Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Интернет пространство для организации обучения в соответствии с потребностями совместной деятельности↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Образование в мире цифровых технологий Внедрение цифровых технологий (ЦТ) в образование с каждым годом растет стремительно и включает: 1) оснащение образовательных организаций средствами цифровых технологий; подключение их к высокоскоростному интернету; 2) обеспечение образовательного процесса учебными материалами (цифровыми источниками, инструментами и онлайн-сервисами); 3) распространение образовательных онлайн-сервисов и массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Применение цифровых технологий в учебном процессе носит творческий, инновационный характер, дает возможность решать нерешаемые ранее задачи (например, доказательно формировать у обучаемых компетенции XXI века, развивать у них способности к самостоятельной учебной работе, к продолжению своего образования на протяжении всей жизни). Быстрое распространение и обновление за последнее десятилетие цифровых технологий открывают практически неограниченные возможности для доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам. Доступ каждого к неограниченной по размерам библиотеке сетевых материалов дает в руки обучаемым и педагогам беспрецедентный ранее контроль над своим информационным пространством и его совместным использованием. Качественно расширились возможности учащихся и педагогов для само- и взаимоконтроля, для формирования интереса к учению, для осмысленной (принимаемой учеником) учебной работы. (с.72) Это и методическая поддержка деятельности учителя (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/), открытая школа (http://openschool.ru/ru/home) и др.), и возможность повышения квалификации на дистанционных курсах, и участие в различных олимпиадах, конкурсах (онлайн-платформа Учи.ру, мобильная электронная школа (https://mob-edu.ru/), INTALENT (http://intalent.pro/), проект «Глобальная школьная лаборатория» или ГлобалЛаб (http://www.globallab.ru) и др.), и возможность профессионального общения с коллегами педагогами. Кроме того, сеть Интернет наполнена большим количеством сервисов, которые можно и нужно использовать в процессе обучения - форумы, вики-вики, блоги, e-mail, skype (и другие программы для видеоконференций), списки рассылки и т.д. Всё это можно использовать в дополнение к традиционным формам обучения, повышая эффективность общения между субъектами образовательного процесса. На сегодня, цифровая педагогика, вносит в образовательный процесс, ряд своих средств: · - открытые образовательные ресурсы (ООР); · - массовые открытые онлайн курсы (МООК); · - учебные платформы (Learning Management System/ LMS); · - электронные учебники (smart book/ e-book); · - электронные библиотеки (e- library); · - открытые лицензии (например, СС лицензии); · - мобильное обучение; · - облачные образовательные системы и Интернет-сервисы (Web 3.0); · - цифровые видеокоммуникации; · - глобальные медиа; · - автоматизированные системы управления образовательными организациями (например, АСУ институтов, «умные системы»); · - электронные портфолио и личные электронные кабинеты. Специфика этих средств состоит в том, что они не просто транслируются преподавателями или открываются учащимся, а пребывают в области интерактивного взаимодействия, в процессе которого преподавателями и обучающимися активно создаются и критически исследуются новые знания. Цифровое облако (а не традиционная библиотека) становится основным хранилищем образовательной информации, а размещенные в интернете цифровые учебно-методические комплексы превращаются в средство для подготовки соответствующих образовательных мероприятий, их проведения и мониторинга. (с.152) Перспективными цифровыми технологиями, которые обещают заметно повлиять на развитие системы образования, на сегодня являются технологии блокчейн, искусственный интеллект и виртуальная реальность. Блокчейн (blockchain) – представляет собой один из видов децентрализованной сетевой технологии хранения данных, которая основана на записи синхронизированных цифровых транзакций в узлах компьютерной сети, разбросанных по всему миру. Блокчейн позволяет любому количеству анонимных участников создавать безопасную сеть, в которой программы и информацию практически невозможно подделать или уничтожить. Под искусственным интеллектом (ИИ) подразумевают всякое устройство, которое выполняет функции, доступные (ранее) только человеку. Сегодня к искусственному интеллекту относят все разработки в области автоматизации решения «интеллектуальных» задач: создание игровых программ (например, шахматных), программ для распознавания образов (например, лиц), систем для автоматического управления автомобилем, машинного перевода и т. п. Виртуальная реальность ( VR) – это моделируемая вычислительной системой среда в которой пользователь взаимодействует с помощью широкого набора специализированных устройств ввода/вывода информации – наушников, микрофона, компьютерных очков, специализированных перчаток и к и костюмов для передачи тактильного взаимодействие и пр. В настоящее время существует несколько вариантов систем виртуальной реальности: 1) обычная (классическая) виртуальная реальность (Virtual Reality – VR), где пользователь взаимодействует с виртуальным миром, который генерируется компьютером (существует виртуально, в виде компьютерной программы); 2) дополненная, или компьютерноопосредованная, реальность (Amended Reality – AR), где информация, генерируемая компьютером, накладывается поверх изображений реального мира; 3) смешанная реальность (Mixed Reality – MR), где виртуальный мир связан с реальным и включает его в себя. Внедрение цифровых технологий в сферу образования побуждает к переменам и создает представление о цифровой трансформации образовательных организаций в отношении: · изменений (обновлений) целей и содержания образовательной работы, ориентировки на максимальное раскрытие потенциала каждого обучаемого; · перехода от обучения и воспитания всех к обучению и воспитанию каждого, сменив организацию и методы образовательной работы; · пересмотра и оптимизации используемых наборов учебно-методических и организационных решений, информационных материалов, инструментов и сервисов; · рефлексии и оптимизации используемых бизнес-процессов, сделав их открытыми (понятными) для всех обучаемых и педагогов, гибкими, масштабируемыми и естественными; · использования всевозможных современных ЦТ для автоматизации бизнес-процессов и всех видов работы с информацией, с целью повышения результативности и производительности учебно-воспитательной работы. Таким образом в современном учебном заведении формируется цифровая образовательная среда, которая помогает дифференцировать учебную работу каждого обучаемого на каждом цикле учебной работы и рассматривать все мероприятия как составные части единого образовательного процесса, а образовательные результаты — как ожидаемые результаты этих мероприятий (учебных, учебно- производственных, производственных). Вопросы для самоконтроля 1. Определите суть информационных технологий. 2. Приведите классификацию информационных технологий. 3. Что составляет основу современного цифрового общества? 4. Назовите особенности современных информационных технологий в образовании. 5. Что такое цифровая педагогика? 6. Назовите цели и задачи цифровизации образования. Практическая работа №1. Творческое задание В этом задании Вам придется поразмышлять о цифровизации образования и оценить свою готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде. Результатом Ваших размышлений будет эссе на тему: «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде». Эссе – это вид самостоятельной работы по написанию краткого, свободного прозаического сочинения, рассуждения небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо. Требования к эссе: Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Для того, чтобы Вам легче было работать в этом направлении эссе можно выстроить в соответствии с предложенными ниже вопросами, которые послужат планом к составлению своего рассуждения небольшого объема: Что, по-вашему, мнению есть цифровая педагогика, как цифровая педагогика может повлиять на качество образовательных услуг? Можно ли считать, что использование информационно-коммуникационных технологий в обучении – это и есть цифровая педагогика? Происходит ли в Вашем образовательном учреждении внедрение цифрового образования и, как и какими средствами цифровой педагогики образовательное учреждение планирует пользоваться в своей образовательной деятельности? Как вы считаете готовы ли Вы к преподаванию в цифровом образовательном пространстве: какие информационно-коммуникационные компетенции у Вас сформированы, а какие Вам необходимо сформировать для преподавания в цифровом пространстве? А также проанализируйте компетенции Ваших учеников: компетенции, которые у них уже есть, и которые они должны приобрести для работы в новом цифровом обществе? Можно ли с помощью цифровых технологий повысить интерес к предмету и, в целом, мотивировать желание учиться у Ваших учеников? Какие шаги Вы бы предприняли в этом направлении? Структура эссе: Введение – суть и обоснование выбора темы. Оно состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который необходимо найти ответ в ходе исследования. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. Объем эссе: Объем эссе не должен быть меньше 1 страницы и превышать 2 страницы машинописного текста. Для написания эссе Вы можете воспользоваться подборкой источников по цифровой педагогике и цифровом образовании в РФ (ниже), а можете почитать соответствующую литературу самостоятельно в Интернете: Источники: 1. Цифровизация образования, все минусы электронной школы. Что будет с детьми? - https://vc.ru/flood/43800-cifrovizaciya-obrazovaniya-vse-minusy-elektronnoy-shkoly-chto-budet-s-detmi 2. Дайджест о цифровизации экономики, образования, о цифровой педагогике и цифровой образовательной среде - https://kpfu.ru/portal/docs/F_629891795/Edu_digest_W2018_02.pdf 3. Правда и ложь о цифровом образовании - http://www.ug.ru/archive/75140 4. Какие цифровые методы обучения будут в школах будущего? - https://academy.dnevnik.ru/hc/ru/articles/360000719188-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%82-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE- Результат выполненной работы: Готовое эссе прикрепите на этой странице как вложение с помощью кнопки > Добавить ответ на задание. Вопросы для самоконтроля 1. Интернет пространство в организации совместной деятельности. 2. Технология совместной деятельности в сетевом пространстве. 3. Google как инструмент организации совместной деятельности. 4. Основные характеристики и технические возможности работы сервисов Google в обучении. 5. Какие основные сервисы Google вы знаете и как их можно использовать в обучении? 6. Какие учебные возможности у сервиса Google ClassRoom Практическая работа № 2. «Интернет пространство в организации совместной деятельности. Создание сетевого учебного проекта в сервисе Google Class» Цель работы – получить представления по использованию различных методик организации совместной деятельности педагога и ученика и научить работе в приложении Google Classroom. Общая постановка задачи В этой практической работе Вам необходимо будет: 1. Получить представления по использованию различных методик организации совместной деятельности педагога и ученика, одновременно использующих сервис Google в процессе организации обучения. 2. Создать в своем аккаунте Класс с материалами, заданиями и формами контроля. Разрешить совместное использование сервиса преподавателю. 3. Отчет с результатом выполненной работы скачать здесь, заполнить его и разместить на странице внизу. Примечание! Приложение Google Classroom доступно для всех владельцев личного аккаунта Google. Если у Вас нет личного аккаунта в Google, Вам необходимо будет зарегистрироваться в Google. Ход выполнения задания: Установите Google Classroom по ссылке - https://classroom.google.com/. Вы попадете в свой виртуальный класс через ссылку classroom.google.com или кликнув на соответствующую иконку в панели приложений. На главной странице вы выбираете свою «роль»: преподаватели создают курсы, а учащиеся к ним присоединяются. Из обязательных полей – только название курса, остальные опции помогут систематизировать процесс обучения, например, завести несколько разделов. Каждый курс автоматически получает код, по которому ученики впоследствии смогут найти свою «виртуальную аудиторию». Доступ открыт также в мобильном приложении Google Класс для Android и iOS. Создав курс, вы попадаете на главную панель: в горизонтальном меню три вкладки: «Лента», в которой видны все обновления; «Задания» со всеми материалами и «Пользователи», где размещена информация об одноклассниках и преподавателях. В ленте отображается происходящее в Курсе в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию в курс: · объявления преподавателя; · информация об учебных материалах для слушателей; · информация о заданиях для учащихся; · объявления от самих учащихся (при определенных настройках). При создании Объявлений преподаватель (кроме текста) может добавить различный материал: прикрепить файл (загрузить с компьютера), добавить файл из Google Диска, опубликовать ссылку на видео с Youtube или дать ссылку на внешний сайт.Учащиеся могут просматривать Объявления и комментировать их. Для добавления Объявления используйте “Добавить новую запись”. Чтобы добавить материалы курса, перейдите на вкладку «Задания». Объекты на этой странице можно группировать по темам, а также располагать в удобном порядке. Интеграция сервиса с Google Документами, Google Диском и Gmail позволяет размещать видео, тексты и картинки – вам доступен весь арсенал интерактивных методов обучения. Название, описание, раздел, аудиторию и тему курса можно в любое время изменить. Все материалы автоматически добавляются в папки на Google Диске. Во вкладке “Задания” вы можете: · создавать задания, вопросы и группировать их по темам. · добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам. · упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он расположен вверху страницы). Задания для слушателей могут быть различного типа: · в виде практической или контрольной работы; · в виде теста; · в виде вопроса, который смогут комментировать как преподаватели, так и другие учащиеся (при определенных настройках).
Как правило, после создания курса автор курса отправляет всем ученикам Код курса (обучающиеся сами добавляются на курс) или вручную приглашает учеников на курс (по имени или по адресу электронной почты). Примечание! Напоминаем, что у слушателей должен быть аккаунт Google для занятий на учебном курсе, организованном на платформе Google Classroom! После выполнения заданий слушателями, сведения об этом автоматически поступают к преподавателю. Для просмотра сданных заданий преподаватель переходит в раздел ЛЕНТА, затем нажимает Все задания. Преподаватель может проверить задания учащихся, выставить оценки, прокомментировать ответы слушателей. У преподавателя появляется информация о сданных/несданных работах. Контрольные вопросы: 1. Какие основные сервисы Google вы знаете? 2. Как их можно использовать в обучении? 3. Какие учебные возможности у сервиса Google ClassRoom? Результат выполненной работы: Вам необходимо представить отчет по этой работе, в котором Вы в пункте «Результаты выполненной работы» вставите ссылку на готовый продукт и ответите на контрольные вопросы. Далее файл отчета прикрепите как вложение с помощью кнопки > Добавить ответ на задание. Тема 3. Цифровая образовательная среда. Система электронного обучения НИУ БелГУ «Пегас» 3.1. Цифровая образовательная среда и организация учебного процесса в цифровой образовательной среде Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Цели ЦОС: Для обучающихся: · расширение возможностей построения образовательной траектории; · доступ к самым современным образовательным ресурсам; · растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира. Для преподавателей: · снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; · снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; · повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; · формирование новых возможностей организации образовательного процесса; · формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий; · формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на обучающегося; · облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования. Согласно статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников», «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.» Под смешанным обучением (blended learning) понимается обучение, которое подразумевает разумное сочетание традиционных и дистанционных технологий обучения. Формат смешанного обучения предусматривает повышение уровня самостоятельной работы обучающихся, когда большая часть занятий по дисциплине переносится в онлайн-среду. Для проведения занятий в онлайн формате необходимы разработанные онлайн курсы, которые предлагают интенсивное изучение материала за короткое время, возможность выбора индивидуальной траектории обучения и преподавателя. SPOC (small private online courses) курсы предназначены для организации учебного процесса ограниченного числа пользователей, только студентов вуза (группа, поток). МООК (mass open online courses), ориентированы на большое количество слушателей измеряется тысячами, десятками тысяч человек. Учебные курсы системы «Пегас» используются в закрытом режиме для реализации электронного и дистанционного обучения и относятся к категории SPOC курсов. Как показывает опыт НИУ «БелГУ», учебные курсы в формате SPOC (дистанционные курсы) могут успешно применяться для поддержки традиционного образования (дополнительный материал, тестирование, организация самостоятельной работы студентов), реализации смешанной модели обучения и дистанционного обучения. Массовые открытые онлайн-курсы – основной тренд в развитии мирового образования. Очень широко их используют на международных онлайн платформах (EdX, Coursera) и в меньшей степени на отечественных. Элемент «Форум». Элемент Форум также является мощным инструментом коллективной коммуникации. Этот тип общения называется асинхронным, что означает «не происходящий одновременно». Форумы могут быть разной структуры и могут включать оценку (рейтинг) сообщений. Сообщения могут просматриваться в различных форматах и содержать вложения. Кроме обсуждения заданий повышенной сложности, выполнения творческих заданий в форуме студенты могут создавать свободные дискуссии по вопросам теории и практики. В них могут принять участие все учащиеся. Самостоятельный характер работы без видимой помощи преподавателя является основным достоинством этого форума. История обсуждения этих проблем сохраняется неограниченно долго. Сообщения форума могут оцениваться преподавателями или обучающимися (равноправное оценивание). Баллы могут быть объединены, чтобы сформировать окончательную оценку, которая записывается в журнал оценок. Форум как инструмент коллективной деятельности имеет множество применений, таких как: · пространство для общения обучающихся, чтобы они узнали друг друга (общий форум); · объявления курса (новостной форум с принудительной подпиской); · обсуждения содержания курса или материалов для чтения (асинхронной семинар); · обсуждения доклада, либо дискуссия по выбранной теме (форум - дискуссия); · пространство для общения преподавателей (с помощью скрытого форума); · центр помощи, где преподаватели и обучающиеся могут дать совет (общий форум, форум вопрос-ответ); · индивидуальная поддержка учащегося (с помощью форума с отдельными группами и с одним студентом в группе); · для дополнительной деятельности, например, «головоломки» для учащихся или «мозговой штурм» для обдумывания и предложения решений. В элементе «Форум» оценивать сообщения могут разные категории пользователей, подписанным на курс. Преподаватели и их ассистенты (преподаватели, которые не смогут изменять содержание курса, а только вести учебный процесс). Можно также обучающимся дать роль ассистента или преподавателя в контексте конкретного форума, чтобы он мог проверять ответы. Элемент «Чат». Чат, в отличие от Форума, предназначен для организации дискуссий в режиме реального времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" – чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Для того чтобы общаться в чате, необходимо войти в систему под своим именем и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке. Поскольку в чате, в отличие от форума, нельзя оставить сообщение "впрок", чат фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Элемент «Глоссарий». Элемент Глоссарий – является также мощным инструментом в коллективной работе и представляет собой упорядоченный набор терминов, каждому из которых сопоставлена словарная статья (определение), поясняющая его значение. Элемент Глоссарий в системе «Пегас» – это довольно мощный инструмент обучения. Практически элемент «Глоссарий» имеет множество особенностей, которые облегчают студентам процесс изучения дисциплины (курса): · добавляет комментарии к определениям и автоматически связывает слова в курсе с его определением в глоссарии; · позволяет участникам создавать и формировать список определений, наподобие словаря в рамках курса или одной темы; · позволяет создать каталогизацию интернет- ресурсов по изучаемой теме, либо копилку полезных советов; · по записям в «Глоссарии» проводится поиск и их можно просмотреть в различных режимах; · позволяет преподавателям экспортировать записи из одного глоссария в другой (главный, общий) в рамках одного курса. Каждый курс в системе Пегас имеет собственный набор глоссариев: Общий глоссарий по курсу (главный) и Учебные (вторичные) глоссарии. Элемент «Вики». При создании элемента Вики в учебном курсе учитель обязан иметь четкий план относительно направления его использования в учебной практике. Ученики должны знать цель wiki и каким образом они могут представить соответствующую работу. Учитель также должен выбрать политику редактирования. Либо он будет центральным редактором или позволит ученикам быть полностью ответственными за работу. При работе с Wiki-страницами учитель прослеживает историю изменений каждой записи и, в случае преднамеренно ошибочных действий учеников, может понизить изменения до прежнего уровня или создает новую версию, удаляя его содержание. Создание новой версии оставляет след, который можно использовать для свидетельства позже. Возможные направления использования Вики в учебной практике: · Совместное создание презентаций, виртуальных экскурсий, эссе, поэм и других произведений; · Совместное создание сетевых отзывов или рецензий на работы; · Создание аннотаций, комментариев и примечаний к текстам; · Создание библиотеки примеров, советов, ссылок на учебные материалы; · Распространение информации, обмен информацией между учениками. Элемент «Задание» Элемент Задание – позволяет сформулировать задание для Студента и получить ответ в виде текста или в виде файла. Задание может быть использоваться и для ответов вне сайта, которые выполняются в автономном режиме (например, при создании предметов искусства) и не требовать представления в цифровом виде. При оценивании задания преподаватель может оставлять отзывы в виде комментариев, загружать файл с исправленным ответом студента или аудио-отзыв. Ответы могут быть оценены баллами, пользовательской шкалой оценивания. Итоговая оценка заносится в Журнал оценок. В системе Moodle различают 3 типа размещения заданий: · ответ в виде текста; · ответ в виде файла; · ответ вне сайта. Задание с типом ответа в виде файла предназначено для размещения ответов в виде прикрепленных файлов. Этот тип задания предназначен, в основном, для лабораторных работ, для практических творческих работ, выполнение которых требует создания отчетов в виде различных текстовых файлов в формате Word, архивных файлов, презентаций в PowerPoint и т.д. Можно определить количество попыток для ответа, указать максимальную оценку за задание, размер файла, а так же последний срок сдачи. Преподаватель может регулировать максимальный размер загружаемого файла. Можно сразу установить его на максимум, хотя для большинства ответов студентов достаточно и 2-х мегабайт. Исключение могут составлять файлы презентаций PowerPoint и мультимедийные файлы. Для размещения ответов необходимо нажать на кнопку Обзор внизу экрана выбрать необходимый файл для загрузки и с помощью кнопки Отправить разместить свои ответы. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п. Задание с типом ответа в виде текста предполагает возможность студента писать и, если преподаватель включает неоднократное отправление ответа, редактировать текст ответа непосредственно на экране в системе Moodle. При этом используется стандартное поле редактирования текста (встроенное в систему Moodle), аналогичное обыкновенному текстовому редактору. Преподаватель может написать отзыв на ответ студента, вносить исправления, комментировать и поставить оценку, взяв за основу присланный студентом ответ. Для внесения ответов необходимо нажать на кнопку Редактировать. Внизу экрана появиться текстовое поле для редактирования решения и внесения изменений. Задание с типом ответа вне сайта полезно, когда задание должно быть выполнено вне системы Moodle. Например, где-либо в сети или лицом к лицу с преподавателем. Студенты могут читать пояснение к заданию, но не могут прислать ни текст, ни файл в ответ. Преподаватель же, как и в других видах, может написать свой отзыв и поставить оценку. Преподаватель при создании элемента «Задание» должен иметь представление о некоторых особенностях этого элемента, а именно: 1. У студентов есть возможность писать текст ответа в поле для редактирования, вкладывать оформленные файлы и, если преподаватель включает неоднократное отправление ответа, повторить отредактированный текст ответа. 2. Преподаватель может писать отзывы на ответ студента, вносить исправления, комментировать и ставить оценку, взяв за основу присланный студентом ответ. При этом желательно выделять исправления хотя бы цветом. 3. Студенты могут загружать ответы в виде различных файловых: документ Word, архивный файл, презентацию в PowerPoint и т.д. 4. Преподаватель может регулировать максимальный размер загружаемого файла (хотя для большинства ответов студентов достаточно и 2-х мегабайт). Таким образом, элемент курса «Задание» является простым и весьма полезным инструментом в творческом подходе к обучению, который позволяет собирать более аутентичные ответы студентов, чем тестовые задания. Подводя итоги вышесказанного, мы можем выделить некоторые дидактические свойства интерактивного элемента «Задание»: · для Заданий могут определяться срок сдачи, максимальная оценка и формат ответа; · студенты могут закачивать ответы на задание (в заданном формате) на сервер, где автоматически записывается время ответа (преподаватель видит, какие работы сданы после окончания срока); · для каждого задания можно отвести форум, в котором будет участвовать все обучающиеся (ставить оценки и комментировать); · комментарии преподавателя дописываются под заданием для каждого ученика (копии комментария высылаются по электронной почте); · преподаватель может разрешить изменять ответы на задание, для повторной оценки. Элемент «Рабочая тетрадь» Элемент курса «Рабочая тетрадь» является аналогом элемента курса «Задание» и состоит из множества различных заданий, созданных в рамках учебного курса и собранных в одну интерактивную тетрадь. Различие состоит лишь в том, что создаваемые задания в элементе «Рабочая тетрадь» состоят только из Ответов в виде текста, которые предполагают возможность студента редактировать текст ответа, используя обычные средства редактирования текста (как в обыкновенном текстовом редакторе) прямо в рабочей тетради. Каждый студент имеет одну рабочую тетрадь по курсу, которая может быть видна только студенту и преподавателю. Рабочая тетрадь может быть отредактирована студентом и усовершенствована (при этом сохраняется последняя версия ответа). Таким образом, элемент «Рабочая тетрадь» - это частный контакт между преподавателем и студентом, где: · преподаватель может оценивать каждую запись в тетради для всей группы одновременно в удобном web-интерфейсе на одной странице; · комментарий преподавателя добавляется к записи в тетради, и сообщение об этом посылается на email. · все созданные преподавателем задания собраны в одну интерактивную тетрадь; · студент может вносить исправления и усовершенствовать свой ответ, используя обычные средства редактирования текста; · преподаватель устанавливает период доступности для приема заданий. При этом сохраняется последняя версия ответа студента. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое электронное обучение? 2. Назовите основные дидактические подходы в электронном обучении. 3. Какие основные образовательные возможности системы «Пегас» Вы знаете? 4. Организация учебного процесса в цифровой образовательной среде (на примере НИУ «БелГУ») 5. С помощью каких интерактивных элементов системы «Пегас» могут быть размещены и представлены лабораторные и практические задания? 6. Какие факторы влияют на выбор форм контроля учебной деятельности при электронном обучении? 7. С помощью каких элементов и технологий реализуются способы оценивания результатов обучения в системе Пегас? Практическая работа № 3. Образовательные возможности системы электронного обучения «Пегас» в активном усвоении материала и возможности индивидуализации обучения. Цель работы – получить представления о работе с основными учебными элементами системы «Пегас», как инструментами для организации коллективной и индивидуальной деятельности, а также инструментами контроля и коррекции знаний. Общая постановка задачи В этой практической работе Вам необходимо будет: 1. Познакомиться с организацией учебного процесса в цифровой образовательной среде на основе технологий электронного обучения на примере системы электронного обучения «Пегас» 2. Освоить работу с основными учебными элементами системы «Пегас», как инструментами для организации коллективной деятельности в системе «Пегас» (форум, чат, глоссарий). 3. Освоить работу с основными учебными элементами системы «Пегас», как инструментами для организации индивидуальной деятельности в системе «Пегас» (лекция, рабочая тетрадь, задание). 4. Познакомится с системой тестирования на основе обратной связи на этапе коррекции и самоконтроля знаний. 5. Заполнить отчет по работе и разместить его на странице внизу (отчет можно скачать во второй работе). Задания для практической работы: 1. На главной странице СЭО «Пегас» откройте свою персональную страничку с учетной записью, нажав на своё имя верху страницы (например, ) и в выпадающем списке выбрать меню «О пользователе». Включите вкладку "Редактировать информацию". Отредактируйте персональную страницу, заполнив поля – описание и изображение пользователя. В поле описание добавьте дополнительную информацию о себе, а в поле изображение пользователя добавьте изображение с Вашим фото. Затем нажмите на кнопку "обновить профиль" в самом конце формы. 2. С помощью меню Обмен сообщениями, напишите сообщение коллеге по группе, обменяйтесь информацией о новой системе, Ваших впечатлениях. В строке «Поиск собеседника» найдите нужного Вам пользователя и отправьте ему сообщение. Убедитесь, в том, что автор послания не просит Вашего ответа, но если есть необходимость, то ответ<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.023 с.) |