Работа с учебником и виды учебных заданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебником и виды учебных заданий.



Учебник - основное средство обучения, также оказывает значительное влияние на разработку и использование авторских методик. Для организации деятельности обучающиъся с учебником на уроке и дома необходимо тщательно подбирать как фрагменты учебника, так и методы работы с ними. Важнее научить детей анализировать и структурировать содержание текста учебника, выделять в нем главное, чем заучивать его наизусть. Учебник - не только текст. Эффективная работа с другими его элементами (рассказ по картинке, объяснение таблицы, анализ графиков, ответы на вопросы, выполнение упражнений является достаточно продуктивной. Известны такие активные методы и приемы работы с учебником как: составление своих вопросов к тексту учебника, изображение рисунков-концептов по материалам глав, конкурсы - типа «Найди в учебнике». К приемам работы с учебником относятся:

 Выделение главного: подбор эпиграфов и заглавий к тексту; составление плана, тезисов, конспекта; создание знаковых моделей, схем; дидактические игры; конструирование выводов и обобщений; выделение смысловой основы текста (О чем идет речь в этом параграфе? Задайте вопросы по содержанию параграфа. Попробуйте ответить на них. Какие предложения являются в нем главными, а какие - второстепенными? Выделите ключевые термины текста. Запишите в тетрадях главные пункты текста в виде плана (тезисов, рисунков, схем, формул), выполните с их помощью пересказ. Почему именно эти пункты выделены как главные?) Сжатие и обобщение содержания. Переосмысления материала.

  При работе с учебником используются различные виды заданий, каждое из которых имеет свою цель.

1. Подготовительные — для восстановления по учебнику опорных знаний и подготов­ке к изучению нового материала;

2. Диагностирующие — для определения уровня знаний с помощью вопросов и зада­ний из учебника;

3. Обучающие — формируют различные приемы работы с учебником и его содержа­нием;

4. Творческие — по преобразованию текста учебника, составлению собственных его фрагментов;

5. Рефлексивные — направлены на осмысление деятельности по освоению материала учебника;

6. Праксиологические — учат применять знания и приемы работы в различных ситуа­циях;

7. Контрольные — для проверки уровня знаний и освоенных способов работы.

· Проектное задание 50

Для проведения деловой игры выберите одну учебную тему из любого учебного предмета школьной или вузовской программы и сформулируйте все типы заданий в письменной форме, каждое из которых будет оформлено на отдельной половинке листа из школьной тетради.

· Задание 51.

Придумайте неординарные формы работы с учебником типа: «Найди в учебнике ошибку», «С чем я не согласен», «Рецензия на учебник», «Срав­нение одной формулировки в двух разных учебниках», «Моя обложка к учебнику», «Мой учебник», «Как делать открытия», «Веб-учебник в сети Интернет» и т. п.

 

Актуальные педагогические технологии в контексте нормативно-правовой базы российского образования.

Технология личностно-ориентированного образования. В личностно-ориентированном обучении содержание образования делится на две составляющие: внешнее - образовательную среду и внутреннее - личностные новообразования ученика. В современной педагогике под содержанием понимается: педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный структуре человеческой культуре; содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности;образовательная среда, индивидуальный путь освоения учеником знаний. Под личностно-ориентированным содержанием образования понимаются все виды содержания образования — как внешнего, так и внутреннего, состав и структура кото­рых обусловлены обеспечением или отражением развития личности ученика, его личностных смыслов. Поиск и обретение учеником образовательных смыслов предполагает: личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам окружающего мира; самоосознание личного опыта, знаний и ценностных отношений ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и общекультурных знаний о них; проявление позиции и соответствующей деятельности в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с этими объектами. Содержание личностно-ориентированного образования включает в себя две части: инвариантную, внешне задаваемую и усваиваемую учениками, и вариативную - создаваемую каждым учеником в ходе обучения. Продукт обучения ученика оценивается по степени его отличия от заданного: чем большего научно и культурно-значимого отличия от известного продукта, тем выше оценка.

Технология эвристического обучения – обучение, ставящее своей целью конструирование учеником собственного смысла, целей, содержания, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Объектами поисковой познавательной деятельности в эвристическом обучении являются не только проблемы и задачи, но и сами учащиеся, их индивидуальный личностный потенциал, креативные, когнитивные, рефлексивные и другие процедуры и виды деятельности. Эвристическое обучение отличается от развивающего, поскольку ставит и решает качественно новую задачу: развитие не только ученика, но и траектории его образования, включая развитие целей, технологий, содержания образования. Эвристические способности учащегося выражаются в таких качествах, как одаренность, талант, гений. Ученике высокой степенью одаренности может быть назван талантом, с наивысшей - гением. Эвристическая деятельность - более широкое понятие, чем творческая деятельность, поскольку включает в себя: сами творческие процессы по созданию образовательной продукции в учебных предметах; познавательные процессы, неизбежные и необходимые для сопровождения творчества; организационные, методологические, психологические и иные процессы, которые обеспечивают творческую и познавательную деятельность. В эвристическом обучении последовательность изучения образовательных стандартов и собственное творчество ученика меняются местами. В эвристическом обучении контролю подлежит не столько степень усвоения готовых знаний, сколько творческое отклонение от них.

Технология модульного обучения – отрезок учебного времени, предназначенный для достижения одной и только одной локальной цели. Модульно-блочные системы обучения – технологии (системы) обучения, в которых минимальной единицей учебного процесса является цикл (модуль) занятий, а несколько модулей образуют блок.

Интегральная технология обучения – технология развивающего дифференцированного обучения, объединяющая в единое целое идеологию укрупнения дидактических единиц, многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных процессов и всемерную компьютеризацию их.

Педагогическая технология - методика, форма организации обучения; совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств и форм; совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами.

Технология занятия – набор приемов и средств (педагогического инструментария), приводящих на занятии к достижению заранее спланированного результата.

Технология педагогическая – способы учебно-воспитательной деятельности, конструируемые исходя из установленных педагогических целей; последовательное воплощение этого проекта на практике с постоянной корректировкой процесса по результатам оперативной обратной связи.

Технология управления педагогическим процессом – совокупность методов и средств (инструментарий педагога-управленца), позволяющая интегрирование осуществлять анализ, планирование, организацию и контроль деятельности педагогов и обучающихся на основе познания закономерностей, существующих в образовательной системе, и определения тенденций ее развития с целью организации такой учебной деятельности, которая стимулирует активный отклик на поставленные проблемные задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.005 с.)