Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместное целеполагание в современном учебно-воспитательном процессе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В современном образовании поставкой цели обучения, воспитания и развития занимаются государство, школа, учитель, сам ученик, родители и другие субъекты, причастные к образовательному процессу. В личностно-ориентированном образовании целеполагание является мотивацией деятельности учеников, поэтому все цели: общие и конкретные, ближние и дальние, осознаваемые и неосознаваемые, внешние и внутренние, ставятся совместно учеником и учителем. Организовывать совместную постановку целей можно следующим образом: а) помочь ученикам создать целостный образ учебного предмета (выяснить его смысл, зачем он нужен, из чего состоит, каковы его особенности; сформулировать наиболее интересные вопросы, попросить составить схему, нарисовать символ или концепт предмета; б) для формирования образа предстоящей деятельности предложить выполнить основные виды деятельности, характерные для дисциплины; в) вывести на постановку индивидуальных целей на обозримый период; г) составить учебную программу на семестр, учитывая цели учащихся. При организации совместного целеполагания важно помнить, что относится к деятельности ученика, что относится к деятельности учителя, а что является их общей зоной действий:
Методы обучения целеполаганию: выбор учениками целей из предложенного учителем набора; классификация составленных детьми целей с последующей детализацией; обсуждение ученических целей на реалистичность, их достижимость; конструирование учениками целей с помощью заданных алгоритмов; составление учениками собственных образовательных целей и задач; формулирование целей на основе результатов рефлексии; соотношение индивидуальных и коллективных целей, целей ученика, учителя, школы; разработка ценностных норм и положений в школе. Технология образовательного целеполагания складывается из следующих этапов: диагностика целей учеников, анализ и систематизация полученных данных, конструирование индивидуальных технологических линий обучения учеников, общая технологическая линия педагога.
· Проектное задание 25 Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Выступление перед аудиторией», подготовьте себя к роли педагога, организующего первый этап совместного целеполагания с обучающимися, приступающими к изучению нового предмета. Поскольку первый этап совместного целеполагания предполагает создание у учащихся обобщенного образа дисциплины или изучаемой науки, то вам предстоит подготовить на эту тему выступление перед студентами курса, которые будут играть роль учеников класса. · Задание 26 Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Организация дискуссии», подготовьте себя к роли организатора дискуссии и проведите ее с группой по теме: «Какие другие субъекты образования, кроме государства, школы, учителя, самого ученика и родителей, причастные к образовательному процессу, могут вместе с названными участниками ставить цели в учебно-воспитательном и развивающем процессе любого образовательного учреждения?».
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.008 с.) |