Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды оценивания работы учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Задание 41.
Какой из нетрадиционных методов оценивания, обучения и воспитания является для вас наиболее значимым и почему?
Оценивание творческих работ обучающихся. Виды и типы творческих работ. Предметная продукция по традиционным учебным курсам: сочинение, сказка, составленная задача, сформулированное понятие, правило или закономерность, поделка, собственный образ, знак, символ, игра, викторина, сценарий спектакля, содержание газеты и др. Межпредметная или метапредметная продукция, как результат исследования фундаментальных образовательных объектов, выходящих за рамки одного изучаемого предмета. Методологическая продукция: примененные, осознанные и описанные методы познания; выводы и обобщения; способы анализа, составленные вопросы, сформулированные версии; технологии поиска ответов; сформулированные системы целей занятий, индивидуальные образовательные программы, планы самостоятельной работы, анализ учебной деятельности, самооценки, рецензии, отзывы. Формы творческих работ ♦ исследование (эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы); ♦ сочинение (стихи, сказки, задачи, очерки, трактаты); s ♦ художественное произведение (живопись, графика, музыка, песня, танец, вышивка, фотография, композиция, выставка); ♦ техническое произведение (поделка, модель, макет, схема, фигура, компьютерная программа); ♦ зрелищное произведение (концерт, спектакль, сценка, показательное выступление, соревнование); ♦ педагогическое произведение (проведенный в роли учителя урок, составленный кроссворд, обучающая компьютерная программа, придуманная игра, викторина); ♦ методологическое произведение (индивидуальная образовательная программа, план занятий по выбранной теме, тест или проверочное задание для учеников, рефлексивный дневник).
Если в форме сочинения исследуется явление, например, пишет трактат о цвете неба, то его творческая работа относится к исследованию, а не к сочинению; если же главной целью и результатом деятельности ученика являются стихи, музыка и т. п., то его творческая работа относится к типу «сочинение». Таким образом, тип творческой работы не определяется учебным предметом; например, маучебный модультическая сказка может быть отнесена к типу «сочинение», а работа по выявлению учеником закономерностей состава слов являться «исследованием». В некоторых случаях одна и та же работа одновременно принадлежит к разным типам, например, разработанная учеником компьютерная программа по изучению в начальной школе многозначных чисел является одновременно техническим и педагогическим произведением. Окончательное решение о типе работы принимается по наибольшей степени проявления творчества. Оценка творческих работ проводится по таким параметрам, как степень творчества, новизна, оригинальность, личный вклад, логичность, оформление, аргументированность ответов на вопросы, умение увлечь присутствующих на защите, трудоемкость, полезность работы и др. По каждому критерию экспертная группа выставляет ученику оценку в трех-, пяти- или десятибалльной шкале. Высоким уровнем характеризуют творческие работы учеников, которые во время их защиты оцениваются экспертной группой или школьным магистратом 8—10 баллами по 10-балльной шкале. Формы проведения защит: академическое выступление, дидактическая игра, проведение учеником урока, конкурса, концерта, сценки, спортивного выступления и т. п. На защиты приглашаются родители, учителя, все желающие. После выступления авторам задаются вопросы, затем присутствующие высказывают суждения, свою оценку работе выносит экспертная группа, в которую входят ученики и учителя. Они же выносят оценки работам и присуждают школьные звания — магистр, бакалавр, мастер искусств, мастер-«золотые руки».
Средства обучения. Средства обучения — материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. Классификация средств обучения может быть различной в зависимости от положенного в ее основу признака, например: ► по составу объектов - материальные (помещения, оборудование, мебель, компьютеры, расписание занятий), - идеальные (образные представления, знаковые модели, мысленные эксперименты, модели Вселенной); ► по отношению к источникам появления: - искусственные (приборы, картины, учебники), - естественные (натуральные объекты, препараты, гербарии); ► по сложности: - простые (образцы, модели, карты), - сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети); ► по способу использования: - динамичные (видео), - статичные (кодопозитивы); ► по особенностям строения: - плоские (карты), - объемные (макеты), - смешанные (модель Земли), - виртуальные (мультимедийные программы); ► по характеру воздействия: - визуальные (диаграммы, демонстрационные приборы), - аудиальные (магнитофоны, радио), - аудиовизуальные (телевидение, видеофильмы); ► по носителю информации: - бумажные (учебники, картотеки), - магнитооптические (фильмы),
- электронные (компьютерные программы), - лазерные (CD-Rom, DVD); ► по уровням содержания образования: - средства обучения на уровне урока (текстовый материал и др.), - на уровне предмета (учебники), - на уровне всего процесса обучения (учебные кабинеты); ► по отношению к технологическому прогрессу: - традиционные (наглядные пособия, музеи, библиотеки), - современные (средства массовой информации, мультимедийные средства обучения, компьютеры), - перспективные (веб-сайты, локальные и глобальные компьютерные сети, системы распределенного образования). Иная классификация средств обучения: натуральные объекты, изображения и отображения, описания предметов и явлений, технические средства обучения. · Задание 42.
Какое из представленных выше средств является для вас наиболее значимым на уроках и почему?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.011 с.) |