Технология педагогической поддержки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология педагогической поддержки



Технология педагогической поддержки позволяет создать ситуацию совместного творческого поиска, когда участники образовательного процесса, независимо от их количества, объединяются в общую структуру, для приобретения нового опыта общения.  Личностная педагогическая поддержка - совместное с учеником определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в самооорагнизации. Личностное - то, что принадлежит только личности, как носителю внутреннего, субъектного мира, выделяющего человека из ряда живых существ благодаря деятельности его сознания. С организационной стороны технология представлена этапами деятельности учителя в целях оказания помощи ученикам в решении проблем: д иагностический, поисковый, договорный, деятелъностный, рефлексивный. Данные этапы, наполненные новым содержанием, представляют целост­ный ориентировочный алгоритм.

Диагностический этап предполагает выявление и фиксацию факта, сигнала проблемности: отсутствие ориентации, наличие трудностей, недостаточность способностей и качеств, внешние препятствия. Цель диагностического этапа - создание условий для осознания учеником сути проблемы ("прояснение сущности", вынесение за скобки несущественного), проявление ценностных противо­речий (коллизийность сознания) и собственных смыслов (смысло-творческая функция сознания). Одним из средств оказания поддержки является вербализация проблемы: важно помочь ученику сказать вслух то, чем он обеспокоен, какое место в его жизни занимает данная ситуация, как он к ней относится и почему именно сейчас, а не раньше потребовалось разрешение проблемы? Не менее важным средством является совместная с учеником оценка проблемы с точки зрения ее значимости для школьника. Задача учителя на этом этапе: помочь школьнику сформулировать самому проблему, т.е. проговорить ее. Важность этой задачи основывается на данных психолого-педагогических исследований, которые установили, что самостоятельная* вербализация (словесное оформление) постановки проблему школьником обеспечивает более успешное ее разрешение по сравнению с теми случаями, когда педагог за школьника формулирует его проблему. Важно получить согласие ученика на помощь и поддержку в данной ситуации. На этом этапе были получены диагностические данные, свидетельствующие о том, что значительная часть учащихся испытывает потребность в педагогической поддержке.

Поисковый этап предполагает организацию совместного с учеником поиска причин возникновения трудности, возможных последствий ее сохранения (или преодоления); взгляд на ситуацию со стороны, как "глазами ребенка", так и при помощи синергетического принципа "выхода в стороннюю позицию". Целью поискового этапа является оказание поддержки и принятие учеником на себя ответственности за возникновение и решение проблемы с использованием данных диагностического этапа (определение локуса самоконтроля); помощь в выявлении связанных с проблемой фактов и обстоятельств, причин, которые привели к затруднению. Обсуждение возможных последствий предполагает владение педагогом умением предвидеть, предсказать, что произойдет в ближайший и отсроченный период - после школы, если не принимать никаких действий. Поисковый этап предпо­лагает и поддержку в определении цели предстоящего выбора по ходу выявления фактов и причин появляются предва­рительные "рабочие" выводы и способы достижения цели, как выхода из проблемы. На поисковом этапе устанавливался неявный источник нравственной характеристики автора введенной ранее инфор­мации. В качестве педагогических средств поддержки исполь­зовались: проявление внимания к любым способам, которые называет сам ученик; отказ от высказывания оценочных и критических суждений; обсуждение преимуществ того или иного способа достижения цели как поддержка выбора. Задача педагога - поддержать ученика в любом выборе и выразить готовность помочь в любом случае.

Договорный этап предполагает проектирование действий педагога и ученика.В соответствии с алгоритмом педагогической поддержки, этот прием развивает позиции поискового этапа в направлении решения проблемой ценностного выбора, в распределении действий на добровольной основе. Ориентация на способность ученика самостоятельно преодолевать трудности открывает путь к проектированию своих действий. Желание ученика самостоятельно предпринимать усилия для решения своей проблемы нравственного самоопределения является важным результатом педагоги­ческой работы.

Деятельностный этап. Для обеспечения успеха педагог должен поддерживать ученика и морально-психологически, и, если надо, прямо защищать его интересы и права перед сверстниками, родителями, учителями, если это связано с обеспечением безопасности на пути самостоятельного действия. Разрешение проблемы нравственного выбора требует привлечения новых примеров, выступающих в двух качествах: поддержки или "расшатывания" избранной позиции. Прием "расшатывания'1'' избранной позиции определяется внесением в описание действий образца для подражания элементов неявных, зачастую нега­тивных характеристик, присутствующих в поведении "героев". Ученикам предлагалось построить модель дальнейшего развития ситуации, где сказались бы последствия их действий, будь они на месте того или иного персонажа. Это необходимо для формирования позиции устойчивости или отказа от избранного образца.                                                           

  Рефлексивный этап.   Это совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация фактов разрешимости или неразрешимости проблемы для ее перефор­мулирования, осмысления учеником и педагогом новых вариантов самоопределения.. В ходе рефлексии могут открыться невидимые раньше причины и обстоятельства, стоящие на пути предполагаемого самоопределения. Обсуждая с учеником продвижение к разрешению проблемы, выделяют ключевые моменты, подтверждающие правильность или ошибочность спроектированных действий. Особое внимание уделяется чувствам и эмоциям старшеклассников, оказывается поддержка посредством выражения собственных чувств. Педагог создает условия, в которых школьник анализирует свои действия, самооценивает как способ действий, так и достигнутый результат. Важно помогать ученику замечать те изменения, которые происходят как в нем самом, так и вокруг него. Рефлексивный этап может быть выделен в самостоятельный, но может и пронизывать всю деятельность поддержки.

Приведенная структура приближает учителя к пониманию и преобразованию своей роли в оказании педагогической поддержки по развитию ценностно-смысловой сферы сознания учащихся средствами урока физической культуры. Одновре­менно она приближает и старшеклассников к новому понима­нию смысла занятий физической культурой не только как средства укрепления здоровья и развития физических возможностей, но и как средства, способствующего становлению нравственного здоровья личности.

Образовательная политика РФ и нормативно-правовые документы в сфере образования.

· Задание 53.

Проведите обзор «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года», используя материалы приложения в разделе «Обзор».

· Задание 54.

Проведите критический анализ «Концепции развития образования в РФ до 2020 года», используя материалы приложения в разделе «Анализ».

· Задание 55.

Проведите обзор сравнительный анализ анализ «Концепции развития образования в РФ до 2020 года» и «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года» на предмет общих терминов и категорий, используя материалы приложения в разделе «Анализ».

· Задание 56.

Проведите критериальный анализ «Закон об образовании РФ», на предмет участия родителей в современном образовании, используя материалы приложения в разделе «Анализ».

· Задание 57.

Проведите критериальный анализ «ФГОС ОО», избрав самостоятельно критерий анализа и выступите перед аудиторией с результатами анализа, используя материалы приложения в разделе «Анализ».

Вопросы к аттестации по всем модулям курса «Педагогика»

 

Вопросы для аттестации по курсу «Введение в педагогическую профессию»

1. Мировая и российская образовательная политика.

2. Нормативно-правовые документы в области образования.

3. Основные этапы развития истории образования.

4. Выдающиеся деятели педагогической науки.

5. Основные философские идеи педагогической науки.

6. Перспективы развития образования в мире и в РФ.

7. Основные тенденции развития среднего и профессионального образования в РФ.

8.  Методологические принципы современного образования.

9. Идеал учителя глазами современного педагога в контексте профессионального

              стандарта «Педагог»

10. Представление о воспитании, обучении и развитии в различных конфессиональных

              течениях прошлого и настоящего.

11. Актуальные вопросы истории образования в контексте ФГОС.

12. Сравнительный анализ текстов последних редакций «Закона об образовании» РФ.

13. Характеристика описательная профессионального стандарта «Педагог» редакции 2014 г.

14. Задачи современного педагога в контексте структуры и содержания ФГОС. 

15. Документы ЮНЕСКО об образовании и защите детства и анализ их

  практического применения.

16. Профессиональные компетенции педагога в контексте эффективного

 контракта, заключаемого со специалистом.

17. Концепция РФ личностно-ориентированного образования культурологического типа.

18. Закон «Об образовании» РФ о методологических принципах педагога как

   проявление его авторства и творчества.

19. Виртуальный университет как модель будущего высшего учебного заведения.

20. Учитель и педагогическая культура в различных странах мира:

сравнительная характеристика..

21. Основные типы учебных программ в школах ведущих стран мира.

22. Способы овладения педагогическим мастерством.

23. Факторы успешности педагогического общения.

24. Взаимосвязь педагогической культуры общества с педагогической

  культурой личности учителя.

25. Педагогический менеджмент

26. Маркетинг образовательных услуг.

 

Вопросы к аттестации по курсу «Теоретическая педагогика».

1. Школьная система одной из стран мира: история и современность.

2. Культурно-философские традиции русской педагогики. 

3. Методологические основы современного образования

              и основные категории педагогики.

4. Исторические предпосылки школьных реформ в России в ХХ веке.

5. Теория воспитания, методы и методики поддержки и сопровождения обучающихся.

6. Теория обучения и актуальные педагогические технологии.

7. Теория обучения и актуальные педагогические технологии.

8. Теория воспитания, методы и методики поддержки и сопровождения обучающихся.

9. Содержание наиболее известных инновационных школ в зарубежных

               странах в ХХ веке.

10. Школьная система в США. 

11. Методологические основы современного образования и основные

                   категории педагогики.

12. Школьная система в Англии.

13. Школьная система в Германии.

14. Школьная система во Франции.

15. Школьная система в Японии.

16. Сущность воспитания как историко-культурного феномена.

17. Исторические типы воспитания. Модели воспитания.

18. Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе.

19. Общие закономерности воспитательного процесса.

20. Объективные и субъективные факторы воспитания.

21. Диагностика воспитанности школьников.

22. Специфика принципов воспитания.

23. Целеполагание в воспитании: история и современность.

24. Христианская система воспитания.

25. Базовые теории воспитания.

26. Основные теории развития личности и их влияние на воспитательную

        теорию и практику.

27. Дифференциация воспитательных задач и средств их решения.

28. Национальное своеобразие воспитания.

29. Казачество – народная основа воспитания на Дону.

30. Возрождение русской школы, ее воспитательной ценности.

31. Формы и система методов воспитания.

32. Коллектив как объект и субъект воспитания.

33. Воспитание духовности современных школьников.

34. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

35. Воспитательный потенциал внеклассной работы по предмету.

36. Актуальные проблемы современного образования в мире

37. Предмет и объект педагогической деятельности

38. Профессия и личность современного учителя.

39. Виды педагогической деятельности.

40. Педагогическая направленность личности учителя.

41. Педагогическое призвание учителя.

42. Педагогические способности учителя.

43. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

44. Понятие «профессиональная готовность учителя».

45. Профессионально-педагогическая компетентность учителя и ее структура.

46. Содержание теоретической готовности учителя.

47. Основные функции, уровни, компоненты и субъекты

              педагогической культуры учителя.

48. Культура педагогического общения.

49. Понятие «стиль педагогической деятельности».

50. Развитие личности учителя в системе непрерывного педагогического образования.

51. Цель, содержание и методы профессионального самовоспитания будущего учителя.

52. Культура научной организации учебного труда будущего учителя.

53. Спектр педагогических специальностей.

54. Перспективы развития педагогической профессии.

55. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

56. Профессионально-значимые качества личности учителя.

57. Понятие «педагогическая деятельность».

58. Цели, содержание и структура педагогической деятельности.

Вопросы к аттестации по курсу «Практическая педагогика».

1. Цели урока и воспитательного события.

2. Инновационное содержание основных компонентов педагогического процесса.

3. Профессионально-личностное развитие и саморазвитие педагога в

                     контексте профстандарта «Педагог».

4. Проектирование инновационного урока и внеклассного мероприятия.

5. Методы обучения. Виды классификаций.

6. Совместное целеполагание в учебном процессе.

7. Современное содержание компонентов педагогического процесса.

8. Актуальные методы обучения.

9. Средства и формы организации педагогического процесса в

                    современной педагогической науке

10. Технология организации совместного целеполагания в учебном процессе

11. Методологические основы педагогики.

12. Вариативные и инвариантные компоненты методологического

                    фундамента современного педагогического процесса

13. Актуальные методы контроля и оценки знаний и умений

14. Принципы обновления содержания образования на примере урока.

15. Технология педагогической поддержки.

16. Цели урока и воспитательного события

17. Технология организации мозгового штурма.

18. Принципы обновления содержания образования на примере урока.

19. Технология организации работы учащихся с учебником.

20. Совместное целеполагание в учебном процессе.

21. Технология организации игровой деятельности на уроке.

22. Актуальные методы обучения

23. Технология организации конкурсной и соревновательной

                    работы учащихся на уроке.

24. Технология организации совместного целеполагания в учебном процессе.

25. Технология разработки эвристического урока.

26. Актуальные методы контроля и оценки знаний и умений.

27. Государственная концепция российского образования.

                     Ее особенности и отличия от концепций других стран.

28. Технология педагогической поддержки.

29. Учитель предметник и учитель проблемник. Знание и информация.

30. Технология организации мозгового штурма.

31. Миссия учителя в современном мире, в ситуации гуманитарного кризиса.

32. Технология организации работы учащихся с учебником.

33. Методы самоорганизации и самообучения учащихся

34. Технология организации игровой деятельности на уроке.

35. Теория самоорганизации и ее воплощение в образовательном процессе.

36. Технология организации конкурсной и соревновательной

                    работы учащихся на уроке.

37. Революция в обучении как тенденция развития мировой системы образования.

38. Технология разработки эвристического урока.

 

Список вопросов по дисциплине «Образовательная политика РФ»

1. Основные направления политики реформирования дошкольного образования.   

2. Научно-теоретические основы современной политики в образовании.

3.  Демократическая политика в развитии современного российского образования.  

4.    Национальная и экономическая политика в области образования.   

5. Права, ответственность и свобода современного педагога на всех уровнях образования.

6. Сравнительная характеристика развития инклюзивного образования и работы с

               одаренными детьми.

7. Политический ракурс проектной деятельности обучающихся

               на всех ступенях образования.   

8.  Компетентностный подход как методология

9. Теоретический и практический опыт реализации ФГОС ОО

10. Основные направления в стратегии развития образования в РФ.

11. Теоретический и практический опыт реализации ФГОС СПО

12. Отражение принципа самоорганизации в основных документах об образовании.   

13. Противоречия и проблемы реализации новой политики в образовании

14. Инновационные понятия ФГОС ОО и их объяснительная характеристика

15. Теоретический и практический опыт реализации ФГОС ВПО

16. Правовые основы расширения полномочий родителей, как субъектов образования.   

17. Актуальные политические проблемы современного образования в мире

18. Теоретический и практический опыт реализации закона «Об образовании в РФ»

19. Инновационные понятия концепции развития образования до 2020 г.

20. Теоретический и практический опыт реализации

               «Стратегии развития воспитания до 2025г»»

21. Проблемы реализации ФГОС ВПО на современном этапе развития образования.  

22. Контекстуальный анализ Закона «Об образовании РФ»

23. Категориальный анализ «Стратегии воспитания в РФ до 2025г»

24. Инновационные понятия закона «Концепции развития образования до 2020 г

25. Проблемы реализации ФГОС СПО на современном этапе.  

26. Обзор поправок к Закону Об образовании» за последние 15 лет  

27. Критический анализ «Стратегии воспитания в РФ до 2025г»

28. Инновационные понятия закона «Об образовании РФ» в последней редакции.

 

Список литературы.

 

Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Р/н/Д. 2000. С.9..

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997. С. 86..

Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995..

Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1982.

Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. Учебное пособие., М.,-Р/Д, 1999.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб 2000.

Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников. Р/Д., 1999.

Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. М., 1979.

Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000.

Кульневич С.В., Лакоценина Т. Личностно-ориентированные воспитательные технологии. Р/Д., 2000.

Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999.

Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1993.

Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995.

Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.

Морозова О.П. Педагогический практикум. М., 2000.

Основы дошкольной педагогики /Под ре. А.В.Запоржца, Т.А. Марковой. М., 1980.

Основы педагогического мастерства /Под ред. И.Я. Зязюна. Киев. 1987.

Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998.

Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И. Шамовой, П.И.Третьякова. – М., 1994.

Подласый И.П. Педагогика. М., 1999.

Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач (проблемы теории и методики развивающего профессионально-педагогического обучения и самообразования). Кострома. 1994.

Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Учебное пособие. М., 1998.

Учителю о педагогической технике. Под ред. Л.И. Рувинского. М., 1987.

Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.

Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989.

Андреев В.И. Пакет диагностических методик на оценку резервных возможностей качества образования, здоровьесберегающего обучения и воспитания. Казань. 2000.

Белоусова Т.Ф., Овчинников Е.О. Твоя педагогическая мастерская. Выпуск 1. Р/Д. 1996.

Бондаревская Е.В. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в личностно-ориентированном образовательном пространстве. Р/Д., 2001.

Власова Т.И. Диагностика гражданской культуры школьников и студентов. Учебно-методическое пособие. Р/Д., 2001.

Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников. Р/Д., 1999.

Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения (книга для учителей и родителей). М., 1987.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991.

Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М., 1986.

Изучение личности школьника учителем. Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Радионовой. М., 1991.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1981.

Мелибруда Е. Я – Ты – Мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1988.

Научная школа чл.-корр. РАО, проф. Бондаревской Е.В. // Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып.1. Ростов-на-Дону. 1999.

Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991.

Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.

Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М., 2001.

Турбовский Я.С. Средства и методы педагогического действия. М., 1980.

Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1981.

Флэйк-Хобсон К., Брайн Е.Робинсон, Пэтси Скин Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Абалакина М.А., Агеев В.С. Анатомия взаимопонимания.- М., 1990.

Аугустинавичюте А. Теория интертипных отношений.- М., 1980.

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. - Мн., 2001.

Бердяев Н. Философия неравенства. – М., 1990, с. 247-261

Букалов А.В., Бойко А.Т. Соционика: тайна человеческих отношений и биоэнергетика. – Киев, 1992.

Булатова О.С. Педагогический артистизм. - М. 2001.

В мир человеческий / Под ред. Виноградской А.Н.- Новосибирск, 1999.

Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество? – Мн., 1996. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – К., 1991

Выготский Л.С. Проблема одаренности. – М., 1976.

Гуленко В. Соционика в школе: первые шаги// Директор, 1995, вып.5.

Диагностика успешности учителя. Сб. – М., 2001.

Загвязинский В.И. Развитие педагогического творчества учителя.– М., 1986.

Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество// вопросы психологии 1978, вып. 4.

Казанский О.А. Игры в самих себя.- М., 1995.

Кан-Калик В.А. Грамматика общения.- М., 1995

Карпов М.М. Что же такое любовь.- Р/Д., 2002.

Корнелиус Х., Фрейер Ш. Выиграть может каждый, как разрешать конфликты. - М. – 2002.

Крегер О., Тьюсон Дж. 16 дорог любви. – М., 1995.

Кроль В.М. Психология и педагогика.- М.,2001.

Кульневич С. В. Менеджмент профессионального самоопределения: учебное пособие. – Воронеж, 1998.

Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. – М., 1994.

МурашовА.А. Педагогическая риторика. - М., 2001.

Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека - как книгу.- М., 1982.

Педагогические игры. /Под ред. Петрусинского В.В.- М., 1994.

Пиз А. Язык жестов: Пер. с англ.- Воронеж, 1992.

Правдина Н. Что привлекаю любовь и счастье. – М., 2002.

Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1976., с. 354.

Русская Е. Имидж современного педагога// Мир образования, 1995, вып.1, с. 91.

Савкова З.В. Слово есть поступок // Риторика в гуманизации общества – СПб., 1997.

Светлов В.А. Практическая логика – С Пб., 1997.

Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога.- М., 2002.

Сироткина Н., Тихонова Л.В поисках контакта, или вновь о соционике //Директор, 1995, вып.

Слинько О. Ключ к сердцу – соционика. - Киев., 1991.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии и психология человека: Введение в психологию субъективности - М., 1995.

Тигер П. Делай то, для чего ты рожден: Путь к успешной карьере лежит через самопознание. - М., 1998.

Тихонова Л. В глубинах психики, чем может помочь педагогу соционика//Директор, 1995, вып.

Четвертое измерение/Сост. Г.Н. Новоселова. – СП б., 1993.

Филиппова О.В. Профессиональная речь учителя, интонация. - М. 2001.

Фромм Э. Искусство любви: исследование природы любви/Пер. с англ. Чернышевой Л.А. - Мн., 1991.

Шмидт Р. Искусство общения. - М., 1992.актическая подготовка будущего учителя: технологический подход: Учебное пособие /А.И. Уман. – Орел: ОГПИ, 1993. – 128 с.

История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Род ред. З.И. Васильевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

Ответ к заданию по теме «Компоненты педагогического процесса».

: 1-зп, 2-дс, 3-жл, 4-им, 5-ср, 6-ак, 7-бн, 8-ео (4е,6г)

 

Приложение.

 

Подготовка к выступлению перед аудиторией.

Умение выступать перед аудиторией настолько необходимо, что для тренировки желательно использовать каждый удобный случай. Справится с волнением, и получить радость от общения со слушателями помогает увлеченность и заинтересованность оратора предметом своего выступления, желание донести до слушателей свой взгляд на ту или иную проблему. выступление с кратким сообщением на учебном занятии, выступление на научно-практической конференции предполагает подготовку.

Подготовка к выступлению предполагает обдумывание следующих вопросов:

1) - Интересна ли мне и слушателям тема выступления? Для какой аудитории (контингента слушателей) готовится выступление:

- место, время, повод собрания;

- количество и однородность слушателей,

- их интеллектуальный уровень,

- пол, социокультурные характеристики и др.

2) Какова цель и задачи выступления:

- убедить или доказать, 

- поговорить,

- рассуждать,

- опровергнуть,

- призвать к действиям,

- развлечь,

- установить контакт,

- обратить на себя внимание.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.15 с.)