Конструктивное эффективное педагогическое общение предполагает знание педагогом возрастных особенностей обучающихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивное эффективное педагогическое общение предполагает знание педагогом возрастных особенностей обучающихся.



 

· Задание 12.

Используя материалы психологических исследований Петровского А.В, Гамезо М.В., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С., Маруховой А.В. Мухиной В.А., Меснянкина К.К. определите, в чем состоит специфика общения с детьми на каждом возрастном этапе. 

Возраст ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
До 1 года 1.Слезы (чувство страха перед неизвестностью; боязнь новой обстановки; новые люди в окружении.) 2.Готовность попробовать все на вкус. 3.Раздражительность.
От 1 до3 лет 1.Овладение прямой походкой, способностью ориентироваться в пространстве, более самостоятельное общение с внешним миром. 2.Высокая активность и как следствие быстрая утомляемость. 3.Развитие предметных действий, приобретение способностей обращения с окружающими предметами. 4.Развитие речи. .
От 5 до 7 лет 1.Беспомощность и пассивность 2.Тревожная привязанность (цепляется за взрослого, отказывается оставаться один) 3.Поведенческая регрессия (сосание пальца, энурез, лепетание) 4.Расстройство сна. 5.Недостаточность вербализации - элективный мутизм, повторяющиеся проигрывание случившегося. 6.Соматические жалобы.
От 8 до11 лет 1.Поглощенность собственными действиями во время события. 2.Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями. 3.Пересказы и проигрывание события. 4.Нарушение сна. 5.Забота о своей безопасности, безопасности других. 6.Соматические жалобы. 7.Забота о других жертвах и их семьях.
    От 12 до 14 лет 1.Взгляд со стороны, стыд, вина, страх. 2.Соматические жалобы. 3.Тревожное осмысление своих страхов, чувства уязвимости и других эмоциональных реакций, страх казаться ненормальным. 4.Посттравматические срывы - злоупотребление алкоголем, наркотиками, конфликтное поведение. 5.Резкие изменения в межличностных отношениях. 6.Отрицание трудностей, связанных с пережитыми событиями.  
От 15 до 17 лет 1.Радикальные изменения жизненных установок, влияющих на формирование идентичности. 2.Непослушание, действия наперекор взрослым постоянные споры. 3.Конфликтность как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. 4.Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. 5.Проявление чрезмерной самостоятельности. 6.Разочарование по поводу несбывшейся мечты.

· Задание 13.

Основа основ в профессии педагога – умение влиять на людей, которое можно проверить также с помощью теста “Умеете ли вы влиять на других?” (по Г.Райтаровой). Ответьте “да” или “нет” на следующие вопросы:

1.Способны ли вы представить себя в роли актера?

2.Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3.Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?

5.Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6.Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?

7.Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своей профессиональной деятельности выдающихся результатов?

8.Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?

9.Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всего и даже развлечений?

10.Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?

11.Любите ли дразнить слишком самоуверенных или заносчивых людей?

12.Любите ли вы доказывать, что ваш начальник или кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

Подсчитайте набранное вами количество баллов, воспользовавшись для этого приведенной ниже таблицей.

 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все-го
Да 5 0 5 5 5 5 5 0 0 5 5 5  
Нет 0 5 0 0 0 0 0 5 5 0 0 0  

 

Результаты: 35-60 баллов:

Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.

30 и меньше баллов:

Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должна быть подчинена строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком сдержанным, не достигая из-за этого желаемой цели, а часто оказываетесь и неправильно понятым. Сделайте правильные выводы для себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.)