Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации и проведения контрольных мероприятий
Формы контроля знаний в электронном обучении используются при проведении промежуточного, итогового контроля знаний, а также для самоконтроля обучающихся. Формы контрольных мероприятий определяются преподавателем курса. Чаще всего это письменные работы – эссе, рефераты, ответы на вопросы, отчеты о проделанном эксперименте и пр. Также знания обучающихся могут быть проверены с помощью итогового теста, выполненной творческой работы, группового проекта и т.д. В любом случае своевременное выполнение контрольных заданий очень важно и определяет успех обучения, позволяя преподавателю отслеживать эффективность обучения и проводить коррекцию в зависимости от выявленных «слабых мест». В настоящее время осуществление постоянного контроля деятельности студентов, их успеваемости является главной методической проблемой. На выбор форм контроля учебной деятельности при электронном обучении влияют такие факторы, как: · соответствие используемым педагогическим технологиям (может быть, вместо тестирования потребуется провести защиту проекта или обсудить рефераты); · наличие обратной связи при проведении контрольных мероприятий; · соответствие содержанию обучения (чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля используются); · оперативность (время на анализ результатов контрольного мероприятия иинформирование учащихся об этом). Система электронного обучения «Пегас» располагает инструментом для контроля знаний, который обладает следующими функциональными возможностями: 1. Автоматический контроль результатов тестирования. 2. Возможность корректировки и оценивания выполненных заданий, упражнений, рефератов, эссе, проектов. 3. Обеспечение быстрой обратной связью. 4. Анализ учета потребностей обучающихся, основанных на результатах анкет и опросов. 5. Формирование протоколов-отчетов об выполненных заданиях, практических работах. 6. Вся работа по оценке и контролю знаний в системе «Пегас» выполняется с помощью интерактивных элементов. Оценки играют большую роль в повышении мотивации студентов. Оценки – это один из важнейших элементов образования. Оценки могут выступать и в качестве «кнута» и в качестве «пряника». Оценки играют большую роль в повышении мотивации обучающихся. Стратегия оценивания учебных достижений учащихся базируется на двух принципах: принципе регулярности проведения оценки – в целях поддержки студента и гарантии того, что он в полной мере осваивает программу, и принципе прямой оценки, т.е. идентификации и измерении действительных целей программы, а не ее содержания или участия студента в предусмотренных учебных мероприятиях. Второй принцип является основополагающим на этапе установления планируемых результатов изучения дисциплины и формулирования критериев оценки этих результатов. Принцип регулярности проведения оценивания находит отражение в том, что оценка результатов учебной деятельности проводится несколько раз в течение семестра, в конце семестра, по завершении цикла/курса и программы в целом.
В системе «Пегас» способы оценивания реализуются с помощью интерактивных элементов следующим образом: Студенты выполняют специальные творческие задания, где может быть осуществлен показ глубины и осознанности материала. В этом им помогут мультимедиа-технологии. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций и звуков, могут показать как учащийся видит и слышит тему. Для этого в системе «Пегас», можно использовать элемент Задание. Преподавателям целесообразно выкладывать на сайт курса в системе «Пегас» (например, в новостной форум, ссылкой на отдельную папку выполненных работ) подготовленные студенческие работы для обсуждения их и рецензирования учащимися своих товарищей. Это является очень важным приемом, т.к. повышает ответственность студентов за их написание и степень усвоения материала. Студенты могут также подготовить рефераты, выполненные в соответствии с требованиями к рефератам и с обозначенными критериями их оценки, участвовать в дискуссиях, размещенных в форумах, чатах. Для этого в системе «Пегас» используются такие элементы как Форум, Чат. Ответы на вопросы для обсуждения студенты подготавливают в виде реферата по теме обсуждения и размещают их в Форуме, воспользовавшись кнопкой Обзор в поле Вложение. Активность работы учащихся в форуме может быть составной частью оценки по предмету и может определяться по следующим критериям:
· умение задавать вопросы (количество заданных вопросов, их формулировки); · умение давать ответы на вопросы (правильность и полнота ответа); · частота обращения к форуму. В оценке участия студентов в дискуссиях преподаватель на основе выбранных критериев может понять способ мышления, аргументацию, уровень активности, умение задавать и отвечать на вопросы. В системе «Пегас» преподаватель может установить возможность оценивания сообщений студентами и при этом использовать следующие масштабы оценок: масштаб словарная оценка – оценщик (преподаватель или студент) выбирает различные слова, которые установлены (например: "Превосходный", "Хороший", и т.д.); масштаб числовая оценка – оценщик сможет выбрать от 0 до максимального числа, которое установлено (например: если Вы устанавливаете максимальное число 85, то оценщик сможет выбирать любой номер от 0 до 85). Студенты выполняют тестовые задания в качестве текущей, рубежной или итоговой проверки знаний. Каждая попытка студента автоматически фиксируется. Во время прохождения теста в дополнительном окне студенту показано оставшееся время до окончания теста (если преподавателем были внесены ограничения п времени для выполнения тестовых заданий). После прохождения студенту могут быть доступны правильные ответы на тест. Преподавателем могут быть использованы некоторые дополнительные способы мотивации выполнения студентами домашних заданий в системе «Пегас». Например, рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях, которое позволит обучающимся скорректировать траекторию обучения. А также создание своей шкалы оценок и её использование в любом оцениваемом элементе курса для того, чтобы оценить работу студента словом или маленькой фразой. Система «Пегас» позволяет создавать нечисловые шкалы оценок. Вместо того, чтобы ставить оценку как число от 1 до 100, можно оценить работу обучающегося словом или маленькой фразой. Тестовые задания являются лишь частью контрольных мероприятий на этапе всесторонней проверки знаний, т.к. тестирование не способствует развитию активности и самостоятельности студентов. Они должны быть обязательно дополнены другими формами контроля учебной деятельности. К недостаткам тестового контроля можно отнести: возможность оценить главным образом знания и в меньшей степени умения студента; возможность запомнить ложный ответ; выборочной проверки знаний. Но все-таки роль такой формы контроля как тестирование в электронном обучении важна, так как позволяет сетевому преподавателю, прежде всего, учитывать результаты пройденного тестирования, и планировать направления индивидуальной коррекции достижений в случае недостаточно высокого уровня их выполнения. В целом система тестирования даёт студентам возможность не только проверить знания, но и исправить ошибки и отработать слабые места. Тесты в системе «Пегас» дают студентам возможность самоконтроля – можно посмотреть ответы и комментарии к ошибкам. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое электронное обучение? 2. Назовите основные дидактические подходы в электронном обучении.
3. Какие основные образовательные возможности системы «Пегас» Вы знаете? 4. Организация учебного процесса в цифровой образовательной среде (на примере НИУ «БелГУ») 5. С помощью каких интерактивных элементов системы «Пегас» могут быть размещены и представлены лабораторные и практические задания? 6. Какие факторы влияют на выбор форм контроля учебной деятельности при электронном обучении? 7. С помощью каких элементов и технологий реализуются способы оценивания результатов обучения в системе Пегас? Практическая работа № 3. Образовательные возможности системы электронного обучения «Пегас» в активном усвоении материала и возможности индивидуализации обучения. Цель работы – получить представления о работе с основными учебными элементами системы «Пегас», как инструментами для организации коллективной и индивидуальной деятельности, а также инструментами контроля и коррекции знаний. Общая постановка задачи В этой практической работе Вам необходимо будет: 1. Познакомиться с организацией учебного процесса в цифровой образовательной среде на основе технологий электронного обучения на примере системы электронного обучения «Пегас» 2. Освоить работу с основными учебными элементами системы «Пегас», как инструментами для организации коллективной деятельности в системе «Пегас» (форум, чат, глоссарий). 3. Освоить работу с основными учебными элементами системы «Пегас», как инструментами для организации индивидуальной деятельности в системе «Пегас» (лекция, рабочая тетрадь, задание). 4. Познакомится с системой тестирования на основе обратной связи на этапе коррекции и самоконтроля знаний. 5. Заполнить отчет по работе и разместить его на странице внизу (отчет можно скачать во второй работе). Задания для практической работы: 1. На главной странице СЭО «Пегас» откройте свою персональную страничку с учетной записью, нажав на своё имя верху страницы (например, ) и в выпадающем списке выбрать меню «О пользователе». Включите вкладку "Редактировать информацию". Отредактируйте персональную страницу, заполнив поля – описание и изображение пользователя. В поле описание добавьте дополнительную информацию о себе, а в поле изображение пользователя добавьте изображение с Вашим фото. Затем нажмите на кнопку "обновить профиль" в самом конце формы. 2. С помощью меню Обмен сообщениями, напишите сообщение коллеге по группе, обменяйтесь информацией о новой системе, Ваших впечатлениях. В строке «Поиск собеседника» найдите нужного Вам пользователя и отправьте ему сообщение. Убедитесь, в том, что автор послания не просит Вашего ответа, но если есть необходимость, то ответьте адресату нажав на меню «новое сообщение».
3. В разделе 3 выберите «Форум» или на странице изучаемого курса перейдите в блок «Элементы курса», далее выбрав меню «Форум». Войдите в форум, щелкнув на его названии. Вам необходимо будет создать свое сообщение в форуме для совместного обсуждения в группе. Предложите тему для совместной дискуссии, такую, чтобы все участники смогли бы принять в ней участие. В соответствии с предложенными назначениями форума, выберите свой тип коллективного общения и в названии темы форума включите его назначение (например, форум-дискуссия или форум вопрос-ответ и т.п.). А потом необходимо также ответить на сообщения, которые ваши коллеги выставили в форуме, вступив в дискуссию с одним или несколькими пользователями. 4. Коллективная работа с элементом «глоссарий» предлагает Вам сформировать список ссылок и терминов с их определениями, наподобие словаря в рамках темы. Поэтому Ваша задача в Глоссарий добавить 1-2 термина по теме «Организация учебного процесса в цифровой образовательной среде», а также 1-2 ссылки на интересные материалы аналитического или практического характера соответствующего названию темы, с краткой аннотацией первоисточника. 5. Индивидуальная работа предполагает выполнение индивидуальных заданий на курсе с оцениванием и получением отзыва за выполненное задание. Вашей задачей в этом задании будет индивидуальное знакомство с элементами «Лекция» и «Рабочая тетрадь», в которых Вам предстоит ответить на поставленные вопросы. В элементе «Лекция» Вам необходимо будет прочитав отрывок текста верно ответить на вопрос внизу страницы, а для работы с «Рабочей тетрадью» Вам необходимо нажать на кнопку «Редактировать» справа под заданием и вписать свои ответы в поле с заданием. 6. В последнем задании этой практической работы Вы выполните тест, в котором обратите внимание на механизм обратной связи, где можно посмотреть ответы и комментарии к ошибкам. Контрольные вопросы: 1. Какие факторы влияют на выбор форм контроля учебной деятельности при электронном обучении? 2. Что относится к технологии коммуникации, а что к технологии совместного создания контента в системе электронного обучения «Пегас»? 3. С помощью каких инструментов можно организовать индивидуальную работу обучающихся на курсе в системе электронного обучения «Пегас»? 4. Какая форма организации учебного процесса соответствует интерактивному элементу «Форум», а какая интерактивному элементу «Задание»? 5. С помощью каких интерактивных элементов системы «Пегас» могут быть размещены и представлены лабораторные и практические задания? 6. С помощью каких элементов и технологий реализуются способы оценивания результатов обучения в системе Пегас?
Результат выполненной работы: Внимание!!! Все результаты этой практической работы будут автоматически сохранены в Пегасе. Вам только необходимо представить отчет по этой работе, в котором Вы только ответите на контрольные вопросы.
Тема 4. Информационные технологии в подготовке и оформлении результатов научных исследований 4.1. Процесс и средства оформления научных работ Результаты научных исследований могут быть представлены в виде отчета, доклада, статьи и т. п., в оформлении которых в настоящее время широко используются средства вычислительной техники. Обычно процесс создания научного документа включает: 1. Подготовку текстовой части, содержащей формулы и спецсимволы. 2. Формирование таблиц и их графическое отображение. 3. Подготовку иллюстраций в виде схем, рисунков, чертежей, графиков, диаграмм. 4. Грамматический и лексический контроль. 5. Импорт рисунков и графических изображений из других систем. 6. Прямой и обратный переводы. 7. Форматирование документа и печать. 8. Создание презентации. Названные операции в основном поддерживаются текстовыми и табличными процессорами общего назначения, системами грамматического контроля, автоматизированного перевода, а также комплексными и интегрированными системами. Необходимо отметить, что подготовка научных работ насыщенных математическими, химическими формулами, имеющими несколько уровней, представляет определенные трудности. Проблема решается использованием специальных редакторов для научных документов, к которым можно отнести: MathType, OpenOffice, Writer, LaTeX и др. Возможно использование для этих целей системы MathCAD. Тестовый редактор Word поддерживает процесс создания научных документов следующими средствами: 1. Функция Вставка/Символ позволяет использовать в тексте различные символы. 2. Кнопки «Надстрочный», «Подстрочный» и соответствующий пункт меню Формат/Шрифт обеспечивают соответственно установку верхних и нижних индексов. 3. Редактор формул Equation обеспечивает возможность набора формул с символами греческого алфавита, математического анализа и т. п. 4. Выполнение несложных схем и изображений с помощью функции панели инструментов — «Рисование», в особенности полезной для создания блок-схем. 5. Создание и редактирование таблиц (пункт Таблица). 6. Грамматический контроль — пункт Сервис/Орфография. 7. Замена повторяющихся слов на синонимы (пункт Сервис/Язык/Тезаурус). В создании научных документов, кроме редакторов научных текстов, используются следующие программные средства. Формирование табличной информации целесообразно вести средствами табличных процессоров (Excel, OpenOffice Calc) с использованием возможностей графического отображения. Для создания сложных графических иллюстраций в научных документах удобнее применять системы деловой графики (например, CorelDraw, Adobe Illustrator) и геометрического моделирования (AutoCAD, Компас и т. п.). Эффективный грамматический контроль текста выполняется с помощью специализированных систем типа Орфо, Hunspell, Aspell и т. п. Фотоизображения в текст документа можно встраивать, используя сканирование и средства оптического распознавания, средства их редактирования и цифровую фотографию (например, FastStone Image Viewer, FineReader, Adobe Photoshop и т. п.). Автоматизированный перевод может быть реализован системами Promt, Socrat, Google Translate. В обеспечении комплексного создания документов в настоящее время существуют направления: 1. Применение интегрированных программных систем, обеспечивающих в рамках одной системы создание текста, таблиц, графиков (Framework, Works). 2. Использование комплексов взаимосвязанных программ в рамках одной операционной оболочки. Например, MS Office включает самостоятельные ПС Word, Excel и др., но имеющие механизм эффективного обмена данными. 3. Гиперсреды и мультимедийные системы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.046 с.) |