Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ и миссия современного педагога в развитии цивилизации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Образ и миссия современного педагога определяется новым синергетическим представлением о человеке, как о саморазвивающейся системе, которой априори свойственен процесс самоорганизации. Синергетика - теория самоорганизации и формирования упорядоченности в физических, биологических, социальных и педагогических системах. Синергетический подход - один из видов системного подхода, описывающий многомерность современной педагогической науки и как системы знаний, и как феномена культуры, и как социального института. Синергетический подход предполагает синтез истории и методологии науки, рассмотрение развития региональной педагогической науки в исторической перспективе. Самоорганизация - свойство любой системы, характеризующее ее как саморазвивающуюся структуру, в которой постоянно происходит процесс надстраивания, "выращивания" новых, более жизнестойких структур; процесс упорядочения, происходящий в системе за счет действия ее внешних и внутренних составляющих. Педагогическая самоорганизация – это способность учителя к "самовыращиванию" своих внутренних ресурсов - личностных структур сознания, придающих гуманный смысл его деятельности. К личностным структурам относится: коллизийность мышления - способность обнаруживать, идентифицировать и анализировать скрытые (неявные, имплицитные) причины событий, выявлять их основы, устанавливать приоритеты (иерархии) неявных противоречий по отношению к общественным и личностным ценностям; самоактуализация - это самостоятельная учебная деятельность, ориентированная на приведение знаний, понимания и умений в соответствие с современными требованиями; это процесс воплощения потенциальных возможностей и способностей индивида в конкретных результатах его предметной деятельности; это высший уровень проявления духовного и творческого потенциала личности, стремление к полному выявлению и развитию своих личностных возможностей; переход из состояния возможностей в состояние действительности; самовоспитание - качество личности, возникающее не только как продолжение воспитания, а как качественная особенность, закономерно возникающая в ходе диалектического развития личности в современных условиях; самоменеджмент - управленческая деятельность, направленная на самого себя, элементами которой являются самовоспитание, саморазвитие, с амореализация; самоопределениеи - степень самооценки себя; содержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и тем самым определение смысла своего существования (с ориентацией на будущее); саморегуляция деятельности - регуляция, осуществляемая человеком, как субъектом деятельности, направленная на приведение возможностей человека в соответствие с требованиями этой деятельности; самостоятельност ь - это такой вид деятельности школьников, при котором в условиях систематического уменьшения прямой помощи учителя выполняются учебные задания, способствующие сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков формирования познавательной самостоятельности как черты личности ученика; самоэффективность - восприятие человеком способности мобилизовать собственную мотивацию, когнитивные ресурсы, поведенческую активность, необходимые для осуществления контроля над ситуацией (событием) с целью достижения намеченной цели; свободоспособность - способность к автономному, нонконформистскому существованию; способность независимо (учитывая, но и преодолевая биолого-социальную заданность) реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный, индивидуальный (особый) выбор; самореализация - стремление к признанию своего "Я" окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления; с аморазвити е - способность системы к преодолению противоречий своего развития усилиями самих участников образовательных процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы образования и этапов его достижения, корректировке образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т.д;
· Задание 14 Проверить уровень своей способности к саморазвитию и самообразованию можно с помощью теста. (Андреев В.И. «Педагогика» изд. 2. Казань., 2000., с.555).
1. За что Вас ценят ваши друзья: а) Вы - преданный и верный друг; б) Вы - сильны и готовы в трудную минуту за них постоять;в) Вы - эрудированный, интересный собеседник. 2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит: а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) отзывчивый. 3. Как Вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день: а) думаю, что чаще всего это пустая трата времени; б) я пытался это делать, но нерегулярно; в) положительно, так как я давно это делаю. 4. Что Вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться: а) нет достаточно времени; б) нет подходящей литературы; в) не всегда хватает силы воли и настойчивости. 5. Каковы типичные причины Ваших ошибок и промахов: а) невнимательный; б) переоцениваю свои способности; в) точно не знаю. 6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит: а) настойчивый; б) усидчивый; в) доброжелательный. 7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит: а) решительный; б) любознательный; в) справедливый. 8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит: а) генератор идей; б) критик; в) организатор. 9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у Вас развиты в большей степени: а) сила воли; б) память; в) обязательность. 10. Что чаще всего Вы делаете, когда у Вас появляется свободное время: а) занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби; б) читаю художественную литературу; в) провожу время с друзьями, либо в кругу семьи. 11. Какая из нижеприведенных сфер для Вас в последнее время представляет познавательный интерес: а) научная фантастика; б) религия; в) психология. 12. Кем бы Вы могли себя максимально реализовать: а) спортсменом; б) ученым; в) художником. 13. Каким чаще всего считают или считали Вас учителя: а) трудолюбивым; б) сообразительным; в) дисциплинированным. 14. Какой из трех принципов Вам ближе всего и Вы придерживаетесь его чаще всего: а) живи и наслаждайся жизнью; б) жить, чтобы больше знать и уметь; в) жизнь прожить - не поле перейти. 15. Кто ближе всего к Вашему идеалу: а) человек здоровый, сильный духом; б) человек, много знающий и умеющий; в) человек, независимый и уверенный в себе. 16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем Вы мечтаете в профессиональном и личном плане: а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет. 17. Какие фильмы Вам больше всего нравятся: а) приключенческо-романтические; б) комедийно-развлекательные; в) философские. 18. Представьте себе, что Вы заработали миллиард. Куда бы Вы предпочли его истратить: а) путешествовал бы и посмотрел мир; б) поехал бы учиться за границу или вложил деньги в любимое дело; в) купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и жил бы в свое удовольствие. Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:
По результатам тестирования Вы можете определить уровень Вашей способности к саморазвитию и самообразованию.
· Задание. Используя приложение к сборнику в части «организация соревнования, конкурса», разработайте конкурс по изученной теме и подготовьтесь к его проведению в роли организатора или участника · Проектное задание 15. Проведите и оформите обзор научной педагогической литературы по теме: зарубежные и российские авторские школы 20-21 века. Обзор как вид познавательной деятельности способствует развитию умения выделять и формулировать главную идею, тематику, направление, а также обобщать и синтезировать данные, полученные при изучении большого массива информации. Обзор представляет собой краткие выводы объемом до одной страницы, которым предшествует изучение, анализ, сопоставление различных подходов, взглядов и аспектов проблемы. История образования и педагогической мысли. · Задание 16. Выберите выдающегося педагога прошлого или настоящего, изучите его научно-педагогическое творчество и подготовьтесь к роли консультанта, используя материалы приложения в разделе «Выступление в роли консультанта». не забывайте обращаться к Педагогической энциклопедии в последней редакции. · Задание 17. Выберите один из периодов в развитии образования, воспитания, обучения, изучите его и подготовьтесь к роли оппонента, используя материалы приложения в разделе «Оппонирование преподавателю». Не забывайте обращаться к истории образования И.Б.Корнетова
· Задание 18. Выберите любую из стран мира, изучите ее образование в прошлом и настоящем, и подготовьтесь к роли выступающего оратора, используя материалы приложения в разделе «Подготовка к выступлению перед аудиторией. Стратегия убеждения. Стратегия доказательства».
· Задание 19. Выберите любое религиозное направление, изучите его образовательные традиции в прошлом и настоящем, и зачитайте подготовленное резюме или рецензию, используя материалы приложения в разделе «Резюме», «Рецензия».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.012 с.) |