Педагогическое общение и субъект-субъектное взаимодействие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое общение и субъект-субъектное взаимодействие.



Общение - это отношение к миру, к людям, к самому себе. (С.Рубинщтейн)., которое предполагает к ультуру речи и коммуникацию. Культура речи учителя – характеристика общей культуры, состояния и социальных перспектив всей нации. (Мурашов А.А.). Культурная коммуникация - это внутреннее духовное богатство человека и та его нравственная ответственность, благодаря, которой субъект владеет и управляет своей социально-профессиональной ролью, а не наоборот. Это не прикладное, не функциональное или ролевое общение, а подлинно глубинное. В основе педагогического общения в современном образовании лежат равноправные, уважительные, субъект-субъектные отношения, организованные в условиях сотрудничества и партнерства. Такие специально организованные условия, «обеспечивающие реализацию педагогических целей и направляющие социально-психологическое общение для установления подлинно внутренней связи между педагогом и ребенком, между ребенком и окружающим миром» составляют фундамент для педагогического взаимодействия (Кан-Калик В.А.). Культура педагогического общения включает комплекс умений: умение избегать в речи таких слов и фраз, которые затрудняют понимание; владение методикой распознавания типа репрезентативной системы человека; построение конструктивного диалога; умение слушать и слышать обучающегося; знание возрастных особенностей в общении; способность влиять на людей; владение методиками саморазвития и самоорганизации и др.

Слова, затрудняющие понимание между субъектами. Слова «никогда, нигде, всегда, везде, обязан, должен и др.», тормозят понимание между обучающимся и педагогом, так как порождают внутренний протест у учащегося и вызывают новые вопросы: на каком основании сделаны выводы о неспособности…, почему я обязан…., я не прошу решать за меня …, я никому ничего не должен…и др.

· Задание 6.

Попытайтесь определить в высказываниях учителя неточности, которые затрудняют понимание и сформулировать правильные фразы и обращения.

 

1. Ваш ребенок никогда меня не слушает на уроке!……………………

2. Он всегда не любил мой предмет.                    ……………………

3. Все родители думают, что их дети не трудные. …………………..

4. Это ученица не способна к усвоению химии…………………………..

5. Ты обязан это понять……………………………………………………..

6. Я не могу за тебя решать все примеры………………………………….

7. Каждый должен уметь рисовать………………………………………….

                                                     

Методика распознавания типа репрезентативной системы человека. Исходя из данной методики, информация поступает в сознание человека по трем каналам восприятия:

1. Визуальный (внешняя и внутренняя информация представляет собой комплекс зрительных образов);

2. Аудиальный (информация представляет собой комплекс звуков);

3. Кинестетический (информация представляет собой комплекс ощущений: вкусовых, осязательных, обонятельных, ощущений тела).

 

Таблица

распознавания типа репрезентативной системы учащегося

 

Показатель

Типы репрезентативной системы

  Визуал Аудиал Кинестетик
Предикаты вижу, представьте, в перспективе, в фокусе, ясный, мне кажется говорю, должен, послушайте, логично, есть право, тихо, громко, звучит легко, тяжело, чувствуйте, приятно, удобно, вкусно
Тональность голоса высокая средняя низкая
Темп речи торопливый, аритмичный ровный, размеренный замедленный, певучий
Жесты рук на уровне лица на уровне пояса, локти прижаты к бокам могут отсутствовать или на уровне таза и бедер
Направление движения глаз вверх прямо, вверх влево, вверх вправо, прямо перед собой направо, налево, вниз вправо вниз прямо, вниз влево

· Задание 7.

 

Подберите фразу (и отметьте ее соответствующей буквой), с которой вы обратитесь к визуалу (В), кинестетику (К), аудиалу (А):

 

1. “Главную задачу нашей работы я вижу в том, чтобы…” ….

2. “Огромный опыт мне показывает…”                               ….

3. “Я это чувствую”                                                                ….

4. “Я часто замечаю…”                                                          ….

5. “Мне трудно …?”                                                                ….

6. “У меня не то настроение, чтобы…”                                ….

7. “Сообщите мне об этом…”                                                ….

8. “Вы не переживайте, что…”                                              ….

9. “Прекратите болтать!”                                                        ….

 

Конструктивный диалог.

 Построение конструктивного диалога с обучающимся основано на умении в ходе диалога, давать определения тем понятиям, которые составляют содержание диалога или полилога, строить суждения и умозаключения.Полилог- это дискуссия или беседа трех или более участников.

 

· Задание 8.

 

                Используя дополнительный материал из приложения по теме «Определение понятия», «Построение суждения и умозаключения», постройте определение понятия «современный педагог – это..», суждение о миссии современного педагога в мире, умозаключение по поводу прогнозируемого места и роли российского педагога в будущем (2025 год).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.)