Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Особенности публицистического стиля↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Особенности публицистического стиля 1.1 Функции публицистического стиля 1.2 Специфика газетной речи 1.3 Публицистический стиль в процессе изменения 1.4 Функции языковых средств в текстах публицистического стиля 1.5 Функционально-прагматическая роль заголовков в газете Глава 2. Функционально-прагматическая характеристика языковых средств в газете «Буфф-сад» 2.1 Функциональная характеристика языковых средств 2.2 Эмоционально-экспрессивные языковые средства 2.3 Фигуры речи как способ реализации экспрессивности 2.4 Зависимость использования языковых средств от жанра газетного стиля Глава 3. Изучение публицистического стиля в школе ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Особенностью литературного языка считается наличие функциональных стилей. Когда ученый читает лекцию, выступает с докладом на научной конференции, когда акционеры обсуждают проблемы своего общества на совещаниях, дипломаты участвуют в переговорах, студенты сдают экзамены в вузах, школьники отвечают на уроках, то их речь отличается от той, которая используется в неофициальной обстановке: за праздничным столом, в дружеской беседе, на пляже у моря, в кругу семьи. В зависимости от целей и задач, которые ставятся и решаются во время общения, происходит отбор различных языковых средств и образуются своеобразные разновидности единого литературного языка, т. е. функциональные стили. Термин функциональный стиль подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае (Кожина М.Н., 1989, с. 23). Научные труды, учебники, доклады о различных экспедициях, находках и открытиях пишутся научным стилем; докладные о ходе работы, финансовые отчеты о командировке, приказы, распоряжения составляются в официально-деловом стиле; статьи в газетах, выступления журналистов по радио и телевидению в основном имеют газетно-публицистический стиль; в любой неофициальной обстановке, когда обсуждают разнообразные бытовые темы, делятся впечатлениями о прошедшем дне, используется разговорно-бытовой стиль. Стили литературного языка чаще всего сопоставляются на основе анализа их лексического состава, так как именно в лексике заметнее всего проявляется различие между ними. Закрепленность слов за определенным стилем речи объясняется тем, что в лексическое значение многих слов, помимо предметно-логического содержания, входит и эмоционально-стилистическая окраска (там же, с. 25). Помимо понятия и стилистической окраски, слово способно выражать чувства, а также оценку различных явлений реальной действительности. Выделяются две группы эмоционально-экспрессивной лексики: слова с положительной и отрицательной оценкой (Барлас Л.Г., 1978, с. 82). В зависимости от того, какая эмоционально-экспрессивная оценка выражается в слове, оно употребляется в различных стилях речи. Эмоционально-экспрессивная лексика наиболее полно представлена в разговорно-обиходной речи, которая отличается живостью и меткостью изложения. Характерны экспрессивно окрашенные слова и для публицистического стиля. Однако в научном и официально-деловом стилях речи эмоционально окрашенные слова, как правило, неуместны. "Публицистический стиль (от лат. publicus - общественный) - исторически сложившаяся функциональная разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных, повседневного быта и др. Публицистический стиль используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии)" (Русский язык. Энциклопедия, 1998, с. 399). Отбор и организацию языковых средств публицистического стиля определяют его основные функции - информативная и воздействующая, а также экстралингвистические факторы - массовость адресата и оперативность средств массовой информации. Для публицистического стиля характерны чередования стандарта и экспрессии, логического и образного, оценочного и доказательного, экономия языковых средств, доходчивость, лаконичность, последовательность изложения при информативной насыщенности. Использование языковых средств определяется во многом их социально-оценочными качествами и возможностями с точки зрения эффективного и целеустремлённого воздействия на массовую аудиторию, отсюда характерные для публицистического стиля оценочность, призывность, полемичность. Социальная оценочность языковых средств отличает публицистический стиль от всех других стилей литературного языка, призывность определяет побудительный характер публицистической речи (там же). Специфика языка средств массовой информации определяется особенностями коммуникативной ситуации, которую он обслуживает. Дискурс массовой коммуникации характеризуется как дистантный, с индивидуально-коллективным субъектом и неизвестным, количественно неопределенным массовым рассредоточенным адресатом. Цель коммуникации включает информационную, комментарийно-оценочную, познавательно-просветительную, персуазивную (воздействующую) и гедонистическую составляющие, причем информационная функция считается первичной (Беззубов А.Н., 1987, с. 31). Важнейшей категорией дискурса массовой коммуникации является информационное поле. В значительной степени оно формируется за счет иерархически организованной новостийной информации и при отсутствии тематических ограничений должно принимать вид адекватно отражающей действительность информационной мозаики, однако реально могут возникать «сдвиги» в сторону позитивной или негативной информации. Общепризнанными считаются только два вида ограничений на распространение информации - институциональное (юридически закрепленное) и конвенциональное (прежде всего этическое), все остальные ограничения являются нарушением информационной нормы. К ним, в частности, относится распространение недостоверной информации. Практика «черной» и «серой» пропаганды выработала дезинформационные универсалии, однако и читатель, в свою очередь, научился узнавать в тексте приемы, маскирующие ложь, - маркеры лжи. Оценка (прагматическая сторона информации) неотделима от фактов (предметно-логической составляющей информации). В ней выражены позиция автора, его система ценностей, представления о происходящем. Оценка тесно связана с категориями свой/чужой, искренний/лживый. В журналистской практике сложились типовые объекты оценивания: оппоненты, их высказывания и действия, отдельные слои населения, общественные институты, общественные явления. Оценка является важным, а иногда и основным средством аргументации и может меняться вплоть до полярной в зависимости от целей коммуникации или под влиянием социальных факторов. Ее использование в аргументативной функции регулируется этическими нормами и риторическими правилами. Эти ограничения удается обходить с помощью косвенных оценок, к которым, в частности, относятся контексты самодискредитации (Былинский К.И., 1997, с. 18).: Прагматика - в широком смысле этого термина - охватывает весь комплекс явлений и обусловливающих их факторов, связанных со взаимодействием субъекта и адресата в разных ситуациях общения. Под прагматикой в более узком смысле понимают выражение оценки (действительности, содержания, сообщения, адресата) (Апресян Ю.Д., 1988, с. 8 - 14). Одно из свойств публицистического текста - диалогизация; автор публицистического текста обращается к читателю или слушателю со своими мыслями, чувствами, оценками, поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «я». Любая речь - это высказывание или совокупность высказываний производителя речи, обращенных к получателю речи (адресату) с целью сообщения информации, побуждения к действию и т. д. Поэтому анализировать речь можно или с позиций производителя речи (стилистика производителя речи), или с позиций адресата (стилистика получателя речи). Анализ речи с точки зрения ее производителя представляется исключительно важным для стилистики, для понимания природы речи, ее важнейших характеристик. Главным принципом публицистической речи, основой и особенностью ее организации выступает ее «открытость», прямое, непосредственное выражение авторского «я». Это резко отграничивает публицистику от художественной литературы, где автор прямо и непосредственно не обращается, как правило, к читателю. Для публицистического стиля специфичен именно прямой разговор с читателем от имени «открытого», подлинного авторского «я». В публицистике все оценки принадлежат автору независимо от того, выступает ли он от имени определенной общественной группы, союза, партии, класса или от своего имени. Поэтому речевой строй публицистики почти всегда носит эмоционально-личностный характер (Майданова Л.М., 1987, с. 39). Объектом данного исследования является публицистический стиль, предметом - языковые средства публицистического стиля. Целью данной работы является изучение функционально-прагматических особенностей языковых средств в текстах газеты «Буфф-сад». Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования: 1. Рассмотреть функции публицистического стиля. 2. Рассмотреть специфику газетной речи. . Рассмотреть функционально-прагматическую роль заголовков в газете. . Рассмотреть функции языковых средств в текстах. . Проанализировать языковые средства на материале газеты «Буфф-сад». . Рассмотреть вопросы изучения публицистического стиля в школе. Актуальность данной квалификационной работы определяется тем, что изучается язык в его функционировании (предметом исследования являются тексты публицистического стиля, который изучается с точки зрения функционально-прагматических особенностей употребления в них языковых средств, а, как известно, новая лингвистическая парадигма является функционально-деятельностным аспектом. Кроме этого, публицистика играет большую роль в коммуникационном процессе (оказывает воздействие на сознание и речь людей). Материалом исследования являются слова, словосочетания, фрагменты текста газеты «Буфф-сад». В данной работе нами были проанализированы тексты газеты «Буфф-сад» за 2004 год (№№ 8, 11, 12, 14, 15, 19, 20, 23, 28, 30, 32, 45, 48). В работе были использованы следующие методы: контекстологический, семантико-стилистический и наблюдения. В своей работе мы опирались на труды таких исследователей, как В.Г. Костомаров, Г.Я. Солганик, Г.О. Винокур, В.Н. Вакуров, М.Н. Кожина, Н.Н. Кохтев, Ю.Д. Апресян, Л.Г. Барлас, Н.С. Болотнова, К.И. Былинский, В.Н. Горохов, Л.М. Майданова и многие другие. Среди этих авторов можно особо выделить работы М.Н. Кожиной, посвященные рассмотрению общих вопросов стилистики. Наиболее полно лексический аспект изучения публицистического стиля рассмотрен в работах Г.Я. Солганик. В трудах В.Н. Вакурова и Н.Н. Кохтева рассмотрены особенности публицистического стиля в зависимости от жанровых разновидностей. К.И. Былинский рассматривает общие особенности языка газеты. Специфика газетной речи
Язык газеты всегда вызывал к себе крайне противоречивое отношение. «Пусть будет язык Карамзина, Филарета, попа Аввакума, но только не наш газетный», - писал Лев Толстой (Солганик Г.Я., 1981, с. 7). В 1889 году А.П. Чехов в письме В.А. Тихонову (писателю) отмечал: «...я и не подозревал, что Bы так хорошо владеете газетным языком. Чрезвычайно складно, гладко, протокольно и резонно. Я даже позавидовал, ибо этот газетный язык мне никогда не давался» (Солганик Г.Я., 1981, с. 8). И еще одно мнение, современного писателя. «Принято нападать на газетный язык, - пишет А. Проханов. - Мы называем его “суконным". Но этот стиль универсален, незаменим и, если хотите, изыскан: он отшлифован, экономичен, он прошел отсев, отбор временем, которое убрало из него все лишнее» (Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды, 1980, с. 52). Главной особенностью следует назвать социальную оценочность языка газеты. Средства массовой информации мобилизуют все возможности, все ресурсы языка для воздействия на умы и чувства читателей. В отличие от других стилей литературного языка в газетно-публицистическом убеждение выступает как главная функция языка, причем оно имеет, как правило, подчеркнуто агитационный характер. Это проявляется прежде всего в выборе языковых средств. А так как вопросы, трактуемые публицистикой, имеют политическое содержание, политическую окраску, то и выбор языковых средств носит осознанный, целеустремленный характер. Употребление слов, особенно таких, которые связаны с выражением идеологических понятий, не может не испытывать на себе влияния социальных групп, классов, вкладывающих различное содержание, различные оценки нередко в одни и те же слова. В результате регулярного употребления в сходных ситуациях и контекстах в слове развивается определенная социальная окраска, определенный политический оттенок смысла. Так, если брать примеры из истории, то слово гражданин (citoyen) для революционно настроенных французов не было нейтральным, как в современном французском языке; оно имело высокую стилистическую окраску и включало в себя социально-оценочные элементы (Стилистика газетных жанров, 1981, с. 41). Особую роль играет категория оценочности в газетно-публицистическом стиле. Оценочность в публицистике охватывает даже такую специфическую область, как имена собственные. Важно отметить, что принцип оценочности имеет не индивидуальный, а подчеркнуто социальный характер. Ведь слово в газете принадлежит не только автору, но и редакции, а также общественной группе, организации, союзу, партии, классу, чье мнение, чью политику выражает газета как коллективный пропагандист, агитатор и организатор. В этом одна из причин силы и вескости газетного слова (Солганик Г.Я., 1981, с. 41). Газетно-публицистическая речь призвана прежде всего воздействовать на массы, поэтому она максимально учитывает интересы читателей. В процессе журналистского творчества вырабатываются определенные формы, средства, способы оценки, отношения к различным явлениям, предметам, лицам, процессам общественно-политической жизни. И эти формы и способы оценки получают общее распространение, становятся социально закрепленными, традиционно газетными. Важной особенностью языка газеты является его общедоступность, коммуникативная общезначимость. «Особенность газетного слова, - писал известный советский журналист Д. Заславский, - заключается в том, что оно обращено ко всем, всем, всем. Газету читают академики и рядовые рабочие, старики и молодые, учителя инженеры, врачи... Газету читает народ. Через газету партия ежедневно разговаривает с народными массами о самых важных первостепенных политических, хозяйственных, культурных вопросах в том числе и о художественной литературе. Поэтому газетное слово должно быть простое слово, обладающее, однако, способностью очень ясно и очень точно выражать самые сложные понятия» (Майданова Л.М., 1987, с. 51). Обращенность газетного слова ко всем, к неисчислимой по количеству и разнородной по составу аудитории определяет принципы отбора речевых средств. Главное здесь - тенденция к исключению слов, находящихся на периферии языка и не обладающих качеством доступности. Для языка газет не характерны, хотя и возможны, узкоспециальные слова и выражения, диалектизмы, арготизмы, поэтизмы, варваризмы, индивидуальные неологизмы и т.п. Исключается все, что может вызвать затруднения в понимании сообщения. Следует отметить и противоположную тенденцию, вызываемую к жизни острой потребностью газеты в экспрессивных обозначениях, - появление средств индивидуального словоупотребления (Кривенко Б.В., 1993, с. 31). Газетно-публицистическому стилю свойствен особый характер экспрессивности. Если в художественной литературе образность составляет главный ее принцип, основу, то в других стилях она возможна, но необязательна. Писатель в художественном произведении нередко обращается к публицистическим отступлениям. Для публицистики также характерно многообразное использование различных элементов художественной речи, но они воспринимаются как вкрапления иного стиля, выполняющие публицистическую функцию. Экспрессивность, выразительность публицистики не сводится к образности и не ограничивается ею. Это лишь один из возможных компонентов, одно из слагаемых выразительности газетно-публицистической речи. Публицистика эмоциональна, действенна, выразительна, но природа этой выразительности иная, чем у художественной литературы. Самый подход к действительности в публицистике и художественной литературе принципиально различен. Задача писателя - изображать, рисовать действительность и только посредством созданных им картин, персонажей выражать свои симпатии и антипатии. Здесь функция убеждения, оценки - вторична. Публицист же прямо и открыто агитирует, убеждает, пропагандирует. Здесь убеждение - первично, оно выражается в слове, его значении, эмоциональных оттенках (Кожин А.Н., Крылова О.А., 1982, с. 40). Газета остро нуждается в экспрессивных средствах, но эта экспрессия имеет социальный характер, она целенаправленна, оценочна. Метафоры, эпитеты, сравнения выполняют здесь особую роль, что позволяет говорить об их газетно-публицистическом типе. Сложные, искусственные метафоры, эпитеты, уместные, например, в поэзии или в некоторых прозаических жанрах, противоречат природе массовой коммуникации. Эстетическими критериями здесь служат простота и ясность (Информационные жанры газетной публицистики, 1986, с. 71). Как отмечает Г.Я. Солганик, метафоры в газетно-публицистической речи используются не столько для образности, сколько для создания оценочного эффекта, положительного или отрицательного (торжественности, утверждения, осуждения, иронии и т. п.). Исследователь приводит примеры из газет: космический успех, дирижер команды: дирижеры движения, конструкторы запахов (о парфюмерах), композиторы моды, ледовая симфония и др. Обычно метафоризации подвергаются понятия, важные в идеологическом, экономическом отношении, например: хлеб промышленности, стальные артерии, нефтяная целина, электрические реки, рисовая житница и др. Материал для сравнений, метафор черпается, как правило, из сфер, обладающих высоким общественным авторитетом, само обращение к которым уже вызывает оценочный эффект (Солганик Г.Я., 1981, с. 37). Если говорить в целом об экспрессивности газетно-публицистического стиля, то она не сводится к метафорам, сравнениям, эпитетам и т. д. Экспрессивно значимыми оказываются все языковые средства, поскольку они воплощают публицистическую идею. Вот почему в публицистике (как и в художественной литературе) столь важна проблема выбора точного и яркого, действенного и выразительного слова. Главным принципом публицистической речи, основой ее организации выступает прямое, непосредственное выражение авторского «я». Художественная речь условна. Мир, творимый художником, вымышлен, воображаем. Прямое вмешательство автора в текст возможно, но нетипично для художественного стиля. Газетно-публицистическая речь лишена условности. В публицистике авторское «я» выступает открыто, это обусловлено жанром и тоном повествования. Поэтому большое значение здесь приобретает индивидуальность публициста, богатство его чувств, мыслей, идей, а речевой строй публицистики носит эмоционально-личностный характер (Майданова Л.М., 1987, с. 89). В художественном тексте возможно перекрещивание нескольких речевых слоев (образы автора, рассказчика, персонажей). В публицистике же мы имеем, как правило, одни стилистический слой - речь автора. Однако одноплановость публицистической речи не признак бедности. Напротив, именно в этом свойстве заключается ее выразительность и сила. О чем бы ни говорил публицист, в структуре речи прямо и непосредственно выражаются его «голос», оценка эмоции, ход мысли, увлеченность, взволнованность темой. Активность авторской позиции делает публицистику мощным средством воздействия, часто превосходящим по силе художественную литературу. К особенностям газетно-публицистической речи следует отнести и особый характер ее стандартизованности (Костомаров В.Г., 1971, с. 29). Стандарт - исключительное и характерное свойство языка газеты. Ни один вид человеческой деятельности невозможен без использования традиционных навыков и приемов работы, способствующих ее облегчению и ускорению. Стандартизация речи - это естественный, объективный и прогрессивный процесс, имеющий целью создание емких и коммуникативно целесообразных речевых оборотов (формул, стандартов) для различных сфер и целой общения. Специфика газетно-речевой стандартизации заключается прежде всего в социально-оценочном ее характере. Подавляющее большинство газетных клише (речевых стереотипов) имеют позитивный или негативный характер. Газета во многих своих жанрах ориентируется на стандарт - агитирующий, пропагандирующий, оценивающий, рассчитанный на многократное использование и нередко на эмоциональное воздействие. Хотя газетные клише более консервативны и устойчивы по сравнению, например, с клише художественной речи, но и они подвержены «износу». Любое выражение, особенно то, которое рассчитано на эмоциональное, экспрессивное воздействие, с течением времени теряет свою выразительную силу, превращается в штамп и подлежит замене или обновлению (Журбина Е.И., 1969, с. 51). Таким образом, язык газеты - это особая разновидность литературного языка, имеющая свои ресурсы выразительности, действенности, эмоциональности, обладающая собственным эстетическим идеалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования нами была достигнута поставленная цель и решены намеченные задачи. В первой главе мы рассказали об особенностях публицистического стиля, описали основные функции публицистического стиля: информационную и воздействующую; выявили специфику газетной речи: социальная оценочность, совмещение экспрессии и стандарта: проследили процесс изменения публицистического стиля: назвали основные лексические, морфологические, синтаксические особенности языковых средств в текстах публицистического стиля; выяснили функционально-прагматическую роль заголовков в газете, которые являются "своеобразным путеводителем для читателей"(Житенева Л.И., 1984, с. 71). Во второй главе мы дали функционально-прагматическую характеристику языковых средств в публицистическом стиле, проанализировав газету " Буфф-сад" за 2004 год (№№ 8, 11, 12, 14, 15, 19, 20, 23, 28, 30, 32, 45, 48). В данной главе мы охарактеризовали основные экспрессивно-эмоциональные языковые средства; выявили зависимость использования языковых средств от жанра газетного стиля;рассмотрели фигуры речи, используемые в газете. В третьей главе мы рассказали об изучении публицистического стиля в школе и дали разработки уроков по данной теме. По итогам работы можно сделать следующие выводы: . Функциональное назначение используемых в публицистическом стиле слов и выражений неодинаково: среди них можно выделить нейтральную лексику и фразеологию и стилистически окрашенную, оценочную. Отмеченные отличительные признаки газетно-публицистического стиля в газете «Буфф-сад» (социальная оценочность, коммуникативная общезначимость, особый характер экспрессивности) носят по преимуществу языковой характер, проявляются на уровне языка. . Экспрессивность публицистики, как и образность художественной литературы, имеет системный характер и не сводится к метафорам, сравнениям, эпитетам и т.д. Экспрессивно значимыми в публицистике оказываются все языковые средства, поскольку все они воплощают публицистическую идею. Вот почему в публицистике (как и в художественной литературе) столь важна проблема выбора точного и яркого, действенного и выразительного слова. Основу же системности экспрессивных средств публицистики составляет оценочность. . Функциональный стиль заключает в себе совокупность самых общих черт языка и речи, «конструктивный принцип», общую установку использования языковых средств; реализация же этих черт, признаков, установок совершается в жанрах. Вне жанров функциональный стиль существует лишь как научная абстракция, как общее представление о языковом и речевом облике той или иной разновидности литературного языка. Общие языковые и речевые черты функционального стиля проявляются во всех его жанрах, модифицируясь в зависимости от индивидуальных особенностей того или иного жанра. Так, путем анализа газеты «Буфф-сад» было выявлено, что языковые средства, используемые в публицистическом стиле, в наибольшей степени зависят от жанра материала. . Риторическое усиление речи достигается с помощью стилистических фигур и тропов. Их использование отвечает двум основным тенденциям языка газеты: стремлению к стандартизованности и к экспрессивности. В результате анализа текстов газеты «Буфф-сад» выявлено, что основная выразительная нагрузка ложится в газете на четыре типа фигур: вопросы, повторы, аппликации и структурно-графические выделения. Тропы не только украшают текст, но и помогают осмыслить действительность, структурируя ее и смещая акценты. Некоторые изначально выразительные средства языка, употребляемые в печати, постепенно превращаются в штампы, которые являются одним из воплощений стандарта. Средства массовой информации в значительной степени определяют нормы языка и общения, и тем более велика их ответственность за то, чтобы эти нормы отвечали лучшим культурным традициям. ЛИТЕРАТУРА
1. АиФ-Томск.-2005.-№6. 2. Антонова Е.С. Тайны текста.7-8 классы.: Рабочая тетрадь по развитию речи и мышления школьников. - М., 2001.-112 с. . Апресян Ю.Д. Прагматическая информация для толкового словаря // Прагматика и проблемы интенсиональности. - М., 1988. - С. 45 - 96. . Арефьева С.А. К вопросу о стилистических ошибках в письменной речи учащихся// Русский язык в школе.-2002.-№ 2. - С. 12 - 18. . Ахметова Г.Д. Прямая речь как словесный прием субъективации// Русский язык в школе.-2004.-№2. - С. 21 - 27. . Бабенко Л.Г.,Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста.Теория и практика.- М., 2003. - 495 с. . Барлас Л.Г. Русский язык: Стилистика: Пособие для учителя. - М., 1978. - 278 с. . Беззубов А.Н. Современная газетная публицистика.-Л.,1987.-219 с. . Беловольская Л.А. Об аффиксах степени в именах прилагательных.// Русский язык в школе.-2001.-№5. - С. 15 - 19. . Бельчиков Ю.А.Стилистика и культура речи. - М.,2000.-160 с. . Болотнова Н.С. Филологический анализ текстов.Ч.4.Методы исследования:пособие для филологов.-Томск,2003.-119 с. . Болотнова Н.С. Краткая история стилистики художественной речи в России.-МО РФ; ТГПУ.-Томск,1996.-47 с. . Болотнова Н.С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте: Монография/ ТГПИ-Томск,1994.-210 с. . Болотнова Н.С. Основы теории текста:Пособие для учителей и студентов-филологов.-Томск.,1999.-100 с. . Болотнова Н.С. Стилистический анализ текста в школе.// Русский язык в школе.-2002.-№ 2. - С. 24- 30. . Болотнова Н.С., Орлова О.В. Стилистика русского языка: контрольно-тренировочные задания. - Томск: ТГПУ, 2000. -107 с. . Большаков И.А. О некоторых лингвистических особенностях деловой прозы // Семиотика и информатика. - Вып. 26.-М., 1985. - С. 42 - 59. . Былинский К.И. Язык газеты.-М..1997.-164 с. . Вакуров В.И.,Кохтев Н.Н.,Солганик Г.Я.Стилистика газетных жанров.-М.,1978.-183 с. . Васильева А.Н.Газетно-публицистический стиль речи.-М.,1982.-205 с. . Васильева А.Н.Основы культуры речи.-М.,1990.-187 с. . Введенская Л.А.Русский язык и культура речи.-Ростов-на-Дону,2001.-540 с. . Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы.-М., 1980. - 385 с. . Винокур Г.О. Культура языка. - 4-е изд. - М., 1979. - 275 с. . Вовчок Д.П.Стилистика газетных жанров.-Свердловск,1979.-143 с. . Головин Б.Н.Основы культуры речи.-М.,1998.-168 с. . Голуб И.Б.,Розенталь Д.Э.Книга о хорошей речи.-М.,1997.-268 с. . Голуб И.Б.Стилистика русского языка.-М.,2003.-441 с. . Голуб И.Б.Упражнения по стилистике русского языка.-М.,2002.-231 с. . Горохов В.Н. Газетно-журнальные жанры.-М.,1993.-162 с. . Горохов В.Н. Основы публицистического творчества.-М.,1975.-84 с. . Грабельников А.А. Организация и производство журналистских текстов. - М., 1987. - 128 с. . Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. - М., 1976. - 203 с. . Гринев С.В.Введение в терминоведение.- М.,1993.-78 с. . Ермакова О.Н., Земская Е.А. К построению типологии коммуникативных неудач(на материале естественного русского диалога) // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект.-М.,1993. - С. 30 - 63. . Житенева Л.И. Ориентиры газетного номера// Русская речь.-1984.-№ 3.-С. 70-74. . Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. Очерк. Фельетон. - М.,1969.-172 с. . Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь: Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. - М.,1981.-105 с. . Изюмская С.С. Новые английские заимствования как средство языковой игры// Русский язык в школе.-2000.-№ 4. - С. 12 - 16. . Информационные жанры газетной публицистики. - М.,1986.-241 с. . Ипполитова Н.А. Упражнения по грамматической стилистике при изучении частей речи. - М., 1980. - 234 с. . Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С., Новоселова Л.Л. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.: Книга для учителя. - М., 1991.-192 с. . Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982. - 205 с. . Кожина М.Н. Стилистика русского языка: Учебник для вузов. - М., 1989.-248 с. . Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М., 1971. - 199 с. . Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. - М., 1997. - 96 с. . Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М., 1994.-75 с. . Крапоткина Т.Г. К вопросу о семантической и структурной трансформации фразеологизмов// Русский язык в школе.-2001.-№ 2. - С. 14 - 19. . Красных В.И. О лексических паронимах в современном русском языке// Русский язык в школе.-2001.-№ 5. - С. 13-18. . Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект.-Воронеж,1993.-74 с. . Крижановская Е.М. Стилистически окрашенная лексика // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. - М.: Флинта, 2003. - С. 455 - 457. . Культура парламентской речи. - М., 1994. - 264 с. . Культура речи: учебник для вузов / Под ред. Колесникова Н.П., Введенской Л.А. - Ростов-на-Дону, 2001.-286 с. . Культура русской речи: учебник для вузов/ Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. - М., 1987. - 372 с. . Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник.-Красноярск, 1990. - 382 с. . Куманяева А.Е. Итоговая контрольная работа по комплексному анализу текста в 10-11 классах// Русский язык в школе.-2004.-№ 2. - С. 20 - 25. . Купина Н.А., Николина Н.А. Филологический анализ художественного текста. - М., 2003. - 404 с. . Лаврова Н.Н. Имена прилагательные в художественной и публицистической речи // Русский язык в школе.-1970.-№ 3. - С. 12 - 15. . Львов М.Р. Риторика. Культура речи. - М., 2002.-272 с. . Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров.-Свердловск, 1987. - 287 с. . Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Средства выразительного письма. - Красноярск, 1987.-199 с. . Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: Синхронно-сопоставительный очерк. - Свердловск, 1990. - 231 с. . Меликян В.Ю. О лексической членимости и вариативности нечленимых предложений // Русский язык в школе.-2004.-№ 2. - С. 10-16. . Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др. Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1991. - 240 с. . Мещеряков В.Н. Жанры учительской речи: Публицистика. Рецензии на сочинения. Педагогические эссе. - М., 2003. - 244 с. . Москвин В.П. Фигуры двусмысленной речи // Русский язык в школе.-2002.-№ 2. -С. 10 - 14. . Мурашов А.А. Культура речи учителя. - М., 2002. - 431 с. . Мучник Б.С. Культура письменной речи: формирование стилистического мышления. - М., 1996.-175 с. . Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. - Ростов-на-Дону, 1997. - 477 с. . Николина Н.А. Филологический анализ текста. - М.,2003.-254 с. . Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Рос. ак. наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.-М., 1999.-944 с. . Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории.-М.,2002.-367 с. . Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики.-М.,1986.-167 с. . Пищальникова В.А. Психолого-юридическое содержание судебного процесса и судебных речей в суде присяжных заседателей.-Барнаул,1998.-165 с. . Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов.-М.,1990.-87 с. . Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации.-М.,1990.-179 с. . Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М.,1979.-208 с. . Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики: Правила хорошей речи. - М., 1998.-199 с. . Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - 703 с. . Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь.-М.,1983.-112 с. . Словарь иностранных слов.-М.,1987.-386 с. . Словарь русского языка: В 4-х т./ Под ред А.П. Евгеньевой. - М., 1981-1984. . Словарь современного русского литературного языка: В 20-ти т.-М.,1991.-Т.1. - 427 с. . Сметанина С.И. Литературное редактирование: Для журналистов и специалистов по связям с общественностью.-СПб.,2003.-251 с. . Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры: Динамичные процессы в языке и стиле журналистики конца 20 века.-СПб.,2002.-382 с. . Солганик Г.Я. Лексика газеты: Учебное пособие для вузов по спец. «Журналистика».-М.,1981.-112 с. . Солганик Г.Я. Что такое «язык газеты»?// Русская речь.-1982.-№ 4. . Стилистика газетных жанров.-М.,1981.-230 с. . Филиппова О.В. Профессиональная речь учителя.-М.,2001.-188 с. . Хаблак Г.Г.Грамматические особенности газетно-публицистической речи (морфология и словообразование) // Вестник Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика.-1984.-№ 5. . Химик В.В. Поэтика низкого, или просторечие как культурный феномен. - СПб, 2000.-242 с. . Шанский Н.М. Стихотворный текст и углубленное изучение русского языка// Русский язык в школе.-2001.-№ 2. -С. 16 - 19. . Ширяев Е.Н. Основные синтаксические характеристики функциональных разновидностей современного русского языка// Русский язык в его функционировании: Уровни языка.-М.,1995. -С. 37 - 49. . Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях.-М., 1977. - 273 с. . Юрислингвистика-1: Проблемы и перспективы. - Барнаул,1999.-362 с. . Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. - М.,1980.-256 с. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Особенности публицистического стиля 1.1 Функции публицистического стиля 1.2 Специфика газетной речи 1.3 Публицистический стиль в процессе изменения 1.4 Функции языковых средств в текстах публицистического стиля 1.5 Функционально-прагматическая роль заголовков в газете
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 1387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.017 с.) |