Современные методы педагогического процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные методы педагогического процесса.



Метод обучения и воспитания  - это способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.  Метод педагогических исследований - способ изучения педагогических явлений. Со времен Я.А.Коменского, обозначившего в «Великой дидактике» словесные и наглядные методы появилось множество новых методов, которые в интерпретации различных ученых классифицируются по разным признакам.

· Проектное задание 33.

 

Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Анализ…», приведите в логичное соответствие 2 и 3 столбцом с 1-ым столбцом таблицы. При этом 2 и 3 столбцы полностью сохраняются и лишь приводятся в соответствие с 1 столбцом.

 

Таблица «Классификация методов обучения в интерпретации различных ученых-педагогов»

 

  1. Вид  классификации по признаку   2. Авторы классификации 3. Содержание классификации
1 по источнику передачи знания а С.И.Перовский, Е.Я. Голандд     словесные, наглядные, практические
2 по характеру познавательной деятельности б М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, эвристические, частично-поисковые, исследовательские, проблемного изложения материала
3 по степени проявления поискового характера в Ю.К.Бабанский деятельности, организационные, стимулирующие, мотивирующие, методы контроля и самоконтроля
4 по признаку продуктивности ЛОО г В.Ф.Паламарчук индуктивные, дедуктивные, синтетические (осмысление и воспроизведение), аналитические (обобщение и применение знаний).  
5 по целям и видам деятельности учащихся д В.А.Онищук коммуникативные, познавательные, преобразовательные, систематизирующие, контролирующие.  
6 по логическому признаку е А.В.Хуторскому Когнитивные (методы наук, методы учебных предметов, метапредметные методы), креативные (интуитивные, алгоритмические, методы эвристики), оргдеятельностные (методы учеников, методы учителя, Административные методы)  

 

 

И нтерактивный характер современных методов обучения и воспитания. Современные методы носят интерактивный характер, сопряженный с тем, что наибольшее их количество нацелено на активизацию внутренних ресурсов человека (субъект-субъектные отношения), на обращение к эмоционально-чувственной сфере человека и развитие его способности к самоорганизации, саморазвитию, самопознанию и т.д. Выбор интерактивных методов сопряжен с открытиями в области нейрофизиологии человека и физике (теории самоорганизации). 

· Проектное задание 34.

Изучите ниже представленные методы и постройте собственную авторскую классификацию методов. Продумайте способ презентации собственной классификации на занятии со студентами, задания на закрепления данного знания студентами, и представьте на следующем практическом занятии по педагогике.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.)