Результаты современного педагогического процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты современного педагогического процесса.



Планируемые ре­зультаты обучения имеют различные уровни:

Проверка знаний предполагает: з нание фактов, их причин, различий. Знание научных и иных проблем по изучаемой теме; наличие представлений о возможных путях их решения. Знание фундаментальных понятий по теме, их опреде­лений (дефиниций); представление об объеме и содержании понятий; знание практических применений понятий. Знание основных правил, закономерностей и законов, их формулировок, ус­ловий и границ проявления, специфики применения. Знание теорий, опытных фактов, послуживших основой их разработки; основ­ных положений, уравнений, доказательств, выводов, практических приложений, про­гностических возможностей.

Проверка умений (у мения — освоенные приемы и способы вы­полнения действий со знаниями) включает:становление причин фактов, владение фактами: установление взаимосвязей между фактами; отличение фундаментальных объектов и фактов от второстепенных. владение проблематикой; формулирование и переформулирование проблем по теме;  умение отыскивать возможные пути решения проблемы. владение понятиями: узнавание понятий, конструирование их определений; раскрытие объема понятий: характеристика количественного состава объектов, их классификация; раскрытие содержания понятия: характеристика существенных признаков объектов; установление взаимосвязей между понятиями, выделение среди них фундамен­тальных; практическое применение понятий. Владение правилами, закономерностями и законами: узнавание правила, закономерности, закона; формулирование правила, закономерности, закона; раскрытие содержания правила, закономерности, закона (характеристика сущно­сти, условий и границ проявления, применения); характеристика действий, связанных с применением правила, закономерности, закона. Владения теориями: узнавание теории; отыскание опытных фактов, необходимых для разработки теории; раскрытие содержания теории (характеристика основных положений, уравне­ний, доказательств, выводов); осуществление на основе теории практических действий.

Проверка навыков включает: Построение и осуществление алгоритма операций вы­полнения конкретных действий в структуре умения. Моделирование практического выполнения действий, составляющих данное умение. Выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение. Самоанализ результатов выполнения действий, составляющих умение в сопо­ставлении с целью деятельности. Время выполнения умения (измерение скорости чтения, устного счета и т. п.).

Проверка усвоенных способов деятельности. Узнавание методов и процедур, относящихся к изучен­ному материалу. Раскрытие содержания методов и процедур: характе­ристика действий и операций, составляющих их сущность. Владение методами и процедурами, связанными с полу­чением знаний и их обработкой.  Применение методов и процедур в различных вариантах последовательности составляющих их действий, а также в новых условиях. Характеристика условий и границ применения метода или процедуры.

Проверка уровня развития способностей включает: В ыполнение тестов достижений, тестов интеллекта, тестов креативности и др. Создание образовательной продукции, соответствующей изучаемой теме с за­данными параметрами. Выполнение видов деятельности, соответствующих целевым предметным ус­тановкам изучаемой темы. Выполнение видов деятельности, соответствующих целевым метапредметным образовательным установкам. Выполнение методологических, организационных, самоорганизационных ви­дов образовательной деятельности.

· Задание 46

Подготовьте письменный ответ на вопрос: какие требования к результатам образования школьников 5 классов по вашему предмету предъявляет государство в контексте ФГОС ОО. Письменное задание выполняйте в соответствии с требования к письменным заданиям в приложении к сборнику.

 

Воспитание как целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования гражданина, человека культуры и нравственности.

   В контексте культурологической концепции личностно-ориентированного образования, являющейся стратегическим направлением Российского образования воспитание понимается как «социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми жизненным опытом, ценностями, смыслами и нравственными способами поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме» (Бондаревская Е.В.). По определению Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И. и Шиянова Е.Н, воспитание– «это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса». С точки зрения академика Лихачева Б.Т., «воспитание есть целенаправленная, управляемая и открытая система взаимодействия детей и взрослых, направленная на подготовку подрастающих поколений к жизни в определенных конкретно-исторических условиях» В исследованиях Власовой Т.И., «воспитание определяется как комплекс условий развития индивидуальной культуры ребенка; целенаправленный процесс становления системы ценностей учащегося, процесс развития его духовного развития.

 

· Задание 47

Обобщите представленные выше определения понятия «воспитание» и сформулируйте собственное авторское определение, используя дополнительный материал из приложения по теме: «Алгоритм построения определения понятия по законам практической логики». 

Воспитательная теория, в контексте исследований научной школы Академика РАО Е.В.Бондаревской, представлена как «система идей, научно обосновывающая закономерности, принципы, движущие силы, целевые установки, методы, средства и результат воспитания, как целостного процесса в условиях какой-либо институциональной формы образования детей и молодежи». Воспитательная теория создает образ идеала воспитанника. Так теория и система свободного воспитания по определению Власовой Т.И представляет культурно - воспитательный идеал свободно развивающегося под влиянием организованной и стихийной среды ребенка. А экзистенциальное воспитание – это «воспитание, философским основанием которого является самоценность воспитанника во всех его формах бытийности-экзистенции, которая становится главным инструментом, педагогическим средством формирования смысла жизни в драматическом диапазоне земного существования и духовного бессмертия» (Власова Т.И.). В свою очередь воспитательный проект – это «концептуальное обоснование и практическая разработка инновационной воспитательной модели, направленной на достижение более высокого, по сравнению с имеющимся, уровня личностного развития и воспитанности учащихся. Воспитательный проект имеет замысел (основную идею), технологию его реализации, проектируемые результаты, перспективы развития педагогического опыта в избранном направлении»  (Бондаревская Е.В.).

 

 

· Задание 48.

Приведите примеры других воспитательных систем и обоснуйте правомочность названия их как теорий и систем. Используйте в работе дополнительные материалы из приложения по теме «Анализ и его виды».

· Задание 49.

Разработайте план воспитательного проекта, самостоятельно определив, возраст обучающихся тип образовательного учреждения и тему проекта. Используйте в работе дополнительные материалы из приложения по теме «Организация проекта».  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.008 с.)