При формировании целей занятия, целей урока можно использовать таксономию целей обучения педагога и психолога Б. С. Блума: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При формировании целей занятия, целей урока можно использовать таксономию целей обучения педагога и психолога Б. С. Блума:



Знания: знание специфик; знание терминологии; знание специфических факторов; знание способов и смысла использования специфик; знание конвенций; знание направлений и последовательностей развития; знание классификаций и категорий; знание критериев; знание методологии; знание универсальностей и абстракций в специальности; знание принципов и генерализаций; знание теорий и структур.

Понимание: трансляция; интерпретация; экстраполяция.

Синтез: создание цельного сообщения; создание плана или предложение множества операций; дедукция множества абстрактных отношений.

· Задание 27

Используя таксономию целей и дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Виды учебных заданий», выступите в роли педагога или тьютора и сформулируйте в рамках любой учебной темы, любой дисциплины, все виды заданий, начиная их со слов: «Ребята, …..».

Организация совместного целеполагания в обучении и воспитании учит обучающихся всех возрастов складывать индивидуальную образовательную траекторию.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося.

Ученик имеет право на осознанный, согласованный с педагогом выбор смысла, целей, темпа форм, методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и качества своего образования. Поиск и обретение учеником образовательных смыслов предполагает: личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам окружающего мира; самоосознание личного опыта, знаний и ценностных отношений ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и общекультурных знаний о них; проявление позиции и соответствующей деятельности в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с этими объектами.                          

· Проектное задание 28.

Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Виды вопросов», подготовьте все виды вопросов по содержанию темы «Индивидуальная образовательная траектория». 

Индивидуальный путь освоения учениками образовательных тем и разделов предполагает наличие реперных точек, относительно которых будет выстраиваться траектория обучения каждого. Данные точки позволят обеспечить сравнение и сопоставления личностного содержания образования разных учеников, оценить индиви­дуальный характер их деятельности.

 В качестве универсальных основ индивидуального образования могут использоваться структурно-логические схемы, алгоритмические предписания, обобщенные планы деятельности, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру.                                         

· Проектное задание 29

   Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Организация спора», подготовьте себя к роли организатора спора в студенческой группе по тезису: «В контексте современной дидактики обучающиеся всех возрастов ничем, и ни в чем не ограничены при определении собственной образовательной траектории».

· Проектное задание 30

Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Организация дискуссии, полемики», подготовьте себя к роли организатора и ведущего дискуссии в студенческой группе на тему: «Роль и миссия педагога всех уровней и ступеней образования в согласованном с педагогом выборе обучающимся процессуальных моментов индивидуальной образовательной траектории: ее смысла, целей, темпа, форм, методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и качества своего образования».

· Проектное задание 31

  Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Анализ дискуссии, полемики», проведите анализ проходящей дискуссии по теме предыдущего проектного задания и представьте его в письменной форме на следующем занятии для обсуждения в  группе.

 

Содержание педагогического процесса.

    

Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки. Первоначально под содержанием образования понимался отчужденный от учеников опыт человечества, который передавался им для усвоения. Такое традиционное содержание порождало и порождает до сих пор знаниево-ориентированное о6учение. В современной педагогике под содержанием понимается педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный структуре человеческой культуры. Поэтому в современном ситуации востребовано обновленное содержание образования, основывающееся на следующих принципах: личностная ориентация; гуманизацияи гуманитаризация, культуросообразность, фундаментальность, усиление методологической составляющей; приоритетность сохранения здоровья учащихся; обеспечение практической ориентации; усиление деятельностного компонента; интеграция, профилирование и дифференциация, оптимизация объема учебной нагрузки и др. Оптимизация педагогического процесса - логическая последовательность действий учителя для избранного сценария учебно-воспитательного процесса. Оптимизация учебно-воспитательного процесса - выбор такой методики его проведения, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся. Принцип оптимизации индивидуального подход а – это система мер и педагогических воздействий, направленная на устранение недостатков в развитии учебных возможностей школьников, при которой достигаются максимально возможные для каждого ученика учебные результаты за время, соответствующее нормам, утвержденным гигиеной труда для учителей и учащихся.

Обновленное содержание образования является неотъемлемой частью личностно-ориентированного обучения. Под личностно-ориентированным содержанием образования понимаются все виды содержания образования — как внешнего, так и внутреннего, состав и структура кото­рых обусловлены обеспечением или отражением развития личности ученика, его личностных смыслов. Внешнее содержание образует образовательную среду. Внутреннее содержание образуется благодаря личностным новообразованиям ученика. Содержание личностно-ориентированного образования включает также в себя две части: инвариантную, внешне задаваемую и усваиваемую учениками, и вариативную - создаваемую каждым учеником в ходе обучения. В современном образовании содержание учебной дисциплины делится на взаимодополняемые, взаимосвязанные модули, позволяющие без нарушения логики дисциплинарного курса дополнять и менять содержание дисциплины. 

 

 

· Задание 32

Используя дополнительные материалы из приложения к данному пособию по теме «Виды вопросов», подготовьте все виды вопросов по содержанию темы «Содержание образования».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.005 с.)