Совместное целеполагание в современном учебно-воспитательном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместное целеполагание в современном учебно-воспитательном процессе.



В современном образовании поставкой цели обучения, воспитания и развития  занимаются государство, школа, учитель, сам ученик, родители и другие субъекты, причастные к образовательному процессу. В личностно-ориентированном образовании целеполагание является мотивацией деятельности учеников, поэтому все цели: общие и конкретные, ближние и дальние, осознаваемые и неосознаваемые, внешние и внутренние, ставятся совместно учеником и учителем. Организовывать совместную постановку целей можно следующим образом: а) помочь ученикам создать целостный образ учебного предмета (выяснить его смысл, зачем он нужен, из чего состоит, каковы его особенности; сформулировать наиболее интересные вопросы, попросить составить схему, нарисовать символ или концепт предмета; б) для формирования образа предстоящей деятельности предложить выполнить основные виды деятельности, характерные для дисциплины; в) вывести на постановку индивидуальных целей на обозримый период; г) составить учебную программу на семестр, учитывая цели учащихся.

При организации совместного целеполагания важно помнить, что относится к деятельности ученика, что относится к деятельности учителя, а что является их общей зоной действий:

Деятельность ученика: Деятельность учителя Совместная деятельность учеников и учителя:
Отбор целей обучения из предложенного учителем набора, их дополнение. Цели учеников можно разделить на: личностные, орг. деятельностные, креативные, когнитивные, предметные Составление набора целей изучения темы для выбора и дополнения их учениками. Разработка, корректировка и уточнение совместных целей обучения в условиях активного взаимодействия учащихся и учителя.
Озвучивание своих целей, зна­комство с целями других учеников. Анализ отобранного набора целей, классификация учени­ческих целей, определение мотивов учащихся. Демонстрация индивидуальных целей, их обсуждение, совместная корректировка и дополнение.
Самоопределение учеников в общем многообразии целей, уточнение и переопределение собственных целей. Определение приоритетных целей изучения темы. Конструирование системы учебных занятий по теме. Сопоставление индивидуальных образовательных прог­рамм учеников и общей образовательной программы по изучению дисциплины на данном этапе
Составление индивидуальных учебных программ заня­тий по теме. Разработка технологической карты занятий по теме. Компоновка содержания материала, подбор средств обучения. Составление программы занятий с общим и индивидуаль­ными компонентами обучения.

 

Методы обучения целеполаганию: выбор учениками целей из предложенного учителем набора; классификация составленных детьми целей с последующей детали­зацией; обсуждение ученических целей на реалистичность, их достижимость; констру­ирование учениками целей с помощью заданных алгоритмов; составление учениками собственных образовательных целей и задач; формулирование целей на основе результатов рефлексии; соотношение индивидуальных и коллективных целей, целей ученика, учителя, школы; разработка ценностных норм и положений в школе.

Технология образовательного целеполагания складывается из следующих этапов: диагностика целей учеников, анализ и систематизация полученных данных, конструирование индивидуальных технологических линий обучения учеников, общая технологическая линия педагога.

 

· Проектное задание 25

Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Выступление перед аудиторией», подготовьте себя к роли педагога, организующего первый этап совместного целеполагания с обучающимися, приступающими к изучению нового предмета. Поскольку первый этап совместного целеполагания предполагает создание у учащихся обобщенного образа дисциплины или изучаемой науки, то вам предстоит подготовить на эту тему выступление перед студентами курса, которые будут играть роль учеников класса.

· Задание 26

Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Организация дискуссии», подготовьте себя к роли организатора дискуссии и проведите ее с группой по теме: «Какие другие субъекты образования, кроме государства, школы, учителя, самого ученика и родителей, причастные к образовательному процессу, могут вместе с названными участниками ставить цели в учебно-воспитательном и развивающем процессе любого образовательного учреждения?».  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.004 с.)