Метод измененного отражения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод измененного отражения»



«...Я медленно шел по странному сумрачному тоннелю, стены которого были сплошь увешаны зеркалами. Зеркала овальные, в половину человеческого роста, взятые в старинные резные рамы, располагались через три шага, парами, на обеих стенах, точно друг напротив друга. Боковым зрением я мог видеть собственное отражение в обоих зеркалах, в профиль, справа и слева одновременно.

Удивительным, однако, казалось не само это место (я чувствовал себя совершенно комфортно, в прямом смысле - "как дома"), но то, что через каждые три шага отражение мое менялось: оно как будто очищалось, наполнялось какой-то неизвестной мне силой, я и видел и чувствовал это. Более того, изменение происходило сначала в отражении (менялось выражение лица, походка, менялось само мое внутреннее восприятие собственного отражения), и лишь затем оно переносилось на меня, реально идущего по тоннелю.

Из-за полумрака, царящего здесь, я не мог видеть всех деталей происходящего изменения и вряд ли смог бы точно ответить, чем именно все же отличалось данное мое отражение от предыдущего. Но я скорее ощущал, знал, что оно менялось, и буквально через какую-то долю секунды то же самое изменение действительно происходило внутри меня самого.

Тоннель постепенно светлел, и каждое мое очередное отражение становилось все отчетливее, все яснее, в нем было столько ликования и счастья, что я перестал узнавать самого себя в этом зеркально- светящемся Человеке, внушающем мне уже какой-то благоговейный трепет...

Тем не менее крепла убежденность: Я ЕСТЬ ЭТО...»

Этим рассказом одного из моих пациентов, Человека уже немолодого, потерявшего в автомобильной катастрофе супругу и обратившегося за консультацией в тяжелейшем стрессово-депрессивном состоянии, прекрасно характеризуется метод измененного отражения «изнутри». Действительно, это точные слова очевидца, побывавшего в «Зазеркалье».

Семидневное применение пациентом этого метода не оставило и камня на камне от отчаяния, уныния и депрессии, которыми до того было пропитано все: каждая мысль, каждая секунда бытия, каждый его шаг.

Здесь - выход.

Здесь - очищение от мрака личностных наслоений (так называемых «ЭГО-наслоений»),

Здесь — путь к Истинному «Я» через раскрытие потенциала настоящей личности.

Что для этого нужно?

1. Выработать медитативное мышление или, по крайней мере, научиться медитативно рассуждать. Это достигается через выполнение упражнений по освобождению сил ума и по медитативному созерцанию.

2. Овладеть методом визуализации хотя бы на начальном уровне.

 

Можно, конечно, пользоваться «Методом измененного отражения», не зная или не применяя предварительно ничего из области умственных методов, и можно при этом добиваться хороших результатов. Однако это относится к людям, от природы наделенным выраженными медитативно-созерцательными способностями и так называемым «картинным мышлением».

Но и таким одаренным душам следует помнить, что «прежде дела стоит Идея» и в любом случае предварительное применение умственных методов жизненной терапии создает наиболее благоприятную почву для последующей работы методов эмоциональных...

Главное умственное условие для успешной работы с «Методом измененного отражения» - точно знать, каких именно психических результатов вы добиваетесь.

Если, например, вы подавлены или вам страшно, предварительно следует сформулировать ту альтернативную эмоцию, которой вы желаете заменить страх и подавленность. Такое нахождение и утверждение в себе позитивных эмоций, нейтрализующих и растворяющих активные отрицательные эмоции, терминологически следует назвать поляризацией эмоциональных бинеров.

Вот некоторые примеры эмоциональных бинеров. В левом столбце даны негативные эмоции, которые, предположим, уже в нас существуют и с которыми мы боремся при помощи полярно альтернативных им эмоций, приведенных в правом столбце.

 

Печаль - Радость

Уныние - Ликование

Страх - Смелость

Неуверенность - Твердость

Бессилие - Могущество

Ограниченность – Свобода

 

Итак, сядьте в мягкое кресло, примите наиболее благоприятную для комплексного расслабления позу, успокойтесь, расслабьтесь, сосредоточьтесь.

Сделайте семь медленных, глубоких вдохов-выдохов, согласно правилам, сформулированным далее в «Методе благодатного дыхания». Концентрируйте созерцательную составляющую внутреннего внимания на процессе дыхания, так чтобы воздушная струя поступала в легкие ровно, медленно и не прерываясь.

Так же медленно и раздельно произнесите «про себя» мистическую формулу: «АЛЕФ АИФ АНХ» - и параллельно ее произнесению восстановите в памяти в мельчайших деталях определенный момент своего прошлого, когда данная позитивная эмоция, которую вы в себе утверждаете, наполняла вас до предела, была вашим действительным состоянием.

Повторите мистическую формулу три раза, с небольшим временным интервалом. После каждого повторения вы все глубже и глубже погружаетесь в радостное воспоминание, вы властно вызываете его из глубины забвения, заставляя жить и работать внутри вас - сейчас.

Снова три раза повторяется «АЛЕФ АИФ АНХ», теперь с каждым повторением картина прошлого меркнет. После последнего изречения формулы вы погружаетесь в глубину собственного «Я», ни о чем не думая, отрешившись от всего текущего, меняющегося, непостоянного.

Оставайтесь в состоянии полного внутреннего безмолвия около минуты.

Вы медленно идете в кромешной тьме.

Она постепенно рассеивается, и сквозь полумрак вы видите зеркала, проступающие на стенах тоннеля.

Проходя мимо каждой очередной пары зеркал, вы констатируете изменение собственного отражения: в нем (в отражении) начинают проявляться элементы той самой эмоции, которую совсем недавно вы переживали в глубине своего прошлого, той эмоции, которую вы вызываете в себе сейчас.

Чем дальше вы продвигаетесь, тем светлее становится, тем четче проступает ваше отражение в зеркалах.

Свет льется, словно из глубины самих зеркал, хрустальный, мягкий, теплый, он наполняет уже весь тоннель и с каждым шагом становится все ярче. Сплошной стеной он встает впереди, вас, и, подойдя ближе, вы оказываетесь перед огромным сияющим зеркалом, источающим ослепительное белое сияние.

Вы отражаетесь в глубине зеркала и одновременно - справа и слева в зеркалах, которыми заканчиваются стены тоннеля.

Ваше отражение в этом последнем сияющем зеркале есть полное выражение той эмоции, которую, идя по тоннелю, вы видели проступающей на поверхности собственного отражения.

Подойдите к зеркалу вплотную.

Сделайте шаг вперед.

Пребывайте в благе.

 

Метод клеточной беседы

Помня о том, что каждая отдельная клеточка вашего организма есть самостоятельное мыслящее существо, ваше дитя, ваше совершенное миниатюрное подобие (действительно, раньше было показано, что каждая наша мельчайшая клеточка на подсознательном уровне владеет всеми ключами сознания, получает информацию обо всех жизненных процессах, происходящих в организме), наконец, помня о том, что эта клеточка есть полноправный гражданин обширнейшего государства, повелителем которого является ваше Истинное «Я», ежедневно уделяйте некоторое время беседе с клеточками и комплексной гармонизации их мыслей.

Основные правила построения обращения к клеточкам были даны, когда мы говорили о гармонизирующей ментальной процедуре «Harmonia Mixtorum». Однако метод клеточной беседы отличается от метода «Harmonia Mixtorum» большей простотой и, если можно так выразиться, своим «местным действием»: гармонизации подвергаются не все клеточные группы организма вообще, но клеточки конкретного органа или части тела.

Полезно знать, что «ключи» к различным клеточным группам организма содержатся в соответствующих резюмирующих центрах Срединного Столба, неверно называемых чакрами.

Например, головная боль и мозговые дисфункции хорошо контролируются через Сефирот KETHER и через межбровный центр ADJNA. Начинайте клеточную беседу с гармонизации мышления этих центров: с легким кругообразным нажимом по часовой стрелке массируя их подушечкой большого пальца или одновременно подушечками указательного, среднего и безымянного пальцев правой руки, повторяйте свои целительные увещевания до тех пор, пока боль не утихнет совершенно.

При более сложных недугах (нарушения мозгового кровообращения различной этиологии, склеротические процессы и т.п.) беседу следует проводить несколько раз в день со средней продолжительностью 15-20 минут каждый раз.

То же самое относится и к остальным органам: врачуйте данный орган или данную боль через тот центр Срединного Столба, который лежит с ними «на одной плоскости». И, установив контакт с болью через соответствующий центр, переходите к непосредственному «местному» врачеванию, кругообразно поглаживая ладонью правой руки пораженное место и при этом обращаясь к его клеточному сознанию.

При установлении терапевтического контакта с пораженным местом через какой-либо центр Срединного Столба следует помнить, что обращение к центру мало чем отличается от обращения к любой клеточной группе. Единственное различие заключается в том, что центру необходимо поведать о той значительной ответственности, которая лежит на нем, о том, что он плохо справлялся со своими обязанностями, был невнимателен к вверенным ему в попечительство малым клеточкам; настало время пробудиться и работать, пробудиться и работать...

Отдавая приказ центру, вы отдаете такой же приказ и пораженной группе клеточек, находящихся под его контролем.

Приучите себя думать о клеточках своего тела как о детях, маленьких детях, которым еще предстоит повзрослеть и освоить основные правила поведения.

Пока же они резвятся, шалят, ссорятся - и вам больно.

Глупо гневаться на детей.

Восточный Учитель советовал относиться к своим блуждающим, непостоянным, противоречивым мыслям как к играющим детям, наблюдая за ними, уподобиться мудрецу, со спокойной улыбкой всматривающемуся в детскую игру.

Думайте так. Не обращайте внимания на боль. С ласковой твердостью объясните клеточкам их обязанности, покажите им их ошибки.

Беседуя, легко, кругообразными движениями поглаживайте ладонью правой руки больное место.

Будьте тверды в своем намерении добиться понимания у клеточек, не оставляйте своих упражнений, перед работой тщательно подбирайте и продумывайте формулы обращения, и вскоре любая боль сделается подвластной, любой мрак рассеется, повинуясь одному лишь движению вашей мысли.

 

Метод раскрытия любви»

Сделайте любовь к ближнему частью своей повседневности, пропитайте ею все сферы своего ума, медитируйте над нею и каждый раз, вглядываясь в человеческое лицо или протягивая для приветствия руку, спрашивайте себя: «Что есть в этом Человеке Божественного?»

Обязательно ответьте себе на этот вопрос.

Помня о том, что центром личности каждого Человека является его Истинное «Я» и, следовательно, каждый Человек имеет в себе Господа, — ищите Знак Господа на лице, в движениях, в речи, в мыслях вашего ближнего.

Этот Знак, эта Печать ЧЕЛОВЕКА не есть яркий пламень или сияние, вообще не есть что-то явное или «говорящее само за себя», скорее это ветерок, столь легкий и тихий, что заметить его возможно лишь остановившись, замерев и прислушавшись.

Такое стремление и умение видеть едва уловимые очертания, слышать то, что произносится шепотом, осязать ускользающее и вместе с тем верить и понимать, что это неслышимое, невидимое, ускользающее есть сама истина, с воистину магическим проникновением переданы в трех строчках восточного мистика Басе:

 

«Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине».

 

Научитесь прислушиваться к Божественному в людях. Ищите его.

Найдя частицу Божественности в другом, вы тут же проявите ее и в себе, это закон.

Лучше всего подлинная любовь к ближнему раскрывается во время медитативного созерцания его образа, фантома.

Метод, который был дан выше, распространяется на всех людей, с которыми вы встречаетесь, разговариваете, общаетесь. Это ваше повседневное внутреннее бытие.

«Метод раскрытия любви» во время медитативного созерцания фантома ближнего всегда относится к конкретному Человеку, «полюбить которого вам что-то мешает» - его грубость, или ханжество, или заносчивость... Много негативных качеств встает стеною на пути нашей любви, и лишь то, что мы не осознаем всей их переходности и иллюзорности, думаем, что наш ближний на самом деле таков или всегда останется таким, мешает нам правильно, со спокойной улыбкой и пониманием относиться к этим качествам.

Визуализируйте фантом ближнего, согласно правилам, сообщенным в психической процедуре «Вода, Золото, Свет»+«Свеча» + «Фантом». После каждого этапа визуализации и созерцания фантома (как вы помните, различаются этапы созерцания фантома в различных эмоциональных состояниях: радости, гнева, обыденного состояния и чего-то индивидуально ему присущего) задавайте себе тот же самый вопрос: «Что есть в этом Человеке Божественного?».

Никто из задававших себе этот вопрос не был оставлен без ответа.

Никто из находивших ответ не был оставлен Богом.

 

Метод освобожденной молитвы

«Молитва» по-древнееврейски — "Фила". Каббализа этой формулы, где читаются иероглифы АТУ (плодотворность, синтез, полнота); МХЕ (надежда, упование, предчувствие); ЛАМЕ (распространение, в применении к идущему за ним ЭХ - вдыхание или вдохновение) и - ЭХ (жизнь, любовь, благо), дает нам законченное магическое изречение: "Вся надежда на Господа, вдыхающего Жизнь". Нумерологическое же разложение формулы "Тфила" дает 12 (символически - 1+2 или 2+1), что, прочитанное как 2+1, говорит о пути к Богу. Итак, молитва - это путь к Нему, но не средство снискать какое-то личное благо.

Молитва очищает, возобновляет, дает силу Духа и ясность мысли, приносит мир душе, успокаивает страсти.

Молитва является важнейшим способом Солнечного Делания (Ingenium Solare) и служит формированию Духовного Тела из чистейших элементов света и благой мысли. Посылая любовь Творцу - мы проявляем себя благодарными детьми, так как прежде - Он возлюбил нас.

Молитва - это "ХЭ", с которым "ВАУ" обращается к "ИОДУ"; и реакцией Господа на наше взывание также будет "ХЭ", - так подлинная молитва имеет в себе отражение Тетраграмматона.

«В молитве мы стремимся к единению с Творцом, раскрытию навстречу Ему. И это уникальное состояние может быть выражено еврейским словом "адеха" (к Тебе, до Тебя), что мистически означает "разрыв преодолен". Это - высшее счастье Человека».

Из сочинения ученицы.

Слова останутся словами до тех пор, пока не будут подхвачены Духом. Духовная молитва, которой внемлет Господь, есть молитва осознанная, волевая и смиренная.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»[388], - говорил о молитвенном делании Человеческий Сын.

Осознанная молитва есть молитва продуманная, каждое слово которой тысячи раз повторялось в медитативной глубине сознания молящегося и которое стало частью его «Я».

Поэтому, если вы желаете, чтобы ваше молитвенное устремление было услышано и чтобы Господь дал вам то благо, о котором вы просите (напомню: не следует просить о материальных благах или о чем-то эгоистическом), составьте свою молитву сами, ежедневно, в течение девяти дней, пишите ее по семьдесят раз на бумаге. В течение этого периода сосредоточения (дивинационного периода), принадлежащего четвертому качеству Сфинкса (МОЛЧАТЬ), не произносите вслух ни одного слова из своей молитвы. Старайтесь не думать о ней, но просто иметь ее в своем сознании, наблюдать ее. Подвергайте составленный текст молитвы перманентному медитативному созерцанию, что бы вы ни делали, не упускайте его из спектра своего внутреннего зрения.

Волевая молитва представляет глас вопиющего в пустыне, силу духовной жажды, или, согласно нашей пентаграмматической формуле, MASHIAH — силу возобновляющей и очищающей жажды, олицетворяемой иероглифом смерти и рождения «МЕМ».

Недостаточно хотеть исполнения своей мольбы, необходимо жаждать этого, как жаждет глотка воздуха утопающий.

Как научиться жаждать так?

Научиться этому невозможно, к подлинной духовной жажде можно прийти лишь в результате осознанного оккультного ученичества, лишь тогда, когда истина сделается для нас дороже хлеба, воздуха и воды, когда мы поймем, что действительно нет ничего ценнее истины.

Вспоминается старая тибетская притча, где Учитель приводит ученика к реке и, повелев ему войти в воду, неожиданно надавливает на плечи так, что ученик целиком оказывается под водой. И только когда он начинает уже задыхаться и делать судорожные движения, Учитель отпускает его. Ловя ртом воздух, тот выскакивает из воды, и тогда Учитель спрашивает:

- Скажи, сын мой, чего из всех благ земных хотел ты больше всего, когда в глазах у тебя стало темнеть?

- Воздуха, Учитель, больше всего я хотел воздуха!

- Но, может быть, ты также хотел славы, или богатства, или красивых женщин?

- Учитель, клянусь, больше всего на свете я жаждал глотка воздуха!

- Так вот: когда истины ты пожелаешь так же, как сейчас жаждал воздуха, Господь откроет очи твои.

На протяжении всего девятидневного периода сосредоточения ежедневно спрашивайте себя: что извлечет мой Дух, мое Истинное «Я» из того блага, которое я прошу у Господа? И если оно будет отпущено мне, смогут ли воспользоваться им другие существа, послужит ли оно их развитию, освобождению, облегчению их страданий?

И если ваш разум найдет ответ и совесть не упрекнет вас, знайте, что вы приблизились к качеству очищающей духовной жажды.

Жаждать - означает искать, стучать и просить.

Смиряться во время молитвенного делания - значит непрерывно держать в сознании идею собственного несовершенства, противопоставить молитвенному тезису (то, о чем мы просим) своеобразный антитезис, который следует сформулировать так: «Впрочем, на все, Господи, да будет Воля Твоя».

Во время дивинационного периода, а также и во время самого молитвенного акта сознание наше как бы раздваивается: в одной его части непрерывно звучит мольба, подлинная осознанная мольба, вдохновленная очищающей жаждой, а в другой - антитезис этой же мольбе, слова раскаяния, которые мы приносим Господу одновременно со словами молитвы.

Созерцайте текст своей молитвы так: в состоянии уравновешенности со своим собственным антитезисом. Ибо истина и мудрость рождаются тогда, когда осознанная воля соединяется со смирением и раскаянием.

Высший пример этому дан в Евангелии:

«И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня Чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты»[389].

Истолките в ступе в равных пропорциях 4,5 части ладана и 4,5 части смирны.

На расстоянии, равном длине семи первых фаланг вашего большого пальца, за подносом установите восковую свечу.

На таком же расстоянии перед подносом - медный сосуд с курениями. На десятый день, вечером, выполните «Таинство семиконечной звезды».

Затем, зажигая бумагу от огня восковой свечи, сожгите все листы в той последовательности, в которой они были написаны.

Произнесите молитву вслух, пристально глядя в пламя, медленно проговаривая каждое слово.

Так повторите вслух молитву девять раз, каждый раз сжигая по одной девятой части своих записей, соответствующей конкретному дивинационному дню, и подбрасывая в молитвенное пламя по одной девятой смеси ладана и смирны.

После каждого повторения молитвы говорится Великая Формула «АМЕН», а над огнем чертится Герметический крест.

Этот пункт, посвященный Эзотерической Молитве, хочется завершить фундаментальным обобщением всех мистиков и подлинных психологов:

Самое великое искусство есть искусство быть услышанным.

Да услышит Отец наши молитвы.

Да сделается это темой ваших рассуждений, медитаций и молитв.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.051 с.)