Совместная исследовательская деятельность обучающихся с использованием Электронных документов Google. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная исследовательская деятельность обучающихся с использованием Электронных документов Google.



Достаточно часто исследовательская деятельность учеников связана со сбором данных. Это могут быть социальные опросы, измерения в природе, результаты химических анализов. В данном случае важно, что данные сначала собираются, а потом заносятся в компьютер. Чаще всего формой для хранения и дальнейшего представления данных является электронная таблица. С развитием сетевых сервисов появилась возможность хранить данные в сетевых электронных таблицах GoogleDocs. У сетевой электронной таблицы есть и еще одно неочевидное преимущество - данные могут поступать в нее из внешних источников. Достаточно определить источник и форму обработки и представления данных, а все дальнейшие действия будет выполнять наша таблица.

Можно отрыть электронную таблицу для редактирования не только знакомым соавторам, но и любым пользователям. Эта возможность может оказаться очень полезной, если необходимо собрать мнения незнакомых людей. Для того чтобы открыть таблицу для всеобщего редактирования необходимо в дополнительных параметрах указать – «Каждый может редактировать этот документ».

Другой способ для сетевого сбора информации от множества участников в таблицах Google – предоставление доступа к документу для заполнения формы. В этом случае ответы участников автоматически добавляются в электронную таблицу.

 

Рисунки Google. В Google Диск легко можно создавать, совместно использовать и изменять рисунки в Интернете. В учебном процессе это можно использовать на этапе закрепления учебного материала. Например, создать схему, алгоритм или даже создать «ментальную карту» на онлайн занятии. В качестве домашней работы организовать групповую работу учащихся над схемой в Google Рисунке.

В Google Рисунке возможно:

o изменять рисунки в Интернете совместно с выбранными пользователями и приглашать людей просмотреть ваши правки - все это в режиме реального времени.

o общаться в чате со своими соавторами прямо в редакторе рисунков;

o публиковать рисунки в Интернете в качестве изображений или загружать их в стандартных форматах;

o вставлять текст, фигуры, стрелки, каракули и изображения из своего компьютера или Интернета;

o размещать рисунки на странице с помощью функций выравнивания, привязки к сетке и автораспределения;

o вставлять рисунки в другие документы, таблицы или презентации Google с помощью веб-буфера обмена и затем изменять их прямо в документе.

Сайт Google - это современное инновационное средство организации образовательного пространства, входящее в список информационных продуктов, предлагаемых GoogleApps. Все участники имеют возможность создавать собственные веб-страницы и наполнять их различным содержанием: текстовый учебный материал, гиперссылки, аудио и видео контент встраивать в страницы интерактивные приложения. И, пожалуй, основное достоинство - возможность совместной сетевой деятельности, решающей образовательные задачи.

Сайт Google можно использовать:

o для создания интерактивных учебников и других сетевых образовательных ресурсов (это может быть сайт учебного проекта как одного ученика под руководством педагога, так и группы и даже целого класса, сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников);

o как полноценное представление учреждения общего среднего образования (начальных школ, школ, гимназий, лицеев), в том числе с организацией дистанционных родительских собраний, проведением конкурсов, с информационной поддержкой, коммуникациями с внешним миром;

o сайт факультетов и кафедр вузов, методических объединений и лабораторий;

o сайты дистанционного образования, представляющие собой "учебно-методическое пособие" или "электронный курс лекций", "электронный задачник", сайты для тестирования, оценки знаний.

Преимущество этого сервиса состоит в том, что пользователю для создания веб-страниц не нужно обладать специальными знаниями программирования или знать особый язык веб-разметки. Сайт Google представляет собой сервис, который необходимо заполнить содержанием. Кроме того сама структура Сайт Google позволяет задать разноуровневую систему доступа к определенным веб-страницам, что обеспечивает учителю (руководителю) полный контроль над продвижением проекта, его регулирование и коррекцию в зависимости от результатов.

Google Класс предназначен для создания сообществ и организации коллективного взаимодействия в среде. Google Класс делает обучение более продуктивным: он позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся – все это можно делать в одном сервисе. Кроме того, Класс интегрирован с другими инструментами Google, такими как Документы и Диск.

Преимущества данного сервиса:

o Простая настройка. Преподаватели могут организовывать курсы, приглашать учащихся и других преподавателей и делиться информацией на странице "Задания": размещать задания, вопросы и материалы.

o Экономия времени и бумаги. Планировать учебный процесс, создавать курсы, раздавать задания и общаться с учащимися – все это можно делать в одном сервисе.

o Удобство. Учащиеся могут просматривать задания в ленте или календаре курса либо на странице "Список дел". Все материалы автоматически добавляются в папки на Google Диске.

o Продуктивная коммуникация. В Классе преподаватели могут публиковать задания, рассылать объявления и начинать обсуждения, а учащиеся – обмениваться материалами, добавлять комментарии в ленте курса и общаться по электронной почте. Информация о сданных работах постоянно обновляется, что позволяет преподавателям оперативно проверять задания, ставить оценки и добавлять комментарии.

o Интеграция с популярными сервисами. В Классе можно работать с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

o Доступность и безопасность. Класс доступен бесплатно для учебных заведений, некоммерческих организаций и частных лиц. В этом сервисе нет рекламы, а материалы и данные учащихся не используются в рекламных целях.

 

Таким образом, преимущество подобных разработок заключается в стиле, построенном на сотворчестве, совместной коллективной деятельности, когда в образовательный процесс вовлекаются и созидают вместе педагог и обучающиеся.

Вопросы для самоконтроля

1. Интернет пространство в организации совместной деятельности.

2. Технология совместной деятельности в сетевом пространстве.

3. Google как инструмент организации совместной деятельности.

4. Основные характеристики и технические возможности работы сервисов Google в обучении.

5. Какие основные сервисы Google вы знаете и как их можно использовать в обучении?

6. Какие учебные возможности у сервиса Google ClassRoom

Практическая работа № 2.

«Интернет пространство в организации совместной деятельности. Создание сетевого учебного проекта в сервисе Google Class»

Цель работы – получить представления по использованию различных методик организации совместной деятельности педагога и ученика и научить работе в приложении Google Classroom.

Общая постановка задачи

В этой практической работе Вам необходимо будет:

1. Получить представления по использованию различных методик организации совместной деятельности педагога и ученика, одновременно использующих сервис Google в процессе организации обучения.

2. Создать в своем аккаунте Класс с материалами, заданиями и формами контроля. Разрешить совместное использование сервиса преподавателю.

3. Отчет с результатом выполненной работы скачать здесь, заполнить его и разместить на странице внизу.

Примечание! Приложение Google Classroom доступно для всех владельцев личного аккаунта Google. Если у Вас нет личного аккаунта в Google, Вам необходимо будет зарегистрироваться в Google.

Ход выполнения задания:

Установите Google Classroom по ссылке - https://classroom.google.com/. Вы попадете в свой виртуальный класс через ссылку classroom.google.com или кликнув на соответствующую иконку в панели приложений.

На главной странице вы выбираете свою «роль»: преподаватели создают курсы, а учащиеся к ним присоединяются. Из обязательных полей – только название курса, остальные опции помогут систематизировать процесс обучения, например, завести несколько разделов. Каждый курс автоматически получает код, по которому ученики впоследствии смогут найти свою «виртуальную аудиторию». Доступ открыт также в мобильном приложении Google Класс для Android и iOS.

Создав курс, вы попадаете на главную панель: в горизонтальном меню три вкладки: «Лента», в которой видны все обновления; «Задания» со всеми материалами и «Пользователи», где размещена информация об одноклассниках и преподавателях.

В ленте отображается происходящее в Курсе в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию в курс:

· объявления преподавателя;

· информация об учебных материалах для слушателей;

· информация о заданиях для учащихся;

· объявления от самих учащихся (при определенных настройках).

При создании Объявлений преподаватель (кроме текста) может добавить различный материал: прикрепить файл (загрузить с компьютера), добавить файл из Google Диска, опубликовать ссылку на видео с Youtube или дать ссылку на внешний сайт.Учащиеся могут просматривать Объявления и комментировать их. Для добавления Объявления используйте “Добавить новую запись”.

Чтобы добавить материалы курса, перейдите на вкладку «Задания». Объекты на этой странице можно группировать по темам, а также располагать в удобном порядке. Интеграция сервиса с Google Документами, Google Диском и Gmail позволяет размещать видео, тексты и картинки – вам доступен весь арсенал интерактивных методов обучения. Название, описание, раздел, аудиторию и тему курса можно в любое время изменить. Все материалы автоматически добавляются в папки на Google Диске.

Во вкладке “Задания” вы можете:

· создавать задания, вопросы и группировать их по темам.

· добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.

· упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он расположен вверху страницы).

Задания для слушателей могут быть различного типа:

· в виде практической или контрольной работы;

· в виде теста;

· в виде вопроса, который смогут комментировать как преподаватели, так и другие учащиеся (при определенных настройках).

 

Как правило, после создания курса автор курса отправляет всем ученикам Код курса (обучающиеся сами добавляются на курс) или вручную приглашает учеников на курс (по имени или по адресу электронной почты).

Примечание! Напоминаем, что у слушателей должен быть аккаунт Google для занятий на учебном курсе, организованном на платформе Google Classroom!

После выполнения заданий слушателями, сведения об этом автоматически поступают к преподавателю. Для просмотра сданных заданий преподаватель переходит в раздел ЛЕНТА, затем нажимает Все задания. Преподаватель может проверить задания учащихся, выставить оценки, прокомментировать ответы слушателей. У преподавателя появляется информация о сданных/несданных работах.

Контрольные вопросы:

1. Какие основные сервисы Google вы знаете?

2. Как их можно использовать в обучении?

3. Какие учебные возможности у сервиса Google ClassRoom?

Результат выполненной работы:

Вам необходимо представить отчет по этой работе, в котором Вы в пункте «Результаты выполненной работы» вставите ссылку на готовый продукт и ответите на контрольные вопросы. Далее файл отчета прикрепите как вложение с помощью кнопки > Добавить ответ на задание.

Тема 3. Цифровая образовательная среда. Система электронного обучения НИУ БелГУ «Пегас»

3.1. Цифровая образовательная среда и организация учебного процесса в цифровой образовательной среде

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые.

Цели ЦОС:

Для обучающихся:

· расширение возможностей построения образовательной траектории;

· доступ к самым современным образовательным ресурсам;

· растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для преподавателей:

· снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

· снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

· повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

· формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

· формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;

· формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на обучающегося;

· облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников», «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»

Под смешанным обучением (blended learning) понимается обучение, которое подразумевает разумное сочетание традиционных и дистанционных технологий обучения. Формат смешанного обучения предусматривает повышение уровня самостоятельной работы обучающихся, когда большая часть занятий по дисциплине переносится в онлайн-среду. Для проведения занятий в онлайн формате необходимы разработанные онлайн курсы, которые предлагают интенсивное изучение материала за короткое время, возможность выбора индивидуальной траектории обучения и преподавателя. SPOC (small private online courses) курсы предназначены для организации учебного процесса ограниченного числа пользователей, только студентов вуза (группа, поток). МООК (mass open online courses), ориентированы на большое количество слушателей измеряется тысячами, десятками тысяч человек.

Учебные курсы системы «Пегас» используются в закрытом режиме для реализации электронного и дистанционного обучения и относятся к категории SPOC курсов. Как показывает опыт НИУ «БелГУ», учебные курсы в формате SPOC (дистанционные курсы) могут успешно применяться для поддержки традиционного образования (дополнительный материал, тестирование, организация самостоятельной работы студентов), реализации смешанной модели обучения и дистанционного обучения.

Массовые открытые онлайн-курсы – основной тренд в развитии мирового образования. Очень широко их используют на международных онлайн платформах (EdX, Coursera) и в меньшей степени на отечественных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.045 с.)