.

Поэтому, подобрав верные ключи к работе нашего ума и получив универсальное вещество из наиболее действенной целительной эссенции - МЫСЛИ, мы находим ключ к самостоятельному врачеванию недугов вообще и к развитию частных сил своего ума для наиболее успешного врачевания недугов ближнего - в частности.

В VIII и IX частях изложены методы, требующие знания всего предшествующего материала книги.

Для того чтобы дать общее представление о самостоятельной медитативной работе и о средствах, которыми пользуются оккультные ученики для комплексного очищения и гармонизации работы своего ума, а заодно вооружить читателя несколькими простыми методами, практическое применение которых возможно уже сейчас, здесь дается облегченный вариант двух расширенных в дальнейшем методов («Самостоятельный духовный анализ» и «Метод медитативной концентрации»), а также универсальное, известное с глубокой древности магическое упражнение по контролю за сном и сновидениями.

И подобно тому, как всякое знание лучше всего усваивается с азов, так и при самостоятельной оккультной работе начинать следует с наиболее простых методов, постепенно переходя к интенсивным и таким образом давая пищу новым силам, освобождающимся в процессе работы.

 

I. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДУХОВНЫЙ АНАЛИЗ

Задача этого метода - частичное или полное освобождение мысли через пробуждение в сознании личности сил раскаяния, искупления и самосознания.

Действуя сообща, эти силы разрушают все отрицательные подсознательные наслоения, освобождают разум от пут, сковывающих его движения. Состояние индивидуального очищения, наступающее в результате действия, проявляется прежде всего через уничтожение зависимости разума от дурных свойств души.

Такие гири, как инстинкты, гордыня, себялюбие, эгоизм, механически, в процессе упражнений, спадают с сознания, постепенно обретающего свободу.

Действие проводится так: закончив дневную работу, вы натощак совершаете омовение. Омовением в Священной Магии считается (при отсутствии источника с чистой водой, реки, озера, незагрязненного водоема) легкий, прохладный душ. Важно, чтобы вода не воспринималась нервами как «холодная» или «теплая».

Вытершись насухо и переодевшись в легкие льняные, хлопковые или шелковые одежды, зажгите свечу. Помещение, где совершается действие, должно быть чистым, хорошо проветренным. Отключите все работающие электрические приборы, потушите искусственный свет, уединитесь. Преклонив колено перед свечой, скажите молитву Мессии:

«Возобновленные очищающей жаждой - к источнику Святого Огня Твоего припадаем. Духом Своим спаси нас, Господи! Амен».

Затем, скрестив ноги, сядьте спокойно на пол, предварительно постелив под себя кусок белой материи; так, чтобы горящая свеча была прямо перед вами, на расстоянии полуметра. Закройте глаза 1. Успокойтесь. Медленно и последовательно расслабляйте мускулы всего тела: с головы до ног. Отрешившись таким образом от внешнего мира, начинайте медленно, постепенно вспоминать все события дня: начиная с утреннего пробуждения и заканчивая омовением. Каждое ваше действие должно занять свое ясное место в цепочке причинностей дня, в последовательности всех ваших действий. Но этого мало. Вы должны всему дать объективную духовную оценку, исходя из правил непричинения вреда и законов любви.

Там, где вы были не правы: нагрубили, плохо подумали, возгордились, были самодовольны, алчны и т. п., - искренне, чистосердечно раскайтесь перед Богом, людьми и собственным запятнанным «Я».

Попросите у Бога сил, чтобы впредь не совершать проступков, скажите себе: «Я постараюсь, я приложу все усилия своего разума, души и тела, чтобы больше не допускать этого. Я воистину достоин наказания!»

Вы увидите, открыв глаза, что весь мир переливается яркими, чистыми красками: так освещает его внутреннее зрение.

Если вы во время этого анализа вспомните, что кто-то был несправедлив к вам или обидел - пожелайте ему счастья и раскаяния, попросите Бога помиловать его. На следующий день постарайтесь встретить вашего обидчика: три раза обойдите место, где к вам были несправедливы. Встретив презирающего вас или просто несдержанного, быть может, уже раскаивающегося Человека, сделайте ему подарок. Пусть это будет красивый цветок, или книга, или украшение...

Не считайтесь с условностями! Духовный Человек - вне условностей, для него не важно, что говорят о нем, он выполняет Завет; и нет истины выше этой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.009 с.)