Контрольная работа по теме « Публицистический стиль». 11 класс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по теме « Публицистический стиль». 11 класс.



Цель: дать навыки стилистического анализа текста.

Задачи: охарактеризовать газетную статью; выявить в ней специфические черты публицистического стиля.

Ход урока:

Прочитать газетную статью и выполнить анализ по схеме.

«Согласно инструкции по примирению» (Буфф-сад, 2004, № 45).

Полчаса шли. Полчаса языком работали. Митинг- это славно. Если накипело - особенно. А у дедов наших за последние семь лет так накипело, аж в ушах булькает- только аппараты слуховые лови.

Собрались у драмтеатра, потом по центральному проспекту протопали к СФТИ. И понеслось. Уж сколько стены этого самого СФТИ наслушались. Кто их только как не применял. Одни придут - одно орут. Другие - другое. Третьи вообще минутой молчания додавят. Нужно поставить памятник этому самому СФТИ. За толерантность.

Бронзовая старушенция с бронзовой же, но по определению красной, лентой машет кулаком и ругает….. На кого машет, кого ругает- какая кому разница? Не вмешивайтесь не в свое дело….. А то по- быстрому окажетесь среди толпы с портретами Ленина и прошлогодними КПРФовскими плакатами - еще не заметите, как сами понесете цветочки к памятнику невинно- убиенным революционерам.

Ну, было такое? Было. Вот и не надо возмущаться. Хотя нет, надо! А то жизнь покажется медом, маршрутки- сыром в масле, а ложка с дегтем так и останется недонесенной до бочки с…хм…получается, с жизнью. Черт знает что! Как эти митингующие следят за ходом собственной мысли? А! они ж записывают. Плакатики там всякие! Чтоб, значит, кто же те, против кого мы…

Руки прочь от красного дня календаря- 7 ноября! Вернуть льготы ветеранам!

Прекратить эксперименты в социальной сфере!

Никакой поддержки «Единой России»!

Никому, ничего, никогда. Таков общий смысл…Еще- ни за что. Потому что не за что. Непонятно, правда, с чего это вдруг кровавая революция стала праздником. Также неясно, почему праздник кровавой революции стал Днем. Днем согласия и примирения?

Вот и Макаров, это мэр наш, сказал: выходные, мол, оставить, а праздник- это варварство.а согласие и примирение- это игры. Причем политические.

Но все равно как красиво получилось. Как в 1917-м…Повозка агитационная. Конница красная, девицы в кожанках…И прямо революционным духом пахнуло.

Так и захотелось сразу плюнуть на СФТИ и идти мэрию брать. Только выходной ведь там…Может, лучше «Сибирское бистро» взять…Чебурятами перекусить, пластиковыми стаканчиками из-под пива и чая закидать несогласившихся и непримирившихся? На!

«Чиновник, помни!- гласил лозунг.- Отнимая льготы, ты приближаешь новый 1917 год!»

Чиновники об этом помнили и пополнили ряды митингующих милицией. Вместе весело шагать. А примиряться или нет- это уже дело десятое. Да, демократы иногда делают уступки коммунистам…Но зато то одни, то другие льготы раз и отменят…Да, гимн у нас на музыку Александрова, но все равно подвох чувствуется. А потому демократов- ругать. Потому мэра- пачкать. Потому президента- клеймить.

А хвалить будем? Ну, если учесть, что 7 ноября- праздник пролетариата(ну там доходы низкие, образование начальное ил неполное среднее) то, догадайтесь сами, чего хвалить будем.

Стилистический анализ текста.

1. Стиль: публицистический; подстиль: газетно-публицистический; жанр: репортаж

2. Сфера общения: массовая коммуникация.

3. Основные функции текста: информационная (сообщается о митинге в честь Дня примирения), воздействующая (автор пытается убедить читателя в бессмысленности, нелепости этого события и лозунгов митингующих). Доминирует воздействующая функция, которая выражается в наличии множества эмоционально- оценочных языковых средств.

4. Текст адресован широкому кругу читателей.

5. Тип мышления: аналитико-синтетический в сочетании с конкретно- образным.

6. Форма речи: письменная; тип речи: повествование с элементами рассуждения. В тексте автор обращается к предполагаемым читателям (Ну, было такое?), задаёт вопросы, на которые сам отвечает (Как эти митингующие следят за ходом собственной мысли? А! Они ж записывают); вид речи: монолог.

7. Стилевые черты: доступность, экспрессивность, открытая оценочность речи.

8. Языковые приметы стиля.

 Лексические: а) крылатые слова, поговорки, пословицы, фразеологизмы (языком работали, в ушах булькает, сыром в масле, ложка с дёгтем, кровавая революция, дело десятое); б) использование книжных слов (невинноубиенным, гласил, конница, клеймить, варварство, согласие, примирение); в) употребление политических терминов (митинг, толерантность, революционерам, митингующие, пролетариата, революция, мэр, демократы, коммунисты, президента); г) газетизмы (следят за ходом…мысли, социальной сфере, общий смысл, политические игры, пополнили ряды); д) причастия с приставкой не- (несогласившихся, непримирившихся); е) необычные лексические сочетания (минутой молчания додавят, согласно инструкции по примиренно, ложка с дёгтем…остаётся недонесённой до бочки..? с жизнью, революционным духом пахнуло, пахнуло); ж) активность оценочной лексики (накипело, протопали, пронеслось, орут, старушенция, девицы, плюнуть, перекусить, подвох, ругать, пачкать); з) метафоры (бронзовая старушенция, красного дня, кровавая революция, красная конница, пополнили… милицией); и) употребление вопросно-ответной формы речи для усиления экспрессии, оценочности (Ну, было такое? Было.)

Синтаксические: а) книжный синтаксис, употребление сложных предложений и предложений с вводными конструкциями (А то по- быстрому окажетесь среди толпы с портретами Ленина и прошлогодними КПРФовскими плакатами- ещё не заметите, как сами понесёте цветочки к памятнику невинноубиенным революционерам; Вот и Макаров, это мэр наш, сказал: выходные, мол, оставить, а праздник- это варварство); б) разговорный синтаксис, употребление неполных, односоставных предложений(Другие- другое; Не вмешивайтесь не в свое дело…Вот и не надо возмущаться. Хотя нет, надо!); в) широкое применение вопросительных и побудительных предложений (Ну, было такое? А хвалить будем?) г) нераспространенность сложных предложений с разными видами связи; д) использование средств словесной образности: тропов, фигур речи(Полчаса шли. Полчаса языком работали; Одни придут- одно орут. Другие- другое. Третьи вообще минутой молчания додавят.)

9. Образ автора: автор выступает как обобщенное лицо и использует «открытую оценочность изображения». (С. А. Арефьева,2000, с. 25).

10.Индивидуально- авторские стилистические особенности: для речи автора характерна открытая оценочность и недоброжелательная тональность;автор отдает предпочтение разговорным единицам,неумеренно употребляет экспрессивно-эмоциональные языковые средства,часто обращается к предполагаемому читателю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.007 с.)