Выступление в роли консультанта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выступление в роли консультанта.



Наиболее эффективным способом усвоения информации является обучение другого человека, поэтому консультирование студентов позволяет не только продуктивно поработать над избранной учебной темой, но и попробовать себя в роли преподавателя. При консультировании одного или нескольких студентов с преподавателем по интересующей теме; а также при консультирование во время семинарского занятия необходимо разбираться в учебном материале достаточно глубоко. Консультирование призвано помочь желающим разобраться в том или ином учебном вопросе. Подготовка к проведению консультации включает следующие шаги: тщательное изучение учебного материала по избранной теме, проработка тезауруса (ключевых понятий) темы, подготовка ответов на основные вопросы, поиск возможных затруднений при освоении темы, подготовка ответов на уточняющие вопросы, заготовка вопросов, помогающих консультируемому освоить тему занятия. Этапы проведения консультации: 1) установите «контакт глаз» с собеседником, задающим вопрос; 2) покажите, что вопрос Вас заинтересовал, поблагодарите за интересный вопрос; 3) не спешите отвечать, дайте себе время, для того, чтобы собраться с мыслями; 4) в случае затруднений, не стесняйтесь признаться в не знании, человек не может знать все, поэтому предложите консультируемому вместе порассуждать над данным вопросом; 5) не следует при ответе употреблять фразы типа: «я где-то читал», «кто-то говорил, что…», «Вы не правы,..», «не знаю, могу ли…» и др.; 6) используйте выражения принятые в академической риторике: «по мнению некоторых авторов …», «среди специалистов распространено мнение, что …», «основываясь на последних данных, можно говорить...», «я не располагаю пока всеми данными, но намерен …» и др. 7) убедитесь в том, что собеседник удовлетворен консультацией и получил ответы на интересующие его вопросы.

 

Подготовка к коллоквиуму.

Коллоквиум – от лат. собеседование - это беседа с преподавателем, которая организуется по инициативе самого студента, самостоятельно определяющего для какой цели ему необходим коллоквиум. Обычно он занимает не более 10 минут и проводится во время запланированных консультаций или по согласованию участников собеседования. Варианты коллоквиума: коллоквиум, посвященный конкретизации основных понятий темы, курса (индивидуальный или групповой); коллоквиум, посвященный изложению аргументов, фактов, мнений, позиций (индивидуальный или групповой); коллоквиум, направленный на уточнение или освоение теоретического материала или практического опыта (индивидуальный или групповой); беседа студентов в группе или в паре с преподавателем в роли эксперта коллоквиума; иные формы и варианты заданий. Подготовка к колоквиуму включает: 1) определение цели (выяснить, уточнить, выразить собственную позицию, побеседовать на предмет полученных выводов и др.); 2) формулировка вопросов, выносимых на обсуждение; 3) тщательное изучение вопроса, которое предполагает: точное использование современной научной терминологии, ориентирование в основных понятиях, теориях, концепциях и подходах, подготовку аргументов, фактов и иллюстрированных примеров по выдвинутым положениям; 4) подготовка вопросов к собеседнику; 5) разработка стратегии беседы, которая может включать: самопрезентацию для установления контакта с преподавателем, информирование о цели беседы, конкретизацию основных понятий, продуманную логически последовательную линию вопросов и ответов, изложение аргументов, фактов, мнений, позиций, тактику поведения при всевозможных возражениях и ответах преподавателя; заготовку содержательного и соответствующего выше изложенному материалу вывода при достижении или не достижении договоренности; заключительная часть беседы нацелена на то, чтобы оставить хорошее впечатление о себе и рассчитывать на дальнейшее взаимодействие.

Требования к уровню подготовки студента.

Студент должен освоить - знать: 1. Базовые понятия, категории и принципы. 2. Философские, методологические и психолого-педагогические основаниятеории и практики обучения. 3. Современные дидактические системы и образовательные технологии. 4. Инструментарий практической педагогики: система, методика, метод, форма, средства обучения, типы занятий, диагностика и оценка. 5. Методы педагогического исследования.

Студент должен уметь: Проводить сравнительный и критический анализ, самоопределяться в образовательном пространстве, применять знания и умения, осуществлять рефлексивную деятельность. Разрабатывать и конструировать фрагменты и системы занятий, методики, образовательные программы. Организовывать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность, стимулировать интерес и творчество в своей и ученической жизни. Устанавливать контакт с аудиторией, объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты, выступать с рефератом, вести дискуссию, беседу. Формулировать педагогические проблемы, применять исследовательские методы, изучать и обобщать опыт, оформлять результаты исследования в виде разработок, курсовых работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.)