Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые технологии обучения, основанные на использовании сетевых ресурсов ИнтернетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На данный момент для преподавателей открывается реальная возможность реализовать свои профессиональные компетенции в связи с развитием нового поколения информационно-коммуникативных технологий, основанных на использовании сетевых ресурсов Интернета и на основе технологий электронного обучения. Технологии электронного обучения предусматривают повышение уровня самостоятельной работы обучающихся в индивидуальном темпе с одной стороны, предоставляя возможности для широкого общения с другими обучающимися и совместного планирования своей деятельности с другой. Новые способы передачи и восприятия информации позволяют шире использовать такие формы обучения, как коллективная работа в сети Интернет, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность, взаимное обучение. Под технологией коллективной работы в сети будем понимать организацию образовательного процесса, при котором учащиеся систематически в соответствии с целями образования ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве. Существует огромное количество интернет-технологий для совместной (коллективной) работы в сети (например, вики, блоги, подкасты, фликры, делишес, ютьюб). Основное внимание здесь уделяется организации взаимодействия между пользователями сервиса в виде публичного обмена информационными ресурсами (текстовыми сообщениями, фотографиями, видеофрагментами и др.), взаимного оценивания и маркировки содержания. Эти сервисы получили название «социальных сервисов» и составили основу современной концепции развития сети Интернет, которая получила название Web 2.0. Технологии обучения в сотрудничестве (кооперативное обучение) - метод обучения учащихся, предполагающий сотрудничество учащихся в группах. При таком подходе учащиеся достигают успехов в учении, лишь взаимодействуя друг с другом. При использовании технологий обучения в сотрудничестве учащиеся сталкиваются с необходимостью вербализации своих мыслей, и аргументации своих высказываний. Они учатся смотреть на поставленную проблему с другого угла зрения и работать с другими точками зрения, часто расходящимися со своими собственными. Существуют 5 критериев успешного кооперативного обучения: · Позитивная зависимость – успех каждого члена команды зависит от добросовестности других участников, учащиеся учатся взаимной ответственности и работе в команде. · Прямая поддержка - учащиеся поддерживают друг друга непосредственно, они обмениваются мнениями, источниками материалами, дают оценку проделанной работе друг друга с целью получения совместного результата работы. · Ответственность – каждый учащийся участвует в работе группы, вносит свой вклад в общее решений заданной проблемы, несет ответственность за конечный результат работы группы, выполняя посильную работу, и уметь разъяснить ее другим участникам. · Социальная компетентность - учащиеся учатся взаимному доверию и уважению, четко и ясно выражать свои мысли при коммуникациях и разрешать возникающие конфликты. · Собственная оценка - учащиеся учатся оценивать собственный вклад в успех групповой работы, а также оценивать совместную работу с точки зрения используемых методов работы и выделять причины неудач. «Обучение в сотрудничестве – это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде» [12]. К технологиям обучения в сотрудничестве можно отнести следующие технологии: Веб-квест (webquest); Перевернутый класс; Групповой Пазл (метод мозаики); Ротация; Учение через обучение и др. Технологии интерактивного обучения. Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы. Интерактивность (применительно к информационным технологиям) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет максимально приблизить ученика к условию учебного материала, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать своё поведение. Формы работы интерактивных технологий: семинар, конференция по обмену опытом, презентации авторских материалов, аукцион идей, интерактивная игра и др. Используя компетентностный подход, (использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий - одна из компетенций профессионального стандарта педагога), преподаватель может сделать обучение индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого ученика; у него появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации; в несколько раз улучшить визуальное восприятие, значительно упростить процесс усвоения учебного материала, активизировать познавательную деятельность учеников. Вовлечение в обучение на основе геймификации и сторителлинга. Геймификация в электронном обучении становится все более популярной, поскольку предлагает широкий спектр возможностей для учащихся и может помочь сделать общий опыт электронного обучения не только более приятным, но более эффективным. Основная концепция геймификации в электронном обучении: 1) захватить и сохранить внимание учащихся, 2) поднять проблемы, 3) заниматься с увлечением, 4) обучать [25]. Превратить электронное обучение в более интересное, путем внедрения игровых элементов и методов в образовательные темы, это задача геймификации, т.к. союз обучения и развлечения делает обучение интригующим, захватывающим и более легким. Здесь важно понять, что геймификация не просто разработка игр ради развлечений и удовольствий, а отбор, формирование привлекательных элементов и интеграция их в электронное обучение. Ключевыми элементами в формировании игровых заданий являются: проблема (задача, вызов), обратная связь, прогресс. Первым шагом необходимо понять, что нужно донести до обучающихся, какой образовательный результат преследуем в качестве цели, а потом уже подбирать технологии (инструменты). Одно из направлений геймификации – сторителлинг. Сторителлинг – это процесс представления информации посредством интересных и запоминающихся рассказов [15]. По мнению Ермолаевой Ж.В. и Лапуховой О.В. «сторителлинг - педагогическая техника, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации»[4]. Авторы выделяют два основных вида педагогического сторителлинга: классический и активный. В классическом сторителлинге преподаватель передает обучающимся конкретную учебную информацию: правила, теорию, объяснение нового, эксперименты, законы и прочее, облеченное в яркую форму запоминающейся истории, а обучающиеся только слушают и воспринимают эту информацию. В активном сторителлинге обучающиеся вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй и могут самостоятельно создавать истории, следуя заданию и рекомендациям преподавателя; моделировать различные ситуации и искать пути выхода; анализировать истории самостоятельно или с преподавателем. Сторителлинг даёт хороший результат и в обучающих материалах, где важно наиболее результативно донести информацию до аудитории. Когда же история облекается в визуальную форму, то результат ее воздействия усиливается. Именно поэтому визуальный сторителлинг — один из мощных инструментов в обучении, который позволяет результативно доносить до учащихся информацию и вызывать высокий эмоциональный отклик. Бесплатные инструменты для создания цифрового рассказа: StoryBird - https://storybird.com UtellStory – http://utellstory.com/ Biteable - https://biteable.com/ PicLits - http://www.piclits.com/compose_dragdrop.aspx http://utellstory.com/ The Art Of Storytelling - http://www.artofstorytelling.org/write-a-story StoryJumper - https://www.storyjumper.com/ The British Council - http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru Slidestory - http://www.slidestory.com/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.009 с.) |