Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с учебником и виды учебных заданий.
Учебник - основное средство обучения, также оказывает значительное влияние на разработку и использование авторских методик. Для организации деятельности обучающиъся с учебником на уроке и дома необходимо тщательно подбирать как фрагменты учебника, так и методы работы с ними. Важнее научить детей анализировать и структурировать содержание текста учебника, выделять в нем главное, чем заучивать его наизусть. Учебник - не только текст. Эффективная работа с другими его элементами (рассказ по картинке, объяснение таблицы, анализ графиков, ответы на вопросы, выполнение упражнений является достаточно продуктивной. Известны такие активные методы и приемы работы с учебником как: составление своих вопросов к тексту учебника, изображение рисунков-концептов по материалам глав, конкурсы - типа «Найди в учебнике». К приемам работы с учебником относятся: Выделение главного: подбор эпиграфов и заглавий к тексту; составление плана, тезисов, конспекта; создание знаковых моделей, схем; дидактические игры; конструирование выводов и обобщений; выделение смысловой основы текста (О чем идет речь в этом параграфе? Задайте вопросы по содержанию параграфа. Попробуйте ответить на них. Какие предложения являются в нем главными, а какие - второстепенными? Выделите ключевые термины текста. Запишите в тетрадях главные пункты текста в виде плана (тезисов, рисунков, схем, формул), выполните с их помощью пересказ. Почему именно эти пункты выделены как главные?) Сжатие и обобщение содержания. Переосмысления материала. При работе с учебником используются различные виды заданий, каждое из которых имеет свою цель. 1. Подготовительные — для восстановления по учебнику опорных знаний и подготовке к изучению нового материала; 2. Диагностирующие — для определения уровня знаний с помощью вопросов и заданий из учебника; 3. Обучающие — формируют различные приемы работы с учебником и его содержанием; 4. Творческие — по преобразованию текста учебника, составлению собственных его фрагментов; 5. Рефлексивные — направлены на осмысление деятельности по освоению материала учебника; 6. Праксиологические — учат применять знания и приемы работы в различных ситуациях; 7. Контрольные — для проверки уровня знаний и освоенных способов работы.
· Проектное задание 50 Для проведения деловой игры выберите одну учебную тему из любого учебного предмета школьной или вузовской программы и сформулируйте все типы заданий в письменной форме, каждое из которых будет оформлено на отдельной половинке листа из школьной тетради. · Задание 51. Придумайте неординарные формы работы с учебником типа: «Найди в учебнике ошибку», «С чем я не согласен», «Рецензия на учебник», «Сравнение одной формулировки в двух разных учебниках», «Моя обложка к учебнику», «Мой учебник», «Как делать открытия», «Веб-учебник в сети Интернет» и т. п.
Актуальные педагогические технологии в контексте нормативно-правовой базы российского образования. Технология личностно-ориентированного образования. В личностно-ориентированном обучении содержание образования делится на две составляющие: внешнее - образовательную среду и внутреннее - личностные новообразования ученика. В современной педагогике под содержанием понимается: педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный структуре человеческой культуре; содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности;образовательная среда, индивидуальный путь освоения учеником знаний. Под личностно-ориентированным содержанием образования понимаются все виды содержания образования — как внешнего, так и внутреннего, состав и структура которых обусловлены обеспечением или отражением развития личности ученика, его личностных смыслов. Поиск и обретение учеником образовательных смыслов предполагает: личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам окружающего мира; самоосознание личного опыта, знаний и ценностных отношений ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и общекультурных знаний о них; проявление позиции и соответствующей деятельности в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с этими объектами. Содержание личностно-ориентированного образования включает в себя две части: инвариантную, внешне задаваемую и усваиваемую учениками, и вариативную - создаваемую каждым учеником в ходе обучения. Продукт обучения ученика оценивается по степени его отличия от заданного: чем большего научно и культурно-значимого отличия от известного продукта, тем выше оценка.
Технология эвристического обучения – обучение, ставящее своей целью конструирование учеником собственного смысла, целей, содержания, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Объектами поисковой познавательной деятельности в эвристическом обучении являются не только проблемы и задачи, но и сами учащиеся, их индивидуальный личностный потенциал, креативные, когнитивные, рефлексивные и другие процедуры и виды деятельности. Эвристическое обучение отличается от развивающего, поскольку ставит и решает качественно новую задачу: развитие не только ученика, но и траектории его образования, включая развитие целей, технологий, содержания образования. Эвристические способности учащегося выражаются в таких качествах, как одаренность, талант, гений. Ученике высокой степенью одаренности может быть назван талантом, с наивысшей - гением. Эвристическая деятельность - более широкое понятие, чем творческая деятельность, поскольку включает в себя: сами творческие процессы по созданию образовательной продукции в учебных предметах; познавательные процессы, неизбежные и необходимые для сопровождения творчества; организационные, методологические, психологические и иные процессы, которые обеспечивают творческую и познавательную деятельность. В эвристическом обучении последовательность изучения образовательных стандартов и собственное творчество ученика меняются местами. В эвристическом обучении контролю подлежит не столько степень усвоения готовых знаний, сколько творческое отклонение от них. Технология модульного обучения – отрезок учебного времени, предназначенный для достижения одной и только одной локальной цели. Модульно-блочные системы обучения – технологии (системы) обучения, в которых минимальной единицей учебного процесса является цикл (модуль) занятий, а несколько модулей образуют блок. Интегральная технология обучения – технология развивающего дифференцированного обучения, объединяющая в единое целое идеологию укрупнения дидактических единиц, многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных процессов и всемерную компьютеризацию их. Педагогическая технология - методика, форма организации обучения; совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств и форм; совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами. Технология занятия – набор приемов и средств (педагогического инструментария), приводящих на занятии к достижению заранее спланированного результата. Технология педагогическая – способы учебно-воспитательной деятельности, конструируемые исходя из установленных педагогических целей; последовательное воплощение этого проекта на практике с постоянной корректировкой процесса по результатам оперативной обратной связи. Технология управления педагогическим процессом – совокупность методов и средств (инструментарий педагога-управленца), позволяющая интегрирование осуществлять анализ, планирование, организацию и контроль деятельности педагогов и обучающихся на основе познания закономерностей, существующих в образовательной системе, и определения тенденций ее развития с целью организации такой учебной деятельности, которая стимулирует активный отклик на поставленные проблемные задачи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.005 с.) |