Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные фразы, используемые при аргументации следующие:
- в качестве доказательства выдвинутого тезиса, могу сказать, что…. - приведу такой факт…… - хочется обратить ваше внимание на то, что….. -позвольте с вами не согласиться и привести такой пример….. -не могу с вами не согласится, но что вы скажете на то, что …. - напомню вам …. -вам трудно будет не согласится с тем, что ….. - а что вы скажете на то, что….. - однако, давайте посмотрим на ….. -неопровержимым доказательством моей правоты служит….. - вы же не будете спорить с общепринятым представлением о том, что.. -мой опыт показывает… -по моим наблюдениям… - авторитетный ученый говорил…. - если принять то что вы утверждаете, то что тогда будет, если ….. -в следствии того, что вы предлагаете, может случится… - если отталкиваться от вашей позиции, то получится, что…. -если сравнить то о чем вы говорите с …., то получится…. -по аналогии с тем что вы утверждаете….. - давайте обобщим все что мы знаем об этом и посмотрим…..
Оппонирование преподавателю.
Оппонирование преподавателю на лекции по текущей теме учебного курса очень интересный вид деятельности. Оппонент - это возражающий человек, противник в споре, который стремится выяснить позицию, сопоставить мнения, найти истину, прийти к компромиссу. На него ложится ответственность за подготовку спора и его проведение (смотреть приложение «спор» на стр. …). При оппонировании в академической среде наиболее уместны фразы типа: «Мне кажется, Вы не дооценили…», «Не упущено ли Вами…», «Я думаю, что …», «Я с большим интересом выслушал Ваши…, но не...», «Поясните, пожалуйста, …», «Прокомментируйте, пожалуйста, …», «Вы учитывали такой источник информации как …», «У меня сложилось мнение, что …», «Вы утверждаете, что …» и т.п.
Анализ идей, деятельности, опыта. Формирование самостоятельного задания, основанного на данном виде деятельности чрезвычайно полезно для тех, кто хочет в очередной раз почувствовать себя ученым-исследователем. Любой анализ, анализ идей ученых по проблеме (в устной или письменной форме); анализ деятельности преподавателей, учителей, студентов; анализ собственного опыта или опыта специалистов; анализ дискуссии, развернувшейся в печати, телевидении по проблеме курса требует знания его проведения. Анализ является неотъемлемой процедурой любого исследования и предполагает мысленное или реальное расчленение объекта или явления на элементы. Анализ может осуществляться с точки зрения того или иного философского направления: феноменологии, герменевтики, диалектики и т.д. Для грамотного проведения анализа рекомендуется:
1. Определить, в чьей деятельности или опыте кого (профессионалов, преподавателей, студентов, учителей, учащихся, родителей, супругов) и что конкретно будет подвергаться анализу; 2. Выбрать вид анализа (критический, исторический, сравнительный, сопоставительный, контекстуальный, критериальный и др.) 3. Выбрать форму представления результатов анализа: матрица идей, рекомендации, вывод, справка (подборка сведений, имеющих статистический, биографический, библиографический, терминологический и прочий характер, полученных в результате поиска), анализ дискуссии ( достаточно глубокое изучение противоположных, т.е. как минимум двух точек зрения на изучаемую проблему). Анализ дискуссии включает: · выявление предмета дискуссии, · раскрытие существа спора, · анализ противоположных точек зрения, · их теоретические положения и методологическую основу, · эмпирические данные и аргументы, приводимые каждой из сторон, как в защиту собственной позиции, так и для опровержения доводов оппонентов;
Типы вопросов. Подготовка проблемных вопросов. Уровень развития человека и профессионала во многом определяется по тому, как он владеет искусством задавать вопросы. Существует несколько типов вопросов, каждый из которых задействует и развивает одну из сторон мышления человека.
Ответ на проблемный вопрос представляет небольшое выступление, при подготовке которого можно посоветовать: быть лаконичным и логичным, не отступать от обсуждаемой проблемы, не быть категоричным в решении проблемы, оставляя возможность для продолжения рассуждений, приводить достаточное количество фактов в пользу предлагаемого решения проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.) |